Под гиком

Путешествия под парусом => Походы, стратегия, безопасность => Тема начата: Kirjala от 05 Марта, 2016, 22:31:44

Название: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 05 Марта, 2016, 22:31:44
Есть идея купить бушный ПСН в хорошем состоянии на авито за недорого (15-20 тыс.р.). Далее купить к нему новый баллончик с воздухом и использовать его на катамаране как аварийное средство. Казалось бы всё просто, но вот халявы в жизни не бывает. Какие здесь подводные камни?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 05 Марта, 2016, 22:45:56
Засада одна - вышел срок хранения.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 05 Марта, 2016, 22:50:31
А продлить его без потери надёжности возможно? Под типу того, как продлевают ресурс атомным ледоколам :)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Кэп Хатанги от 05 Марта, 2016, 22:55:14
Какие здесь подводные камни?
Резина стареет, клей деградирует... на спассредствах лучше не экономить. Это штука такая, должна сработать 110 раз из 100 возможных.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 05 Марта, 2016, 22:57:06
Какой срок эксплуатации спасплота ПСН6 или ПСН 8?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 05 Марта, 2016, 23:00:28
К сожалению, озонная коррозия резины делает свое дело. Как и на родных баллонах Простора и Альбатроса.

Средний срок службы плотов - 10 лет.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 05 Марта, 2016, 23:09:02
А из ПВХ не делают?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 05 Марта, 2016, 23:11:32
А из ПВХ не делают?
Нет :)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 05 Марта, 2016, 23:18:57
Почему?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 05 Марта, 2016, 23:22:39
Почему?

Не знаю, что на западе, а у нас это одноразовая хрень, типа презерватива. Утоп, надул, подобрали. Зачем париться с ПВХ :)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 05 Марта, 2016, 23:30:28
Цитировать
Не знаю, что на западе, а у нас это одноразовая хрень, типа презерватива. Утоп, надул, подобрали. Зачем париться с ПВХ :)

А стоит дохрена.
А чего особенного в яхтенных ПСНах, что они выделены в отдельную категорию?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Ёж от 05 Марта, 2016, 23:36:13
А обычный надувастик с тентом, например?

Я думаю, что из ПВХ их не делают по той простой причине, что такие изелия не имеют соответствующей сертификации. А зечем париться, и изобретать ПВХ-шный ПСН, когда срок службы для него будет определен в те же 5-10 лет (не знаю, как на самом деле).

Кстати, любой спасжилет, например, каким бы он крутым не был, согласно всяких правил имеет срок службы всего 5 лет. По истечении этого срока он уже не считается соответствующим спассредством.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 05 Марта, 2016, 23:41:43
Цитировать
А обычный надувастик с тентом, например?

И сколько ты его качать будешь? Или к нему предлагаешь баллончик приделать? Имхо это ненадёжно. Последняя надежда должна быть надёжно если не на 100%, то на 99,999999%.

Цитировать
Я думаю, что из ПВХ их не делают по той простой причине, что такие изелия не имеют соответствующей сертификации. А зечем париться, и изобретать ПВХ-шный ПСН, когда срок службы для него будет определен в те же 5-10 лет (не знаю, как на самом деле).

Кстати, любой спасжилет, например, каким бы он крутым не был, согласно всяких правил имеет срок службы всего 5 лет. По истечении этого срока он уже не считается соответствующим спассредством.

Надо же поддержать производителей. Газовые баллоны тоже больше 10 лет не служат. :)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: БОА от 05 Марта, 2016, 23:54:32
А вес 100кг сомнительной резины - это ПСН-6м - не смущает?
А без контейнера, как спас. средство оно теряет смысел.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Ёж от 05 Марта, 2016, 23:56:17
Ну так а че б не приколхозить баллон к тузику? Я думаю, это все можно не менее надежно сделать. Баллон - в кармашке, а там шланг, штуцер с клапаном на тузике, и чека какая-то на баллоне. Регулярно проверять работоспособность.

Интересно, этот баллон - автомобильным компрессором можно накачать до нужного давления?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 00:01:05
Цитировать
Ну так а че б не приколхозить баллон к тузику? Я думаю, это все можно не менее надежно сделать. Баллон - в кармашке, а там шланг, штуцер с клапаном на тузике, и чека какая-то на баллоне. Регулярно проверять работоспособность.

Интересно, этот баллон - автомобильным компрессором можно накачать до нужного давления?
Тузик в шторм в открытом море проблему не решит, только на чуть-чуть её отсрочит.
На счёт накачки - нет. Посчитай объём для накачки ПСН-8, я полагаю это не меньше 3 кубов и эти 3 куба надо запихнуть в 10л баллон.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 00:02:05
Цитировать
А вес 100кг сомнительной резины - это ПСН-6м - не смущает?
А без контейнера, как спас. средство оно теряет смысел.
Яхтенный вариант весит около 60кг. Да и 100кг ради безопасности не жалко.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Дед от 06 Марта, 2016, 00:35:43
А потому что авиационный должОн быть не только минимальным по размеру но и по весу. Тонкая резина на тряпке - мин.  вес но и обЪём. Лежать упакованными могут долго - осыпанными тальком, без УФО и больших колебаний температуры и влажности - вспомните , ведь до сих пор появляются нехоженные лоботрясы на родных баллонах иногда очень неплохого качества. Это тот же материал. Набить баллон возможно наверное там где набивают акваланги....
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 06 Марта, 2016, 01:10:59
Все спасательные плоты должны регулярно перекладываться , как и пожарные рукава перематываться ! На очень бэушном плоту это не делали 100 лет ,  там довольно сложная система отдачи и разворачивания плота , десятки стропок , шпеньков и петелек !
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 01:41:12
Наверное перекладку и упаковку плота освоить можно, если её делают. Думаю основная проблема не в этом. А в чём, пока не знаю.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Ван Йок от 06 Марта, 2016, 04:57:47
Цитировать
А из ПВХ не делают?

Конечно делают.
Есть даже тряпка ПВХ специальная под это дело, Валмекс Лайф Рафт.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 06 Марта, 2016, 11:15:14
 ;DЭтот ваш ПСН будет весить больше чем катамаран .
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Кир от 06 Марта, 2016, 12:26:51
Его кат будет весить 600-800 кг...
Вес Псн зависит лишь от производителя и используемых материалов. Тот же Viking 6 весит 70-85, отечественный псн-6  будет 120кг и размер упаковки отличается раза в 2
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: ГШ от 06 Марта, 2016, 13:16:46
Цитировать
Тузик в шторм в открытом море проблему не решит, только на чуть-чуть её отсрочит.
А не в шторм и не в открытом море? - ведь резервное плавсредство может спасти или сильно помочь. Хоть в 500м от берега на Онеге где-нибудь, когда вода прохладная. Да и дети-женщины, и не все хорошие пловцы. Описан был в КиЯ случай когда мужик на Азове спасся благодаря надувному матрасу! Не то сутки не то двое на нем плыл и выбрался (швертботик лег). Сам участвовал в спасалке около Кижей, когда на аварийном кате был Севилор для рыбалки и это сильно помогло - и катамаран подняли.
Вот тут идеи обсуждаются насчет специальных парусных надувнух... А подумать насчет лодки-тузика, которая была бы более приспособлена для использования и на случай спасаться?  В отличие от плота нужны весла, чтобы своим ходом дойти до недалекого берега. Весом 10-15 кг, с перспективой применения начиная с обычных, не "морских" катамаранов. Ну, ЛАС своего рода. Тем не менее, и тент возможен закрыться наглухо - глядишь и в плохую погоду шансы. По размеру не более чем на 2 взрослых+ребенок, наиболее частый состав.     
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 13:19:23
Цитировать
Его кат будет весить 600-800 кг...
Вес Псн зависит лишь от производителя и используемых материалов. Тот же Viking 6 весит 70-85, отечественный псн-6  будет 120кг и размер упаковки отличается раза в 2
600-800 кг это очень оптимистично, в реале думаю не меньше 1000-1100 кг :)

Вес 120кг не хотелось бы иметь, т.к. хочется уложиться в багажный норматив до 75-80 кг за место.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 13:22:00
Цитировать
А не в шторм и не в открытом море? - ведь резервное плавсредство может спасти или сильно помочь. Хоть в 500м от берега на Онеге где-нибудь, когда вода прохладная. Да и дети-женщины, и не все хорошие пловцы. Описан был в КиЯ случай когда мужик на Азове спасся благодаря надувному матрасу! Не то сутки не то двое на нем плыл и выбрался (швертботик лег). Сам участвовал в спасалке около Кижей, когда на аварийном кате был Севилор для рыбалки и это сильно помогло - и катамаран подняли.
Вот тут идеи обсуждаются насчет специальных парусных надувнух... А подумать насчет лодки-тузика, которая была бы более приспособлена для использования и на случай спасаться?  В отличие от плота нужны весла, чтобы своим ходом дойти до недалекого берега. Весом 10-15 кг, с перспективой применения начиная с обычных, не "морских" катамаранов. Ну, ЛАС своего рода. Тем не менее, и тент возможен закрыться наглухо - глядишь и в плохую погоду шансы. По размеру не более чем на 2 взрослых+ребенок, наиболее частый состав. 
Лодку-тузик с дополнительным мотором я итак всегда с собой вожу. Это не решение проблемы.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 13:29:58
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy_transport/plot_spasatelnyy_psn-10_566659686  Предложения есть очень заманчивые. Неужели ПСН 10 без капсулы весит 120 кг?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Ёж от 06 Марта, 2016, 14:19:04
Так а в ПСНе там что кроме баллона? 2 надувных сосиски сверху и на них тент, приклеенный к лодке? Этак можно и из тузика, действительно, заколхозить.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 14:35:05
У тузика своё предназначение, у ПСНа своё. Колхозить можно что угодно, но как правило колхоз отличается низкой надёжностью, а последняя надежда должна быть с надёжностью 99,9999%.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 06 Марта, 2016, 15:41:56
Дайте в начале на вашего монстра взглянуть весом в тонну ))) Нафига он такой нужен  можно же пупок надорвать с ним и экипаж ему нужен всегда чел 8 не меньше
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Кир от 06 Марта, 2016, 15:45:16
Контейнер весит около 30 кг. 6-ти местный без родного контейнера  порятка 90-100 кг. У речных вес меньше 60-70 кг, у импортных видел цифру 45 для 6-ки
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 15:52:42
Цитировать
Дайте в начале на вашего монстра взглянуть весом в тонну ))) Нафига он такой нужен  можно же пупок надорвать с ним и экипаж ему нужен всегда чел 8 не меньше
Пока не на что глядеть, только в планах. Экипаж планируется 6 чел.

ЗЫ: А вообще тот кат, что у меня на аваторке нарисован, тоже весит около 400-450 кг :)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 15:54:36
Цитировать
Контейнер весит около 30 кг. 6-ти местный без родного контейнера  порятка 90-100 кг. У речных вес меньше 60-70 кг, у импортных видел цифру 45 для 6-ки
Там резина такая плотная? Почему такой большой вес?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: БОА от 06 Марта, 2016, 16:05:20
У тузика своё предназначение, у ПСНа своё. Колхозить можно что угодно, но как правило колхоз отличается низкой надёжностью, а последняя надежда должна быть с надёжностью 99,9999%.

Серьёзные переходы с удалением от берега, водоизмещение и размеры корабля + Ваше желание 99,9999% надёги, что справедливо - ответственность за людей на борту, - диктует: выбрать наиболее подходящий, готовый сертифицированный ПСН.
Видимо для меньших разборников проблематично "прижить" ПСН на борту.
Можно развить, неплохие на мой взгляд, идеи Григория и Петра.(см. выше)
А "заколхозить", - видимо имелось ввиду:  разработать/доработать, и испытать. Тоже по разному можно, - можно, например, приближенно к педантичности Сержа ))
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Кир от 06 Марта, 2016, 16:08:35
Путем Сержа выйдет много дороже готового импортного ;)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: БОА от 06 Марта, 2016, 16:14:23
Ну в данном случае педантичность к изготовлению "по Сержу" является некоторым минусом :)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 16:19:43
Цитировать
Серьёзные переходы с удалением от берега, водоизмещение и размеры корабля + Ваше желание 99,9999% надёги, что справедливо - ответственность за людей на борту, - диктует: выбрать наиболее подходящий, готовый сертифицированный ПСН.
Видимо для меньших разборников проблематично "прижить" ПСН на борту.
Можно развить, неплохие на мой взгляд, идеи Григория и Петра.(см. выше)
А "заколхозить", - видимо имелось ввиду:  разработать/доработать, и испытать. Тоже по разному можно, - можно, например, приближенно к педантичности Сержа ))
Ещё раз убеждаюсь, чудес не бывает. Похоже действительно придётся смотреть в сторону нового ПСНа.
Но вот всё-таки немного заманивают предложения о ПСНах в новом состоянии, которые списаны с судов. М.Б. имеет смысл их перебрать, проверить и вывести на такой же уровень надёжности? Например с продлением срока годности на 3-4 года.

ЗЫ: На счёт тузика-он не отменяет наличие ПСНа на борту при этом на моём катамаране является такой же неотъемлемой частью, как баллоны или мотор.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 06 Марта, 2016, 16:25:39
А куда у нас на таком монстре ходить ??? если только вокруг земли ))) проще яхту тогда купить чем такой кат разборной делать . Одумайтесь 6ти метрового ката хватит провести отпуск ,а на него ПСН в 100 кг весом не нужен, максимум каяк или байдарка . Он у вас видимо длиной 12 метров и шириной 6 это же охренеть КОрабль .
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 16:31:05
Цитировать
А куда у нас на таком монстре ходить ??? если только вокруг земли ))) проще яхту тогда купить чем такой кат разборной делать . Одумайтесь 6ти метрового ката хватит провести отпуск ,а на него ПСН в 100 кг весом не нужен, максимум каяк или байдарка . Он у вас видимо длиной 12 метров и шириной 6 это же охренеть КОрабль .
Сейчас у меня катамаран имеет размеры 6,5м х 2,5 м. И я утверждаю, что его габаритов мне недостаточно, чтобы провести отпуск.
По вопросу куда ходить - откройте карту России, и уверяю Вас, на ней Вы найдёте не мало интересных мест на всём морском протяжении от Магадана и до Мурманска.
По вопросу размеров - когда сделаю, тогда и замерю, пока нечего измерять. Я достаточно долго анализировал размеры крейсерского походного катамарана, в размеры меньше, чем 8м х 4м не уложиться.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 06 Марта, 2016, 17:06:05
От Магадана до Мурманска там холодно и льды плавают даже летом в тех краях нужно что то капитальное а не разборной пузырь. Вот Еж правильным курсом идет за фанеркой теплее чем за ПВХ да и безопасней .
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 17:14:26
Цитировать
От Магадана до Мурманска там холодно и льды плавают даже летом в тех краях нужно что то капитальное а не разборной пузырь. Вот Еж правильным курсом идет за фанеркой теплее чем за ПВХ да и безопасней
Кроме пролива Вилькицкого, залива Фаддея, Хатангского залива, прибрежной зоны ЗФИ и Чаунской губы в конце июля-августе вообщем-то льдов нигде нет на этом маршруте.
Вопрос о безопасности спорный на счёт лодки Ежа и большого надувастика. Но есть другая проблема, как лодку ежа отправить самолётом, например, в Анадырь или в Хатангу?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 06 Марта, 2016, 17:19:30
 ;D Погодите немного Еж сам туда дойдет еще и обратно вернется  ;D
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: ГШ от 06 Марта, 2016, 18:18:56
Цитировать
а последняя надежда должна быть с надёжностью 99,9999%.
дык, это надежность не надежды, а только того что сброшенный в воду с тонущего корабля плот правильно надуется, и ничего при этом не запутается и не порвется. (имхо, и две девятки оччень неплохо - 99 раз из 100. И с 9 из 10 сыграть неплохо, чем тонуть-то). А дальше? Заползли туда люди из ледяной воды... вероятность этого как опыт говорит очень плохая, плоты большей частью пустые подбирают! Прижались друг к дружке... и шансы выжить столько-то времени допустим 0,5. (БЖП успел дать SOS, за это время авось подберут. А с катамарана SOS принят?).  С другой стороны, с помощью самопального снабжения - например, хим.грелок, конверта или обшивки из пенки, мешка с одежей, вероятность выживания можно повысить допустим до 0,8. Есть смысл.  А раскрытие можно вообще полагать надежным - не кидаем плот с борта, а ручками из сумки вытаскиваем, вентиль открываем или просто насосом качаем.  дальше. Плот рассчитан только на пассивное ожидание. Не в открытом океане, а в прибрежке весла очень даже могут позволить выбраться своими силами Или например отвернуть от скал куда лупит в бухту.  Так что стоит продумать тактику для конкретного плавания, от каких ситуаций спасаться и что суммарно может быть лучше, стандартный плот или что-то другое.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 19:34:07
Цитировать
Погодите немного Еж сам туда дойдет еще и обратно вернется
Дык кто же сомневается? У него времени отпускного много, а у меня мало, в связи с чем я не готов тратить 3-4 года, чтобы добраться до севера центральной Сибири.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Иваныч от 06 Марта, 2016, 20:17:15
Нужно ТЗ, как говорил Стас.
Как-никак мы на надувном форуме,  надувных дел мастеров вокруг нас немеряно и поработать всякий горазд.
Давайте совместно сформулируем требования к "судну последнего шанса", а надувные мастера озвучат цену таких фантазий.
Например, для затравки, такое вот чудо-юдо:

 (http://baikalrafting.com/wp-content/uploads/2013/02/096a.jpg)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 06 Марта, 2016, 20:43:00
Иваныч, речь идет не о поделках. Есть сертифицированные Ллойдом, Морским регистром средства спасения. И это дает какую-то гарантию, что они не подведут :) Кто из самодельщиков готов сертифицироваться ? :)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 21:03:19
Цитировать
Нужно ТЗ, как говорил Стас.
Как-никак мы на надувном форуме,  надувных дел мастеров вокруг нас немеряно и поработать всякий горазд.
Давайте совместно сформулируем требования к "судну последнего шанса", а надувные мастера озвучат цену таких фантазий.
Эти требования до нас уже как минимум 50 лет назад сформулировали и реализовали. Причём над этим вопросом полагаю не колхозили, а работали целые НИИ.

ЗЫ: Но если колхозить, то лучше начать с прочтения вот этого http://old.morfish.ru/ums/files/spas_sr-va/R3_2.htm
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Иваныч от 06 Марта, 2016, 21:11:22
Серж, можно, конечно, поговорить о цене сертифицированного плота (100 круб в ценах 2014 года) или о распространенности такого средства среди завсегдатаев форума (сомневаюсь, что больше одного), но скажу проще: довольно странно на несертифицированной лодке (с баллонами от самодельщиков) ожидать наличие "сертифицированных Ллойдом, Морским регистром средств спасения".
При этом наличие на борту даже самодельного спассредства повышает вероятность благополучного выхода из ЧП на порядки.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 06 Марта, 2016, 21:23:07
Серж, можно, конечно, поговорить о цене сертифицированного плота (100 круб в ценах 2014 года) или о распространенности такого средства среди завсегдатаев форума (сомневаюсь, что больше одного), но скажу проще: довольно странно на несертифицированной лодке (с баллонами от самодельщиков) ожидать наличие "сертифицированных Ллойдом, Морским регистром средств спасения".
При этом наличие на борту даже самодельного спассредства повышает вероятность благополучного выхода из ЧП на порядки.

Ллойд и Морской регистр ? За 100К? Поржал. Есть опыт по другому оборудованию, правда, при наличии Ллойда получали Морской регистр. С протоколами Ллойда. Обошлось раз в 5 дороже.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 21:29:33
Цитировать
Серж, можно, конечно, поговорить о цене сертифицированного плота (100 круб в ценах 2014 года) или о распространенности такого средства среди завсегдатаев форума (сомневаюсь, что больше одного), но скажу проще: довольно странно на несертифицированной лодке (с баллонами от самодельщиков) ожидать наличие "сертифицированных Ллойдом, Морским регистром средств спасения".
При этом наличие на борту даже самодельного спассредства повышает вероятность благополучного выхода из ЧП на порядки.
Тем более на колхозе желательно наличие хоть чего-то сертифицированного.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Иваныч от 06 Марта, 2016, 21:42:56

Ллойд и Морской регистр ? За 100К? Поржал. Есть опыт по другому оборудованию, правда, при наличии Ллойда получали Морской регистр. С протоколами Ллойда. Обошлось раз в 5 дороже.
В твоем сообщении эти почтенные конторы идут через запятую, что по правилам русского языка обозначает перечисление (или-или). Так шта доставлю тебе еще минутку смеха ;)  :
http://www.korabel.ru/news/comments/ceny_na_spasatelnye_ploty_psn_ot_kompanii_bolat.html (http://www.korabel.ru/news/comments/ceny_na_spasatelnye_ploty_psn_ot_kompanii_bolat.html)

Или тут, цены вроде как свежие: http://plotsn.ru/price-list/ (http://plotsn.ru/price-list/).

2 Kirjala: спасибо за ссылки, познавательно.
Осталось выбрать из вариантов и кинуть клич: "кто и за сколько может сделать вот такое, только лучше и из ПВХ?"

Цитировать
Тем более на колхозе желательно наличие хоть чего-то сертифицированного.
Не вижу повода для спора: при наличии кубышки со свободной штукой баксов/евро для вас все двери открыты :)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 21:49:11
https://www.avito.ru/murmansk/vodnyy_transport/plot_psn_6m_730520796 Есть и подешевле, чем за 1000дол.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 06 Марта, 2016, 21:51:12
Иваныч, КУПИТЬ в России сертификат и пройти нормальную сертификацию - две большие разницы ;D. Поскольку, речь идет о своей, а не о дядиной безопасности ;D
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 06 Марта, 2016, 21:57:41

Ллойд и Морской регистр ? За 100К? Поржал. Есть опыт по другому оборудованию, правда, при наличии Ллойда получали Морской регистр. С протоколами Ллойда. Обошлось раз в 5 дороже.
В твоем сообщении эти почтенные конторы идут через запятую, что по правилам русского языка обозначает перечисление (или-или). Так шта доставлю тебе еще минутку смеха ;)  :


Иваныч, что-то я ни одной запятой, при внимательном рассмотрении, не обнаружил ;D
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Иваныч от 06 Марта, 2016, 22:18:45
Цитировать
Иваныч, что-то я ни одной запятой, при внимательном рассмотрении, не обнаружил ;D

А пожалуйста! :)

Иваныч, речь идет не о поделках. Есть сертифицированные Ллойдом, Морским регистром средства спасения. И это дает какую-то гарантию, что они не подведут :) Кто из самодельщиков готов сертифицироваться ? :)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 06 Марта, 2016, 22:35:17
Иваныч, вроде, взрослый дядька, а несешь несуразное. Наличие российской сертификации совершенно не означает соответствие правилам ;D Поскольку я лично принимал участие в получении сертификатов Морского регистра на основании Ллойдовских, могу сказать, что процедура непростая. Пришлось, в том числе, возить экспертов на завод во Франкфурте.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Иваныч от 06 Марта, 2016, 22:54:43
Иваныч, вроде, взрослый дядька, а несешь несуразное. Наличие российской сертификации совершенно не означает соответствие правилам ;D Поскольку я лично принимал участие в получении сертификатов Морского регистра на основании Ллойдовских, могу сказать, что процедура непростая. Пришлось, в том числе, возить экспертов на завод во Франкфурте.

Как говорил тот судья: "Всех удовлетворяет, а ее - нет???"  ;D ;D
Вся Россия и окрест довольствуется сертификатом Речного регистра, но тебе подавай не иначе Ллойда. А что Ллойд говорит о наших бананаботах?
Я же не спорю: есть желание агитировать за плот в 5 к$ - бога ради!
Фишка в том, что разницы нет никакой: что за 1 к$, что за 5 к$ таких плотов на надувных лодках единицы. О чем спор?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 06 Марта, 2016, 23:01:44
Иваныч, вроде, взрослый дядька, а несешь несуразное. Наличие российской сертификации совершенно не означает соответствие правилам ;D Поскольку я лично принимал участие в получении сертификатов Морского регистра на основании Ллойдовских, могу сказать, что процедура непростая. Пришлось, в том числе, возить экспертов на завод во Франкфурте.

Как говорил тот судья: "Всех удовлетворяет, а ее - нет???"  ;D ;D
Вся Россия и окрест довольствуется сертификатом Речного регистра, но тебе подавай не иначе Ллойда. А что Ллойд говорит о наших бананаботах?
Я же не спорю: есть желание агитировать за плот в 5 к$ - бога ради!
Фишка в том, что разницы нет никакой: что за 1 к$, что за 5 к$ таких плотов на надувных лодках единицы. О чем спор?

Иваныч, разница в уральских клоунах и людях, которые получали реальные сертификаты. Еще раз - российские сертификаты ниочем, стоят недорого. Поскольу автору нужны гарантии безопасности, всякий местечковый звиздеж - в пользу бедных ;D
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 06 Марта, 2016, 23:16:44
Цитировать
Иваныч, разница в уральских клоунах и людях, которые получали реальные сертификаты. Еще раз - российские сертификаты ниочем, стоят недорого. Поскольу автору нужны гарантии безопасности, всякий местечковый звиздеж - в пользу бедных ;D
Расскажи, может быть и надёжность иностранных плотиков в 5 раз выше, чем наших, которыми оборудованы большинство судов в нашей стране?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 06 Марта, 2016, 23:34:36
Цитировать
Иваныч, разница в уральских клоунах и людях, которые получали реальные сертификаты. Еще раз - российские сертификаты ниочем, стоят недорого. Поскольу автору нужны гарантии безопасности, всякий местечковый звиздеж - в пользу бедных ;D
Расскажи, может быть и надёжность иностранных плотиков в 5 раз выше, чем наших, которыми оборудованы большинство судов в нашей стране?

Андрей, проблема не в плотиках, а в сертификатах, которые за 100 тыр. получаются.

Собственно, это твоя проблема :) Я дальше кустов в Крапиве не плаваю, мне спасжилета хватает :)
Прости, импортного :)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 07 Марта, 2016, 00:01:09
Цитировать
Иваныч, разница в уральских клоунах и людях, которые получали реальные сертификаты. Еще раз - российские сертификаты ниочем, стоят недорого. Поскольу автору нужны гарантии безопасности, всякий местечковый звиздеж - в пользу бедных ;D
Расскажи, может быть и надёжность иностранных плотиков в 5 раз выше, чем наших, которыми оборудованы большинство судов в нашей стране?

И, еще раз- я тебя кормлю. ;D
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 07 Марта, 2016, 00:44:18
Цитировать
И, еще раз- я тебя кормлю.
Ну раз так, может и на ино плотик подкинешь?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Серж от 07 Марта, 2016, 00:50:03
Цитировать
И, еще раз- я тебя кормлю.
Ну раз так, может и на ино плотик подкинешь?

Не вопрос-) не впервой кормить всякую срань ;D
Может, поцреот напряжется, и насобирает бабла из моих налогов на свою жизнь ;D
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Кир от 07 Марта, 2016, 06:10:16
Флудеры ;D

Плоты списывают с судов тогда, когда сроки годности после всех допустимых переукладок вышли. При этом сами плоты еще вполне живые
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 07 Марта, 2016, 08:32:08
Да вы сначала катамаран сделайте , а потом уж плот искать будите . Вдруг охотка отпадет
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Иваныч от 07 Марта, 2016, 09:58:56

Иваныч, разница в уральских клоунах и людях, которые получали реальные сертификаты. Еще раз - российские сертификаты ниочем, стоят недорого. Поскольу автору нужны гарантии безопасности, всякий местечковый звиздеж - в пользу бедных ;D

Как то продолжать разговор в таком тоне желания не возникает, так что я просто дам ссылку (это к вопросу о "в пять раз больше"): http://lrse.com/Life-Rafts/ (http://lrse.com/Life-Rafts/)

Кстати, термин "Лойдовские сертификаты" не сильно распространен, обычно ссылаются на "ISO9650-1" или "SOLAS standards".
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 07 Марта, 2016, 13:20:23
Цитировать
Да вы сначала катамаран сделайте , а потом уж плот искать будите . Вдруг охотка отпадет

Этот вопрос актуален и для имеющегося катамарана.
ЗЫ: Вместо последовательного решения этапов поставленной задачи я предпочитаю параллельное.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Yarik.72 от 07 Марта, 2016, 14:02:55
7 страниц флуда.. На авито действительно полно ПСНов проскакивает. Выбирается наиболее "свежий", комплектный, желательно прямо с хранения или с корабля, и за приятную цену. При осмотре глянуть состояние резины, чтобы была мягкая, без трещин и прочего, и спокойно покупается. Эти плоты у людей десятилетиями используются в хозяйстве, на рыбалку, на сплавной туризм, в сараях валяются годами с мусором и продолжают как-то надуваться и плавать даже с кучей латок и подклеек.. Что с ним будет-то, взорвется? Максимум травить начнет где-то. Надули пару раз в год и перед походом, проверили состояние, задули тальк, свернули и забыли. Ремнабор с заплатками и качественным клеем иметь и насос хороший.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 07 Марта, 2016, 14:37:40
 Не знаю как вы но мне приходилось работая в спас службе возится с псн , Тяжеленный гад хрен че с ним сделаешь я бы в жизни не стал его брать  в качестве спас средства для надувного катамарана . на Корабль да это актуально а тут один гемор .
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 07 Марта, 2016, 14:58:06
Цитировать
Не знаю как вы но мне приходилось работая в спас службе возится с псн , Тяжеленный гад хрен че с ним сделаешь я бы в жизни не стал его брать  в качестве спас средства для надувного катамарана . на Корабль да это актуально а тут один гемор .
Может подскажите альтернативный вариант с такой же надёжностью?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: БОА от 07 Марта, 2016, 15:26:05
Смысл ПСН, как спас. средства, в готовности к выполнению задачи в любой момент. То есть - все переупаковки, насосы и заплатки и ремонты с качественным клеем остаются на берегу. На борт берётся контейнер со "штампиком", или с уверенностью в своей компетентности в подготовке к работе сего средства.
"Гемор" тут весьма относителен к размеру судна и отношению к безопасности.
Карапь не хилый задуман, и походы под стать ему, видимо. Транспортировка не рюкзачная, - так почему бы и не ПСН?
Андрей, еслиб Вы отгоаривали человека не выбрасывать из списка спас. средство, я бы понял :)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 07 Марта, 2016, 16:07:31
Я же и говорю что бы что то советовать нужно сначала кат построить если он такой здоровый будет значит там и отсеков в баллонах будет много его и так сразу не утопить . Как далеко они собираются ходить от берега это два . Лучше уж тогда лодку надувную с мотором она и для высадки пригодится и как спас средство вес будет такой же только лодка ездит быстрей ))) чем этот плот надувной . Тем  более лодки морские сейчас есть разные . У товарища Кулика тоже лодка была болталась в корме между балонов они еще ее и как ванную использовали что бы помыться . А плот предназначен в основном для дрейфа после караблекрушения пока тебя не найдут . )))) Лодка с мотором лучше по любому .
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 07 Марта, 2016, 16:21:44
Цитировать
Я же и говорю что бы что то советовать нужно сначала кат построить если он такой здоровый будет значит там и отсеков в баллонах будет много его и так сразу не утопить . Как далеко они собираются ходить от берега это два . Лучше уж тогда лодку надувную с мотором она и для высадки пригодится и как спас средство вес будет такой же только лодка ездит быстрей ))) чем этот плот надувной . Тем  более лодки морские сейчас есть разные . У товарища Кулика тоже лодка была болталась в корме между балонов они еще ее и как ванную использовали что бы помыться . А плот предназначен в основном для дрейфа после караблекрушения пока тебя не найдут . )))) Лодка с мотором лучше по любому .

Я третий раз повторяю, наличие лодки-тузика с мотором не обсуждается. Она присутствует у меня ВСЕГДА. Но в аварийной ситуации не думаю, что она как-то поможет, т.к. она сдута и в упаковке.
ЗЫ: Может стоит вернутся к теме поста?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Yarik.72 от 07 Марта, 2016, 16:58:50
То есть - все переупаковки, насосы и заплатки и ремонты с качественным клеем остаются на берегу. На борт берётся контейнер со "штампиком", или с уверенностью в своей компетентности в подготовке к работе сего средства.
Да неужто? т.е. возить 100 килограммовый плот можно, а насос с ремкомплектом весом 1кг уже нельзя? А вариант что плот нужно подкачать(вать) во время дрейфа? А если при погрузке в него вещей или экипажа, или во время обживания кто-то случайно чем-то остреньким его ткнул? Резать голенище и на слюни заплатку сажать?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: БОА от 07 Марта, 2016, 17:35:49
Ярик, ремнабор  и насос и аптечку... конечно же в комплект.
Я думаю понятно, что я хотел сказать о готовности плота "самонадуться" и удерживать давление при спасении, а не в процессе аварии заниматься поглаживанием судьбы.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Капнемо от 07 Марта, 2016, 19:15:46
   Извините, давно терплю, но вот не вытерпел.
   В литературе описано довольно много случаев, когда экипаж яхты в аварийной ситуации покидал судно, «спасаясь» на СПАСАТЕЛЬНОМ плоту (слово «СПАСАТЕЛЬНЫЙ» обладает мощным воздействием на психику), а потом медленно умирал, в то время, как потрёпанная штормом яхта со сломанными мачтами, но с запасами воды, еды и всего остального, дрейфовала не так далеко за горизонтом.
   По моему скромному мнению, самое страшное в море – это расстаться со своим судном.
   Думается, что покидать корабль имеет смысл только в одном случае – если он тонет, что трудно представимо применительно к надувному катамарану, который, как сказано выше, «так сразу не утопить».
   Если уж есть готовность взять на борт дополнительную сотню кг груза, предназначенного для спасения экипажа в аварийной ситуации, то, может быть, стоит подумать в направлении оснащении судна аварийными самонадувающимися ёмкостями плавучести, другими средствами выживания на порушенном, но оставшемся на плаву катамаране? Даже на опрокинутом. Вплоть до рубки-убежища на надувных дугах, в свёрнутом виде закреплённой под трамплином.
   Ещё раз прошу прощения, что не по теме. Но покидать своё судно, если оно не тонет…
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: БОА от 07 Марта, 2016, 19:58:49
Капнемо, всё по теме - про безопасность.
Борьба за живучесть судна до последнего..., покидать в крайнем случае. Про крайний случай и речь.
И системы живучести на судне с надувными корпусами/корпусом тоже стоит развивать. Но Карьела вариант про спас.плот с гарантией рассматривает. Остальные альтернативные испытанные системы не предложены.
Я тоже думаю есть поле развернуться и творить - но выше говорили уже, что это изготовление, испытание и пр. прелести творчества с гарантией от изготовителя.
Ну фиг знает, кто как на это смотрит! :)
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 07 Марта, 2016, 20:20:48
Была идея какой-то экстренной возможности запенивания баллонов (под типу строительной пены), но нужно давление, которое могло бы вытеснить воду, быстрое затвердевание. Не знаю насколько это вообще можно реализовать. Это скорее из области фантастики.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 07 Марта, 2016, 21:17:46
Так сейчас баллоны делают не с переборками а вот такие наружный проткнул внутренний занял его пространство
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 07 Марта, 2016, 21:37:43
Картинки всё равно не отображаются. Но даже в таком варианте баллонов ценный воздух из баллонов уйдёт и накачать его до такого объёма уже не получится.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: БОА от 07 Марта, 2016, 21:51:10
Теоретических картинок много. Типа: на каждый корпус по балончегу+камера, а то и по два, по три на корпус, вместо 100кг ПСН. Так это в теории.
Целесообразность применения устройства определяется по многим критериям.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Yarik.72 от 07 Марта, 2016, 22:23:21
Тогда имеет смысл помедитировать на тему, а что в принципе может случится с крейсерским катом таких размеров такого, что его будет решено бросить и доверить свою судьбу ПСН? Оверкиль? Пожар на борту? Раму разломает на две половинки? Отрыв и потеря одного из поплавков?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 07 Марта, 2016, 22:26:10
Основные мои опасения-это отрыв креплений поплавков или налёт на что-то железное, которое разорвёт весь баллон.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Yarik.72 от 07 Марта, 2016, 22:33:39
Отрыв креплений одномоментно вряд-ли возможен, это скорее постепенное дело, которое можно заметить и застопорить. Стропами примотать поплавок например и т.д. А пропороть все камеры поплавка одновременно..не могу судить насколько это реально. Может имеет смысл проектировать тримаран? Он скорее всего останется на плаву при потере любого из трех корпусов.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 07 Марта, 2016, 22:38:13
Евгений Коротких умудрился же как-то утопить катамаран и его подобрал корабль. Не нравится мне тримаран, т.к. при одинаковом весе он обладает грузоподъёмностью в 1,5 раза меньше. Да и постоянный крен у него.
ЗЫ: Вероятность того, что самолёт совершит экстренную посадку на море очень небольшая, но при этом оснащают же самолёты спасжилетами и спасплотами. Так же и с кораблями.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Дед от 07 Марта, 2016, 23:05:43
Один очень мудрый человек начал развивать идею о том что не надо бросать судно если оно не погружается! (#75), но не докончил её до конца. А конец её обсуждался вчера с ещё одним опытным человеком не далее как вчера. ПапаЖеня этот вопрос для своего судна решил. нетрадиционным, несколько оригинальным способом, но решил!  И проходив два сезона он ещё и уверяет, что приобрёл им + несколько удобных полезных моментов. Присмотритесь внимательно к его судну (на предмет приложения к своему проекту)... может и не стоит связываться с тяжеленнми просроченными контейнерами в которых надо ещё создавать дублирующий аварийный запас всего на свете!
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Yarik.72 от 07 Марта, 2016, 23:06:31
Крен это мелочи, зато живучесть выше. Впрочем дело хозяйское, просто тема ушла немного в сторону, и вопрос о возможных серьезных бедах я задал лишь для того, чтобы была возможность прикинуть, не целесообразнее ли дополнительный балласт в 100+ кг в виде ПСНа распределить по кораблю в виде страховочных элементов живучести. Например баллоны заказать с дополнительными секциями, или двустволки.. Поверх баллонов пустить надувные элементы в виде длинных катков достаточного объема чтобы могли удержать сторону ката при повреждении основного баллона, ну что-то в этом роде. Что поможет сохранить весь корабль. А к надувной лодке которая как я понял планируется в любом случае, добавить вот такие костюмы например http://nepropadu.ru/blog/equipment/6668.html
http://npfszma.ru/gtks-2004.html
Будет значительно легче ПСНа.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 07 Марта, 2016, 23:17:17
Yarik, вариантов действительно много. У меня летает в голове идея и запасных цилиндрических баллонов, которые сделаны из тонкого ПВХ и была бы возможность их быстро надуть в сложной ситуации сжатым воздухом. Но есть ещё вариант аварии - это разлом катамарана на отмелях в прибрежной зоне. Т.е. капитальный разлом с конструкцией и баллонами.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Yarik.72 от 07 Марта, 2016, 23:46:44
Но есть ещё вариант аварии - это разлом катамарана на отмелях в прибрежной зоне. Т.е. капитальный разлом с конструкцией и баллонами.
А чем в данной ситуации поможет ПСН? До берега всех и так донесет прибоем все плавающее, и людей в жилетах, костюмах, зацепившихся за надувную лодку, за катки и бочки пустые..псн тут погоды особо не сделает.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: БОА от 07 Марта, 2016, 23:52:26
Использование ПСН в дали от берега подразумевалось, или нет?
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 07 Марта, 2016, 23:52:36
Цитировать
А чем в данной ситуации поможет ПСН? До берега всех и так донесет прибоем все плавающее, и людей в жилетах, костюмах, зацепившихся за надувную лодку, за катки и бочки пустые..псн тут погоды особо не сделает.
Ну если до берега несколько км, то ПСН ещё как поможет. Я думаю, что Ваши представления о возможностях человека в бушующем море немножко далеки от реальности. А ещё в море есть течения, может кружить вокруг мыса.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 07 Марта, 2016, 23:56:12
Цитировать
Использование ПСН в дали от берега подразумевалось, или нет?
3-5 км это вообщем-то прибрежная зона, но, например, в Баренцевом море и 100 метров достаточно, чтобы ласты склеить.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Yarik.72 от 08 Марта, 2016, 00:07:22
Ну в общем это вопрос вкусовщины как я понял. Если нравится думать что псн поможет в бушующем прибое, ну так хорошо.)) В любом случае все эти разговоры чисто теоретические.. По поводу переохлаждения я уже выше скинул ссылки на костюмы, которые желательно иметь в баренцевом море вне зависимости от наличия псн. Если на ломающемся на скалах в прибое кате будет время скинуть псн, он надуется, туда удастся залезть, то там внутри тоже будет весьма мокро и не менее холодно.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: БОА от 08 Марта, 2016, 00:07:46
И я о том же. Минуты.. в хламе вплавь дрейфуя до берега.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 08 Марта, 2016, 00:10:19
Я последнее время использую вот такой костюм http://teamfishing.ru/poplavok-dysh-seafoxcrossflowone/
Очень им доволен, всё что пробовал до него считаю на порядок хуже.
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: БОА от 08 Марта, 2016, 00:12:35
...
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: ИВ от 08 Марта, 2016, 01:29:42
Если хочется 100% надёжности, то ПСН неприменно, и лучьше не 6, а 12, а для аварийного заделывания повреждений запастись алюминевыми ложками с отверстиями Д8мм и болтами М8 по методе Кулика, и обязательно пеной , коей запенивать баллон. Есть пена которая не сосёт воду.
Так же не забыть спасрадиобуй , всяческие Иридиумы и средство для отпугивания акул (видел в порошке продаётся) Это важно,Э меньше дырок будет.

Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Peter от 08 Марта, 2016, 13:34:55
Зачем же 100 кг балласта на лодке таскать? У Лукомского вроде ПС 8 Ярославского резинового завода на "Котоярви", кг около 30 (1 чел. поднять может). Ну и еще ЛАС-ы посмотреть, они тоже не сильно тяжелые.
Вот тут видно, на нем спасательный круг висит
https://picasaweb.google.com/lh/photo/sX6CeQ2CLTUFEQzn0dNNMNMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
Название: Re: Спасплот бу
Отправлено: Kirjala от 08 Марта, 2016, 14:53:12
Его плот весит в районе 60 кг.