Под гиком

Парусный спорт => Регаты => 2016 => Тема начата: Евгений Антонов (боцман) от 01 Сентября, 2016, 17:45:46

Название: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 01 Сентября, 2016, 17:45:46
Традиционный фестиваль "Печенежская волна" состоится в стандартные сроки на  прежнем месте. подробности здесь: http://catamaran.org.ua/forum/index.php?topic=353.msg4740#msg4740
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 12 Сентября, 2016, 14:38:28
Инструкция: https://docs.google.com/document/d/15jri8jziK7EqfgiuRHmbZPTCeR0V2zOSpVwRnq_Tcmk/edit?usp=sharing
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 13 Сентября, 2016, 12:45:16
Экипажу, первому приславшему исчерпывающую заявку - пиво от Генерального Секретаря :)
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 14 Сентября, 2016, 16:34:59
1. Синдбад
2. Орион
3. Метелик
4. Хаськи
5. Джаз
6. Росич
7. Пол Кило х 2 = Кило ровно
8. Пятнашка
9. Шкода
10. эЛКа-соло
11. Туарег
12. Нехилый
13. Дезафинадо
14. Шолом
15. Фрам
16. Зефир
17. Пепелац
18. Песец
19. Салтан



Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 14 Сентября, 2016, 16:38:18
Все к Зампотеху на пиво!
Орион, не забудьте Кубок, а вдруг когда нибудь не выиграете?
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Vitaliy от 15 Сентября, 2016, 13:36:08
Было бы удобно видеть список заявившихся в теме на форуме: http://catamaran.org.ua/forum/index.php?topic=353.msg4740#msg4740 где выложена вся официальная информация.
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 15 Сентября, 2016, 17:14:02
Было бы удобно видеть список заявившихся в теме на форуме: http://catamaran.org.ua/forum/index.php?topic=353.msg4740#msg4740 где выложена вся официальная информация.

да - будет дублироваться в стартовом посте(у)
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Vitaliy от 15 Сентября, 2016, 17:37:02
В классе катамаранов Даки, как обычно, для определения победителей будет применяться поприходный зачёт, без гандикапа, с линейной системой подсчёта очков. Победитель будет определяться по минимальной сумме очков в двух отдельных этапах: маршрутная гонка и короткие гонки. При равенстве очков, победа определяется по лучшему результату этапа маршрутная гонка.
Большая просьба к даководам, которые планируют приехать на регату: сделайте предварительные заявки и укажите сроки вашего планируемого участия. Это необходимо для того, чтобы понять кто и в какой части программы фестиваля планирует принять участие и стоит ли разделять общий зачёт в классе на два отдельных: маршрутная гонка и треугольники (если флот разделится на тех, кто приедет на всю программу и тех, кто приедет только на короткие гонки).
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Saltan от 17 Сентября, 2016, 14:09:45
Экипажу, первому приславшему исчерпывающую заявку - пиво от Генерального Секретаря :)
Первым я уже не стану, не в этот раз... Но что такое "исчерпывающая заявка" - форма для заполнения?
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 19 Сентября, 2016, 09:48:44
Но что такое "исчерпывающая заявка" - форма для заполнения?
Название, номер, рулевой, численность экипажа, паруса, гоночный бал, в каких номинациях планируется участвовать.
Форма произвольная.
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 19 Сентября, 2016, 11:40:47
Но что такое "исчерпывающая заявка" - форма для заполнения?
Название, номер, рулевой, численность экипажа, паруса, гоночный бал, в каких номинациях планируется участвовать.
Форма произвольная.
если заявка электронная, то очень желателен также и № тел на борту
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 21 Сентября, 2016, 11:42:49
Осталось 8 часов до закрытия предварительной регистрации ( п 1 Є с чел) всего заявилось 21 команд:
1. Синдбад
2. Орион
3. Метелик
4. Хаськи
5. Джаз
6. Росич
7. Пол Кило х 2 = Кило ровно
7.1 полкило-2
8. Пятнашка
9. Шкода
10. эЛКа-соло
11. Туарег
12. Нехилый
13. Дезафинадо
14. Шолом
15. Фрам
16. Зефир
17. Пепелац
18. Песец
19. Салтан
20. 111 (елька Киев)


Напоминаю, что после 19 часов сегодняшнего вечера стартовій взнос = 3 Є с чел..
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Ольга от 21 Сентября, 2016, 12:07:06
Осталось 8 часов до закрытия предварительной регистрации ( п 1 Є с чел) всего заявилось 21 команд:
16. Зефир
Напоминаю, что после 19 часов сегодняшнего вечера стартовій взнос = 3 Є с чел..
А можно подробнее, кто на "Зефире"? И тот ли это "Зефир", о котором я подумала?
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 21 Сентября, 2016, 12:24:25
А можно подробнее, кто на "Зефире"? И тот ли это "Зефир", о котором я подумала?
Не знаю, о ком ты думала :) , но на "Зефире" - Сергей Анциферов
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 21 Сентября, 2016, 12:33:16
Приз Бортмеханика

Будет присуждён экипажу показавшему минимальное суммарное поприходное время в гонках Кубка Тарасенко в классе "8"
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Ольга от 21 Сентября, 2016, 17:08:30
А можно подробнее, кто на "Зефире"? И тот ли это "Зефир", о котором я подумала?
Не знаю, о ком ты думала :) , но на "Зефире" - Сергей Анциферов
Спасибо. Похоже, разные зефиры.
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Александр Яницкий от 21 Сентября, 2016, 21:40:21
А где "Самурай"?
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 21 Сентября, 2016, 22:40:24
А где "Самурай"?

Самурай и Аструительный остались в порту приписки (Ольховское вдхр) место там гиблое. Затягивает. Когда то там и "Кострубатор" затянуло...
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 23 Сентября, 2016, 09:50:22
В гонке "La Raid de l'Espace" приняло участие 13  экипажей.
По итогам первого этапа лидирует "Пол-кило" (Даки-14)

Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 23 Сентября, 2016, 10:08:24
На финише первого этапа
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 23 Сентября, 2016, 10:13:18
deja...
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: БОА от 23 Сентября, 2016, 11:39:03
Последния фотография, - художествененько)))
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 26 Сентября, 2016, 10:30:55
Итоги "La Raid de l'Espace" (см.)
Победили Серёги Кравченки на L&K "Соло"
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 26 Сентября, 2016, 10:38:55
Итоги Кубка памяти А.Тарасенко
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 26 Сентября, 2016, 10:44:40
Итоги среди "Уток"
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 26 Сентября, 2016, 10:46:36
Приз Бортмеханика.
Задумывался как приз для самой быстрой лодки в классе 8. Без гандикапа, по сумме абсолютных времён.
И все шансы были у одной из Даки-14
Но эЛКа соло - единственная в классе прошла все гонки, без днф.
Так что, на манеже - всё те же ;)
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 26 Сентября, 2016, 10:50:45
Кубок А. Коломойца уехал в Черкассы
2-е место - UA 1111
3-е поделили Туарег и Синдбад
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 27 Сентября, 2016, 17:02:50
несколько весёлых видеороликов с бортов "Даки" повесил на http://catamaran.org.ua/forum/index.php?topic=353.msg4843#msg4843
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Slava77 от 27 Сентября, 2016, 17:14:42
Немного фото с воздуха...
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: БОА от 27 Сентября, 2016, 17:37:45
Красивый у вас там междусобойчик ;D
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Бортмеханик от 27 Сентября, 2016, 17:51:45
междусобойчик ;D
Да, к сожалению, последние 3 года - междусобойчик :(
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Зампотех от 03 Октября, 2016, 17:01:59
Я его слепила из того, что было...  Регата глазами рулевого катамарана "Синдбад":
Часть 1: Старт с Б/О Соича. Финиш в Печенегах. Закрытие-открытие. Штилевой старт длинной гонки.
https://www.youtube.com/watch?v=4wof3wMI54c

Часть 2: Второй "треугольник".  "Непонятки" на старте.
https://www.youtube.com/watch?v=QZoaZttcse8

Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Girey от 03 Октября, 2016, 22:58:37
  Регата глазами рулевого катамарана "Синдбад":

Посмотрел с удовольствием.
Приятно увидеть знакомые лица. :)
И сразу вопросы капитану-наставнику:
1. Почему периодически приходится "доворачивать" мачту?
2. Как решился вопрос герметичности камеры и работы микрофона?
3. Где была закреплена сама камера? (полное отсутствие вибрации и степенная интеллектуальная съемка) :o
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Зампотех от 03 Октября, 2016, 23:08:59
1. Мачта должна поворачиваться на ветер относительно гика, а в слабый ветер давления на парусе не хватает для ее самостоятельного проворота.
2,3. Камера обычная, типа GO PRO, в герметичном корпусе, закреплена на ремешке, надетом на лоб. Я бы такую съемку степенной не назвал, т.к. постоянно приходится сканировать окружающую обстановку + паруса, колдунчики и т.д.
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Girey от 03 Октября, 2016, 23:21:50
Камера обычная, типа GO PRO, в герметичном корпусе, закреплена на ремешке, надетом на лоб. Я бы такую съемку степенной не назвал
Сергей Константинович - сама скромность :)
А микрофон камеры? В прошлом году звуков вообще слышно не было. Что изменилось?
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Серж от 03 Октября, 2016, 23:28:04
1. Мачта должна поворачиваться на ветер относительно гика, а в слабый ветер давления на парусе не хватает для ее самостоятельного проворота.


Мачта должна поворачиваться под ветер :) Проблема разворота мачты в любой ветер решается правильным расположением крепления тали гика-шкота на гике относительно погона :)
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Зампотех от 04 Октября, 2016, 20:41:24
На штатных Даках погона нет. Но проблема не в этом. Набитая оттяжка гика препятствует свободному провороту мачты при смене галса. Если непонятно, могу нарисовать схему.
А по-поводу формулировки "под ветер" я не согласен. Если мачта находится относительно гика с наветренной стороны, то и называется "на ветер". А "под ветер" значит с подветренной, что в корне не верно.
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Зампотех от 04 Октября, 2016, 20:52:34
Цитировать
А микрофон камеры? В прошлом году звуков вообще слышно не было. Что изменилось?
Наверное сработал эффект ларингофона (слышен в основном мой голос), когда звук передается не акустически, а механически (через лоб). Ну и при редактировании подтянул маненько   ;D
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Шандыбин Михаил от 04 Октября, 2016, 20:55:35
Не-не, мачта поворачивается именно "под ветер", т.е. в сторону подветренного борта. Иначе зачем делать профилированную мачту?
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Girey от 04 Октября, 2016, 21:00:36
Цитировать
А микрофон камеры? В прошлом году звуков вообще слышно не было. Что изменилось?
Наверное сработал эффект ларингофона (слышен в основном мой голос), когда звук передается не акустически, а механически (через лоб). Ну и при редактировании подтянул маненько   ;D
Потому и получилась степенная интеллектуальная съемка. ;)
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Геннадий Васильевич от 04 Октября, 2016, 21:02:50
Не-не, мачта поворачивается именно "под ветер", т.е. в сторону подветренного борта. Иначе зачем делать профилированную мачту?
Ну вы ребята тут, блин, лобачевские. Из говна проблему создадите.
Сойдитесь уже на компромиссе, что лобовая часть мачтового профиля поворачивает на ветер, а ликпаз уходит под ветер, расслабьтесь и попейте пивка :)
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Шандыбин Михаил от 04 Октября, 2016, 22:38:28
Геннадий свет Васильевич, а мы и не напрягались.
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 05 Октября, 2016, 11:35:05
 ;D
Не-не, мачта поворачивается именно "под ветер", т.е. в сторону подветренного борта. Иначе зачем делать профилированную мачту?
Ну вы ребята тут, блин, лобачевские. Из говна проблему создадите.
 :)
Раз пивка не наливают, поддержу интересную дискуссию, в теме "Печенежская волна".  ;D  Там у Миши на аватарке нарисован автомобиль. Когда Миша крутит руль по часовой стрелке, все думают, что автомобиль будет поворачиваться НАПРАВО, однако, как оказалось у самого водителя иное мнение..... :P
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Dimbc от 05 Октября, 2016, 12:25:25
какая интересная дискуссия!)) может запросить мнение самого автомобиля?)
а  мачта плохо поворачивалась потому, что не смазанная  ;D
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: БОА от 05 Октября, 2016, 12:41:07
какая интересная дискуссия!)) может запросить мнение самого автомобиля?)
а  мачта плохо поворачивалась потому, что не смазанная  ;D

Давайте и у мачты спросом! Может сама она решила быть неповоротной, ну там, допустим, после набивки  в тугую такелажа, шарик не притерся, али еще чаго? :)
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Шандыбин Михаил от 05 Октября, 2016, 12:41:39
Автомобилю пофигу, что думают окружающие - он стоит на месте.
Давайте лучше подискутируем на тему куда поворачивается круглая мачта - это даже автомобилю, стоящему на месте, будет интересно.
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Dimbc от 05 Октября, 2016, 13:09:35
Начнем сначала. Будет ли куда нибудь поворачиваться мачта только от набивки такелажа , а именно при поставленном парусе и набивке оттяжки гика? думаю нет, потому что упор гика будет стараться ее повернуть, но оттяжка как раз будет уравновешивать. Т.е. нужна третья сила, которая и станет решающей. Это или давление паруса или гика шкот, если точка его крепления на палубе ближе к мачте чем точка крепления на гике (хотя так видимо быть не должно)
Если ветер создал нужное давление на парус, то мачта повернется в сторону паруса. Если ветер слабый , то при переносе гика силы ветра может и не хватить для поворота мачты в другую сторон, именно потому и подворачивали рукой.
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Шандыбин Михаил от 05 Октября, 2016, 13:37:31
Если ветер создал нужное давление на парус, то мачта повернется в сторону паруса.
Так в какую сторону относительно ветра повернулась мачта? На ветер или под ветер? Или при повороте оверштаг у нас парус уходит на наветренный борт?
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Зампотех от 05 Октября, 2016, 21:59:24
Цитировать
лобовая часть мачтового профиля поворачивает на ветер, а ликпаз уходит под ветер,

Кому словами не понятно, см. рисунок:

PS: Просьба в этой теме на эту тему больше не постить. Кому охота, открывайте тему "про поворот мачты"
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Никанор Воронежский от 10 Октября, 2016, 13:15:30
Мачта в месте с парусом образуют крыло. Лобик этого крыла мачта. Значит на ветер.
Но когда видишь как широкая профилированная мачта (торнадо) повернулась. И ее задняя часть в месте с гиком провалилась под ветер. Так и хочется сказать, повернулась под ветер...
И что бы там не говорили, если мачта поворотная, лучше иметь снасть ограничивающий поворот мачты относительно корпуса лодки. С возможностью быстрой регулировки. При сильно профилированной мачте, это позволяет не бояться за нее на полных курсах, не довернув ее. И конечно, точно отрегулировать угол атаки. Точная регулировка угла атаки мачты, на торнадо, где мачта как крыло, приносит до 3км.ч.
А пить у вас то же не умеют, как и у нас. А еще говорят "мы разные", какие нафиг разные, "русиш алкаголик" Никакой закуски толком, одна водка... Я из за этого и не пью почти...
Название: Re: "Печенежская волна" 1989-2016
Отправлено: Евгений Коротких от 10 Октября, 2016, 15:00:12
Автомобилю пофигу, что думают окружающие - он стоит на месте.
Давайте лучше подискутируем на тему куда поворачивается круглая мачта - это даже автомобилю, стоящему на месте, будет интересно.

скажите, когда вам скажут - поверни голову в право, что вы будете поворачивать в право, лицо или затылок?   Конечно, лицо. Возможно, говорить о мачте куда она повернулась надо ориентироваться на переднюю часть мачты "лицо". Если "мачта повернулась "на ветер"" это значит она "лицом" носовой частью повернулась на ветер, а гик ушел "под ветер" относительно мачты.