Под гиком

Кают-компания => Истории, происшествия => Тема начата: Евгений Коротких от 22 Мая, 2016, 14:49:10

Название: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Евгений Коротких от 22 Мая, 2016, 14:49:10
На Днепре кильнулся парусный катамаран   http://wildwind.org.ua/item/20160520
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Максим Мальков от 22 Мая, 2016, 15:17:40
Хорошо что все целы,и спасибо за подробное описание - наука на будущее.
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Серж от 22 Мая, 2016, 18:42:07
Что-то, почудили они со спасением. Если было рядом ДВЕ лодки, в чем проблема за ванту с лодки медленно поднимать мачту из воды ?

А ножик на спасике все-таки нужен :)
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: samsail от 22 Мая, 2016, 21:37:32
Меня после полного оверкиля подняли одной лодкой с 8 сильным мотором. Одна веревка через борт и как только мачта поднялась к поверхности дернули вдвоем и все ок. Парус еще в воде привели в дп и закрепили. Водичка правда была теплая.
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Li от 22 Мая, 2016, 22:04:01
Когда-то мне дали хороший совет: чтобы катамаран легче поставить, и чтобы он не кувыркнулся снова и не уехал, шкотовый угол паруса надо отвязать.
В позапрошлом году на "Спасательном круге", Ветры кувыркались почти в каждом заезде, и ставили их довольно ловко: с подошедшей лодки вытягивали мачту за ванту.
А ножик на спасике все-таки нужен :)
А как бы ты его использовал при оверкиле?
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Серж от 22 Мая, 2016, 22:08:55
Лида, автор два раза путался в веревках, причем сам освободиться не мог. А я, когда кильнулся, и ты меня почти спасла, обрезал стопорный шарик, чтобы мачту завалить, когда добрый Паша привязал его мне для красоты за стопором штага :)
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: samsail от 22 Мая, 2016, 23:03:41
Парус в дп при буксировке мотолодкой помогает поднять мачту со дна. с поплавком разумеется по овощу.
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Филипп от 22 Мая, 2016, 23:13:55
У меня вот приятель на Плюмбуме в том году лег, вот это была потеха. Там только рама 160 весит :)
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Li от 22 Мая, 2016, 23:47:19
Лида, автор два раза путался в веревках, причем сам освободиться не мог. А я, когда кильнулся, и ты меня почти спасла, обрезал стопорный шарик, чтобы мачту завалить, когда добрый Паша привязал его мне для красоты за стопором штага :)
тебя Рома спасал, а не я ))
а я слабо представляю, как в описанной ситуации достать нож и освободить ноги, не порезав чего-нибудь лишнего..
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Кир от 23 Мая, 2016, 01:19:48
Ошибка, что с галфинда начал приводится, надо было уваливать (чую в меня сейчас тапки полетят).
Вымпельный ветер уменьшается в этом случае и скорость теряется, на приведении вымпельный быстро растет.
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Nnnnnnn от 23 Мая, 2016, 10:44:06
Ошибка, что с галфинда начал приводится, надо было уваливать (чую в меня сейчас тапки полетят).
Вымпельный ветер уменьшается в этом случае и скорость теряется, на приведении вымпельный быстро растет.
Галфвинд курс неприятный в этом смысле, но я бы тоже стал уваливать. Тем более, что парус перебран был, т.к. до оверкиля шли в бейдевинд, и давление на него при уваливании уменьшилось бы, а при приведении - наоборот.
А вообще, конечно, лишняя иллюстрация благотворности герметичных мачт и поплавков на топ. Когда Накра залегла мачтой вертикально вниз, мы ее вдвоем поставили без посторонней помощи.
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 23 Мая, 2016, 11:25:17
Ошибка, что с галфинда начал приводится, надо было уваливать (чую в меня сейчас тапки полетят).
Вымпельный ветер уменьшается в этом случае и скорость теряется, на приведении вымпельный быстро растет.
Галфвинд курс неприятный в этом смысле, но я бы тоже стал уваливать. Тем более, что парус перебран был, т.к. до оверкиля шли в бейдевинд, и давление на него при уваливании уменьшилось бы, а при приведении - наоборот.

;)уваливать то оно может и полезно, но .... скажем так, "нефизиологично" ::)  на галфе большая часть лодолк, которые мне попадались порулить, отцентрованы так, что,  довольно прилично лежат на руле в сторону привода. особенно с забитым гротом. Предполагаю, что и "ЭЛЬКА - спорт ХХL" с микроскопическим стакселем и 11-ти метровым гротом - не исключение. Поэтому - как правило, отработать на привод - это просто отпустить румпель, а на увал.....  не исключено, что даже энергичная работа рулём на увал без потравливания грота или каретки будет не эффективно (просто долго и не успеет, а если уже порядком приподняло и в воде только небольшая часть центрального руля - и вовсе невозможно..)  Если же каким-то чудом всё получится, то эволюция на увал из такого положения (наверное к "ЭЛЬКЕ" это не относится но для малообьёмных лодок) чревато зарыванием носа и полётом через скулу...
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Кир от 23 Мая, 2016, 11:48:07
;)уваливать то оно может и полезно, но .... скажем так, "нефизиологично" ::)
Слово подобрал идеально!
Пока не попробуешь не узнаешь, как та или иная лодка поведет себя, но бейд в данном случае дает один и тот же результат - кат кладет если шкоты в стопорах ибо давление на парус увеличивается.
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Nnnnnnn от 23 Мая, 2016, 14:07:20
;)уваливать то оно может и полезно, но .... скажем так, "нефизиологично" ::)
Слово подобрал идеально!
Да уж, очень правильная формулировка. Хотя, подозреваю, что ее автор сам то на порывах вполне "нефизиологично" уваливается на своем Х-17 :)
Название: Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 23 Мая, 2016, 14:13:37

 Хотя, подозреваю, что ее автор сам то на порывах вполне "нефизиологично" уваливается на своем Х-17 :)
я то уваливаюсь, а вот он (Х-17) при этом начинает нырять (фото)
(да и сравнивать управляемость Х-17 и "ЭЛЬКи) с одним центральным рулём не стоит)
(https://lh3.googleusercontent.com/zWRkg7pNXndhuqxnd4bXuHzatw5yRAj6zk3BR6uuDGuVvo2RdrT7j63cUtXATxhVy0GwHDxyMUSZ7e2vo-bBw_8-KZzOWmbFRrPglphppYK5NTORtsyhD6VcMevctKU24Uveo6vHhT7WjrxI2_3BvYd5ERBpM_2fYjpcZZaVCUFSI9gqbptJvHliulFzqa3IGvSwxrFHkugM5cDJxuKLwYs1wewPLwUpgg7DZ8OY_GGasHkazdPa3K_TSzJd6q5TbPZyJswcucmIIWb-5KZGffEIjC37PSMzZPwSBWBL0OwjkyTelqyDrxmTunuLc-vzGXp_SACiNFg55xVSUt3pIR7THK_ROMEPmzk5qUK83CwGR6hg7gnou69Br25iRTaCkifVP6prJIVAHSlv-2MH01-PqweN2mKNSqxRa6ZESG2DweuETesI4YZjuySxHMn2Zwg7KFqZW8TlEtX6gRLoC5KlDVYi53kMHVPrBT2wWzBOyk6CejSnrj4Z5pw1CiI1FISb5Kwbt5Pdxc3W6Iib4KFkxJLOmbX76rpFeKerHvkDvRzMe5-Arb0RrCWGSdjN5-_87_MbwSGv__17Rx14fWEtK__k6pw=w854-h933-no)