Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Шверты, рули => Тема начата: vma от 22 Июля, 2016, 22:40:36

Название: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 22:40:36
В пятницу 15 июля на регате Обское море - 16 вечером пошли за родственниками в Боровое. Шли под парусами, был сильный ветер. Сломали шверт. К счастью после получасовых поисков выловили обломанный конец.
(http://s018.radikal.ru/i501/1607/5c/9eb298f6a374.jpg)

Принято решение самостоятельно изготовить новый шверт.

Фанеру отмели сразу. Там половина слоев идет поперек линии наибольшего сопротивления. Анализ линии слома это четко показал. Решили делать из дерева.

Приобрели доски строганные толщиной 20 мм длиной 3000 мм и из них склеили с помощью эпоксидки полотно будущего шверта в два слоя

(http://i079.radikal.ru/1607/1a/5b5e2df49378.jpg)

Все зазоры в горизонтальной и вертикальной полоскостях устранили при помощи клиньев.


Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Якорь от 22 Июля, 2016, 22:47:29
Не самое хорошее решение... ИМХО лучше было набрать из реек например 20х40мм.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 22:54:54
Клеили в дождливую погоду при температуре 17 градусов. Эпоксидка категорически отказалать полимеризоваться. После суток ожидания поместили устройство в баню и довели температуру до 80 градусов. Все отлично склеилось. Контрольные швы ломались по дереву, а не по месту склейки.

После полимеризации обрезали шверт по старому (в качестве образца), придали профиль (опять же по образцу), зашлифовали, зашпаклевали и отправили сушиться.

(http://s019.radikal.ru/i627/1607/24/558fd80ba686.jpg)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 22:56:08
Завтра окончательная шлифовка, покрытие лаком, потом испытание в море :)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 23:01:01
Не самое хорошее решение... ИМХО лучше было набрать из реек например 20х40мм.

Все делали наспех, сезон в разгаре.

Испытаем, сделаем выводы, на следующий сезон будем думать.

PS. Кстати, все отверстия будем герметизировать автомобильным герметиком с таким расчетом, чтобы вода не контактировала с деревом.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 22 Июля, 2016, 23:04:09
Распухнет от воды и развалится. Рекомендации лучших собаководов ;D

Кстати, из чего был сделан покойник?

Блин, за  5 лет катамаранотворчества ни разу не ломал мачты и шверты :) Может, я что-то не так делаю :)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 23:10:48
Покойник был сделан из фанеры. Распух и сломался.

Здель упор на герметизацию (с помощью герметика) всех железяк и обработка лаком.

Ну и простота изготовления (на каждый сезон новый шверт).
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 23:13:15
Блин, за  5 лет катамаранотворчества ни разу не ломал мачты и шверты :) Может, я что-то не так делаю :)

У фанеры половина слоев идет поперек линии излома. Теоритически дерево будет в два раза прочнее. Проверим практикой.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 22 Июля, 2016, 23:14:58
Покойник был сделан из фанеры. Распух и сломался.

Здель упор на герметизацию (с помощью герметика) всех железяк и обработка лаком.

Ну и простота изготовления (на каждый сезон новый шверт).

Герметизация не поможет. Вода имеет странное свойство пролазить везде :) Фанера прочнее куска дерева в разы. Дерево легче.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Ёж от 22 Июля, 2016, 23:24:16
Просто оклеить один раз хотя бы в 1 слой - и он будет практически вечным.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Трезвый от 22 Июля, 2016, 23:25:38
Из дерева может и легче. Но Юданов сделал из фанеры но полый внутри. Где то в теме про рики-тики.(лень искать :)) 
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 22 Июля, 2016, 23:29:23
Просто оклеить один раз хотя бы в 1 слой - и он будет практически вечным.

Петь, я в стеклопластиковых рулях и швертах, при стенке 3-4мм, регулярно, в конце сезона, по поллитра воды выливаю. Благо, есть специальные отверстия для выливания :)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 23:32:25
>>Герметизация не поможет. Вода имеет странное свойство пролазить везде :) Фанера прочнее куска дерева в разы. Дерево легче.<<

За счет чего фанера прочнее? Слои идут под углом 90 градусов. Слой поперек линии излома вообще не работает на сопротивление излому. И таких слоев половина.

Что касается воды, то здесь дерево и фанера в равных условиях.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 23:35:04
И вообще.

Возникает концепция односезонного шверта и (может быть) руля.

Сделал, гарантированно отходил сезон, и в баню на дрова.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Трезвый от 22 Июля, 2016, 23:36:08
Нашёл! 41 страница! Тримаран голд фиш
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 22 Июля, 2016, 23:39:49
>>Герметизация не поможет. Вода имеет странное свойство пролазить везде :) Фанера прочнее куска дерева в разы. Дерево легче.<<

За счет чего фанера прочнее? Слои идут под углом 90 градусов. Слой поперек линии излома вообще не работает на сопротивление излому. И таких слоев половина.

Что касается воды, то здесь дерево и фанера в равных условиях.

Фанера склеена неким составом. Если это не отстойная фанера, то состав водостойкий. Этим она отличается от дерева. Ежели автору знаком сопромат, то момент инерции сечения зависит от четвертой степени расстояния от оси. Переклей под любым углом прочнее дерева.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 23:40:48
Кстати, по весу. Покойник весил 8.800 без остнастки.

Новый шверт весит 5.995 (без лака).
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 22 Июля, 2016, 23:44:18
>>Герметизация не поможет. Вода имеет странное свойство пролазить везде :) Фанера прочнее куска дерева в разы. Дерево легче.<<

За счет чего фанера прочнее? Слои идут под углом 90 градусов. Слой поперек линии излома вообще не работает на сопротивление излому. И таких слоев половина.

Что касается воды, то здесь дерево и фанера в равных условиях.

Up to you ;D Собственно, практика против:-) Если есть желание, флаг в руки. Автор думает, что он открыл америку ? Все было открыто 40 лет назад ;D
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 23:45:45
<<Фанера склеена неким составом. Если это не отстойная фанера, то состав водостойкий. Этим она отличается от дерева. Ежели автору знаком сопромат, то момент инерции сечения зависит от четвертой степени расстояния от оси. Переклей под любым углом прочнее дерева.>>

А для дерева момент инерции меняет знак или как?

В линии излома я четко вижу, что слои фанеры, которые работали на разрыв, имеют характерные следы разрыва. В то же время слои фанеры поперек просто сломались и не оказали никакого сопротивления.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 22 Июля, 2016, 23:46:43
Кстати, по весу. Покойник весил 8.800 без остнастки.

Новый шверт весит 5.995 (без лака).

У меня странное отношение к Сибкатам :) Мой шверт весит 3 кило и не ломается ;D
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 22 Июля, 2016, 23:49:24
<<Фанера склеена неким составом. Если это не отстойная фанера, то состав водостойкий. Этим она отличается от дерева. Ежели автору знаком сопромат, то момент инерции сечения зависит от четвертой степени расстояния от оси. Переклей под любым углом прочнее дерева.>>

А для дерева момент инерции меняет знак или как?

В линии излома я четко вижу, что слои фанеры, которые работали на разрыв, имеют характерные следы разрыва. В то же время слои фанеры поперек просто сломались и не оказали никакого сопротивления.

Да мне, собственно, пофигу. У меня ни разу не было фанерных швертов :) И деревянных тоже ;D Тема для криворуких и бедных ;D
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 23:50:10
<<Up to you ;D Собственно, практика против:-) Если есть желание, флаг в руки. Автор думает, что он открыл америку ? Все было открыто 40 лет назад ;D>>

Я ничего не хочу открывать. Я догадываюсь, что гуру этого вида спорта все это проходили. У меня это первый сезон. Я хочу получить гарантию, что за сезон с остнасткой катамарана ничего не случится. Как вариант - дешевый односезонный шветрт.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 23:52:20
<<У меня странное отношение к Сибкатам :) Мой шверт весит 3 кило и не ломается ;D>>

А можно поинтересоваться размерами, материалом и т.п.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 22 Июля, 2016, 23:52:40
<<Up to you ;D Собственно, практика против:-) Если есть желание, флаг в руки. Автор думает, что он открыл америку ? Все было открыто 40 лет назад ;D>>

Я ничего не хочу открывать. Я догадываюсь, что гуру этого вида спорта все это проходили. У меня это первый сезон. Я хочу получить гарантию, что за сезон с остнасткой катамарана ничего не случится. Как вариант - дешевый односезонный шветрт.


Абсолютную гарантию дает страховой полис (с) Остап Бендер ;D
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 22 Июля, 2016, 23:54:53
<<У меня странное отношение к Сибкатам :) Мой шверт весит 3 кило и не ломается ;D>>

А можно поинтересоваться размерами, материалом и т.п.

Один из тритоновского профиля, 300х1500, другой стеклопластиковый от Якуненко, в таких же размерах.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 22 Июля, 2016, 23:57:10
<<Да мне, собственно, пофигу. У меня ни разу не было фанерных швертов :) И деревянных тоже ;D Тема для криворуких и бедных ;D>>

Немедленно вспомнился анекдот...

Встречаются два однокласника. Один министр пищевой промышленности, другой слесарь на заводе.

Министр спрашивает - что ты хочешь от правительства.

Слесарь отвечает - сделай так, чтобы пробка на бутылке с водкой открываласть просто руками без ножа или ножниц.

Министр приходит домой, достает одну бутылку, откручивает пробку, вторую  и говорит - ну и зачем тут нужено ножик.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 23 Июля, 2016, 00:03:07
<<Один из тритоновского профиля, 300х1500, другой стеклопластиковый от Якуненко, в таких же размерах.>>

Извиняюсь, тритоновский профиль - он из чего сделан?
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 23 Июля, 2016, 00:03:19
<<Да мне, собственно, пофигу. У меня ни разу не было фанерных швертов :) И деревянных тоже ;D Тема для криворуких и бедных ;D>>

Немедленно вспомнился анекдот...

Встречаются два однокласника. Один министр пищевой промышленности, другой слесарь на заводе.

Министр спрашивает - что ты хочешь от правительства.

Слесарь отвечает - сделай так, чтобы пробка на бутылке с водкой открываласть просто руками без ножа или ножниц.

Министр приходит домой, достает одну бутылку, откручивает пробку, вторую  и говорит - ну и зачем тут нужено ножик.

Есть некие стандартные варианты. Тритон, и прочее. Ежели автор хочет устроить разрыв шаблона с его кривой поделкой, флаг в руки. Есть у меня впечатление, что автор слабо понимает, об чем пишет ;D
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Кэп Хатанги от 23 Июля, 2016, 00:07:38
За счет чего фанера прочнее? Слои идут под углом 90 градусов. Слой поперек линии излома вообще не работает на сопротивление излому. И таких слоев половина.
Из фанеры шверт рекомендуется кроить "по косой" - под 45о к направлению волокон в слоях шпона. Тогда будут работать все.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 23 Июля, 2016, 00:08:31
<<Один из тритоновского профиля, 300х1500, другой стеклопластиковый от Якуненко, в таких же размерах.>>

Извиняюсь, тритоновский профиль - он из чего сделан?

Мужчина, такое впечатление, что Вы прилетели с Альфа Центавры ;D Собственно, Вы можете пилить свои шверты из того, что под руку попадется. И не нужно выносить мозг окружающим. Пилите, Шура, пилите ;D
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 23 Июля, 2016, 00:08:46
<<Есть некие стандартные варианты. Тритон, и прочее. Ежели автор хочет устроить разрыв шаблона с его кривой поделкой, флаг в руки. Есть у меня впечатление, что автор слабо понимает, об чем пишет ;D>>

Ну да. Я просто тупо копирую поломавшийся шверт из фанеры. Строить профили, обрабатывать на станках с ЧПУ - это не ко мне. И рассказываю, как это я делаю. Ибо уверен, что на тех скоростях, на котрых мы ходим, особой разницы миллиметровые отклонения от прфиля не имеют значения. И что?
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 23 Июля, 2016, 00:13:59
<<Есть некие стандартные варианты. Тритон, и прочее. Ежели автор хочет устроить разрыв шаблона с его кривой поделкой, флаг в руки. Есть у меня впечатление, что автор слабо понимает, об чем пишет ;D>>

Ну да. Я просто тупо копирую поломавшийся шверт из фанеры. Строить профили, обрабатывать на станках с ЧПУ - это не ко мне. И рассказываю, как это я делаю. Ибо уверен, что на тех скоростях, на котрых мы ходим, особой разницы миллиметровые отклонения от прфиля не имеют значения. И что?

Копируйте дальше. Нахрена куча дебильных вопросов с подковырками? Я пытался объяснить неправоту, понят не был. Делайте, как нравится. Сдрыснет быстрее оригинала ;D
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Ёж от 23 Июля, 2016, 00:27:36
Просто оклеить один раз хотя бы в 1 слой - и он будет практически вечным.

Петь, я в стеклопластиковых рулях и швертах, при стенке 3-4мм, регулярно, в конце сезона, по поллитра воды выливаю. Благо, есть специальные отверстия для выливания :)
Дык полиэфирное стекло из стекломата плюс некачественная склейка половинок, плюс неизбежные дырки где-то - вот вода туда и залазит. И совсем другое дело - оклеенная _тканью_ на эпоксидке деревяга. Особливо, если во все дырки вклеить втулки, а весь крепеж заворачивать на ту же эпоксидку, а на конец добавить оковку для битья об камни.

У меня руль кстати - пустотелый фанерный. Я уверен, что он внутри сухой. Штанга эхолота - оклееная профилированная доска - тоже хоть бы хрен, и прочная к тому же за счет стекляхи.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 23 Июля, 2016, 00:38:17
Просто оклеить один раз хотя бы в 1 слой - и он будет практически вечным.

Петь, я в стеклопластиковых рулях и швертах, при стенке 3-4мм, регулярно, в конце сезона, по поллитра воды выливаю. Благо, есть специальные отверстия для выливания :)
Дык полиэфирное стекло из стекломата плюс некачественная склейка половинок, плюс неизбежные дырки где-то - вот вода туда и залазит. И совсем другое дело - оклеенная _тканью_ на эпоксидке деревяга. Особливо, если во все дырки вклеить втулки, а весь крепеж заворачивать на ту же эпоксидку, а на конец добавить оковку для битья об камни.

У меня руль кстати - пустотелый фанерный. Я уверен, что он внутри сухой. Штанга эхолота - оклееная профилированная доска - тоже хоть бы хрен, и прочная к тому же за счет стекляхи.

35 лет назад был у  меня серф, стеклотканью оклеенный:-) Рогожка миллиметров 5. Хорошая советская эпоксидка, с почтового ящика. Текло. Пробки были, выливал.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: FL@gMan от 23 Июля, 2016, 01:01:39
.... по поллитра воды выливаю. Благо, есть специальные отверстия для выливания :)
...Текло. Пробки были, выливал.
А не в пробках ли дело?
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 23 Июля, 2016, 01:11:22
.... по поллитра воды выливаю. Благо, есть специальные отверстия для выливания :)
...Текло. Пробки были, выливал.
А не в пробках ли дело?

Именно, в них:-) Ежели бы не было, так бы литры внутри и болтались ;D
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: ЗАК от 23 Июля, 2016, 01:19:50
Какая фанера на Сибкате-20 не знаю и по фото о качестве крашеной фанеры судить невозможно. На знакомом Сибкате-19 фанера была дрянная, ФК, она даже не влагостойкая. Ломалась, естессно.
Но дело даже не в фанере.

Лет 10 назад на этом форуме я пытался объяснить причину поломок швертов с подобной подвеской. Примерно год назад Кулик вывесил фото с подобной подвеской. Конструкция вызвала восторг Иваныча из УПТК. Одного этого достаточно, чтобы понять полную негодность этой конструкции и срочно переделать. Щютка.

Ну нельзя упирать укосины в круглый пятак малой площади! Он неминуемо проминает наиболее нагруженный внешний слой хоть фанеры, хоть доски. Проминает не только от нагрузок на шверт, но и от набухания. Зажатая между двумя пятаками деревяшка расшириться не может, а вне пятака успешно расширяется. При этом внешний слой на границах пятаков проламывается. Это и провоцирует разлом, который развивается от пятака к кромкам шверта. Иногда просто выламывает середину в районе укосины. Но не в вашем случае, тут еще хуже. Пятак своими краями давит на края здоровенной дыры в фанере, пробуренной какой-то вражиной. По этой дыре шверт просто обязан сломаться.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 23 Июля, 2016, 01:27:46
Какая фанера на Сибкате-20 не знаю и по фото о качестве крашеной фанеры судить невозможно. На знакомом Сибкате-19 фанера была дрянная, ФК, она даже не влагостойкая. Ломалась, естессно.
Но дело даже не в фанере.

Лет 10 назад на этом форуме я пытался объяснить причину поломок швертов с подобной подвеской. Примерно год назад Кулик вывесил фото с подобной подвеской. Конструкция вызвала восторг Иваныча из УПТК. Одного этого достаточно, чтобы понять полную негодность этой конструкции и срочно переделать. Щютка.

Ну нельзя упирать укосины в круглый пятак малой площади! Он неминуемо проминает наиболее нагруженный внешний слой хоть фанеры, хоть доски. Проминает не только от нагрузок на шверт, но и от набухания. Зажатая между двумя пятаками деревяшка расшириться не может, а вне пятака успешно расширяется. При этом внешний слой на границах пятаков проламывается. Это и провоцирует разлом, который развивается от пятака к кромкам шверта. Иногда просто выламывает середину в районе укосины. Но не в вашем случае, тут еще хуже. Пятак своими краями давит на края здоровенной дыры в фанере, пробуренной какой-то вражиной. По этой дыре шверт просто обязан сломаться.

Кирилыч, автор   пионер ниочем. И вряд ли он поймет половину твоего  изыска:-)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Старый пью от 23 Июля, 2016, 02:44:48
Какая фанера на Сибкате-20 не знаю и по фото о качестве крашеной фанеры судить невозможно. На знакомом Сибкате-19 фанера была дрянная, ФК, она даже не влагостойкая. Ломалась, естессно.
Но дело даже не в фанере.

Лет 10 назад на этом форуме я пытался объяснить причину поломок швертов с подобной подвеской. Примерно год назад Кулик вывесил фото с подобной подвеской. Конструкция вызвала восторг Иваныча из УПТК. Одного этого достаточно, чтобы понять полную негодность этой конструкции и срочно переделать. Щютка.

Ну нельзя упирать укосины в круглый пятак малой площади! Он неминуемо проминает наиболее нагруженный внешний слой хоть фанеры, хоть доски. Проминает не только от нагрузок на шверт, но и от набухания. Зажатая между двумя пятаками деревяшка расшириться не может, а вне пятака успешно расширяется. При этом внешний слой на границах пятаков проламывается. Это и провоцирует разлом, который развивается от пятака к кромкам шверта. Иногда просто выламывает середину в районе укосины. Но не в вашем случае, тут еще хуже. Пятак своими краями давит на края здоровенной дыры в фанере, пробуренной какой-то вражиной. По этой дыре шверт просто обязан сломаться.
оно так и есть :)
но автор - новичок.
и ему надо конкретику.
типа заместо дырки посередине
сделай усиление уголком и на уголок прицепи укосины
или как там по феншую ?
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Якорь от 23 Июля, 2016, 09:14:31
Серж, не будь таким высокомерным! Даже читать твои опусы противно ...
Я бы влепил бан на месяц чтобы исправился, хотя горбатого.... ну и дальше по тексту...
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Laquardamak от 23 Июля, 2016, 13:07:58
Серж, не будь таким высокомерным! Даже читать твои опусы противно ...
Я бы влепил бан на месяц чтобы исправился, хотя горбатого.... ну и дальше по тексту...
Даже не мечтайте. (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14918.msg296542#msg296542)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Иваныч от 23 Июля, 2016, 16:36:50
...
Ну нельзя упирать укосины в круглый пятак малой площади! Он неминуемо проминает наиболее нагруженный внешний слой хоть фанеры, хоть доски. Проминает не только от нагрузок на шверт, но и от набухания. Зажатая между двумя пятаками деревяшка расшириться не может, а вне пятака успешно расширяется. При этом внешний слой на границах пятаков проламывается. Это и провоцирует разлом, который развивается от пятака к кромкам шверта. Иногда просто выламывает середину в районе укосины. Но не в вашем случае, тут еще хуже. Пятак своими краями давит на края здоровенной дыры в фанере, пробуренной какой-то вражиной. По этой дыре шверт просто обязан сломаться.

Раз уж помянут... :-\
Интересная теория. Красивая. С практикой она не согласуется, но тем для практики хуже.  ;)
Напомню, какой конструкцией подвеса шверта я восхищался (и продолжаю это делать):
(https://img-fotki.yandex.ru/get/25921/316370650.20/0_12909d_3ea7a352_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/parusa-urala-2016/album/561820/view/1216669)

Не вижу принципиальной проблемы увеличить (в случае надобности) площадь пятака, да хоть бы и заменить на горячо любимую полоску нержи. Но зачем?

Смотрим на фото сломанного шверта (повернуто):

(https://img-fotki.yandex.ru/get/55828/316370650.20/0_12909f_7bc2f5d8_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/parusa-urala-2016/album/561820/view/1216671)

Ни расширения от набухания, ни обещанного пролома по границе пятака не видно. Пятак своимим краями давит не на "края здоровенной дыры", а как раз наоборот: в 3-5 см от отверстия, т.е. на сплошную фанеру. Да и линия излома не подтверждает версию о проломе в центре.  А вот то, что излом прошел через отверстие у передней кромки, наводит на грустные мысли. Там дырочку провертели напрасно /я так думаю/: прямо рядом со сточенной, т.е. ослабленной, кромкой.

В подвесе шверта от ЗАКа перфорация в древесине тоже присутствует в достаточном количестве:
(http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=10332.0;attach=68818;image)

Или здесь применен принцип из авиации? (http://www.anekdot.ru/id/-312615017/) Шутка :)

Может стоит вспомнить, что у СК-20 площадь парусов порядка 14 кв.м., плюс горячё любимые в Н-ске кливера 6 кв.м. - итого 20 кв.м. парусины, под которой так здорово стоять в свежий бейд!  ;)
Именно стоять: ветер свистит, душа поет, лодка стоит, навалившись на шверт... На длинный шверт. Иногда после этого они ломаются.
Заметим: для самого массового катамарана в России поломок шверта на удивление немного - это если считать, что дефект конструктивный. А вот в то, что начинающий рулевой может превысить допустимую нагрузку - в это верится легко. Добавим, что прочность и остойчивость куликоидов провоцирует такое развитие событий: когда другая лодка кувыркнется,  куликоид просто сломает шверт. Уж и не знаю, что лучше.  ::)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Никанор Воронежский от 23 Июля, 2016, 19:16:58
В первом случае присутствует мощный концентратор напряжения. А точнее, опасное сечение. Во втором, отверстия столь маленькие, что не ослабляют сечение заметно.
Посчитайте площадь отверстий к площадям сечений, для первого и второго варианта. И все встанет на свои места.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Иваныч от 23 Июля, 2016, 21:58:27
В первом случае присутствует мощный концентратор напряжения. А точнее, опасное сечение. Во втором, отверстия столь маленькие, что не ослабляют сечение заметно.
Посчитайте площадь отверстий к площадям сечений, для первого и второго варианта. И все встанет на свои места.

И не забыть учесть расстояние  концентраторов напряжения от края шверта... и то, что на куликовском шверте концентратор закрыт стальными накладками... Или это роли не играет?
Вы готовы провести строгий расчет?

Во времена исторического материализма в школе учили, что "практика - критерий истины". Сейчас это вспоминать не модно.
Наверно очень приятно ощущать себя умнее всех, в том числе производителя, выпускающего эти шверты серийно. Будь Вы правы, Кулик разорился бы на замене неисправных швертов, либо форум стоял бы на ушах  от рекламаций рассерженных потребителей. Но такого не наблюдается. Значит, что-то здесь не так.  ;)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 24 Июля, 2016, 00:29:14
Серж, не будь таким высокомерным! Даже читать твои опусы противно ...
Я бы влепил бан на месяц чтобы исправился, хотя горбатого.... ну и дальше по тексту...
Даже не мечтайте. (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14918.msg296542#msg296542)

А куда делось про отстойный гараж ? Ты про это писал ? ;D Чисто по приколу, найди в радиусе 100 км вокруг твоей задницы станок, попадающий в 5 мкм. А потом пиши про отстойные гаражи ;D
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 24 Июля, 2016, 00:52:36
Делать шверт из доски бессмысленно. Ее поведет от влаги в непонятную сторону. Нужен переклей. Чем меньше ширина дров, тем меньше вероятность кривизны. Фанера хороша тем, что наличие кучи слоев как-то страхует от поводок. На оголовке шверта, по моему опыту (шверты ни разу не ломал :)), лучше ставить накладки из дюраля. А вообще, деревянные и фанерные шверты - полный отстой. Тяжелые, кривые, непрочные.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Старый пью от 24 Июля, 2016, 02:18:04
предлагаю аукцион !
делаем ставки Господа !
кто думает что шверт сломается
в первый выход
в первый час
сраззу же
при первом шухере !
никогда не сломается !

предлагаю шаг аукциона в виде одной бутылки пива
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 24 Июля, 2016, 03:15:47
предлагаю аукцион !
делаем ставки Господа !
кто думает что шверт сломается
в первый выход
в первый час
сраззу же
при первом шухере !
никогда не сломается !

предлагаю шаг аукциона в виде одной бутылки пива

Все зависит от дулова :) Может, и никогда не сломается. Но распухнет, и  покривится :)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Никанор Воронежский от 24 Июля, 2016, 03:25:38
В первом случае присутствует мощный концентратор напряжения. А точнее, опасное сечение. Во втором, отверстия столь маленькие, что не ослабляют сечение заметно.
Посчитайте площадь отверстий к площадям сечений, для первого и второго варианта. И все встанет на свои места.

И не забыть учесть расстояние  концентраторов напряжения от края шверта... и то, что на куликовском шверте концентратор закрыт стальными накладками... Или это роли не играет?
Роли не играет
Цитировать
Вы готовы провести строгий расчет?
А что это "строгий расчет?
Цитировать


Наверно очень приятно ощущать себя умнее всех
Наверное...
Цитировать
Будь Вы правы, Кулик разорился бы на замене неисправных швертов, либо форум стоял бы на ушах  от рекламаций рассерженных потребителей. Но такого не наблюдается. Значит, что-то здесь не так.  ;)
Да Иваныч, не так... Что же не так? На шверте нет уменьшения сечения "концентратора"? А Иваныч, есть или нет? Речь то о нем самом, а не о коммерческом успехе Кулика...
А ты что сам то не видишь что "В первом случае присутствует мощный концентратор напряжения. А точнее, опасное сечение. Во втором, отверстия столь маленькие, что не ослабляют сечение заметно".
И вообще, возбуждаться, не надо. Никто Кулика пока не бьет...
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 24 Июля, 2016, 12:11:52
По поводу дырки. Это было отверстие для подъема шверта. В дальнейшем точку крепления подъема шверта я перенес на пятак (закрепил за стягивающие болты)

По поводу фанеры и дерева.

Слои фанеры чередуются, то есть из 30 слоев сломанного шверта работало на сопротивление излому всего 15. Моя мысль, что если делать из фанеры, то ориентироватьт ее под углом 45 градусов к линии шверта. В этом случае коэффициент будет примерно 21 (30 * cos(45 гр.).

Мы выбрали дерево, склеили два слоя из досок 20 мм. В каждом слое 4 доски, слои наложили со смещением. В месте большой дырки на 200 мм исключили сучки и прочие дефекты. В результате шверт после обработки получился на 2,9 кг. легче.

По поводу дырок и попадания воды. Вся эта конструкция (особенно центральное отверстие 40 мм) позволяет сборку на герметик. Герметик и жесткая затяжка должны обеспечить полную герметичность.


Вот уже покрытий яхтным лаком

(http://i075.radikal.ru/1607/51/8dcb35cc1737.jpg)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: samsail от 24 Июля, 2016, 12:12:47
У меня шверт из абаши поверх 2 слоя стекла. Не хрена не не сломался хотя с него восстанавливал с оверкиля. Кто больше? Не сломался раз...
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: EMayd от 24 Июля, 2016, 12:54:54
... А вообще, деревянные и фанерные шверты - полный отстой. Тяжелые, кривые, непрочные.

Для походов предпочитаю деревянный. Особенно в районах со скалистыми берегами
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Владимир Леконт от 24 Июля, 2016, 14:55:21
Эдуард, на случай поломается-  не жалко? Или я чего-то не понял? По какой технологии сделан? А почему не из фанеры? Есть же хорошая фанера. Видел фанерные. 
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Laquardamak от 24 Июля, 2016, 15:11:15
У меня шверт из абаши поверх 2 слоя стекла. Не хрена не не сломался хотя с него восстанавливал с оверкиля. Кто больше? Не сломался раз...
Абачи массив, набор рейкой или набор шпоном?
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: EMayd от 24 Июля, 2016, 16:13:42
Эдуард, на случай поломается-  не жалко? Или я чего-то не понял? По какой технологии сделан? А почему не из фанеры? Есть же хорошая фанера. Видел фанерные. 

Это один из стандартных Даковских швертов 2006. Склеен из брусков на микрошип, как тут - https://www.youtube.com/watch?v=L_O6TTDM_y0

Не боится ударов о камни при подходе-отходе.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Владимир Леконт от 24 Июля, 2016, 17:12:19
Спасибо, ролик посмотрел.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: samsail от 25 Июля, 2016, 23:06:19
У меня шверт из абаши поверх 2 слоя стекла. Не хрена не не сломался хотя с него восстанавливал с оверкиля. Кто больше? Не сломался раз...
Абачи массив, набор рейкой или набор шпоном?
из доски для бань склеен и обработан.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Серж от 26 Июля, 2016, 01:07:00
У меня шверт из абаши поверх 2 слоя стекла. Не хрена не не сломался хотя с него восстанавливал с оверкиля. Кто больше? Не сломался раз...
Абачи массив, набор рейкой или набор шпоном?
из доски для бань склеен и обработан.
Вить, ключевое слово - склеен :) Была у меня мысль, по примеру Юданова, запузырить шверт из фанеры с оклейкой карбоновым чулком, валяется метров 10 в заначке. Отказался, по причине заморочности, доступности стеклопластиковых и алюминиевых, и природной лени :)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Kirsanov от 26 Июля, 2016, 08:10:56
Может стоит вспомнить, что у СК-20 площадь парусов порядка 14 кв.м., плюс горячё любимые в Н-ске кливера 6 кв.м. - итого 20 кв.м. парусины, под которой так здорово стоять в свежий бейд!  ;)
Иваныч, не путай народ! На СК-20 12,2-12,8 м.кв. в зависимости от года выпуска.
Но и этого вполне достаточно, чтоб ломануть шверт, поставив ложку боком к волне или перебив паруса в сильный ветер.

Михаил, будет время - попробуй таки деревянный/фанерный шверт завернуть в стекло. Думаю, результат будет очень хороший!

Эдуард, на случай поломается-  не жалко? Или я чего-то не понял? По какой технологии сделан? А почему не из фанеры? Есть же хорошая фанера. Видел фанерные. 
Не боится ударов о камни при подходе-отходе.

А ещё фанерный или деревянный проще обрезать и поставить укороченный. Хоть как-то завершить маршрут. ;)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Иваныч от 26 Июля, 2016, 23:44:08
Может стоит вспомнить, что у СК-20 площадь парусов порядка 14 кв.м., плюс горячё любимые в Н-ске кливера 6 кв.м. - итого 20 кв.м. парусины, под которой так здорово стоять в свежий бейд!  ;)
Иваныч, не путай народ! На СК-20 12,2-12,8 м.кв. в зависимости от года выпуска.
Но и этого вполне достаточно, чтоб ломануть шверт, поставив ложку боком к волне или перебив паруса в сильный ветер.
...

Ну дык я как акын: что вижу - то пою (а мерилок с Фестиваля не нашел ;)): http://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat20isibkat21/ (http://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat20isibkat21/).
12,2-12,8 м.кв. плюс палатка - вот и "порядка 14 кв.", а кливеру я вообще 0,2 кв.м. снизил  ;D

Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Кэп Хатанги от 27 Июля, 2016, 01:08:12

Вить, ключевое слово - склеен :) 
Сереж, читаем стартовый пост  этой темы: "Приобрели доски строганные толщиной 20 мм длиной 3000 мм и из них склеили с помощью эпоксидки полотно будущего шверта в два слоя
И что тебе тут не нравиццо, зачем на людёв нападаешь с нехорошими ругательными словами? ;D
Имхо, ребята вполне грамотно подошли к вопросу, "по Курбатову".[/size]
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Никанор Воронежский от 27 Июля, 2016, 06:41:37
Из двух досок это мало...Не хочу быть категоричным, но скорее всего поведет. И конечно не понятно, по чему бы не склеить из нескольких реек или не вырезать из фанеры, усилив проблемное место.
Сразу скажу, что соображения топикостартеров о слоях и напряжениях не верно...
В реальной жизни, дерево не разрушается как сталь. Оно с начало раскалывается и отдельные слои теряют устойчивость...и т.д. А поперечные слои фанеры препятствуют этому. И потом, косо слой, свилеватость и прочие пороки древесины...В фанере они частично нивелируются. Особенно в многослойной...
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Kirsanov от 27 Июля, 2016, 07:48:26
Из двух досок это мало... И конечно не понятно, по чему бы не склеить из нескольких реек
Как видно по фотке, в одном слое 4 доски. Склеены ни с перехлёстом. Об это ТС пишет в сообщении #49 Получается шверт склеен из 7-8 досок.
Через недельку посмотрим, что получилось ;) Михаил, вы же на 30-мильную гонку придёте?
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: samsail от 27 Июля, 2016, 10:51:19
Я вас уверяю что равнотолщинные доска и фанера не равнопрочны - фанера дриснет вперед
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Якорь от 27 Июля, 2016, 12:35:26
СНиП Деревянные конструкции говорит расчетные сопротивления изгибу дерева (сосна) R=20...26 МПа в зависимости от сорта, фанеры ФСФ R=16 МПа, ФБС R=33МПа.
Т.е. по сравнению с деревом ФСФ "дриснет"  ;D быстрее, а ФБС наоборот выдержит больше нагрузок.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Владимир Леконт от 27 Июля, 2016, 15:59:15
Вам бы не на СНиП ссылаться , а на собственный опыт. Ведь построили немало лодок, а швертов сделали ещё больше, в том числе и кинжальных. Я бываю на "КиЯ". 
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Якорь от 27 Июля, 2016, 16:08:33
Вам бы не на СНиП ссылаться , а на собственный опыт. Ведь построили немало лодок, а швертов сделали ещё больше, в том числе и кинжальных. Я бываю на "КиЯ". 
Делал и фанерные и деревянные и дюралевые шверты. Фанерный делать проще, но тяжёлый. Однозначно деревянный прочнее. И чем больше реек в переклее тем шверт прочнее. По мне так дюралевый предпочтительнее.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Владимир Леконт от 27 Июля, 2016, 16:54:00
Таким личным опытом похвастаться не могу, но видел шверт у "Оптимиста". Может 10 мм фанера, без стекла. Вроде даже нелакированный, может олифой пропитанный. Был бы сухой, а то мокрый был: не разглядеть, смотрелся как голая фанера. Не знаю надолго хватает такого шверта. Конечно, парус маленький, лодка маленькая, один рулевой ребёнок, но всего 10 мм. Не толще. Читал также: не делайте люди кинжальных, колодец выломает при наезде и будет морока. Но может делать из фанеры с расчётом,что шверт сломается, зато колодец останется целым? Весь мир делает фанерные и деревянные шверты. Всё зависит от качества материала, смотря какое дерево и какая фанера и какие клеи,  пропитки. А если ещё и стеклом покрыть-прочность возрастает.   
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Никанор Воронежский от 28 Июля, 2016, 09:39:21
Как видно по фотке, в одном слое 4 доски
Тогда все должно быть Ок. Я то думал из двух досок!
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Старый пью от 29 Июля, 2016, 02:19:40
Я вас уверяю что равнотолщинные доска и фанера не равнопрочны - фанера дриснет вперед
тэквондисты и каратисты знают об этом ? :)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: samsail от 29 Июля, 2016, 18:04:34
Даже обдолбаные голубые тельняшки знают ,что доску надо держать за края где слои повдоль. А поперек будет больно. Шверт из деревяшки ни кто не пробовал сделать со слоями наеборот? У фанеры наеборотных половина. Чего рапинаюсь? Отрежте кусок равноразмерных доски и фанеры и ...желательно об лоб. На перед желательно выпить, это не к тому ,что Пью.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 31 Июля, 2016, 19:20:25
Ходили сегодня под сильным ветром галсами с максимальной скоростью 19.7 км в час. Шверт прекрасно все выдержал.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 31 Июля, 2016, 19:25:00
По взвращению домой проведу испытания на излом фанеры со слоями вдоль и поперек, под углом 45 градусов и аналогичного бруска из дерева. Результаты будут здесь.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: илппп от 31 Июля, 2016, 21:15:17
Сломали шверт из фанеры 24мм , при внимательном рассмотрении понял что количество слоев по вдоль и поперек разное, новый раскроили так чтобы по вдоль было больше. Сломался по отверстиям от старых растяжек шверта, видимо вода попала в отверстия ,разбух и сломался. Вот новый большей площади.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Kirsanov от 01 Августа, 2016, 07:52:32
Сломали шверт из фанеры 24мм
Ой, тонкий-то какой... Как-то считал профиль NASA-12. Если ничего не путаю, при 30мм сделать его шире 300 мм не получалось...
Толщина, естественно, атк же и на прочность влияет.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: MaxZZZ от 01 Августа, 2016, 10:17:13
Даже обдолбаные голубые тельняшки знают ,что доску надо держать за края где слои повдоль. А поперек будет больно. Шверт из деревяшки ни кто не пробовал сделать со слоями наеборот? У фанеры наеборотных половина. Чего рапинаюсь? Отрежте кусок равноразмерных доски и фанеры и ...желательно об лоб. На перед желательно выпить, это не к тому ,что Пью.
Ну и что?  Зато фанерный проще профилировать - достаточно следить ,  чтобы полоски слоев ровные были.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Кэп Хатанги от 01 Августа, 2016, 11:14:10
профиль NASA-12. Если ничего не путаю, при 30мм сделать его шире 300 мм не получалось...
Толщина, естественно, атк же и на прочность влияет.


Ежели мне склероз не изменяет, у NACA последние 2 цифры в обозначении профиля как раз и обозначают относительную толщину профиля в % к длине хорды, такшта не удивительно, что ширее 300 не получилось. Удивительнее другое - откуда даже 300 набралось, должно было 250 выйти  ;D


И таки, пардон за занудство, профили обзываются NACA, а не NASA. Это разные конторы  ;)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Kirsanov от 01 Августа, 2016, 12:17:53
профиль NASA-12. Если ничего не путаю, при 30мм сделать его шире 300 мм не получалось...
Толщина, естественно, атк же и на прочность влияет.


Ежели мне склероз не изменяет, у NACA последние 2 цифры в обозначении профиля как раз и обозначают относительную толщину профиля в % к длине хорды, такшта не удивительно, что ширее 300 не получилось. Удивительнее другое - откуда даже 300 набралось, должно было 250 выйти  ;D


И таки, пардон за занудство, профили обзываются NACA, а не NASA. Это разные конторы  ;)
Да, Слава, ты прав... и про букву не ту, и про размеры. Я имел в виду, что и 300 не набиралось... А может быть я в итоге и на NACA-8 перешёл в расчётах :)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Никанор Воронежский от 01 Августа, 2016, 19:02:14
запузырить шверт из фанеры с оклейкой карбоновым чулком, валяется метров 10 в заначке
Серж, а этот чулок так же как обычная стеклоткань. Тянешь в одном направлении сжимается в другом? То есть он от такого то размера до такого то, и этот размер прописан?
И если шпателем разгонять смолу вдоль, то он походу сядет точно и без складок?
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: ЗАК от 02 Августа, 2016, 03:24:56
запузырить шверт из фанеры с оклейкой карбоновым чулком, валяется метров 10 в заначке
Серж, а этот чулок так же как обычная стеклоткань. Тянешь в одном направлении сжимается в другом? То есть он от такого то размера до такого то, и этот размер прописан?
И если шпателем разгонять смолу вдоль, то он походу сядет точно и без складок?
Серж в бане парится. По первой строке твоих вопросов - ДА. По второй - не знаю. Я эти чулки только перевозил на Поларисе (тонны 3) и щупал. А вот украсть рулончик вера не позволила, а по тому и не пробовал что-то делать.

По опыту эксплуатации двух фанерных швертов, о которых тут писал, имею доложить кое-что.

Первый был сделан из сосновой ФСФ, полнотелый. Качество фанеры низкое, шпон толстый, местами внутри слои плохо склеены. Пропитывал разведенной эпоксидкой (и это ошибка, так делать не след), зашпаклевал, покрасил. Чувствует себя шверт неважно, местное коробление внешнего слоя фанеры. Сейчас обдираю ...

Второй из березовой ФСФ, пустотелый ниже ВЛ. Качество фанеры - нормально для сельской местности. Пропитывал ЭДП не разводя, а слегка подогревая феном для разжижения и втирал резиновым шпателем. Сам шверт перед пропиткой грел на солнце в понтиленовом мешке. По весу примерно такой же, как и первый. Замечаний пока нет.
Эта цитата из др. темы. Руки дошли до ремонта поверхности первого упомянутого шверта из хреновой фанеры. После обдирки пропитал заново. На фото процесс: грунтовка (пока кистью) - ошкуривание, грунтовка - ошкуривание, ... . Ну, и подшпаклевка замеченных колдобинок - их хорошо видно после прошкурки.

Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: илппп от 02 Августа, 2016, 06:58:46
А чем определяется номер NACA? В смысле какой номер лучше для шверта? Почему например 0012 а не 0010 или 0004? только прочность, или все-же ходовые характеристики?
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Kirsanov от 02 Августа, 2016, 09:38:28
А чем определяется номер NACA? В смысле какой номер лучше для шверта? Почему например 0012 а не 0010 или 0004? только прочность, или все-же ходовые характеристики?
Вроде, для разных скоростей будут оптимальны разные. Наверное, чем тоньше, тем на более быстрые хода оптимизировано.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: илппп от 02 Августа, 2016, 10:47:25
А для наших скоростей? - Какой надо?
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Якорь от 02 Августа, 2016, 12:03:50
Основные х-ки профилей NASA серии 000... Сх - коэф-т лобового сопротивления и Су - коэф-т подъемной силы в зависимоти от угла атаки (в нашем случае сопротивление дрейфу).
Мое ИМХО такое... в основном толщина профиля, в нашем случае, должна определяться исходя из соображений прочности (ну и веса)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Никанор Воронежский от 02 Августа, 2016, 18:20:27
Справочник профилей http://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf
Для затравки от туда
Цитировать
Немаловажным параметром профиля является его аэродинамическое качество – К. Аэродинамическое качество зависит от угла атаки профиля. Вычисляется как соотношение К=   Y   /   X. Выполнив некоторые преобразования получим  К= Cy /   Cx. Аэродинамическое качество профилей имеет очень широкий диапазон, от нескольких единици почти до 300. Примером такого профиля, с высоким качеством , может служить профиль NASA  27-2012  созданный И . Джекобсом в конце 30-х годов.

Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: ЗАК от 02 Августа, 2016, 19:00:57
А чем определяется номер NACA? В смысле какой номер лучше для шверта? Почему например 0012 а не 0010 или 0004? только прочность, или все-же ходовые характеристики?
В четырехзначном шифре профиля NACA первые две цифры характеризуют максимальную вогнутость и её положение по хорде. Для симметричных профилей, не имеющих вогнутости, первые две цифры 00. Вторые две цифры - относительная толщина профиля в %. Кроме четырехзначного шифра применяется и пятизначный.

Тонкие профили имеют меньшее минимальное сопротивление. Симметричные профили имеют минимальное сопротивление при нулевом угле атаки. Оно складывается из профильного сопротивления и сопр. трения. Сопр. трения практич. не зависит от отн. толщины профиля. Зависит только профильное. Поэтому разница минимальных сопротивлений толстого и тонкого профиля обусловлена разницей только одной составляющей и не слишком велика.

С появлением отличного от нуля  угла атаки появляется индуктивное сопротивление. С ростом угла атаки оно становится доминирующим и преимущество тонкого профиля растворяется.

С ростом толщины профиля растет критический угол атаки и максимальный к-т подъемной силы. Однако - до поры до времени. Где-то читал, что увеличение отн. толщины свыше 16% бесполезно. На критический угол и макс. Су зависит и от Re, что надо учитывать, рассматривая результаты продувок, особенно - американских. Эти продувки при очень высоких  Re.

Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: илппп от 02 Августа, 2016, 20:20:00
Вобщем я так понимаю , - нет реально статистических данных по центральным швертам надувных катамаранов. Да и угол атаки  на разных галсах - разный. Но все-же большинство швертостроителей ведь предпочитают какой-то профиль наса ? И интересно почему?  Например швертостроители яхт и шверботов какой профиль любят?
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Иваныч от 02 Августа, 2016, 21:08:45
Вобщем я так понимаю , - нет реально статистических данных по центральным швертам надувных катамаранов. Да и угол атаки  на разных галсах - разный. Но все-же большинство швертостроителей ведь предпочитают какой-то профиль наса ? И интересно почему?  Например швертостроители яхт и шверботов какой профиль любят?

Посмотри тут: Геометрия швертов и рулей парусных катамаранов - Barque.ru (https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=14&ved=0ahUKEwj00fr3mKPOAhUBGywKHQRyDTAQFghuMA0&url=http%3A%2F%2Fwww.barque.ru%2Fshipbuilding%2F1966%2Fgeometry_centerboards_rudders_and_catamarans&usg=AFQjCNEKYEKkFAsHc2sLIkRQivtX74Pr-A&sig2=-gOfSRU9CeEy7pqbeiJhnA&bvm=bv.128987424,d.bGg&cad=rja)

Шобы много не думать, есть Dotan:
Цитировать
(http://www.dotan.com/russian/daggerboard/pic.php?id=39&.jpg)

Профиль шверта спроектирован на основе гидродинамического профиля NACA 0009 (National Advisory Committee for Aeronautics).
http://www.dotan.com/russian/daggerboard/ (http://www.dotan.com/russian/daggerboard/)
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: podvodnic73 от 03 Августа, 2016, 00:32:18
Из 9-ти страниц напрашивается следующий общий вывод: vma - выкинь свой шверт нафиг и иди, поступай в швертостроительный университет ;D
Лично для себя понял - мой шверт надо сжечь  :'(
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Никанор Воронежский от 03 Августа, 2016, 03:29:33
Например швертостроители яхт и шверботов какой профиль любят?
Трудно сказать. Но часто встречаются от NASA-0008 до NASA-0012 .
А что бы еще нагнать на тебя загадочности, вот, из того же справочника.
Цитировать
Исследования проведенные американскими ученными Денхофом и Стиверсоном показали ,  что сопротивление гладкого профиля с толщиной  24% может  быть меньше, чем у шероховатого толщиной 6%.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: vma от 03 Августа, 2016, 06:53:34
Из 9-ти страниц напрашивается следующий общий вывод: vma - выкинь свой шверт нафиг и иди, поступай в швертостроительный университет ;D
Лично для себя понял - мой шверт надо сжечь  :'(

Ну да. Почитаешь и чувствуешь полное невежество.Однако есть теория и практика. На практике новый шверт прошел в предыдущие выходные около 70 км. Достиг максимальной скорости 19.7 км/ч. Стукался об мель и выглядит как новенький.

А насчет профилей...

Есть ли данные, насколько изменение профилей изменит скорость при прочих равных условиях?
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Kirsanov от 03 Августа, 2016, 06:56:37
А что бы еще нагнать на тебя загадочности, вот, из того же справочника.
Цитировать
Исследования проведенные американскими ученными Денхофом и Стиверсоном показали ,  что сопротивление гладкого профиля с толщиной  24% может  быть меньше, чем у шероховатого толщиной 6%.
Удивительно! Площадь шероховатого шверта больше, чем у гладкого! Кто бы мог подумать! :)
Итого: лучше иметь гладкий шверт, выструганный  "на глазок", чем супер-просчитанный, но отполированный кое как!
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Никанор Воронежский от 03 Августа, 2016, 16:19:16

Итого: лучше иметь гладкий шверт, выструганный  "на глазок", чем супер-просчитанный, но отполированный кое как!

Да, а если он еще будет и 6%-8% толщины, то вообще кайф.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: ЗАК от 04 Августа, 2016, 03:32:41
...Почему например 0012 а не 0010 или 0004? только прочность, или все-же ходовые характеристики?
Да, прочность, но и не только. Для профилей серии NACA 00 (симметричных) "параметр совершенства" Су max / Cx min имеет максимум при отн. толщине 11-12% . Максимум этого параметра - не единственный критерий при выборе профиля, но один из важных.

Цитата: илппп
Вобщем я так понимаю , - нет реально статистических данных по центральным швертам надувных катамаранов. Да и угол атаки  на разных галсах - разный. Но все-же большинство швертостроителей ведь предпочитают какой-то профиль наса ? И интересно почему?  Например швертостроители яхт и шверботов какой профиль любят?
Реально статистических данных по центральным швертам, пересекающим водную поверхность, навено действительно нет. Их никто, кроме нас, не применяет. А у нас ... сам знаешь.
Угол атаки разный не на разных галсах, а на разных курсах.
Предпочитать можно не только "какой-то профиль наса".  NACA - одна из многих организаций, занимающихся (занимавшихся) придумыванием и исследованием свойств профилей. Есть еще профили ЦАГИ, СибНии, Боинга, Гёттингенские, ... . Например, судя по Мархаю и кому-то еще, для плавниковых килей яхт был пополярен Гёттингенский профиль GO 409.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: ЗАК от 04 Августа, 2016, 04:31:35
... Почитаешь и чувствуешь полное невежество.Однако есть теория и практика. На практике новый шверт прошел в предыдущие выходные около 70 км. Достиг максимальной скорости 19.7 км/ч. Стукался об мель и выглядит как новенький.
Это пока не практика, а так, ля-ля. Свой старый шверт ты, поди, сломал не на второй день. А когда он насосал воды, подраскис и стал достаточно помят концентрированной нагрузкой от укосин. На фото видно вмятину под пятаком. Помять деревяшку, не проломив поверхностный слой, невозможно. Поверхностный слой испытывает максимальную нагрузку при изгибах. Ну, и т.д. А там еще и дырища. Такие недомерочные шверты при нормальной подвеске и защите от размокания вообще сломать нереально, хоть фанерные, хоть ещё какие.

Подробности форм шверта имеют наибольшее значение для максимально быстрого подъема на ветер, т.е. на довольно крутом бейдевинде. Если говорить об установившихся режимах движения, то именно на крутяке шверт испытывает максимальную нагрузку. Та скорость, что ты привел, не имеет никакого отношения к крутому бейдевинду. Катамаран такого класса с такой скоростью может только "забор красить", носясь туда-сюда поперёк ветра. Я с такой скоростью "ездиил" вообще на фордаке с поднятым швертом, а на бакштагах еще бытрей доводилось. И что, уже из этой "практики" следует, что у меня был хороший шверт? Ничего не следует. Так же, как и из твоей максимальной скорости. Что он у тебя плохой, тоже не следует. Разговор о некой практике - пока пустой.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: ЗАК от 08 Октября, 2016, 04:15:41
... вот, из того же справочника.
Цитировать
Исследования проведенные американскими ученными Денхофом и Стиверсоном показали ,  что сопротивление гладкого профиля с толщиной  24% может  быть меньше, чем у шероховатого толщиной 6%.
Что шероховатость увеличивает сопротивление - еще не все. Мархай в своей книге приводит результаты продувок моделей паруса с разной шероховатостью поверхности. На полярах видно, что кроме роста к-та сопротивления, с ростом шероховатости уменьшается к-т подъемной силы. В результате, аэродинамическое качество здорово падает. Хоть шверт и не парус, но ожидать от щверта чего-то другого трудно.

Так случилось, что мой нынешний маленький катамаранчик опробовал уже 4 шверта. Два были почти плоскими, отн. толщина около 5%. И вполе "пацанскими", с полным презрением к гладкости. Первый, фото которого вывесил тут Иваныч, был забракован сразу после первого испытания. Второй, большего удлинения и чуть большей площади был получше и даже поучаствовал в регате. После чего был отправлен на пенсию и наверно послужит заготовкой для руля.

Два других имеют 12% профиль и более тщательно обработанную поверхность. Один, из добротной березовой ФСФ и полый ниже ВЛ прошел испытания, но его пришлось отдать Дьякову, а его шверт из поганой сосновой ФСФ забрать себе.
Он был полностью ободран, пропитан, покрыт эпоксидной корочкой, полностью зашпаклеван, загрунтован и покрашен. И даже первично отполирован. На финишную полировку времени не хватило - регата нагрянула. Тем не менее это самый гладкий шверт в моей жизни.

 От цен на полировальные пасты в автомаге у меня морду перекосило и полировал промытым порошком для чистки унитазов "на мокрую".  Судя по результатам гонок возился не зря. И радует, что шверт перестал намокать. Совсем. Нижний передний угол и нижняя кромка оклеены 4-мя слоями стеклотряпки и протереть ее за две регаты не удалось.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Кремень от 15 Июня, 2017, 14:43:00
Чтоб не намокало, пропитывайте пропитками, их полно, и с разными цветами, под разные породы дерева. Пропитайте несколько раз, особенно на отверстиях, я при этом ещё и прогреваю феном. Потом крашу, полирую и т.д. Уже много лет пользуюсь и ничего на намокало и не набухало.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Сергей М414 от 15 Июня, 2017, 15:54:44
А восковым мастиками для натирания паркета никто не пользовался? В частности и для днища баллонов. Помнится француженка Флоранс Арто в прошлом веке натирала свой швертбот воском, говорила ,что вода совсем не прилипает, а лодка чуть не взлетает. Благодарю.
Название: Re: Шверт из дерева
Отправлено: Кэп Хатанги от 15 Июня, 2017, 20:51:43
А восковым мастиками для натирания паркета никто не пользовался? В частности и для днища баллонов. Помнится француженка Флоранс Арто в прошлом веке натирала свой швертбот воском, говорила ,что вода совсем не прилипает, а лодка чуть не взлетает. Благодарю.
Натирание может быть "чревато боком"  :) .
Отец рассказывал. Он в 60-х гонялся в классе М, и не без успеха. По крайней мере, в чемпионате Союза участвовал.
Кто-то мазал корпуса перед гонками, кто-то нет, благо, эМка - класс "открытый", и правилами это не регламентировалось.
Ну и вот, дело было в шестьдесятлохматом году, в Юрмале, если мне склероз не изменяет. Натирают они, значит, корпус перед гоночным днем какой-то мастикой, и тут налетает ветерок, поднимает песчаную пыль и щедро припорашивает ей лодку. Метаться в чужом яхтклубе в поисках растворителя для смывки - не вариант, к тому же до старта оставалось меньше часа. В общем, в таком виде и пошли, естественно, в этот день всё что можно продули соперникам. После этого случая решили про все эти мастики забыть, как про страшный сон. И в следующие годы просто тщательно перед сезоном лакировали лодку на несколько раз, с промежуточной и финишной полировкой.