Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Шверты, рули => Тема начата: Kirjala от 15 Августа, 2016, 22:49:01

Название: Крепление шверта
Отправлено: Kirjala от 15 Августа, 2016, 22:49:01
Интересно будет посмотреть различные варианты креплений шверта к каркасу катамарана. Может кто чего интересного посоветует (с фото)? Планируемые размеры шверта примерно такие - длина 1,4 м, ширина 0,5 м, толщина около 4-5 см. Пока в планах шверт из стеклопластика. Шверт планируется крепить на продольную центральную балку 60х3.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Серж от 15 Августа, 2016, 22:53:07
Никаких тросов :)
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Kirjala от 15 Августа, 2016, 22:57:52
Никаких тросов :)
Это как?
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Серж от 15 Августа, 2016, 22:59:42
Никаких тросов :)
Это как?

Жесткие растяжки.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Kirjala от 15 Августа, 2016, 23:03:21
Никаких тросов :)
Это как?

Жесткие растяжки.
Фото в студию
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Сергей М414 от 15 Августа, 2016, 23:04:43
  Сергей, никаких тросов -это в принципе или только для данного шверта относительно большой площади? Благодарю.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Kirjala от 15 Августа, 2016, 23:13:39
Никаких тросов :)
Это как?

Жесткие растяжки.
Стоит ли использовать кардан или достаточно ограничиться степенью свободы шверта только вдоль катамарана?
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: МихаилХ от 16 Августа, 2016, 00:13:12
Ходили с такой конструкцией (фото, к сожалению, нет) - шверт фиксируется жёстко в дюралевой серьге. Серьга имеет 2 выфрезерованных отверстия: одно для одевания на поперечную балку, другое под трубу шверта. Конструкция жёсткая, серьга тяжёлая, возможны лишь 2 положения шверта (ближе к носу или корме) за счет поворота серьги на балке. Прошу извинить, если объяснил невнятно, ибо не технарь.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Владимир Леконт от 16 Августа, 2016, 00:25:52
Можно без фото. Рисунка достаточно.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: podvodnic73 от 16 Августа, 2016, 01:44:28
Вдруг окажется чем полезно.
На одном из фото http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9148.70 Шверт деревянный, примерно задуманных тобою размеров (но конечно чуть поменьше). Находится в дюралевой коробке, вращение через ось в коробке.   Крепится к продольной центральной балке, легко переставляется вдоль нее (несколько отверстий в балке через 10 см). К коробке шверта приварена располовиненная труба, которая полуобхватывает продольную балку, крепится 2-мя болтами через сквозные отверстия.
Чтобы переставить шверт (если вдруг потребуется), ничего разбирать не нужно - залез под кат, открутил четыре болта (2 на укосах у коробов + 2 на центральной балке), воткнул в другие, закрутил. Всех дел минут на 15.
Ранее укосы были из алюминиевых трубок, но в этом году заменил на цепь с талрепом. Стало гораздо удобнее, конструкция упростилась, собирать стало чуть легче, регулировать тоже. А если нужно подвинуть шверт лишь чуть-чуть то достаточно ослабить цепь (талреп)  двинуть шверт по балке вперед или назад (переставив 2 болта в соответствующие отверстия), натянуть цепь. К коробам цепь (раньше укос) крепится через L-образномый НВ профиль (на фото его еще нет).
Вообщем вещь удобная, простая и надежная.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Кулик от 16 Августа, 2016, 12:39:48
Интересно будет посмотреть различные варианты креплений шверта к каркасу катамарана. Может кто чего интересного посоветует (с фото)? Планируемые размеры шверта примерно такие - длина 1,4 м, ширина 0,5 м, толщина около 4-5 см. Пока в планах шверт из стеклопластика. Шверт планируется крепить на продольную центральную балку 60х3.
Во-первых разговор тут не про шверт (который и крепить по другому и гидродинамика у него другая...), а про шверЦ !  Судя по ширине - ожидаемый клиренс будущего катамарана никак не менее 60 см (из условий. чтобы в поднятом состоянии он не греб воду - хотя бы теоретически), тогда рабочая часть остается  80 см х 50 см.  Тут не надо быть сильно продвинутым в гидродинамике шверцев, чтобы оценить, что его эффективность будет ... совсем хреновой  (там яма с наветра шверта будет до основания этой лопаты).   Однако - здесь поставлен вопрос про крепление такой лопаты!   Я бы ответил так, что крепи как хочешь - все варианты хороши, потому как толку с такого шверта все одно немного, но ....предварительно - закрепи намертво к поперечным балкам (чтоб люфта ни малейшего не было!) продольную трубу, к которой будет крепиться комель (голова) этой лопаты - там будут постоянные знакопеременные нагрузки и отжует продольную (хребтовую)  балку очень быстро!
     ...А вообще-то - вопрос с креплением швертов в общем виде решил еще в конце 70-х годов Володя Успенский на своем "Кентавре" - с тех пор идут только  модификации этого варианта, причем далеко не всегда в сторону улучшения.   Есть конечно великолепные - совершенно новые (в исполнении) варианты крепления шверта (и исполнения самого шверта!) у  Якуненко (см.в его постах) и др.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Kirjala от 16 Августа, 2016, 12:46:53
Интересно будет посмотреть различные варианты креплений шверта к каркасу катамарана. Может кто чего интересного посоветует (с фото)? Планируемые размеры шверта примерно такие - длина 1,4 м, ширина 0,5 м, толщина около 4-5 см. Пока в планах шверт из стеклопластика. Шверт планируется крепить на продольную центральную балку 60х3.
Во-первых разговор тут не про шверт (который и крепить по другому и гидродинамика у него другая...), а про шверЦ !  Судя по ширине - ожидаемый клиренс будущего катамарана никак не менее 60 см (из условий. чтобы в поднятом состоянии он не греб воду - хотя бы теоретически), тогда рабочая часть остается  80 см х 50 см.  Тут не надо быть сильно продвинутым в гидродинамике шверцев, чтобы оценить, что его эффективность будет ... совсем хреновой  (там яма с наветра шверта будет до основания этой лопаты).   Однако - здесь поставлен вопрос про крепление такой лопаты!   Я бы ответил так, что крепи как хочешь - все варианты хороши, потому как толку с такого шверта все одно немного, но ....предварительно - закрепи намертво к поперечным балкам (чтоб люфта ни малейшего не было!) продольную трубу, к которой будет крепиться комель (голова) этой лопаты - там будут постоянные знакопеременные нагрузки и отжует продольную (хребтовую)  балку очень быстро!
     ...А вообще-то - вопрос с креплением швертов в общем виде решил еще в конце 70-х годов Володя Успенский на своем "Кентавре" - с тех пор идут только  модификации этого варианта, причем далеко не всегда в сторону улучшения.   Есть конечно великолепные - совершенно новые (в исполнении) варианты крепления шверта (и исполнения самого шверта!) у  Якуненко (см.в его постах) и др.
Планируемый диаметр баллонов 1 метр (в миделе), т.е. в воду баллоны будут погружены примерно на 30-40 см. Итого остается 1 м в воде и 50 см в ширину (0,5 кв.м.). Помнится мне такое, что площадь шверта должна быть равна 1/50 от площади парусов. Планируемая площадь парусов 40 кв.м., тогда площадь шверта должна быть 0,8 кв.м. в воде. Тогда похоже придётся увеличивать длину примерно на 30 см-40 см и доводить длину шверта до 1,7-1,8 м. Поправьте меня, если я не прав.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Кулик от 16 Августа, 2016, 13:19:11

Планируемый диаметр баллонов 1 метр (в миделе), т.е. в воду баллоны будут погружены примерно на 30-40 см. Итого остается 1 м в воде и 50 см в ширину (0,5 кв.м.). Помнится мне такое, что площадь шверта должна быть равна 1/50 от площади парусов. Планируемая площадь парусов 40 кв.м., тогда площадь шверта должна быть 0,8 кв.м. в воде. Тогда похоже придётся увеличивать длину примерно на 30 см-40 см и доводить длину шверта до 1,7-1,8 м. Поправьте меня, если я не прав.
   Мой кат СК-36 имел ф поплавков 92 см, длину 12 м,  Водоизмешение с рабочей полной загрузкой доходило до 3,5 тонн.  Осадка достигала 40 см!, но это только на старте через Тихий Океан, а так в среднем была порядка 30 см.  Парусов лавировочных там было 36 м2.  Шверц наш был размером 2,2 м х 0,6 м  при толщине 80 мм. Так вот он не казался большим! Теперь таким швертом я комплектую СК-32 - там 29 м2 парусов - этот вариант мне уже понравился!
   Про рекомендации, что площадь пера шверТа должна быть  2%  от площади парусов...   Может они и верны для шверТов (т.е. для яхт!) и для тех скоростей о которых писал (говорил) Рекомендатель, но для того же соотношения ширины и длины погруженной части у шверЦев - надо увеличивать площадь вдвое, чтобы выйти на ту же эффективность. Почитайте хотя бы у Д.Норвуда  http://deckofficer.ru/titul/handbook/item/bystrokhodnye-parusnye-suda , которому я лично доверяю весьма во всех его суждениях.  Но еще лучше обратиться к практике проектирования и эксплуатации катамаранов со шверЦами.  См. фото шверта (2,0 х 0,4 м) СК-24  - там всего-то 16 м2.  Только- только и хватает... 
  Успехов!
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: grek от 16 Августа, 2016, 15:49:31
один из вариантов крепления поворотного шверта
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: grek от 16 Августа, 2016, 15:54:18
в сборе
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Kirjala от 17 Августа, 2016, 23:16:49

Планируемый диаметр баллонов 1 метр (в миделе), т.е. в воду баллоны будут погружены примерно на 30-40 см. Итого остается 1 м в воде и 50 см в ширину (0,5 кв.м.). Помнится мне такое, что площадь шверта должна быть равна 1/50 от площади парусов. Планируемая площадь парусов 40 кв.м., тогда площадь шверта должна быть 0,8 кв.м. в воде. Тогда похоже придётся увеличивать длину примерно на 30 см-40 см и доводить длину шверта до 1,7-1,8 м. Поправьте меня, если я не прав.
   Мой кат СК-36 имел ф поплавков 92 см, длину 12 м,  Водоизмешение с рабочей полной загрузкой доходило до 3,5 тонн.  Осадка достигала 40 см!, но это только на старте через Тихий Океан, а так в среднем была порядка 30 см.  Парусов лавировочных там было 36 м2.  Шверц наш был размером 2,2 м х 0,6 м  при толщине 80 мм. Так вот он не казался большим! Теперь таким швертом я комплектую СК-32 - там 29 м2 парусов - этот вариант мне уже понравился!
   Про рекомендации, что площадь пера шверТа должна быть  2%  от площади парусов...   Может они и верны для шверТов (т.е. для яхт!) и для тех скоростей о которых писал (говорил) Рекомендатель, но для того же соотношения ширины и длины погруженной части у шверЦев - надо увеличивать площадь вдвое, чтобы выйти на ту же эффективность. Почитайте хотя бы у Д.Норвуда  http://deckofficer.ru/titul/handbook/item/bystrokhodnye-parusnye-suda , которому я лично доверяю весьма во всех его суждениях.  Но еще лучше обратиться к практике проектирования и эксплуатации катамаранов со шверЦами.  См. фото шверта (2,0 х 0,4 м) СК-24  - там всего-то 16 м2.  Только- только и хватает... 
  Успехов!
А есть фото крепления шверта на СибКате? Там шверт из фанеры?
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Kirjala от 17 Августа, 2016, 23:18:22
в сборе
Я правильно понимаю, что Вы за жёсткое крепление коробки шверта, т.е. вариант с тросами отпадает? Если да, то почему у Вас выбор пал именно на такой тип крепления?
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Кулик от 18 Августа, 2016, 09:17:13

А есть фото крепления шверта на СибКате? Там шверт из фанеры?
Рыться в архивах и искать фото швертового  СК-32 - лень.   http://ocean.energydiethd.com/photo/voyage/4171886/ - здесь что-то видно на фото 35. Это сварная обойма  из стальных труб (ф 40 мм), охватывающая шверт выше ватерлинии, не скрепленная со швертом, к которой приварены укосины из таких же стальных труб.  Вся эта конструкция проворачиватся на единой геометрической оси в трех держателях этих механических осей, закрепленных на балке (ф 100 х10).
Но на СК-32 я уже ставил шверты на растяжках (стальной калиброванный пруток ф 12 мм), оно по конструкции отличается только масштабом с креплением швертов на СК-24  (прикрепленное фото) и др. - фото см. на сайте  http://sibcat.su/foto/sibkat24/?id=18 .
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: grek от 18 Августа, 2016, 10:02:11
в сборе
Я правильно понимаю, что Вы за жёсткое крепление коробки шверта, т.е. вариант с тросами отпадает? Если да, то почему у Вас выбор пал именно на такой тип крепления?
да, мне так кажется надежней. изначальные требования были - максимальная жесткость, надежность и максимально возможная скорость. поэтому нижняя пирамида с лучами на все сочленения, поворотный шверт.. в итоге жесткость исключительная.
когда стоял металлический шверт (кстати, никому не нужен? 29 кило отличного железа, со скелетом внутри на всю площадь :) ), то вообще не парился с его подъемом и отмелями - конструкция не убиваемая и вечная. а как удобно было на берегу просто опустить шверт и никаких швартовых не нужно! :))
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Kirjala от 18 Августа, 2016, 20:33:41

А есть фото крепления шверта на СибКате? Там шверт из фанеры?
Рыться в архивах и искать фото швертового  СК-32 - лень.   http://ocean.energydiethd.com/photo/voyage/4171886/ - здесь что-то видно на фото 35. Это сварная обойма  из стальных труб (ф 40 мм), охватывающая шверт выше ватерлинии, не скрепленная со швертом, к которой приварены укосины из таких же стальных труб.  Вся эта конструкция проворачиватся на единой геометрической оси в трех держателях этих механических осей, закрепленных на балке (ф 100 х10).
Но на СК-32 я уже ставил шверты на растяжках (стальной калиброванный пруток ф 12 мм), оно по конструкции отличается только масштабом с креплением швертов на СК-24  (прикрепленное фото) и др. - фото см. на сайте  http://sibcat.su/foto/sibkat24/?id=18 .
На фото как-то слишком хиленько смотрится.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: МихаилХ от 18 Августа, 2016, 21:42:04
Можно без фото. Рисунка достаточно.
Нарисовал как смог, но не соображу как вставить в сообщение.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Владимир Леконт от 18 Августа, 2016, 23:13:46
Attach - прикрепить файл. Выбрать файл, рисунок в данном случае, кликнуть по нему, attach нажать и он тут появится.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Кулик от 19 Августа, 2016, 07:42:00

А есть фото крепления шверта на СибКате? Там шверт из фанеры?
Рыться в архивах и искать фото швертового  СК-32 - лень.   http://ocean.energydiethd.com/photo/voyage/4171886/ - здесь что-то видно на фото 35. Это сварная обойма  из стальных труб (ф 40 мм), охватывающая шверт выше ватерлинии, не скрепленная со швертом, к которой приварены укосины из таких же стальных труб.  Вся эта конструкция проворачиватся на единой геометрической оси в трех держателях этих механических осей, закрепленных на балке (ф 100 х10).
Но на СК-32 я уже ставил шверты на растяжках (стальной калиброванный пруток ф 12 мм), оно по конструкции отличается только масштабом с креплением швертов на СК-24  (прикрепленное фото) и др. - фото см. на сайте  http://sibcat.su/foto/sibkat24/?id=18 .
На фото как-то слишком хиленько смотрится.
     А Вы - не фото, а в руки - возьмите пруток калибровки нержавейки ф 12 мм и подержите в руках   ... ну и штифтики ф 12 мм.  ...а в общем-то...  - творите!  Успехов Вам.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Kirjala от 19 Августа, 2016, 11:03:27
     А Вы - не фото, а в руки - возьмите пруток калибровки нержавейки ф 12 мм и подержите в руках   ... ну и штифтики ф 12 мм.  ...а в общем-то...  - творите!  Успехов Вам.
Пруток 10 нержи у меня есть, я бы не сказал что он не играет. Полагаю с 12 похожая ситуация. Почему отказались от использования алюминиевых труб большего диаметра в этом узле?
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Кулик от 19 Августа, 2016, 11:56:59
     А Вы - не фото, а в руки - возьмите пруток калибровки нержавейки ф 12 мм и подержите в руках   ... ну и штифтики ф 12 мм.  ...а в общем-то...  - творите!  Успехов Вам.
Пруток 10 нержи у меня есть, я бы не сказал что он не играет. Полагаю с 12 похожая ситуация. Почему отказались от использования алюминиевых труб большего диаметра в этом узле?
Потому, что они воду гребут!  Даже с клиренсом в 70 см - волна под катамараном достает до балки!!!  Я ж не в пруду на СК-36 ходил.... Есть еще технический вопрос - как крепить концы алюминиевых труб?  Там знакопеременные нагрузки нагрузки тоннами исчисляются!   Я на Диете-36 потому и ставил стальные трубы, чтобы все концевики можно было оформить сваркой.  Заклепочки там - любые расшатет и повырывает, а штифты раздолбают любую трубу - проходили.  Это Океан!!!   
   Пруток работает только на разрыв и ...10 в квадрате - это 100, а 12 в квадрате - это 144, и она "похожая", но  прочность на 44% выше  и ...ни в коем разе - никакой резьбы на хвостах! 
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Kirjala от 19 Августа, 2016, 12:18:37
     А Вы - не фото, а в руки - возьмите пруток калибровки нержавейки ф 12 мм и подержите в руках   ... ну и штифтики ф 12 мм.  ...а в общем-то...  - творите!  Успехов Вам.
Пруток 10 нержи у меня есть, я бы не сказал что он не играет. Полагаю с 12 похожая ситуация. Почему отказались от использования алюминиевых труб большего диаметра в этом узле?
Потому, что они воду гребут!  Даже с клиренсом в 70 см - волна под катамараном достает до балки!!!  Я ж не в пруду на СК-36 ходил.... Есть еще технический вопрос - как крепить концы алюминиевых труб?  Там знакопеременные нагрузки нагрузки тоннами исчисляются!   Я на Диете-36 потому и ставил стальные трубы, чтобы все концевики можно было оформить сваркой.  Заклепочки там - любые расшатет и повырывает, а штифты раздолбают любую трубу - проходили.  Это Океан!!!   
   Пруток работает только на разрыв и ...10 в квадрате - это 100, а 12 в квадрате - это 144, и она "похожая", но  прочность на 44% выше  и ...ни в коем разе - никакой резьбы на хвостах! 
Крепить достаточно просто-вытачить втулку и развальцевать по периметру.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: МихаилХ от 19 Августа, 2016, 12:51:57
Пробую выложить рисунок. "Шпонка" (или "шпилька"?) делалась из гвоздя 100 с обрезанными концами, загнутого под углом 90 град.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: grek от 19 Августа, 2016, 14:01:31
Пробую выложить рисунок. "Шпонка" (или "шпилька"?) делалась из гвоздя 100 с обрезанными концами, загнутого под углом 90 град.
Не знаю, какого диаметра "трубка шверта (титан)" на эскизе и расстояние от шверта до "серьги", но в этом году, на профильном шверте (1,5м) от Тритона (который из ал. сплава) я погнул эту деталь х.з. при каких обстоятельствах, но точно на воде :( . у меня вместо трубки - дюралевая вставка  в шверт размерами 58х26х400(монолит). вот эта вставка согнулась между швертом и фланцем (крепление на швертовом узле) при том, что расстояние там всего 50 мм!
сейчас вставил еще дополнительно две нерж. трубы  сечением 15х15х2 в ал. вставку, посадил все на подшипники и надеюсь, что забыл об этом узле навсегда....
Кстати, шверт не погнулся вообще! что меня сильно порадовало... отличнй профиль.
короче много железа в этом узле не может быть лишним :)
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Владимир Леконт от 19 Августа, 2016, 20:40:53
МихаилХ, спасибо! 
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: МихаилХ от 21 Августа, 2016, 12:16:17

Не знаю, какого диаметра "трубка шверта (титан)" на эскизе и расстояние от шверта до "серьги", [/quote]
В настоящий момент "железо" катамарана складировано у товарища в деревне, поэтому фото и точные размеры указать не могу. Пояснения к рисунку: труба шверта сквозная через весь шверт, толстостенная из титана. Расстояние от нижнего края "серьги" до верхнего края шверта около 30 см. За всё время один раз несильно погнулась (но не сломалась) трубка шверта на участке ниже серьги - в сильный ветер влетели на камни и шверт заклинило в нижней точке между камнями, сняться удалось не сразу. При причаливании шверт приподнимается вверх, "шпилька выходит из проточенного паза, шверт поворачивается на 90 градусов и фиксируется плоско под рамой (трубка-ручка просто привязывается к поперечине).
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Серж от 21 Августа, 2016, 12:49:57
Андрей, толстые трубы работают и на сжатие, и на растяжение, посему нагрузка в узле существенно меньше, чем с прутком или тросом. А 10мм нержа - это тот же трос, но толстый :) На сжатие никакой устойчивости.
Якуненко где-то в темах про Жуковские катамараны выкладывал сравнительный расчет швертовой балки и растяжек из троса и трубы. С трубой нагрузки на балку и растяжки в разы меньше, чем с тросом.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 29 Августа, 2016, 10:23:37
Андрей не изобретай велосипед ! Я сделал для тебя подробные фото швертового узла Котоярви . Длинна  шверта почти с меня ростом и вес такой , что вставить шверт и воткнуть палец можно только вдвоём ! :)))
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: АМГ от 29 Августа, 2016, 10:37:13
А для общественности можно фото выложить?
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Сапёр Водичка от 29 Августа, 2016, 11:03:14
Ну, да откройте же тайну, не томите!
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Никанор Воронежский от 29 Августа, 2016, 11:05:38
А для общественности можно фото выложить?
Нет.)))
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Илья МГУ от 29 Августа, 2016, 17:46:24
Андрей не изобретай велосипед ! Я сделал для тебя подробные фото швертового узла Котоярви . Длинна  шверта почти с меня ростом и вес такой , что вставить шверт и воткнуть палец можно только вдвоём ! :)))

Швертик там маловат, учитывая диаметр корпусов второго поколения. Менять не буду, поскольку сложился некий стиль хождения (полное отрицание лавировки как способа передвижения по генеральному курсу). Для всех остальных задач этого шверта вполне хватает, от якорной стоянки до балансировки парусов.
А так, АПК прав в своих рассуждениях насчёт сравнительной площади шверта и шверца. (Как я понял, АП швертом называет то, что торчит из корпуса, а шверцем - когда оно же торчит из воздуха.)

Шарнирный узел у Котоярви довольно очевидный и похожий на картинки с других постов что повыше. Конструкция продиктована имеющимися возможностями и материалом. Фото выкладывайте на здоровье, у кого они есть. Жёсткая развантовка мне не нравится, выбор сделал в пользу тросовой (12мм 1х19).
Пруток (равно как и трубу) в моём варианте сделать нельзя, поскольку крепление тросов на балке не совпадает с осью поворота шверта (оно выше). При подъёме шверта тросы развантовки прослабляются. Чтобы в поднятом положении шверт не болтался на шарнире вправо-влево, там есть ещё снасточка для выбирания слабины одной из вант. Думаю, ПростоТурист и её срисовал :)
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Kirjala от 29 Августа, 2016, 19:40:16
Андрей, толстые трубы работают и на сжатие, и на растяжение, посему нагрузка в узле существенно меньше, чем с прутком или тросом. А 10мм нержа - это тот же трос, но толстый :) На сжатие никакой устойчивости.
Якуненко где-то в темах про Жуковские катамараны выкладывал сравнительный расчет швертовой балки и растяжек из троса и трубы. С трубой нагрузки на балку и растяжки в разы меньше, чем с тросом.
Я задумался по-поводу жёсткого крепления коробки шверта, насколько критично при этом шверт размещать строго под мачтой или можно сделать на продолине между поперечными балками? Я пока смотрю в сторону кардана и растяжек шверта на тросах.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Серж от 29 Августа, 2016, 19:50:22
Размещение шверта нужно считать по центровке. Однозначно, это будет существенно взад от мачты. У меня на мелкой лодке шверт стоит на продольной, но от оси шверта на раму уходит 30мм труба, на ней же у баллонов размещены шарниры жестких растяжек.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Ёж от 29 Августа, 2016, 19:52:53
полное отрицание лавировки как способа передвижения по генеральному курсу
Святотатство!
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Kirjala от 29 Августа, 2016, 19:55:05
полное отрицание лавировки как способа передвижения по генеральному курсу
Святотатство!
Золотые слова!
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Ёж от 29 Августа, 2016, 19:57:20
А что, если поперечную "палку" с шарнирами на ней отформовать заодно со швертом?
Или крепить ее через фланцы болтами?
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Серж от 29 Августа, 2016, 20:12:57
А что, если поперечную "палку" с шарнирами на ней отформовать заодно со швертом?
Или крепить ее через фланцы болтами?

Петр, его возить невозможно будет :)
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Ёж от 29 Августа, 2016, 20:22:04
Петр, его возить невозможно будет :)
Ну тогда 2 полуоси (или цапфы?) с фланцами. А постели (или втулки?) для них - как-нибудь на одну из поперечных балок. Тут, кстати открываются интересные возможности для привода муханизма подъема\опускания.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Ёж от 29 Августа, 2016, 20:24:54
А вообще, было время, я думал у себя сделать шверцы, поворачивающиеся в продольной оси при помощи складывающегося и убирающегося рычага. Но эт, правда, трим. Однако, решение подкупало своей простотой и компактностью.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Серж от 29 Августа, 2016, 20:26:53
Петр, его возить невозможно будет :)
Ну тогда 2 полуоси (или цапфы?) с фланцами. А постели (или втулки?) для них - как-нибудь на одну из поперечных балок. Тут, кстати открываются интересные возможности для привода муханизма подъема\опускания.

Петр, у меня на Фуэнте эти трубы собираются на 10мм нержавом штыре с резьбой, который одновременно является осью шверта. Просто скручиваются через шверт и продольную балку.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Ёж от 29 Августа, 2016, 20:31:42
А вот если бы по всей длине баллонов прилепить плавниковые кили - обычные или скуловые, то тогда на швертовое устройство можно было бы вообще забить.

Как хорошо мне со скегами на поплавках! Никаких веревок, шарниров, блоков и прочих примочек, которые могут сломаться и с которыми надо производить какие-то манипуляции.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Никанор Воронежский от 29 Августа, 2016, 22:31:07
А вообще, было время, я думал у себя сделать шверцы, поворачивающиеся в продольной оси при помощи складывающегося и убирающегося рычага. Но эт, правда, трим. Однако, решение подкупало своей простотой и компактностью.
Торнадо, и еще много где так. Рычаг одно с швертом. В опущенном положении шверта, рычаг уходит в колодец. http://bnrwatersport.com/images/stories/virtuemart/product/d1.1.jpg
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Ёж от 29 Августа, 2016, 23:05:46
А вообще, было время, я думал у себя сделать шверцы, поворачивающиеся в продольной оси при помощи складывающегося и убирающегося рычага. Но эт, правда, трим. Однако, решение подкупало своей простотой и компактностью.
Торнадо, и еще много где так. Рычаг одно с швертом. В опущенном положении шверта, рычаг уходит в колодец. http://bnrwatersport.com/images/stories/virtuemart/product/d1.1.jpg
Не, ты не понял) Я имел в виду шверцы, которые не вдоль, а поперек складываются Под мост. Соответственно, ось вращения проходит параллельно ДП, а не перпендикулярно, как у всех нормальных людей.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Серж от 29 Августа, 2016, 23:08:29
А вообще, было время, я думал у себя сделать шверцы, поворачивающиеся в продольной оси при помощи складывающегося и убирающегося рычага. Но эт, правда, трим. Однако, решение подкупало своей простотой и компактностью.
Торнадо, и еще много где так. Рычаг одно с швертом. В опущенном положении шверта, рычаг уходит в колодец. http://bnrwatersport.com/images/stories/virtuemart/product/d1.1.jpg
Не, ты не понял) Я имел в виду шверцы, которые не вдоль, а поперек складываются Под мост. Соответственно, ось вращения проходит параллельно ДП, а не перпендикулярно, как у всех нормальных людей.

Петр, тебе к Деду. Он хотел сделать шверт, который при складывании назад поворачивается на 90гр. и прижимается к трамплину плоскостью :)
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Дед от 30 Августа, 2016, 00:25:35
полное отрицание лавировки как способа передвижения по генеральному курсу
Святотатство!
Золотые слова!
- точно! ::) богохульство и еретичество! >:(
Петр, тебе к Деду. Он хотел сделать шверт, который при складывании назад поворачивается на 90гр. и прижимается к трамплину плоскостью :)
и до сих пор между прочим хочет... :-\
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 30 Августа, 2016, 10:49:48
Фото швертового  узла Котоярви выложу в течении недели , надо съездить в город купить роутер и починить ноутбук ! Дед ты заметь , эти богохульникии и еретики , проходят  по сложным акваториям сотни и тысячи миль , в то время как чистые парусятниики типа тебя,  мастурбируют в лавировку зарабатывая Геморой и фурункулы  на мокрой жопе ! D   
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Евгений Коротких от 30 Августа, 2016, 13:17:04
а была еще такая идея. В связи с руками выросших из задницы не смог довести до нормального состояния, но и в таком --- работало. правда с трудом.