Под гиком

Корабли => Другие лодки => Тема начата: MaxZZZ от 17 Ноября, 2016, 20:28:58

Название: Катамараны и швертботы Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 17 Ноября, 2016, 20:28:58
Михаил Казанский - один из опытнейших туристов-парусников и изготовителей надувных  корпусов.  В свое время работал с В.Строгановым с НИИ туризма, сорудничал и с другими корифеями нашего движения.
 Михаил может придать надувному корпусу, наверное, любую форму.
Михаил, к сожалению, интернетзависимостью не страдает.
С его разрешения публикую фото  его катамарана для Афона. Монахи на Афоне живут на скалах, торчащих из часто  бурного моря. Для них надувные лодки - оптимальный вариант.   На  этом катамаране заказчик (монах) при приемке катался по 5 бальному шторму и не хотел вылезать, оставаясь на море один (все остальные  попрятались).  Катамаран используется круглогодично для перевозки людей,  дров и прочих хоз нужд.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 17 Ноября, 2016, 20:43:02
Так он весит наверное килограмм 100 а то и больше его хрен куда погрузишь , В начале сезона накачал в конце сдул .
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Никанор Воронежский от 17 Ноября, 2016, 21:46:30
Дело не в весе. Дело в том, что это было реализовано. К сожалению, в рамках этой темы, без интернетозависимости автора, крупицы опыта не долетят до нас.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Saltan от 17 Ноября, 2016, 22:07:46
Дело не в весе. Дело в том, что это было реализовано. К сожалению, в рамках этой темы, без интернетозависимости автора, крупицы опыта не долетят до нас.
А что тут военного? Большой, тяжелый и дорогой надувной катамаран - что из этого труднореализуемо?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Saltan от 17 Ноября, 2016, 22:16:48
Присмотрелся, поплавки самой, уже, обычной формы, не самые продвинутые. Продольных герметичный перегородок много - да, круто, трудоемко, не так просто.
Но проект, сам по себе, масштабный и значительный, не каждому под силу.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: RVI от 17 Ноября, 2016, 22:22:36
Да нет. Есть здесь и хорошие технические решения, и значительная трудоёмкость процесса, и прочее и прочее и прочее...
Может заразите автора вирусом интернетзависимости?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 17 Ноября, 2016, 22:32:22
Салтан, интересно,  что более продвинутое Вы имеете ввиду. Любопытно,  до каких высот мастерство доходит.  У Михаила  меня поразили надувные кили - лезвия  и транцы,  ну и прочее. . .
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: mr.wind от 17 Ноября, 2016, 22:33:47
Зачем нужна поперечная труба под штевнями, для которой установлены втулки на обоих баллонах? Или эти поперечные втулки несут иной тайный смысл?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Saltan от 17 Ноября, 2016, 22:52:52
У Михаила  меня поразили надувные кили - лезвия  и транцы...
Вы впервые такое видите? Вы не похожи на новичка на этом форуме.
Что б облегчить Вам агонию, признаюсь, мне понравилось одно решение - простое, но возможно, имеющее право на жизнь, жизнеспособность может подтвердить только практика.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 17 Ноября, 2016, 23:43:38
Двустволки видел ,  разные решения штевней  (с жесткими и полужестими  вклейками,  а также насадками ) видел.  Надувных корпусов с острым правильным V не  видел.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: А.П. от 18 Ноября, 2016, 13:00:19
Зачем нужна поперечная труба под штевнями, для которой установлены втулки на обоих баллонах? Или эти поперечные втулки несут иной тайный смысл?
Для буксировки(швартовки) на жёсткой сцепке??
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: podvodnic73 от 18 Ноября, 2016, 16:14:45
Класс!!! С огромным интересом посмотрел бы и почитал еще о других его судах.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Mistral от 18 Ноября, 2016, 18:36:48
Здорово!!!
Интересно как он держит скручивающие нагрузки.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Saltan от 18 Ноября, 2016, 18:42:16
Катер монументальный, но без ТТХ может остаться монументом: мощность мотора, скоростные характеристики, вес +- 10кг.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 18 Ноября, 2016, 21:39:52
Михаил делал  Fast Cat    для Баджера (там была двустволка), но афонский катамаран - это следующий шаг.
Нашел еще фото в книге Валентина Строганова,  вместе с фото надувного швертбота М.Казанского ,  прилагаю.
По  размерам катамарана афонского:
Длина 4,5-4,7 метра
Ширина кокпита - 1,2 метра
Габаритная ширина - 2,4 метра
Высота баллонов - около 0,9 метра
Вес - около 120 кг, но можно сделать меньше ( если фанеру не использовать для  сланей).
Упаковочный тюк размером 1,4 на 1 метр.

Можно сделать  меньше упаковку и легче вес, если сделать транец  съемным. Монахам это не нужно, они не для путешествий просили лодку делать, а чтобы об скалы не разбило.

Втулки на штевнях - туда при причаливании монах вставляет трубу и за эту трубу уже вытаскивает лодку на камни.

На Афоне  катамаран эксплуатируется под мотором 25 л.с. и идет "быстро". Скорость никто не  мерил, GPS нет. Можно поставить более мощный мотор.  За счет корпусов-лезвий движение мягкое.

Позднее под редактирую характеристики - Михаил обещал прислать еще фотки и уточнить размеры.
Но это еще не все... Михаил по спецзаказу делал рекордный катамаран под мотор 200 л.с. Тоже обещал фото найти...


Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Severin от 19 Ноября, 2016, 00:10:32
Михаил обещал прислать еще фотки и уточнить размеры.
Подскажите, а сейчас Михаил выполняет какие-либо работы по лодкам ПВХ? Мне бы баллоны катамарана доработать.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 19 Ноября, 2016, 00:29:57
Да, выполняет. Завтра спрошу насчет контактов.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Павел от 19 Ноября, 2016, 00:39:55
Да, выполняет. Завтра спрошу насчет контактов.

Спроси заодно, можно ли его координаты разместить здесь в списке производителей баллонов.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: RVI от 19 Ноября, 2016, 01:40:54
Цитировать
Михаил по спецзаказу делал рекордный катамаран под мотор 200 л.с. Тоже обещал фото найти...
Найдите, или МЫ ВАС найдём  :)
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 19 Ноября, 2016, 11:09:09
Сказал про катамаран  Severin а,   и Михаил вспомнил про такие броненосцы (одни из первых). Михаил - альтернативная версия интернета...
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Severin от 19 Ноября, 2016, 21:09:52
Сказал про катамаран  Severin а,   и Михаил вспомнил про такие броненосцы (одни из первых). Михаил - альтернативная версия интернета...

Такие ассоциации в голову не приходили.

Так а что в итоге Михаил ответил по возможности доработки поплавков? И еще, я кажется пропустил, в каком городе Михаил базируется?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 19 Ноября, 2016, 23:56:30
А что,  хорошие,  боевые ассоциации. В Москве. У него работа срочная,  не получилось поговорить толком
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Геннадий Васильевич от 20 Ноября, 2016, 00:12:37
Михаил - альтернативная версия интернета...
Неужели адепт фидо :o
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 20 Ноября, 2016, 02:36:00
Нет, я другое имел ввиду. Просто ощутил разницу. Я по водной тематике в основном информацию черпаю из Интернета, а Михаил - из серьезных книг и своих изысканий.
Впрочем, по своей основной работе я тоже пользуюсь Интерент только  для поиска идей, а остальное из более серьезных источников.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 21 Декабря, 2016, 23:48:52
Для затравки - Михаил Казанский на фоне катамарана "Монстр" для клуба каскадеров.
Подробности на днях.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Saltan от 22 Декабря, 2016, 00:10:40
Для затравки - Михаил Казанский на фоне катамарана "Монстр" для клуба каскадеров.
Подробности на днях.
Монстр! Интересно, при проектировании баллонов он пользуется услугами ЭВМ или по старинке, на бумаге.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Parabelum от 22 Декабря, 2016, 10:54:11
А нахуа надувной?
При таких размерах он по весу как жесткий, и места много занимает в сдутом виде.
Это уже победа техники над разумом.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 22 Декабря, 2016, 12:48:15
Место каскадерскому катамарану  нужно не очень много. При перевозке все умещается в стандартную газель, хотя особых целей уменьшить  транспортные  габариты   не было. Живучесть выше - при  испытаниях  катамаран наехал  мягким штевнем на кирпич... Кирпич  развалился.
И очень хорош о, что не всегда целесообразность побеждает :) А то бы до сих пор сидели в теплых, надежных и недорогих пещерах  и готовили  пищу на экологически чистых кострах :)
Так что здесь скорее победа творчества над обыденным.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Parabelum от 22 Декабря, 2016, 14:44:01
Место каскадерскому катамарану  нужно не очень много. При перевозке все умещается в стандартную газель, хотя особых целей уменьшить  транспортные  габариты   не было. Живучесть выше - при  испытаниях  катамаран наехал  мягким штевнем на кирпич... Кирпич  развалился.
И очень хорош о, что не всегда целесообразность побеждает :) А то бы до сих пор сидели в теплых, надежных и недорогих пещерах  и готовили  пищу на экологически чистых кострах :)
Так что здесь скорее победа творчества над обыденным.

У меня микра в газель помещается. МИКРА.
Нахера его надувной то делать?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 22 Декабря, 2016, 15:52:04
А микру можно до 120 км/ч разогнать?  И что с ней будет?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Александр Хазацкий от 22 Декабря, 2016, 15:52:52
При таких размерах он по весу как жесткий
Фанера 9 мм весит около 6 кг на кв. м.
А три слоя прочного ПВХ, примерно 3 кг. Скорее всего весить должен раза в два меньше.  И при этом остается возможность вылетать сходу на берег.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Parabelum от 22 Декабря, 2016, 17:49:37
При таких размерах он по весу как жесткий
Фанера 9 мм весит около 6 кг на кв. м.
А три слоя прочного ПВХ, примерно 3 кг. Скорее всего весить должен раза в два меньше.  И при этом остается возможность вылетать сходу на берег.

Для того чтобы вылетать всюду на берег не надо цельнонадувного катамарана городить.
Ротан для этого придумал лодку, с жесткой каютой и надувными баллонами. Её можно и разогнать и вполне себе  перевозить на Газели.

если только каскадёрский катамаран сделан для показать, что мы мол вона чего....умеем та.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 23 Декабря, 2016, 10:53:52
Катамаран "Монстр" для клуба каскадёров:

Построен Михаилом Казанским  в 2010 году. Строительство велось год, с небольшими отвлечениями на другие работы.
Проектирование, подготовка выкроек - с помощью программных комплексов CATIA  .
Длина макс. - 7,0 м
 Ширина макс. - 2,7 м
 Мощность подвесного мотора - 200 л/с

 При испытаниях замеров скорости не производилось, но обгонял TSP R750LX даже без подбора винта (около 80 км/ч). По мнению опытного гонщика, участвовавшего при испытаниях, при правильном подборе винта и мотора достижимая скорость – порядка 120 км/ч. Возможность достижения данной скорости также подтверждается теоретическими расчетами.

Поплавки асимметричные, центральный туннель прямой, внешние обводы выпуклые.
Перетяжки горизонтальные в количестве - 9, сплошные - 3
вес ткани перегородок 300-500 г/м2
Высота поплавка максимальная - 1,1 м
 Ширина поплавка - 0,7 м
 Плотность ткани - 1350 гр м2. Ткань «Арктик» (Финляндия) – ПВХ-полиуретановая
 Число независимых секций (продольных) в каждом поплавке – 3
Вставная днищевая лыжа 2,5 метра от транца в нос. Лыжа вставляется в карман на баллоне, ее не видно (жесткости самого баллона при скоростях за 80 км/ч не хватает, он проминается под потоком воды).
Когда катамаран приставал к берегу, наехал носом на кирпич , и раздавил его…. При этом нос не имеет жестких вставок – прочность за счет многих слоев ткани на штевне.
Реданы продольные сделаны из специального пустотелого профиля ПВХ, профиль изготовлен Санкт-Петербурге поставщиком Баджера.
Кормовые окончания баллонов - с фанерными вставками, которые фиксируется козырьком из ткани, со шнуровкой. Но сейчас от этого Михаил ушел – можно добиться того же эффекта (для срыва потока), приклеив горизонтальные перетяжки в кормовую оконечность баллона. Так сделано на Афонском катамаране.

Расстояние между баллонами 1,5 метра.

Транец съёмный.
Транец порядка 12 см толщиной, фанера склеенная в несколько слоев эпоксидным клеем.
Крепеж транца (лопухи из нержавейки) вклеены в баллоны.

Днище кокпита - мягкое из ткани. Ткань приклеена к одному баллону, к другому прикрепляется при сборке, потом вставляется фанерный пол сверху.
Также вставляется условно разборное носовое жесткое крыло.

Жесткие элементы:
– рама из нержавеющих труб, образующая совместно с транцем, полом кокпита , продольными трубами, носовым антикрылом жесткий пространственный каркас.

Вес:
Задач по экономии веса каскадерами не ставилось.
Баллон и ткань половины пола 110 кг, один транец весит 70 кг, вес каркаса – порядка 120-150 кг. Всего катамаран весит 500 кг.
В принципе, есть возможности для снижения веса.

Общее число упаковок - 4 ( 2 - корпуса, 1 - пол мостика, транец, 1 - трубы).
Перевозится внутри стандартной газели или «фольцваген трансформер».


Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Saltan от 23 Декабря, 2016, 10:54:40
А микру можно до 120 км/ч разогнать?  И что с ней будет?
Громкое заявление! Есть чем аргументировать?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: В.Строгонов от 15 Января, 2017, 23:57:47
Да, Михаил - молоток. Он скоро и надувную яхту с элементами каркаса выдаст на гора.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: В.Строгонов от 16 Января, 2017, 13:22:27
Скромняга -:)
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 07 Февраля, 2017, 22:58:17
Кроме надувных, Михаил  еще строит и ремонтирует жесткие. Сделал для клуба каскадеров ладью викингов. Причем она ходит в лавировку, несмотря на простой прямой парус.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 07 Февраля, 2017, 23:10:03
Что-то плохо фотки вставляются, вот еще:
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Утлюк от 08 Февраля, 2017, 01:17:39
................ходит в лавировку, несмотря на простой прямой парус.
Прямой парус не помеха лавировке. Помеха - кривые мозги. ;)
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Сергей М414 от 08 Февраля, 2017, 23:23:07
Эта лодка викингов скорее с картины Рериха «Заморские гости». Явно не дракар. Благодарю.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Ptr от 18 Марта, 2017, 12:31:32
Скажите, швертбот: http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=15302.0;attach=115490 "в народ" не пошёл? И нет ли более подробной информации о нём?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Владимир Африка от 28 Марта, 2017, 14:55:46
Скажите, швертбот: http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=15302.0;attach=115490 "в народ" не пошёл? И нет ли более подробной информации о нём?
тоже интересует  :).
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 28 Марта, 2017, 16:03:09
Швертбот был сделан, но в серию не пошел. Сейчас эксплуатируется под мотором на каком-то глухом озере, геологами... Постараюсь подробнее написать  в ближайшее время.
А вообще Михаил с сыном делают новый швертбот, я его пока не видел.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Владимир Африка от 28 Марта, 2017, 16:51:22
Швертбот был сделан, но в серию не пошел. Сейчас эксплуатируется под мотором на каком-то глухом озере, геологами... Постараюсь подробнее написать  в ближайшее время.
А вообще Михаил с сыном делают новый швертбот, я его пока не видел.
Интересно почему не пошел в серию. Ждем новый швертбот, очень ждем.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 28 Марта, 2017, 17:53:30
Если Вы захотите,  Михаил сделает  и один, и серию швертботов. Был бы заказчик.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 28 Марта, 2017, 18:42:35
 ;D Смотря сколько такой стоит ??? в смысле корпус и какие у него габариты в надутом виде и спущенном , какой вес этой лодки ???
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Аркадич от 28 Марта, 2017, 21:24:38
Я когда-то очень даже заглядывался на эту лодку... Однако она "не рюкзачная"
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Mistral от 28 Марта, 2017, 21:30:00
Ага, и движок к ней тоже в рюкзак. А лодка изумительная - хочууууу!
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Владимир Африка от 29 Марта, 2017, 00:44:20
Если Вы захотите,  Михаил сделает  и один, и серию швертботов. Был бы заказчик.
Цена, размеры, вес?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Saltan от 29 Марта, 2017, 00:49:47
Если Вы захотите,  Михаил сделает  и один, и серию швертботов. Был бы заказчик.
Цена, размеры, вес?
Вот теперь начнется самое интересное!
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Atair от 29 Марта, 2017, 06:58:22
...Если Вы захотите,  Михаил сделает  и один, и серию швертботов. Был бы заказчик.
[/quote] Цена, размеры, вес?
[/quote]

Присоединяюсь.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Аркадич от 29 Марта, 2017, 10:01:31
Atair, уточните, пожалуйста. Как реализован штевень и его обводы? Если он НЕ надувной, то готов ли Казанский изготовить швертбот с надувным штевнем - цельно надувной?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 29 Марта, 2017, 11:34:24
Говорил сейчас с Михаилом Казанским.  Идеология  швертботов  развивается.
 Михаил пришел к выводу – что надувной пол  лучше не вкладной, лучше вклеивать  надувной пол в лодку…
Штевень надувной. Также в надувной пол   вклеивается жесткий швертовый колодец .. . Как потом шверт будет  соединяться с элементами каркаса, я не понял, скоро поеду смотреть.
  Будет  и каюта.
Сборка – не только клей,  но и сварка. Причем очень серьезный  стационарный сварочный аппарат, соединение прочнее клеевого.
Вообще швертбот  изначально задумывался, чтобы он  конкурировал с РИБами, но был полностью  надувным.  Но потом, увидев, какие получается сделать хорошие обводы, захотелось сделать парусный швертбот.

Со швертботом есть  2 варианта развития концепции – либо чисто надувное с небольшими элементами каркаса, либо , если нужно полноценное парусное судно, то нужен жесткий каркас, вокруг  которого надувные элементы… И будет  полноценная надувная  яхта…

Сейчас Михаил делает  очередной швертбот, в середине  апреля  постараюсь его посмотреть и  отпишу подробнее.

Насчет цены и веса пока рано говорить. Конструкция (и вообще концепция)  развивается и совершенствуется.  Если есть желание, то можете связаться с Михаилом, спроектировать  лодку под себя, осметить - тогда и будет понятна стоимость и вес конкретного проекта.

Еще Михаил сейчас проектирует очередной моторный гоночный тримаран, хочет сразится с конкурентами – сделать лодку быстрее и лучше, чем у конкурентов…  Если кто хочет заняться мотоспортом или  просто приобрести скоростную мотолодку,   велкам… 
На фото - Зап Кат Баджера
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Parabelum от 29 Марта, 2017, 13:16:26
Себестоимость не менее 50 тыс
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Saltan от 29 Марта, 2017, 14:57:15
Себестоимость не менее 50 тыс
А еще хочется и заработать на хлеб с маслом.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: RVI от 01 Апреля, 2017, 01:40:34
Цитировать
Михаил пришел к выводу – что надувной пол  лучше не вкладной, лучше вклеивать  надувной пол в лодку…
Возможно, но в плане ремонта раздельные элементы намного лучше.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Аркадич от 01 Апреля, 2017, 08:43:11
MaxZZZ. А что неужели г. Казанский планирует просто приклеить "надувной матрац" к бортовым баллонам?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 01 Апреля, 2017, 13:40:47
MaxZZZ. А что неужели г. Казанский планирует просто приклеить "надувной матрац" к бортовым баллонам?
1) Да, именно к бортовым баллонам. Только  не просто "надувной  матрас", и не "просто приклеить"  :)  Жёсткость получается такая, что   может быть  составлена конкуренция РИБам. У Михаила и его товарищей множество  наработок,  технологических и конструкторских решений... Именно для сложных форм... Начинали они  с дирижаблей каких-то замороченных... Которые за счет формы дополнительную подъемную силу получали...
 2 ) Позавчера  был у М.Казанского, показывал ему баллоны Олега Хамидулина (Романтик, Харьков). Михаилу  баллоны очень понравились, сказал - что Олег очень большой молодец и настоящий мастер.
 3) Прилагаю шпионское фото из ангара Михаила, это сварочный станок для ПВХ. Соединение  прочнее и аккуратнее, чем клеевое.
 4) Михаил сказал, что ему звонил участник нашего форума, интересовался швертботом.  Михаил свой швертбот делает, на его базе можно было бы отработать решения, а потом сформировать  заказ от форумчан... Если бы еще получилось  сразу несколько швертботов сделать, то это дешевле бы получилось заказчикам.  Михаил очень заморачивается  на компьютерные модели, лекала, так что интересно было бы  хоть какую-то серию выпустить. 
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Saltan от 01 Апреля, 2017, 13:52:00
MaxZZZ. А что неужели г. Казанский планирует просто приклеить "надувной матрац" к бортовым баллонам?
1) Да, именно к бортовым баллонам. Только  не просто надувной  матрас.. :)  Жёсткость получается такая, что   может быть  составлена конкуренция РИБам. У Михаила и его товарищей множество  наработок,  технологических и конструкторских решений... Именно для сложных форм...
Не хочу Вас разочаровывать, но такое уже давно делают в промышленных масштабах.
Цитировать
Начинали они  с дирижаблей каких-то замороченных... Которые за счет формы дополнительную подъемную силу получали...
Клешневидные  ??? Неужели вихри помогают и дирижаблям?  ;) На самом деле, очень интересно, какая же такая форма имеет бОльшую подъемную силу?  ;)
Цитировать
  3) На фото - шпионское фото из ангара Михаила, это сварочный станок для ПВХ. Соединение  прочнее и аккуратнее, чем клеевое.
Миф и заблуждение - что это лучше чем клеевой шов.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 01 Апреля, 2017, 14:08:03
Насчет дирижаблей - наверное, хотели делать  какие-то гибридные со сложной формой, типа:
http://rubforum.ru/showthread.php?t=9128&p=124278
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Павел от 01 Апреля, 2017, 14:52:07
Макс, а обычные (или необычные) баллоны для наших катамаранов он делает на заказ? Внести его в этот список? http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11938.msg204881#msg204881
Если да, то контакты его скинь.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 01 Апреля, 2017, 15:32:37
Делает. В список стоит внести.

Михаил Казанский, Россия, Москва
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15302.new#new
тел. +79175532четыре7два
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Аркадич от 01 Апреля, 2017, 17:49:17
А мыло у М. Казанского есть? По телефону доставать человека как-то не очень этично.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 01 Апреля, 2017, 18:44:03
А Вы ему позвоните для начала,  а потом может он  и мыло даст... Я ему на почту  шлю разные материалы,  но обсуждаю устно. Михаил в переписку не вступает особо.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Павел от 01 Апреля, 2017, 23:42:41
Готово, в списке.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Владимир Африка от 03 Апреля, 2017, 20:18:08
4) Михаил сказал, что ему звонил участник нашего форума, интересовался швертботом.  Михаил свой швертбот делает, на его базе можно было бы отработать решения, а потом сформировать  заказ от форумчан... Если бы еще получилось  сразу несколько швертботов сделать, то это дешевле бы получилось заказчикам.  Михаил очень заморачивается  на компьютерные модели, лекала, так что интересно было бы  хоть какую-то серию выпустить.

Я тоже готов на швертбот от Казанского!
Интересуют размерения и какое парусное вооружение на данный швертбот подходит?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 06 Апреля, 2017, 13:21:31
4) Михаил сказал, что ему звонил участник нашего форума, интересовался швертботом.  Михаил свой швертбот делает, на его базе можно было бы отработать решения, а потом сформировать  заказ от форумчан... Если бы еще получилось  сразу несколько швертботов сделать, то это дешевле бы получилось заказчикам.  Михаил очень заморачивается  на компьютерные модели, лекала, так что интересно было бы  хоть какую-то серию выпустить.

Я тоже готов на швертбот от Казанского!
Интересуют размерения и какое парусное вооружение на данный швертбот подходит?
Себе Михаил сейчас делает швертбот около 5 метров. Может сделать и больше, и меньше. Обещает в конце апреля показать, что у него сейчас выходит, тогда можно будет более предметно говорить...  А у Вас какое ТЗ? Для чего  ? От этого нужно и отталкиваться. Можно 3 метровый пляжник сделать, можно  6 метровый крейсер... Или наоборот...
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 06 Апреля, 2017, 13:31:55
 Спросил у Михаила насчет сварки ПВХ.
Михаил сказал, что сварка бывает 4  видов:
1) Феном - так варят тенты для газелей и т.п.
2) Термоэлементами - когда ткань протягивается через нагревательные элементы;
3) Токами высокой частоты
4) Ультразвуком
В любом случае процесс требует профессионализма , отладки. Но первые два способа относятся к низко технологичным, и качество ниже  клеевого. А  сварка 3 и 4 способами требует очень хорошего дорогого оборудования. Свариваемые 3 и 4  способами детали  прочнее, чем клееные.  У Михаила есть разрывная машина, и руками тоже пробовал. Сваренное держит лучше, ПВХ слой крепче держится на основе.
В пользу сварки говорит и то, что  самые крутые лодки  ПВХ  Зодиак - именно варятся. Также свариваются и аэростаты.   
Сам Михаил варит токами высокой частоты.

Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Аркадич от 06 Апреля, 2017, 14:53:57
Ну что ты всё про сварку и про сварку... Давай про лодку! Какая она будет? Какие конструктивные решения будут использованы???
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 07 Апреля, 2017, 18:20:15
Про сварку - просто разговор до этого заходил про сварку...  Конструктивные решения и все остальное по швертботу  Михаил будет выкладывать только после окончания строительства и испытаний... Так что  ждем лета...
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Аркадич от 07 Апреля, 2017, 19:02:27
А как же ранее высказанное о конце апреля!!!
Апрель - это не лето - это конец весны!
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 20 Апреля, 2017, 19:43:37
Сегодня Михаил звонил на Афон - спрашивал, как там катамаран. 4 года круглогодичной  ежедневной  эксплуатации в сложных условиях - никаких нареканий. Перегородки целые, швы не разошлись, все ок.   Монахи говорят - лодка мечты, лучше для их условий (скалы, торчащие посреди часто  бурного моря) ничего нет.
Насчет швертбота - у Михаила ряд идей, но их надо отрабатывать. Идеи обгоняют текущие проекты. Что делает сейчас  - будет заканчивать  уже после того, как с дачи вернется... а уезжает он туда на весь май... На след неделе буду у него в ангаре, может что интересное  удастся вытянуть.
Посмотрел он  на лодку, заказанную  Капнемо (Авоска-2.1), оценил  высоко. Собирается  поднять ставки и показать что-то еще более интересное.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 27 Апреля, 2017, 12:27:57
Пока только фотки прошлого года
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 27 Апреля, 2017, 12:37:48
А вообще Михаил хочет сделать каркасно-надувной каютный  кэтбот типа этого
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12206.msg212123#msg212123
Но это уже проект не текущий, а следующий... Кэтбот удобнее в плане планировки кокпита, но у него больше скручивающие нагрузки на корпус. Но Михаил говорит, что есть решение для этого ...
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Аркадич от 27 Апреля, 2017, 15:04:44
Как (чем) формируются скулы носового штевня?
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 27 Апреля, 2017, 16:15:13
Переход от штевня формируют надувные баллоны и вкладной надувной пол загнутый. Пол  распирает все:  баллоны, форштевеень,  транец,   днище .
Но сейчас к  другой конструкции Михаил пришел, т.к.  конструкция с надувным полом  многодельная и сложно добиться гладкости.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 13 Мая, 2017, 13:25:46
Закинул Михаилу вопрос    - а не  будет ли  слишком тяжелой  шкура швертбота  с вклеенным днищем? Пупок не развяжется  её грузить  в багажник авто ?
На это Михаил сказал, что у 5 метрового швертбота , сделаного 2 года назад, получилось  масса шкуры 42 кг, но теперь будет легче. У швертбота  длиной 3,6  метра, который Михаил планирует сделать еще в ближайшее время, масса шкуры будет менее  25 кг.  Сейчас он меняет конструкцию, используемые ткани - и у швертбота  5+ метров  шкура будет весить менее 40 кг.  Это вполне соответствует весыу не самых крупных надувных мотолодок.
 Но еще важным моментом Михаил считает, что однокорпусник равной с  катамараном грузоподъемностью будет существенно лече.
 И вообще работает над тем, чтобы  сделать корпус настолько жестким, чтобы можно было сделать откреночные крылья и  существенную парусность, типа как у er49
Название: Re: Катамараны и швертботы Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 17 Мая, 2017, 10:52:44
Был в мастерской у Михаила, показывали  баллоны   пантона дайверов-археологов из Фанагории. Говорят, с них сам ВВП за амфорой нырял :)
http://phanagoria.info/press-center/smi/khochu-kak-putin/
Баллоны  эксплуатируются уже 6 лет, весь сезон  надутые, нет проблем.  Сейчас мелкий ремонт.
Мастер, которые клеил пантон, сказал, что делает себе парусник типа Ярката.  Сборка, говорит,  будет 20 минут с парусом.
Я спросил - есть беспокойство  по поводу лопухов, через которых рама крепится  к баллонам. Не надежнее  ли по всей  площади баллона  крепить раму   через стрингера и карманы? На что меня спросили - а как  к баллонам через лопухи  крепят транец, и он выдерживает мотор 50 л.с.?

Еще интересно они карманы под стрингера делают.
Они их не на машинке  пришивают к подложке, а потом подложку уже приклеивают к баллону. Говорят, при такой схеме трудно  добиться прогрева клея  между подложкой  и баллоном и из-за этого могут быть проблемы.  В частности, на    ткани типа  Феррари, которая  в клейке очень капризна.
Михаил с коллегами сначала карман Т-образно приваривают к подложке, потом, прогревая клей, подложку приклеивают к баллону, а уже потом лепестки кармана склеивают между собой.
Название: Re: Цельнонадувные катамараны Михаила Казанского
Отправлено: Капнемо от 20 Мая, 2017, 19:05:59
А вообще Михаил хочет сделать каркасно-надувной каютный  кэтбот типа этого
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12206.msg212123#msg212123
Но это уже проект не текущий, а следующий... Кэтбот удобнее в плане планировки кокпита, но у него больше скручивающие нагрузки на корпус. Но Михаил говорит, что есть решение для этого ...

Каркасно-надувной каютный кэтбот давно просится на свет божий. С таким каркасом (http://youtu.be/w1iyrGtCC6A) он не будет скручиваться, испытано. Ферменная конструкция: треугольники, тетраэдры.
(Патент №2053917 (1996 год) за давностью лет пропал).
Может быть, Михаилу пригодится.
Название: Re: Катамараны и швертботы Михаила Казанского
Отправлено: Аркадич от 20 Мая, 2017, 19:15:25
Никаких КАРКАСНО-НАДУВНЫХ!!! Даёшь штевневое чисто надувное!!!
Название: Re: Катамараны и швертботы Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 23 Мая, 2017, 18:17:39
Никаких КАРКАСНО-НАДУВНЫХ!!! Даёшь штевневое чисто надувное!!!
Элементы каркаса у Михаила будут на больших лодках. Не знаю, так ли каркас у него будет развит, как у А. Наумова (Капнэмо). Все-таки   Казанский закладывается в надувные корпуса - как в самостоятельный силовой  элемент лодки.
Название: Re: Катамараны и швертботы Михаила Казанского
Отправлено: Капнемо от 27 Мая, 2017, 00:54:27
Тогда это не "каркасно-надувной", а "надувной с элементами каркаса".
Название: Re: Катамараны и швертботы Михаила Казанского
Отправлено: Andrey_K_74 от 15 Июня, 2017, 12:40:26
MaxZZZ, несколько наивных вопросов по швертботу (просто раньше не видел таких лодок):
1. Верно ли я понял, что у него на "каркас" ("продольный набор") из надувных баллонов натянута несъёмная "шкура", придающая днищу гладкость?
2. Если да, то каким образом сообщается с внешней средой полость между шкурой и каркасом?
3. Нет ли картинок (хотя бы карандашных рисунков), как Автор видит установку мачты на этот корпус?
Заранее благодарю за ответы!
Название: Re: Катамараны и швертботы Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 15 Июня, 2017, 13:04:10
Andrey_K_74,
1. У Михаила разные конструкции были. Сейчас шкура и надувные элементы - единое целое (строится).
2. Ранее было вкладное надувное днище.
3. Пока нет. Те, что я видел - представляют из себя что-то типа разверток на плоскость ...
Название: Re: Катамараны и швертботы Михаила Казанского
Отправлено: Andrey_K_74 от 15 Июня, 2017, 15:14:25
MaxZZZ, ещё раз большое спасибо за ценную информацию!
Вызывают восхищение и Лодки, и их Автор (какой матёрый Человечище!).
Ждём новых сообщений о новых интересных конструкциях.
Название: Re: Катамараны и швертботы Михаила Казанского
Отправлено: MaxZZZ от 15 Июня, 2017, 17:19:00
Да, точно. Анекдот  из начала 90х.
Братки купили себе где-то в Европе  парусную яхту и привезли  ее в Москву.  Если кто помнит, парусные яхты в начале 90х считались венцом роскоши.
Отдали Михаилу в ремонт. Он обратил внимание, что носовой люк запечатан... Полез внутрь... Сендвич оказался с проблемами. Он его чистил-чистил...  Итог -  нос яхты валяется отдельно от лодки... Звонит браткам - приезжайте типа, поговорить надо, проблемы... Те прилетают на жипах и сидят внутри, не выходят... Ну, через какое-то время пришли в себя, вышли, что за дела и все такое... В итоге вменяемыми оказались. Михаил яхте нос восстановил лучше прежнего, все довольны.