Под гиком

Корабли => Швертботы => Тема начата: Филипп от 21 Июня, 2016, 10:34:38

Название: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Филипп от 21 Июня, 2016, 10:34:38
Достался такой хорошо сохранившийся фанерно стеклотканевый швербот, длина 5,1м ширина по борту 1,5м, по днищу 1м, мачта до гика 3,6м, гики 2,5 и 2м (один возможно спинакергик). Шверт секторный, руль обыкновенный. Парусов нет, но сделать нетрудно. Смущает открытый кокпит и отсутствие элементов плавучести.
Хочу, чтобы оно гоняло. Есть мачты от катамаранов, трубы всякие и вообще мастерская с материалами.
Пока обдумываю вариант тримарана, либо как-то бюджетно нарастить объёмы непотопляемости вдоль бортов. Интересуют идеи. Надувной накладной баллон снаружи вдоль борта видел, выглядит уж больно страшненько, может ещё что?
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: В.Строгонов от 21 Июня, 2016, 11:14:39
Сообщите мне свой эмэйл.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: А.П. от 21 Июня, 2016, 11:39:07
Ока-машина-зверь!
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Laquardamak от 21 Июня, 2016, 12:15:14
Хочу, чтобы оно гоняло.
Гоняло из этого будет чуть менее, чем посредственное, а мини-крейсер попросит лишь похожей по стилю фанерной рубки.
На вырученные от продажи полноценного товара купите хорошее гоняло.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Laquardamak от 21 Июня, 2016, 12:16:25
Ока-машина-зверь!
РусишФольксВаген :)
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Филипп от 21 Июня, 2016, 13:13:54
Вопрос пока про обеспечение непотопляемости/безопасности при установке парусов большой площади. Емейл есть в моем профиле.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Parabelum от 21 Июня, 2016, 16:54:09
Вопрос пока про обеспечение непотопляемости/безопасности при установке парусов большой площади. Емейл есть в моем профиле.

Сделайте как на фото, ремни и надувные ёмкости в носу и вдоль борта.

Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Филипп от 21 Июня, 2016, 18:57:13
Наверное можно. Только у меня лавки и шпангоуты вдоль бортов. Может пенопласт приляпать
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Старый пью от 21 Июня, 2016, 19:14:27
Интересуют идеи.
мотор пятачок.
на глист выйдет
ляпота.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: БОА от 21 Июня, 2016, 19:18:11
Не надо приляпать (какой водовпитывающий, на что приляпать, временно?). Отляпывать потом. Дальнейшая то судьба пока неосвящена.
Парабелум хроший вариант подсказывает. Он и временным может быть без осложнений.

Под банки по бортам, тоже работать будут вполне.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Филипп от 22 Июня, 2016, 02:09:19
Под мотором ехать у него транца хорошего нет, три лошади максимум. А вот если две продольные трубы по желаемой линии кокпита и к ним от бортов натяжные половинки дек? Тогда плюс надувные ёмкости наверное пойдёт.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Laquardamak от 22 Июня, 2016, 17:38:09
Парабелум хроший вариант подсказывает.
+ этот вариант можно задействовать не постоянно, а для экономии места, лишь в экстренной ситуации, запуская линем автоматически/вручную
(http://img03.taobaocdn.com/bao/uploaded/i3/88902256/T2TAgVXeXaXXXXXXXX_!!88902256.jpg)
как в авиажилетке
(http://www.crewsaver.com/Themes/CrewSaver/Content/img/why/lifejacket/lifejacketInflatedLarge.jpg)
только надувать что-то такое
(http://www.musthane.com/wp-content/uploads/2015/08/Vessies-souples.jpg)
или что подешевле
(http://www.henshaw.co.uk/images/products/large/259.jpg)
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Алексей Буланов от 22 Июня, 2016, 18:33:16
немного переделать лавки и блоки плавучести сделать под ними, да и в носу место есть. а шверт тяжёлый? я решил отказаться от шверцев на лодке и сделать короткий балластный киль. после катамаранов ни как не привыкну к крену :)
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: MaxZZZ от 22 Июня, 2016, 19:13:33
Достался такой хорошо сохранившийся фанерно стеклотканевый швербот, длина 5,1м ширина по борту 1,5м, по днищу 1м, мачта до гика 3,6м, гики 2,5 и 2м (один возможно спинакергик). Шверт секторный, руль обыкновенный. Парусов нет, но сделать нетрудно. Смущает открытый кокпит и отсутствие элементов плавучести.
Хочу, чтобы оно гоняло. Есть мачты от катамаранов, трубы всякие и вообще мастерская с материалами.
Пока обдумываю вариант тримарана, либо как-то бюджетно нарастить объёмы непотопляемости вдоль бортов. Интересуют идеи. Надувной накладной баллон снаружи вдоль борта видел, выглядит уж больно страшненько, может ещё что?

Филипп, приделай надувные   баллоны 8 метров длины, о результатах интересно будет перетереть в теме
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14328.130
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Laquardamak от 22 Июня, 2016, 23:12:32
...Филипп, приделай надувные   баллоны 8 метров длины,...
Действительно, 2 по 8х0.5м = 3т. водоизмещения, а посерёдке эта кабинка из ботика, эдакий Thule.
Интересно будет, интересно...
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Yarik.72 от 23 Июня, 2016, 01:13:04
С такими баллонами и рамой встает вопрос, а нафиг собственно сам ботик? ;D
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Серж от 23 Июня, 2016, 01:18:35
Собственно, нафиг ботик :) Привыкший к катам из железа автор, вряд ли перейдет на швертботы :)
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: MaxZZZ от 23 Июня, 2016, 01:20:46
Ботик  будет выполнять функцию кокпита Альбатроса, задавать конструктивную  жесткость,  выполняя роль хребтовой балки
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Старый пью от 23 Июня, 2016, 02:04:14
Ботик  будет выполнять функцию кокпита Альбатроса
тогда лучше сделать его поворотным. на случай дождя - перевернул и крыша над головой...
правда палуба тогда пропадает из под ног...
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: БОА от 23 Июня, 2016, 09:47:00
Ботик  будет выполнять функцию кокпита Альбатроса
тогда лучше сделать его поворотным. на случай дождя - перевернул и крыша над головой...
правда палуба тогда пропадает из под ног...

Значит надо ёщё один такой же ботик, и срастить их по ватервейсам. И люк прорезать. И сделать его отстёгивающимся, съезжающим по рельсам. Вот и спасрседство. И что то там ещё про педальный привод и про парашуть  для попутных ветров...  ;D
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Kirsanov от 23 Июня, 2016, 10:22:16
Вопрос пока про обеспечение непотопляемости
По размерам чем-то напоминает швертбот Ворьен (http://www.barque.ru/img/articles/oborudovanie_shvertbota.jpg)
Небольшие блоки плавучести (надувные, либо пенопластовые) располагать между шпангоутами вдоль борта. Много ему не надо, так как в конструкции много дерева плавучесть у него почти нулевая будет.
Пенопластовые блоки, чтобы крупа от пенопласта не летела по всей лодке, можно запаять в целофан - мы так делали на оптимистах и прочих подобных судах.

Городить туда больше 13 м.кв. ИМХО смысла большого нет - прирост в скорости будет вряд ли, а вот геморп будет много. Разве что потренировать пресс на откренке :)
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Laquardamak от 23 Июня, 2016, 11:36:45
Небольшие блоки плавучести (надувные, либо пенопластовые) располагать между шпангоутами вдоль борта.
... а также под банками, баком и прочими горизонтальными поверхностями.

чтобы крупа от пенопласта не летела по всей лодке, можно запаять в целофан
Эструдированный и запаявать не надо.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: MaxZZZ от 23 Июня, 2016, 11:49:38
Еще вариант  (если хочется  парусей по-больше) - установить крылья для откренки  и сделать нечто похожее на 49er «фоти-найнер».
Только у фоти-найнера днище килеватое, а не плоское... Скакать по волнам проще
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Филипп от 23 Июня, 2016, 13:26:13
Вот если крылья сделать как часть корпуса и некоторой толщины, то, расположив некоторое дополнительное разумное  количество пенопласта вдоль бортов можно получить объём литров 250-300 на борт. Этого в принципе достаточно, чтобы после восстановления внутри оставалось мало воды. Только больно уж геморно. Наверное проще присандалить два аутригера на поперечинах переменной длины. Укорачиваешь получаешь типа швертбота с крыльями, удлиняешь - тримаран. Взять доску остроносую, обернуть с провисом тезой с одной стороны и степлером прикрепить. В провис сунуть баллон...
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: MaxZZZ от 23 Июня, 2016, 14:02:41
Есть еще вариант - в крыле сделать  небольшой запас плавучести. Как Перегудов предлагал в свое время "глиссирующее весло" делать -  при определенном крене байдарки весло под углом касалось воды, создавая восстанавливающую силу. В обычном режиме воды не касалось и, соответственно, не тормозило. К веслу предлагалось крепить  надувную камеру от мяча - чтоб если весло все-таки погрузилось в воду,  то был восстанавливающий момент.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Филипп от 04 Июля, 2016, 21:16:58
Тут у меня проблема. Родная система управления рулём это какой-то непонятный набор из штурвальчиков, тросов, роликов и пр. Мне такое не надо. А как на швертботах обычно делают?
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Серж от 04 Июля, 2016, 21:18:11
Банальный румпель :) С удлинителем. Филипп, выкинул бы ты ЭТО :)
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Филипп от 04 Июля, 2016, 21:20:44
У меня на катамаране к этой палке приделаны удлинитель на шарнире. Но там я сижу сбоку и рулю поперёк. А тут узко, удлинителем придётся вправо влево шуровать. Это удобно? При том, что руль не баллансирный и даже слегка назад отведен. Что ЭТО?
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Серж от 04 Июля, 2016, 21:26:18
Филипп, лодка эта сделана через задницу и не для парусов. Обводы отвратительные, конструкция дурацкая. Под парусом ходить будет убого. Зачем ты на нее тратишь силы и время ? Купил  бы лучше задешево старый Финн.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: samsail от 04 Июля, 2016, 21:40:05
Есть еще вариант - в крыле сделать  небольшой запас плавучести. Как Перегудов предлагал в свое время "глиссирующее весло" делать -  при определенном крене байдарки весло под углом касалось воды, создавая восстанавливающую силу. В обычном режиме воды не касалось и, соответственно, не тормозило. К веслу предлагалось крепить  надувную камеру от мяча - чтоб если весло все-таки погрузилось в воду,  то был восстанавливающий момент.
Вот восстанавливающий момент очень прекрасен.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Утлюк от 04 Июля, 2016, 23:14:09
Тут у меня проблема. Родная система управления рулём это какой-то непонятный набор из штурвальчиков, тросов, роликов и пр. Мне такое не надо. А как на швертботах обычно делают?
НЕ-обычность рулевого на этой лодке можно ещё унеобычить, установив поперечный румпель, даже перекидывающийся с борта на борт, будет управление по принципу тяни-толкай.
А чтобы не выбрасывать штурвальчики, через верёвки-троса-блоки пусть они регулируют преднатяг резинок, удерживающих румпель в нейтральном положении, в некоторых случаях удобная это вещь - тонкая регулировка нейтрали.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Филипп от 04 Июля, 2016, 23:21:19
О, прикольно, мне пойдёт.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Утлюк от 04 Июля, 2016, 23:47:47
О, прикольно, мне пойдёт.
Даже установленная перед румпелем СБ не мешает его переброске. Хотя на снимке плоскость батареи расположена ненормально вертикально, утро раннее, стоянка....., прицелился на светило чтобы отобрать у него побольше кулонов. На практике же, она почти горизонтальна, так что особо задирать палку при переброске не надо.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Dm от 22 Июля, 2016, 19:53:47
Парусное вооружение определяет доработки этого швертбота. Если вариант печально-катальный с минимумом парусины, то и дорабатывать корпус не придётся особо. А если есть возможность выйти за 10м2, то я бы расширял борта в верхней части, на треть ширины с каждой из сторон. Тогда и откренивать можно будет нормально, и дополнительный восстанавливающий момент будет когда подветренный борт ляжет на воду, ну и ходить этот швертбот будет нормально лишь на скуле а не на ровном киле, что нужно учесть при проектировке этих расширителей.. На текущем борту не пооткренивать, корпус в таком виде под паруса плохо подходит. Вёсла-мотор - ок..
Ну а с расширенной палубой, на которой можно сидеть боком, пойдет и обычный румпель с удлиннителем на шарнире.
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Dm от 22 Июля, 2016, 19:59:07
что-то в этом духе..
Название: Re: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Отправлено: Никанор Воронежский от 23 Июля, 2016, 00:31:42
Надувной накладной баллон снаружи вдоль борта видел, выглядит уж больно страшненько, может ещё что?
Если он будет не большого диаметра, скажем 15см. То выглядеть будет нормально, как привальник на буксире. А объему там будет 160литров. Но я бы этим швертботом не занимался, ходить будет плохо.