Под гиком

Корабли => Парусные байдарки => Тема начата: Astvart от 09 Июля, 2016, 11:31:02

Название: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 11:31:02
наконец опробовал парус на Волге под Тверью.. ветер был слабый.    И Шуя все время приводилась к ветру..  и гордо стояла против ветра )   потом чуть пошире расставил шверцы и шверц балку переставил за мачту..   стало чуть лучше...   но хоть как то руля слушалась она в варианте когда я один сидел сзади..  перо видимо поглубже в воде было...

я правильно понимаю что надо перо наращивать?    как лучше, длинное узкое как шверц, или расширить чтобы рычаг больше был?

(http://savepic.net/8248881.jpg)
(http://savepic.net/8227377.jpg)
(http://savepic.net/8231473.jpg)
(http://savepic.net/8232497.jpg)
(http://savepic.net/8229425.jpg)
(http://savepic.net/8230449.jpg)

Артем
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 12:30:34
Перо - это последнее дело.
Первое что бросается в глаза - жутко загнутый корпус - банан. При такой конфигурации корпуса, штевни и острота обводов не имеют никакого смысла, каяк имеет характеристики лаптя - а ля Интекс. Поэтому, логичнее было бы выпрямить корпус, но в данном случае это почти не реаль. Вам остается выразит свое ФЕ производителю, а они пусть подпиливают на будущее.
2. Правильнее начать с балансировки паруса и шверцев. А именно, поставить дополнительную поперечную балку для шверцев. на глаз 30-40 см от имеющейся  в корму.
3. Можно поэкспериментировать при имеющемся в наличии оборудовании. Меняя наклон шверцев в корму, попробовать нащупать центр аэрогидродинамического баланса. Может этим и закончится доработка парусного вооружения.
4. Можно поставить стаксель - центр парусности сместиться в нос, ближе к шверцам.

 А руль у Вас красивый с вполне достаточной площадью и правильной формы для такой парусности. Но корпус не позволяет ему дотянутся до воды. При хорошей балансировке, на румпеле или что там у Вас, не должно быть каких либо значимых усилий. Если просто нарастить перо, то возникнут в будущем поломки руля, коробки, креплений и тп.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 12:43:25
Насчет банана это Вы зря. Байдарка не плоскодонка а вполне себе килеватая по сравнению с тайменем к примеру
(http://savepic.net/8242739.jpg)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 12:47:21
Насчет банана это Вы зря. Байдарка не плоскодонка а вполне себе килеватая по сравнению с тайменем к примеру
Я все точно описал, прочтите внимательнее. Причем тут плоскодонность? Дайте фото корпуса с боку и посмотрим
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 12:47:54
Наклон шверцев менял, отчасти помогало. Переносить шверц балку не хотелось бы. Конструктивно несложно но в том месте куда возможно она будет мешать гребцу
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 12:49:23
Наклон шверцев менял, отчасти помогало. Переносить шверц балку не хотелось бы. Конструктивно несложно но в том месте куда возможно она будет мешать гребцу
Тут Вы определитесь - "Вам шашечки или ехать?"  ;)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 12:50:36
При штатной загрузке матрос спереди капитан сзади, груз по центру - все ровно. Фото нет к сожалению
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 12:52:32
У меня вопрос был про перо руля. Он в том виде как есть погружен в воду на 10%. Если я не могу выпрямить корпус логично удлинить перо
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 13:05:35
У меня вопрос был про перо руля. Он в том виде как есть погружен в воду на 10%. Если я не могу выпрямить корпус логично удлинить перо
И да и нет.
Простое удлиннение пера - это тоже лечение гланд, но через другое отверстие  ;)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 13:08:01
У меня вопрос был про перо руля. Он в том виде как есть погружен в воду на 10%. Если я не могу выпрямить корпус логично удлинить перо
Почему так страшно бывает называть все своими именами? Бывают же хорошие люди, но по причине тех или иных обстоятельств одновременно являются еще и, к примеру, инвалидами. Чаще всего это видно и это не отрицается. В данном случае, лодка выполнена, визуально, качественно (швы, конструктив, дизайн/расцветка, шняжечки, известный и признанный производитель и ...), но при этом она "инвалид". И что бы таких как Вы, мучимых вопросом "что делать", и в России, и ближнем зарубежье, и вообще было меньше, нужно все называть своими именами и указывать на них тем кто это может и должен исправлять.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 13:09:45
Ув. Astvart,
Мосье Saltan Вам всё прально сказал о лечении, если тему бананохульности не брать в рассчёт.
Понятно, что для Вас не приемлемы предложенные им меры, ибо они устраняют один недостаток, но порождают иные.
Выход есть.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Mutant от 09 Июля, 2016, 13:17:07
Saltan прав - надо начинать с балансировки центра бокового сопротивления (ЦБС) и центра парусности (ЦП). Если лодка сильно приводится, то явно ЦБС впереди ЦП. Как их найти - например, вот:  http://skachate.ru/sport/54617/index.html?page=15 , ну и Перегудова почитать -  http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/vmp/part2.htm#_15
По фото - хочется сдвинуть шверцы назад. А уже потом смотреть на руль. Возможно, придется удлиннить.
Удачи!
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 13:20:36
надо начинать с балансировки центра бокового сопротивления (ЦБС) и центра парусности (ЦП).
Однозначно.
Только Перегудов уже и так в 3 смены пашет, а к нему всё шлют и шлют.
Можно и проще было.
(https://photos.google.com/u/2/photo/AF1QipMMENdN6dTGbE-QQP_mG-UVfGMHbniz8_WyFmr6)
(https://photos.google.com/u/2/photo/AF1QipNE1lRyhj-GGu7w89KRWh3E7OhCzqE5J3qDwpms)
вот и всё понятно  ;)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 13:30:05
Как видите, Ваша лодка в порожнем состоянии теоретически нормально сбалансирована.
Но, как это всегда справедливо для лодок малого водоизмещения, седок меняет всё.
Это как в случае с велосипедом.
Чтобы ничего не ломать, ибо всё сделано оч. красиво, надо просто подправить феншуй.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Mutant от 09 Июля, 2016, 13:30:23
Валерия Михайловича лишний раз вспомнить не грех...
Проще и быстрее - не всегда лучше.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 13:39:55
Валерия Михайловича лишний раз вспомнить не грех...
Проще и быстрее - не всегда лучше.
Не грех, согласен, книжка почти вечная, хотя не все тут с этим согласятся... ;)
Однако на конкретный вопрос - уж оч. общий отсыл. Типа "учи матчасть", или "гугли".
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 13:42:45
Ув. Astvart, Вы уж как-то отреагируйте.
Это же Ваша шайба.
Тут, конечно околотемная дискуссия может раздуться на стопитсот листов...
но вопрос-то Ваш...
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 13:43:53
Понятно. В этом месте думаю шверц балку разместить получится. Конечно не хотелось утяжелять комплект парусного. По сути еще один стакан с привязкой к кильсону монстрячить .  Или карманы клеить. Надо думать. Спасибо что разжевали ))
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Parabelum от 09 Июля, 2016, 13:52:35
Шверц балку на 40-50 см назад.
и добавить площади руля.
Оборудовали так одну Шую. Хозяин доволен.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 13:54:18
Не, не, не...
Если, конечно, монстрячить самоцель, то мои Вам благословения...
Однако проблему так Вы не решите.
Сначала ставится диагноз, потом вырабатывается стратегия и тактика лечения, а уж потом стамеска и рубанок... ;)
Вот, что лучше сделайте.
Открутите шверц.
Выйдите на воду.
Поставьте парус в галфвинд.
Поднимите перо руля.
Возьмите шверц в руки иплавно перемещайте вдоль борта.
Как Ваша лодка уцентруется, чиркните маркером на баллоне место оси и угол передней кромки шверца.
Это первый вариант.
Если Вам будет интересно, я подскажу и второй.
Только кофе поставлю.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Mutant от 09 Июля, 2016, 13:55:46
Однако на конкретный вопрос - уж оч. общий отсыл. Типа "учи матчасть", или "гугли".
Именно. У начинающего парусятника наверняка много вопросов, которые он сформулировать-то затрудняется.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Parabelum от 09 Июля, 2016, 13:57:04
Не, не, не...
Если, конечно, монстрячить самоцель, то мои Вам благословения...
Однако проблему так Вы не решите.
Сначала ставится диагноз, потом вырабатывается стратегия и тактика лечения, а уж потом стамеска и рубанок... ;)
Вот, что лучше сделайте.
Открутите шверц.
Выйдите на воду.
Поставьте парус в галфвинд.
Поднимите перо руля.
Возьмите шверц в руки иплавно перемещайте вдоль борта.
Как Ваша лодка уцентруется, чиркните маркером на баллоне место оси и угол передней кромки шверца.
Это первый вариант.
Если Вам будет интересно, я подскажу и второй.
Только кофе поставлю.

Если интересен этот цирк с конями, то можете и так.
Просто мы Шую уже делали.
Руль надо увеличивать в любом случае.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 13:57:21
Не, не, не...
Если, конечно, монстрячить самоцель, то мои Вам благословения...
Однако проблему так Вы не решите.
Сначала ставится диагноз, потом вырабатывается стратегия и тактика лечения, а уж потом стамеска и рубанок... ;)
Вот, что лучше сделайте.
Открутите шверц.
Выйдите на воду.
Поставьте парус в галфвинд.
Поднимите перо руля.
Возьмите шверц в руки иплавно перемещайте вдоль борта.
Как Ваша лодка уцентруется, чиркните маркером на баллоне место оси и угол передней кромки шверца.
Это первый вариант.
Если Вам будет интересно, я подскажу и второй.
Только кофе поставлю.
Интересно конечно )
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 14:02:35
Если интересен этот цирк с конями, то можете и так.
Просто мы Шую уже делали.
Руль надо увеличивать в любом случае.
Солнцеликий, кто ж спорит, что в данном случае "практика - критерий истины", но по большому счёту весьма прав ув. Mutant, полагая просвещение нелишним.
Можно переделать лодку, и даже удачно с первого раза.
Куда важнее понять принцип функционирования.
Не так-ли?
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 14:05:05
А принцип, ув. Parabelum, гласит, что
ПЕРО РУЛЯ, имеющее 1 плоскость, НЕ ДОЛЖНО ПРИНИМАТЬСЯ В РАСЧЁТ ПРИ ЦЕНТРОВКЕ парусного СУДНА.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 14:16:09
Второй способ диагностирования заключается в аналогичном трюке с ЦП.
Только мачту не надо двигать, достаточно раскрепить
(http://savepic.net/8232497.jpg)
 и наклонить вперёд.
Само собой, это следует делать с поднятыми или снятыми шверцами.
Результат можно зафиксировать  с берега на фото по команде "0"
Дальше, если пожелаете, - расскажу о способах лечения.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Утлюк от 09 Июля, 2016, 14:39:31
Чтобы не строить пароход заново, воспользуйтесь шверцами Андрея Дубовского.
Работы немного - примастырить трубки вдоль баллона, а в щель между трубой и резиной вставлять держатель шверца.
При желании можно обойтись одним, перекидывая его на нужный борт.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 14:41:53
Второй способ диагностирования заключается в аналогичном трюке с ЦП.
Только мачту не надо двигать, достаточно раскрепить
(http://savepic.net/8232497.jpg)
 и наклонить вперёд.
Само собой, это следует делать с поднятыми или снятыми шверцами.
Результат можно зафиксировать  с берега на фото по команде "0"
Дальше, если пожелаете, - расскажу о способах лечения.

Да, это реально. Только удерживать наклон придется матросу. Конечно желаю продолжения )
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 14:47:00
Если интересен этот цирк с конями, то можете и так.
Просто мы Шую уже делали.
Руль надо увеличивать в любом случае.
А можно увидеть фото Вашего варианта Шуи? Просто я варился в собственном соку и что придумалось то придумалось )) Перегудова конечно читал но только попробовав начал что то понимать
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 15:42:29
Чтобы не строить пароход заново, воспользуйтесь шверцами Андрея Дубовского.
шверцы Дубовского, впрочем, и не только шверцы, - действительно чудесны, хоть и не профилированы, как мои. ;)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 15:44:21
Конечно желаю продолжения )
Тогда Ваш ход.
Из какого материала шверцы?
Значение имеет их плотность. Т.е. тонут они или всплывают.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Parabelum от 09 Июля, 2016, 16:42:34
Если интересен этот цирк с конями, то можете и так.
Просто мы Шую уже делали.
Руль надо увеличивать в любом случае.
А можно увидеть фото Вашего варианта Шуи? Просто я варился в собственном соку и что придумалось то придумалось )) Перегудова конечно читал но только попробовав начал что то понимать

Лодка отдана заказчику.
Всё тоже самое что и у вас, но плюс ещё одна поперечная, швертовая  балка назад  на длину сидения, к которой приходят небольшие укосы от мачты.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 17:08:19
Конечно желаю продолжения )
Тогда Ваш ход.
Из какого материала шверцы?
Значение имеет их плотность. Т.е. тонут они или всплывают.
Шверцы из бакелизированной фанеры, тонут в воде
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 17:13:26
А можно увидеть фото Вашего варианта Шуи?
Лодка отдана заказчику....
Мосье Parabelum, пусть не в тему, но к слову, -
а есть посмотреть, что такое ПЛ "ZEEHUND"
потому как гуглится только такая лодка
(http://mirmodelista.ru/published/publicdata/JETEXPRESSSS/attachments/SC/products_pictures/00000005353_osnovnaya_iz_webasyst.jpg)
но там собственник Kriegsmarine, а не Parabelum   :)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 17:17:01
Шверцы из бакелизированной фанеры, тонут в воде
Нятненько...
Рассматривал фото
(http://savepic.net/8229425.jpg)
и  узрел, чем извлекается, но не уразумел, чем фиксируется угол кромки.
Просветите.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 17:48:36
Шверцы из бакелизированной фанеры, тонут в воде
Нятненько...
Рассматривал фото
(http://savepic.net/8229425.jpg)
и  узрел, чем извлекается, но не уразумел, чем фиксируется угол кромки.
Просветите.

Собирался оттяжки из жгута сделать. И отрегулировать исходя из испытаний. Но ветер был слабый, шверцы довольно тяжелые. Практически не отклонялись от вертикали. Так что не сделал пока.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 18:00:20
Я именно об этом и...
Как собираетесь крепить?
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Утлюк от 09 Июля, 2016, 18:06:33
Чтобы не строить пароход заново, воспользуйтесь шверцами Андрея Дубовского.
шверцы Дубовского, впрочем, и не только шверцы, - действительно чудесны, хоть и не профилированы, как мои. ;)
В шверцах Дубовского, главное "знаю как" - крепление. Как производная - малый вес, удобство работы, простота исполнения. А профиль, угол атаки, это уже развитие темы.
Моё ИМХО склоняется к тому, что для надувастиков лучше "шверцев Дубовского" трудно что-либо придумать. Поперечная шверцбалка в сравнении с этим способом крепления - детский сад из прошлого века и "тяжелое извращалово". 
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 18:15:30
Я именно об этом и...
Как собираетесь крепить?
Можно сделать пазы на втулке шверца под саморез. Чтобы при жестком ударе его срезало к ипеням, хомут ослабил - изменил угол. Или какое то трение с хомутом обеспечить. Пока не думал если честно. Думал что вертикально они должны быть
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 18:17:27
Чтобы не строить пароход заново, воспользуйтесь шверцами Андрея Дубовского.
шверцы Дубовского, впрочем, и не только шверцы, - действительно чудесны, хоть и не профилированы, как мои. ;)
В шверцах Дубовского, главное "знаю как" - крепление. Как производная - малый вес, удобство работы, простота исполнения. А профиль, угол атаки, это уже развитие темы.
Моё ИМХО склоняется к тому, что для надувастиков лучше "шверцев Дубовского" трудно что-либо придумать. Поперечная шверцбалка в сравнении с этим способом крепления - детский сад из прошлого века и "тяжелое извращалово".
Шверцы переделывать не буду. Это единственная вещь за которую я заплатил деньги за изготовление. И они жене нравятся  ;D
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 18:33:13
Моё ИМХО склоняется к тому, что для надувастиков лучше "шверцев Дубовского" трудно что-либо придумать. Поперечная шверцбалка в сравнении с этим способом крепления - детский сад из прошлого века и "тяжелое извращалово".
Исчерпывающе согласен.
Сам любуюсь этим решением.
Очевидно Начальник всех творческих дел дал этому парню хороший безпроцентный кредит. ;)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 18:40:31
Шверцы переделывать не буду. .... они жене нравятся  ;D
В лодочном деле это главное  ;D
Переделывать и не ннадо, а предусмотреть фиксацию  как ни крути - практика заставит.
Тем паче, что это не сложно.

Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 18:47:07
...Думал что вертикально они должны быть
Они и сами стремиться к этому не будут, да и не к чему это.
Более того, -  это будет оч. плохо для движения вперёд.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Parabelum от 09 Июля, 2016, 18:55:37
А можно увидеть фото Вашего варианта Шуи?
Лодка отдана заказчику....
Мосье Parabelum, пусть не в тему, но к слову, -
а есть посмотреть, что такое ПЛ "ZEEHUND"
потому как гуглится только такая лодка
(http://mirmodelista.ru/published/publicdata/JETEXPRESSSS/attachments/SC/products_pictures/00000005353_osnovnaya_iz_webasyst.jpg)
но там собственник Kriegsmarine, а не Parabelum   :)

Правильно гуглитца.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 18:57:32
Правильно гуглитца.
И в хорошем состоянии брали?
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Утлюк от 09 Июля, 2016, 19:01:36
............. предусмотреть фиксацию  как ни крути - практика заставит.......
На своих шверцах никаких фиксаторов не использую.
Затяжки гайки крепления, как функции ветра (скорости), вполне достаточно. Плюс трение трубы по упору. Напор воды не проворачивает, но если шверцем в планету ударить, то да.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 19:04:36
"Бутузик" в сравнении с надувной лодкой - броненосец.
Теперь ещё и с собственной электростанцией :)
Тут не фиксатор надо, а лебёдку для подъёма :)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 19:32:21
Просто мы Шую уже делали.
Руль надо увеличивать в любом случае.
Я ж говорил, лодка - инвалид детства
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 19:38:32
Просто мы Шую уже делали.
Руль надо увеличивать в любом случае.
Я ж говорил, лодка - инвалид детства
И даже загрузка строго нос и корма, - ситуацию не выправляют?
Каково мнение спец-та?
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 19:39:34
Просто мы Шую уже делали.
Руль надо увеличивать в любом случае.
Я ж говорил, лодка - инвалид детства
И что, даже загрузка строго нос и корма, - ситуацию не выправляют?
это вопрос мне ?
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 19:40:18
это вопрос мне ?
АТО
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 19:41:23
Выправляется позвоночник лодки в таких случаях или
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Серж от 09 Июля, 2016, 19:43:00
это вопрос мне ?
АТО

Это то, о чем я подумал :)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 19:43:17
Станислав...
Нынче онлайн из профи только Вы...
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 19:43:50
Выправляется позвоночник лодки в таких случаях или
Не пойму, почему молчат знахари и не предлагают "костыли" инвалиду вдоль всего корпуса. Помнится, мне на кат очень сильно предлагали, хоть там и не надо было, а тут молчат ???
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 19:44:27
это вопрос мне ?
АТО

Это то, о чем я подумал :)
Там стреляют
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 19:45:27
Станислав...
Нынче онлайн из профи только Вы...
Я не профи, скорее, выскочка.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Серж от 09 Июля, 2016, 19:47:36
В игрищах байдарки и парусов всегда побеждает байдарка ;D
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 19:48:46
Выправляется позвоночник лодки в таких случаях или
Не пойму, почему молчат знахари и не предлагают "костыли" инвалиду вдоль всего корпуса. Помнится, мне на кат очень сильно предлагали, хоть там и не надо было, а тут молчат ???
При тэрапеутах знахари покуривают.
А кат  был косячным, так и патологоанатом говорил.  :)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 19:50:45
Не правильно выразился.
Кат оч. добротный.
Конструкция имеет ряд непродуманных моментов.
Длинный ряд  ;D
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Утлюк от 09 Июля, 2016, 19:52:33
...............Шверцы переделывать не буду. ....... ;D
А что с аутригерами, их есть в планах?
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 20:00:08
Не правильно выразился.
Кат оч. добротный.
Конструкция имеет ряд непродуманных моментов.
Длинный ряд  ;D
Об этом есть спец тема. Почитай начало и сравни с результатами. Там и видео можно посмотреть для общего образования.
Перегудова в печку!
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:02:53
А что с аутригерами, их есть в планах?
Вот так надо вопрос задавать:
А что с аутригерами (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%80), их есть в планах?
А то заставляете человека энциклопедию листать. ;)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 20:04:37
А что с аутригерами, их есть в планах?
Вот так надо вопрос задавать:
А что с аутригерами (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%80), их есть в планах?
А то заставляете человека энциклопедию листать. ;)
Ну вот, Шарика опять понесло, ща про аборигенов начнет втирать, как они бороздили просторы большого театра
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:04:57
Об этом есть спец тема. Почитай начало и сравни с результатами. Там и видео можно посмотреть для общего образования.
А пруфик лень?
Перегудова в печку!
А за Перегудова, (я предупреждал) сейчас кому-то сделают попабольно ;D
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:07:53
Об этом есть спец тема.
Апнем Солярисбот-кат?
Всё ж какое-то паблисити...
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 20:08:12
А за Перегудова, (я предупреждал) сейчас кому-то сделают попабольно ;D
В печь, однозначно! Следи за своей попой, "береги попуруку Сеня".
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:10:46
Следи за своей попой, ...
По кол-ву шрамов ещё не догнал учителя  :)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:12:58
Мсье Astvart, ув.Утлюк Вас чё-тта за аутригеры пытал.
Не определились?
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 20:17:00
...............Шверцы переделывать не буду. ....... ;D
А что с аутригерами, их есть в планах?

Площадь паруса 3 квадрата. Гик вращается вокруг оси можно рифить. Гик свободно вращается вокруг мачты. Можно легко отпустить парус по ветру , извиняюсь за незнание терминологии. Байдарка очень остойчива. По сравнению с Салютом и с Свирью которые я пользовал по крайней мере. Как не старался раскачать, кильнуть не получилось груженую. Опять же экстримального ничего не планировал, если очко жим жим, а оно у меня после альпинизма чувствительное  ;D ;D ;D то спускаем парус достаем весла или мотор весло
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 20:19:42
Но раз будет отдельная шверц балка можно конечно вынести подальше аутригеры и скамечки сделать.  Я вроде пока не совсем гикнулся, тока начинаю. Это как с уазиком, сначала лебедка и лопата, потом лифт кузова и тракторные колеса  ;D
успеется
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:21:33
...то спускаем парус достаем весла или мотор весло
Достойный ответ.
АТО согласитесь на аутригеры, начнут предлагать рубочку притулить, зарядку для гаджетов, комбинированный огонь на мачту,центральный предохранительный клапан (и последнюю версию софта к нему)... и так до 00:00, а там и новые сутки  ;D
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Серж от 09 Июля, 2016, 20:22:22
...............Шверцы переделывать не буду. ....... ;D
А что с аутригерами, их есть в планах?

Площадь паруса 3 квадрата. Гик вращается вокруг оси можно рифить. Гик свободно вращается вокруг мачты. Можно легко отпустить парус по ветру , извиняюсь за незнание терминологии. Байдарка очень остойчива. По сравнению с Салютом и с Свирью которые я пользовал по крайней мере. Как не старался раскачать, кильнуть не получилось груженую. Опять же экстримального ничего не планировал, если очко жим жим, а оно у меня после альпинизма чувствительное  ;D ;D ;D то спускаем парус достаем весла или мотор весло

Не слушайте профи-маразматиков. Засрут мозги по полной. Ежели лодка едет, слава богу. Спасжилет не забудьте :)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:23:34
... Спасжилет не забудьте :)
кто о чём, а вшивый - о бане  ;D
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Серж от 09 Июля, 2016, 20:28:28
... Спасжилет не забудьте :)
кто о чём, а вшивый - о бане  ;D

Любезный, мне с тобой писями меряться смешно. Разные весовые категории ;D У меня 76 последние 20 лет ;D
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 20:31:42
Пожалуй призову всех быть сдержаннее и не срываться в срач )) спасжилет имеется. Даже на фото есть ))). К соблюдению страховки горы приучили. Наблюдал трагические последствия раззвиздяйства ((
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:32:21
Любезный, мне с тобой писями меряться смешно. Разные весовые категории ;D У меня 76 последние 20 лет ;D
А кто сказал, что мне Ваша генитальная тема вообще интересна?
За углом на перемене хвастайтесь.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:35:22
Пожалуй призову всех быть сдержаннее и не срываться в срач )) спасжилет имеется. Даже на фото есть ))). К соблюдению страховки горы приучили. Наблюдал трагические последствия раззвиздяйства ((
Вы правы, извините.
Просто тут 1
Не, я чудак ниочем :)
что-то с линейкой замерять начал ;)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:37:26
Вернёмся к лодке.
Станислав считает, что банановидность корпуса будет существенной помехой в центровке.
Действительно руль мало заглублен?
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 20:37:29
Любезный, мне с тобой писями меряться смешно. Разные весовые категории ;D У меня 76 последние 20 лет ;D
Стесьняюсь спросить, эт от куда до куда?  :)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 20:39:38
Станислав считает, что банановидность корпуса будет существенной помехой в центровке.
Такого я не писал. Руль в балансировке не участвует по теории.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Серж от 09 Июля, 2016, 20:39:39
Любезный, мне с тобой писями меряться смешно. Разные весовые категории ;D У меня 76 последние 20 лет ;D
А кто сказал, что мне Ваша генитальная тема вообще интересна?
За углом на перемене хвастайтесь.

Собственно, Ваш флуд ниочем, добавляет некого драйва, но не смысла. Все украдено до нас. Я это знаю, а тупорылые  продолжают бодаться ;D
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:39:42
Любезный, мне с тобой писями меряться смешно. Разные весовые категории ;D У меня 76 последние 20 лет ;D
Стесьняюсь спросить, эт от куда до куда?  :)
Наверное от первой извилины до второй
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 20:40:56
Думаю это вес. Закроем тему размеров, ок

При загрузке нос корма перо погружено в воду на 10-20%.   Думаю это связано с тем что руль - стандартный тритоновский изначально спроектированный под каркасники с меньшей высотой.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:41:56
Станислав считает, что банановидность корпуса будет существенной помехой в центровке.
Такого я не писал. Руль в балансировке не участвует по теории.
Да-да, я так и доложил выше по руслу.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Parabelum от 09 Июля, 2016, 20:42:57
Правильно гуглитца.
И в хорошем состоянии брали?
В хорошем.
У Колумбийских комрадов.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Серж от 09 Июля, 2016, 20:43:08
Любезный, мне с тобой писями меряться смешно. Разные весовые категории ;D У меня 76 последние 20 лет ;D
Стесьняюсь спросить, эт от куда до куда?  :)
Наверное от первой извилины до второй

Смешно меряться извилинами с клоуном ниочем ;D
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 20:43:21
Собственно я и брал это рулевое как заготовку. Саша Шукст мне сразу озвучил что это рулевое для Шуи не айс
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:45:02
Думаю это вес. Закроем тему размеров, ок

При загрузке нос корма перо погружено в воду на 10-20%.   Думаю это связано с тем что руль - стандартный тритоновский изначально спроектированный под каркасники с меньшей высотой.
В обще рулить каяком можно и без руля.
С нас требовали уметь Ял-6 без руля под парусом управлять.
А, вот шверцы, они хоть и посередине, но очевидно, рабочая их площадь маловата
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:50:04
Кстати, шверц-балку можно никуда и не переставлять.
Есть простой способ ничего не ломая сдвинуть вперёд ЦП.
но это отнюдь не
....
4. Можно поставить стаксель - центр парусности сместиться в нос, ближе к шверцам.
...
ибо штаг ещё более задерёт нос вверх, а городить трубу там нелепо.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 20:50:09
Думаю это вес. Закроем тему размеров, ок

При загрузке нос корма перо погружено в воду на 10-20%.   Думаю это связано с тем что руль - стандартный тритоновский изначально спроектированный под каркасники с меньшей высотой.
В обще рулить каяком можно и без руля.
С нас требовали уметь Ял-6 без руля под парусом управлять.
А, вот шверцы, они хоть и посередине, но очевидно, рабочая их площадь маловата
Я исходил из сравнения со стандартным парусным вооружением Тритона. У них шверцы короче на 20 см и уже на 5см. При этом площадь паруса у меня 3 кв.м а у них 3.5.  где то у Перегудова был расчет площади шверцев. У меня избыточная площадь для такого паруса. Может конечно и напутал. Но сноса лодки не наблюдалось
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 20:51:28
Наклонить мачту вперед а шверцы назад?
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 20:52:16
Но раз будет отдельная шверц балка можно конечно вынести подальше аутригеры и скамечки сделать.  Я вроде пока не совсем гикнулся, тока начинаю. Это как с уазиком, сначала лебедка и лопата, потом лифт кузова ...
Лифт - https://www.youtube.com/watch?v=zY9l_gmx6ZM&feature=youtu.be эт я так для разрядки обстановки
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:52:33
У Колумбийских комрадов.
С удовольствием почитаю и посмотрю фото на Вашей любимой
http://gik.fordak.ru/index.php?board=12.0
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Серж от 09 Июля, 2016, 20:53:10
Думаю это вес. Закроем тему размеров, ок

При загрузке нос корма перо погружено в воду на 10-20%.   Думаю это связано с тем что руль - стандартный тритоновский изначально спроектированный под каркасники с меньшей высотой.
В обще рулить каяком можно и без руля.
С нас требовали уметь Ял-6 без руля под парусом управлять.
А, вот шверцы, они хоть и посередине, но очевидно, рабочая их площадь маловата

Как бы, принято считать центровку. Возможно,  сия арифметическая процедура недоступна для хохляцкого разума :)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:55:08
Лифт - https://www.youtube.com/watch?v=zY9l_gmx6ZM&feature=youtu.be эт я так для разрядки обстановки
Станислав, я в восторге, с удовольствием лайкнул на youtube. Это действительно ниша. Забивайте её.
Делайте отд. тему. Там есть о чём потолковать.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 20:55:19
Как бы, принято считать центровку. Возможно,  сия арифметическая процедура недоступна для хохляцкого разума :)
Сережа, опять начинаешь шалить! Причем тут хохлы или кацапы?
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Серж от 09 Июля, 2016, 20:56:54
Как бы, принято считать центровку. Возможно,  сия арифметическая процедура недоступна для хохляцкого разума :)
Сережа, опять начинаешь шалить! Причем тут хохлы или кацапы?

Не, главное- мозги.  :)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 20:58:14
Как бы, принято считать центровку. Возможно,  сия арифметическая процедура недоступна для хохляцкого разума :)
Я уже и так заметил, что модераторы и админ поощряют Ваши действия, предусмотренные Ст. 282 УК РФ, но в конце концов, автор темы уже дважды просил прекратить.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 21:03:42
https://www.youtube.com/watch?v=xrIe72UpTDE - картонный метод  :), хоть я не совсем согласен, но пища для мозги, а то нас как то плавно к скрепам уводют.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Серж от 09 Июля, 2016, 21:07:58
Как бы, принято считать центровку. Возможно,  сия арифметическая процедура недоступна для хохляцкого разума :)
Я уже и так заметил, что модераторы и админ поощряют Ваши действия, предусмотренные Ст. 282 УК РФ, но в конце концов, автор темы уже дважды просил прекратить.

Любезный, ежели меня забанят, то общественность не получит доступа к технологиям. Собственно, мне пофигу. Давай, променяем твое пиз__больство на мои железки :)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 21:08:14
Наклонить мачту вперед а шверцы назад?
Удлиннить рей, будет люгер, можно разрезной фок.
ЦП уйдёт вперед без штага.
Как Вам вариант?
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 21:09:15
Как бы, принято считать центровку. Возможно,  сия арифметическая процедура недоступна для хохляцкого разума :)
Я уже и так заметил, что модераторы и админ поощряют Ваши действия, предусмотренные Ст. 282 УК РФ, но в конце концов, автор темы уже дважды просил прекратить.

Любезный, ежели меня забанят, то общественность не получит доступа к технологиям. Собственно, мне пофигу. Давай, променяем твое пиз__больство на мои железки :)
А вот уже и санкции пошли  ;D
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 21:11:18
А вот уже и санкции пошли  ;D
Скорее превентивные антисанкции  ;)
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 09 Июля, 2016, 21:11:32
Лифт - https://www.youtube.com/watch?v=zY9l_gmx6ZM&feature=youtu.be эт я так для разрядки обстановки
Станислав, я в восторге, с удовольствием лайкнул на youtube. Это действительно ниша. Забивайте её.
Делайте отд. тему. Там есть о чём потолковать.
Извольте http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14921.new#new , не пойму правда, в каком разделе правильнее разместить, но да ладно.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 21:15:01
Извольте http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14921.new#new , не пойму правда, в каком разделе правильнее разместить, но да ладно.
На этом форуме было о заклейке баллона кажется "Котоярви" с употреблением (во всяком случае упоминанием) домкрата.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Серж от 09 Июля, 2016, 21:16:42
Как бы, принято считать центровку. Возможно,  сия арифметическая процедура недоступна для хохляцкого разума :)
Я уже и так заметил, что модераторы и админ поощряют Ваши действия, предусмотренные Ст. 282 УК РФ, но в конце концов, автор темы уже дважды просил прекратить.

Любезный, ежели меня забанят, то общественность не получит доступа к технологиям. Собственно, мне пофигу. Давай, променяем твое пиз__больство на мои железки :)
А вот уже и санкции пошли  ;D

Стас, мне по барабану,  уродец ниочем.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 21:24:11
И завершающий штрих - проводка гика-шкота.
Это тоже играет рояль.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 09 Июля, 2016, 22:08:54
И завершающий штрих - проводка гика-шкота.
Это тоже играет рояль.
Если честно не очень нравится внешне, и такой парус позволяет меньше при лавировании, если не ошибаюсь??
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 09 Июля, 2016, 22:26:05
Если честно не очень нравится внешне, и такой парус позволяет меньше при лавировании, если не ошибаюсь??
Может быть, может быть.
Про лавировку Вам ответ даст только эксперимент.
Кроме смещения ЦП вперёд, люгер лучше сбалансирован относительно мачты.
А вкус - дело наживное. Вот, разве плохо смотрится?:
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Серж от 10 Июля, 2016, 01:19:13
В очередной раз Лаквардемак дрочит ниочем :) Судьба у него такая. Ниочем ;D
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 10 Июля, 2016, 01:26:55
Лодка отдана заказчику.
Всё тоже самое что и у вас, но плюс ещё одна поперечная, швертовая  балка назад  на длину сидения, к которой приходят небольшие укосы от мачты.

А как Вы нарастили руль? по форме - в глубину или в длину?  а поперечный рычаг (как оно называется, трубка к которой тяги вяжутся )) увеличивали?  Какой материал использовали? я думаю о листе дюрали и заклепках..
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Кэп Хатанги от 10 Июля, 2016, 15:12:20
Шверцы двигать назад - однозначно. Я ставил ПВ на жесткокорпусную байдарку, сразу идеально уцентровалась, на руле не лежала, оверштаги крутились уверенно.
Расстояние от мачты до шверцевой балки ~ 80см. Правда, у меня парусок стоял побольше, Лучевый, 6кв.м. В Вашем случае - примерно 40см от мачты.
Перо руля - удлинять.

Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Parabelum от 10 Июля, 2016, 17:37:29
Лодка отдана заказчику.
Всё тоже самое что и у вас, но плюс ещё одна поперечная, швертовая  балка назад  на длину сидения, к которой приходят небольшие укосы от мачты.

А как Вы нарастили руль? по форме - в глубину или в длину?  а поперечный рычаг (как оно называется, трубка к которой тяги вяжутся )) увеличивали?  Какой материал использовали? я думаю о листе дюрали и заклепках..

Руль только в длинну, то есть вниз.
По простому можно просто наклепать дополнительно кусок дюраля.
Не по простому изготовить новое увеличенное перо и новую коробку удлинённую вниз , а там ещё одна точка крепления к ахтерштевню.
Трубку естественно длинее и вместо штуртросов румпель - дёргалку.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Утлюк от 10 Июля, 2016, 19:04:47
Чем поворачивается перо руля? Педалями или румпелем?
За 5 сезонов хождения на Таймене под парусом по Азову и Днепру убедился, что педали на байдарке очень ценный веник. Всё одно сидишь как в истребителе, так хоть руки свободны будут.
Удлинение пера. Классика - вниз. Не классика - вдоль потока. На своем Таймене делал и так и эдак. Смысл удлинения по потоку -  в азовских лиманах меньше травы цепляется. Вам однозначно надо вниз.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 11 Июля, 2016, 11:22:32
С рулем понятно.  А вот про парус кто что скажет. Про материал пока промолчим, это брезентуха 60х годов, я его слепила из того что было )). Вроде как даже не гафель а гуари. Явные косяки видны? Чего от него ждать? )
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Saltan от 11 Июля, 2016, 12:52:52
С рулем понятно.  А вот про парус кто что скажет. Про материал пока промолчим, это брезентуха 60х годов, я его слепила из того что было )). Вроде как даже не гафель а гуари. Явные косяки видны? Чего от него ждать? )
парус как парус. Чего от него ждать? Ну не спортивных же результатов. Нормальный парус. Заднюю кромку подремонтировать, немного закрыта, и аэродинамическое сопротивление уменьшится, и качество в общем улучшится.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Parabelum от 11 Июля, 2016, 13:12:17
С рулем понятно.  А вот про парус кто что скажет. Про материал пока промолчим, это брезентуха 60х годов, я его слепила из того что было )). Вроде как даже не гафель а гуари. Явные косяки видны? Чего от него ждать? )

Я бы поставил Латину.
Проще с ней работать.
Галсовый угол через блоки жестко фиксировать на носу при каждой смене галса.
А если не хочется гемороя, то бермудь  со свободной нижней шкаториной и с возможностью наворачиваться на мачту.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Утлюк от 11 Июля, 2016, 13:41:30
С рулем понятно.  А вот про парус кто что скажет. .....
Попробуете, прочувствуете, потопчите грабли, потом приходите сюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8892.0;all
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: диванконьякер от 11 Июля, 2016, 14:03:00
С рулем понятно. 
Ни у кого не возникает желания тросики перехлестнуть крест на крест, чтобы руль педалить как на велосипеде - жим правой конечностью поворачивает корабль в лево?
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Кэп Хатанги от 11 Июля, 2016, 15:49:40
С рулем понятно. 
Ни у кого не возникает желания тросики перехлестнуть крест на крест, чтобы руль педалить как на велосипеде - жим правой конечностью поворачивает корабль в лево?
У меня в подсознании со швертботной юности: при ощущении внезапно или прогнозируемо наступающей жопы - гика-шкот и румпель "от себя". Так что я категорический противник всяческих тросиков. Только румпель, только хардкор!  ;D
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Laquardamak от 11 Июля, 2016, 16:18:21
Как совершенно правильно писал Saltan, руль тут дело десятое, сперва сделать центровку.
Сам порой на надувнушке детишек катаю. Парус отцентрован, рулить можно ладошкой, или наклоном вперёд-назад.
А ежели нет, никаким рулём не удержишь.
Однако ежели бы мне переделывать Ваш руль, то я бы воспользовался советом от Parabelum_а №2,
т.е. не портил имеющееся перо, а сделал бы идентичное в 2 раза длиннее.
Если желаете, покажу как это сделать быстро, красиво, незатратно... причём всего лишь за спасибо.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 02 Июля, 2017, 00:53:49
подниму темку..   за зиму перенес шверцы на полметра от мачты, удлинил рулевое перо, смонстрячил транец аля "голубая капелька" для псевдомотора от газонокосилки ))
на прошлой неделе испытал.  Теперь Шуя стала реально управляться парусом. Испытал истинное наслаждение ))  и захотелось больше ветра.. запас остойчивости отличный.

 А вот с мотором вылез косяк. т.е. он конечно пердит и едет, примерно 7-8км/ч против течения и ветра по жыпыэс. https://youtu.be/6AL1uv39anI но при этом бурунчик захлестывает прямо в заднее ухо Шуи и она шустро набирает воду( не знаю как это место назвать где кормовая часть шкуры охватывает баллон но не проклеена - на втором фото видно)
вот думаю что сделать.. переделывать транец неохота.. а вот подклеить эти уши к баллонам видимо попробую..
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: uhepby2 от 02 Июля, 2017, 19:54:43
Сделай фартук на корму и будет тебе счастье. Для пробы можно просто пенку примотать скотчем. У меня такая проблема была на "Хатанге". Вырезал кусок пенки и подложил, но у меня и транец стропами крепится, так что надо было только вырезать.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 02 Июля, 2017, 20:03:02
Сделай фартук на корму и будет тебе счастье. Для пробы можно просто пенку примотать скотчем. У меня такая проблема была на "Хатанге". Вырезал кусок пенки и подложил, но у меня и транец стропами крепится, так что надо было только вырезать.

Не, ты не понял..  у меня не через борт перехлестывает... и фартук есть, он на липучке черной вдоль борта крепится.
захлестывает через вот эти уши см.фото
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: uhepby2 от 02 Июля, 2017, 21:53:22
На Шуе увы не ходил, поэтому сразу не понял, а самоотлив не поможет? На крайняк серый скотч и после сборки заклеил.
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Astvart от 02 Июля, 2017, 21:59:02
На Шуе увы не ходил, поэтому сразу не понял, а самоотлив не поможет? На крайняк серый скотч и после сборки заклеил.
Кстати да, армированным скотчем же можно заклеить, даже мысли не возникло, спасибо! )))
Название: Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
Отправлено: Андрей Папопаиси от 03 Июля, 2017, 00:20:51
Кстати да, армированным скотчем же можно заклеить, даже мысли не возникло, спасибо! )))
Потом замучаешься грязищу оттирать. Кусок тонкого тента, бэушного баннера, ПВХ-плёнки или пофиг чего приклей полуют и будет тебе счастье.