Под гиком

Корабли => Катамараны => Ducky => Тема начата: Vitaliy от 20 Декабря, 2015, 00:22:59

Название: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 20 Декабря, 2015, 00:22:59
14 декабря 2015 года провели тест новой модели - Ducky16. Катамаран построен на базе распространённой среди европейских производителей схемы. Хотелось понять, насколько может быть интересным и перспективным катамаран такой конструкции. Смотрите небольшой видеоролик с тестовых заездов: https://www.youtube.com/watch?v=3WSg1yilKZU
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Максим Мальков от 20 Декабря, 2015, 01:21:58
Мои поздравления!
Внешне красивый,легкий,но для слабых ветров.
В этот ветер что в ролике конструктивно слабый.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Snow-Drift от 20 Декабря, 2015, 08:26:56
Грот без гика, фантастика ::)
Лодка очень красивая, яркая и запоминающаяся  :)
Но так и хочется вперед еще одну балку поставить  ;D
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 20 Декабря, 2015, 10:49:58
О! На конец воплащено в жизнь! 2 стрингера, 2 поперечины и бушприт - должно быть довольно компактно. Не ждать же теперь до весны чтоб обкатать концепт? Пока билеты дешевле грибов - надо везти на тренировочнуб базу Днепропетровского клуба "Славутич" в  طور سيناء  и выкатывать.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 20 Декабря, 2015, 12:53:02
В этой схеме подкупала простота конструкции, отсюда компактность, быстрота сборки, низкий вес, но... на практике оказалось, что у такой схемы есть свой "золотой" размер, превышая который, конструкцию становится сложно заставить работать, а когда начинаешь это делать - все преимущества начинают улетучиваться. Недаром, практически у всех производителей, кто делает лодки по такой схеме, они получаются достаточно мелкие. Нам было интересно сделать простой, не мелкий пляжник на двоих. Одной из особенностей данной конструкции есть наличие двух рулей и максимальный габарит в упакованном виде - 1,6 м.  Полученный результат несколько разочаровал. Лодка не показала то, чего от неё ожидали, а дальнейшие доработки, как я уже писал, будут умножать на "0" все её достоинства. Мелкая лодка с такой схемой не интересна. Сейчас видится так, что на базе наших наработок, можно сделать лодку с подобными характеристиками, но с гораздо большим потенциалом, чем, скорее всего, и займёмся в ближайшее время.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 20 Декабря, 2015, 13:47:21
я так, что на базе наших наработок, можно сделать лодку с подобными характеристиками, но с гораздо большим потенциалом, чем, скорее всего, и займёмся в ближайшее время.
если удастся правильно расставить приоритеты и не спутать характеристики и потенциалы.   

Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 20 Декабря, 2015, 14:29:24
 приятно видеть что после многолетнего совершенствования концепции начала 90-х годов, в этом году мы увидели сразу несколько новых концептуальных экспериментов .
Название: Re: Ducky16
Отправлено: ГШ от 20 Декабря, 2015, 14:45:41
Впечатление, что без гика парус все-таки неважно управляется.  То морщины, то вообще треплет, флаттер какой-то, и везде огромный твист. Вот если более традиционной формы треугольный парус, без верхушки, может получше было бы.  С другой стороны, такой высокий парус, да если бы хорошо стоял - в какие-то моменты могло бы пожалуй и положить.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 20 Декабря, 2015, 14:58:28
Впечатление, что без гика парус все-таки неважно управляется.  То морщины, то вообще треплет, флаттер какой-то, и везде огромный твист. Вот если более традиционной формы треугольный парус, без верхушки, может получше было бы.  С другой стороны, такой высокий парус, да если бы хорошо стоял - в какие-то моменты могло бы пожалуй и положить.
это экспериментальный вероятно, парус от другого катамарана приделали?
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 20 Декабря, 2015, 19:01:47
Впечатление, что без гика парус все-таки неважно управляется.  То морщины, то вообще треплет, флаттер какой-то, и везде огромный твист. Вот если более традиционной формы треугольный парус, без верхушки, может получше было бы.  С другой стороны, такой высокий парус, да если бы хорошо стоял - в какие-то моменты могло бы пожалуй и положить.

Паруса родные. С гиком парусом управлять легче и понятнее, без сомнения. Во время теста был рваный неприятный ветер, так что судить о парусах по этому видео не стоит. Сейчас нас интересовали более важные вопросы по конструкции в целом.  Паруса со свободной шкаториной имеют широкое распространение в мире. Им нужно уделить немного внимания и всё будет работать как надо.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 20 Декабря, 2015, 19:56:45
как бы там нибыло - но направление правильное. как по мне.  нечто подобное я ждал от "Desafinado", но консерватизм возобладал.....
Название: Re: Ducky16
Отправлено: solodun от 20 Декабря, 2015, 21:26:16
Согласен, что направление правильное!
Ждем развития  ;)
Название: Re: Ducky16
Отправлено: grek от 21 Декабря, 2015, 14:29:39
да что тут правильного? какая-то игрушка, а не парусное судно. парус и корпуса болтает как сопли, жесткости вообще никакой, соответственно и скорости (которая обязана быть у пляжников) не будет никогда.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 21 Декабря, 2015, 15:25:24
да что тут правильного? какая-то игрушка, а не парусное судно. парус и корпуса болтает как сопли, жесткости вообще никакой, соответственно и скорости (которая обязана быть у пляжников) не будет никогда.
и я вот еще раз повторюсь. Важно верно расставить приоритеты, а то вот наслушаетесь вот таких вот (см выше) и решите, что это и есть рыночный запрос....
Название: Re: Ducky16
Отправлено: grek от 21 Декабря, 2015, 16:37:59
и я вот еще раз повторюсь. Важно верно расставить приоритеты, а то вот наслушаетесь вот таких вот (см выше) и решите, что это и есть рыночный запрос....
так какие приоритеты расставил производитель? я так понимаю, что это исключительно пляжный вариант парусного судна.
Евгений, что Вы увидели в этом изделии правильного? Компактность, вес и время сборки? но зачем все это, если катамаран получился абсолютно не скоростным. его всего гнет и корежит. парус вообще не стоит, хотя делался именно на эту лодку. корпуса так луноходят, что альбатрос, как мне кажется, лучше себя вел.
Может быть есть и другие задачи у конструктора, но мне они не раскрылись в этом ролике.
Причем автор сам понимает, что опыт не удался... какие тут приоритеты не ставь, кат в таких размерах и с такой схемой не удался абсолютно. единственный плюс - проверили, что не работает, показали это всем и не постеснялись. молодцы.
так что автору лучше слушать правду "вот таких вот", чем сказки о приоритетах :).

Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 21 Декабря, 2015, 18:44:32
так какие приоритеты расставил производитель?

я не знаю, какие он расставил, но надеюсь, что не клюнет на удочку и не будет при процессе доработки концепта упираться в
Цитировать
" катамаран получился абсолютно не скоростным. его всего гнет и корежит. парус вообще не стоит, хотя делался именно на эту лодку. корпуса так луноходят, что альбатрос, как мне кажется, лучше себя вел."
скорость - понятие относительное...   если нет спарринг-партнёра - определить невозможно

ПС:  "Альбатрос" - не эталон "плохого конструктивного решения" напротив - "Альбатрос" шедевр, который никто еще не переплюнул ни по проверке временем и кол-вом повторений... 
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 21 Декабря, 2015, 19:01:40
Без привязки именно к этому катамарану... не всем в пляжном катамаране нужна исключительная скорость, жёсткость и пр. Это может показаться странным, но многие воспринимают надувной катамаран именно как игрушку и не предъявляют к нему высокие требования. Недаром такие игрушечные катамараны получили такое распространение.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: grek от 22 Декабря, 2015, 10:33:18
Без привязки именно к этому катамарану... не всем в пляжном катамаране нужна исключительная скорость, жёсткость и пр. Это может показаться странным, но многие воспринимают надувной катамаран именно как игрушку и не предъявляют к нему высокие требования. Недаром такие игрушечные катамараны получили такое распространение.
Понятие "жесткость рамы" никому не интересно, на самом деле.
всем нужен драйв. вот только драйв на более-менее  жесткой раме намного выше. и уверенность в управлении и прогнозируемые крены и т.д. и т.п. Схема "двух труб" годиться только для совсем малых размеров пляжников...
скорость - понятие относительное...   если нет спарринг-партнёра - определить невозможно
ПС:  "Альбатрос" - не эталон "плохого конструктивного решения" напротив - "Альбатрос" шедевр, который никто еще не переплюнул ни по проверке временем и кол-вом повторений... 
уже несколько лет хожу одним катом. поэтому для меня скорость давно перестала быть параметром спарринга. Максимальная скорость на GPS мой партнер.
не думаю, что у этой лодки без доводок есть шансы участвовать в регатах, уж если заговорили об относительности.
Альбатрос шедевр? хорошо, что эта фраза не использовалась при проектировании Котлина :)
я начинал с Альбатроса - мне хватило одного сезона (хотя под парусом был впервые). и тут я увидел луноходность Альбатроса. аж передернуло...
какая проверка временем... что продавали, то и покупали. что легче, то люди и повторяют.

Мне кажется, что можно добавить 4-ре трубочки для минимальной нижней пирамиды,  ну и с парусом что-то делать...
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Иваныч от 22 Декабря, 2015, 11:18:55
...
Мне кажется, что можно добавить 4-ре трубочки для минимальной нижней пирамиды,  ну и с парусом что-то делать...

grek, Вы не обратили внимание на вчерашнюю фразу:
14 декабря 2015 года провели тест новой модели - Ducky16. Катамаран построен на базе распространённой среди европейских производителей схемы.

Пример катамарана этой схемы - "Catamaran HAPPY CAT EVOLUTION". Вот пример видео: Inflatable Catamaran HAPPY CAT EVOLUTION - prototype test Aegean Sea (https://youtu.be/GpjYTa-91Rw). Драйва там достаточно :)
Название: Re: Ducky16
Отправлено: grek от 22 Декабря, 2015, 13:29:00
да я же ничего не имею против таких лодок. они очень нужны. я говорил лишь про жесткость. Хеппи кат и с Даки 16 сравнивать можно, но смысла нет :).
посмотрите на ролик даки с 3,35 мин. - отчетливо видно, о чем я.  Сможете на таком кате почувствовать выход на один корпус и потом удерживать его в скоростном режиме? я бы не смог.
не знаю схему Даки 16, но вот тут все видно о хеппи кат.
https://www.youtube.com/watch?v=oY3O-EWgd9g
тупо копировать, вероятно нельзя. но это готовая инструкция...
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 22 Декабря, 2015, 14:02:38
Понятие "жесткость рамы" никому не интересно, на самом деле.
всем нужен драйв. вот только драйв на более-менее  жесткой раме намного выше. и уверенность в управлении и прогнозируемые крены и т.д. и т.п. Схема "двух труб" годиться только для совсем малых размеров пляжников...

Всё вы верно говорите и с этим сложно не согласиться. В этом проекте пытаемся реализовать катамаран с, как вы говорите, более-менее жёсткой  рамой, который позволит получить желаемый драйв. И для решения этой задачи хочется найти оптимальный вариант. Чтобы катамаран не оброс лишними деталями, килограммами и при этом сохранил простоту и быстроту сборки. Иначе, пока дотащите и соберёте это чудо техники уже никакого драйва не захочется.
На сегодняшний день, реализация задуманного с применением этой схемы выглядит весьма расплывчато. Используя свои наработки, как нам кажется, можем сделать лодку с гораздо лучшими характеристиками, чем непременно займёмся. Но этот проект нам также интересен и будем доводить его до ума. Ещё не исчерпаны все возможности, чтобы ставить на нём точку.

P.S. Не стоит рассматривать представленный катамаран, как конечный продукт. Это первый выход на воду лодки, построенной на "незнакомой" для нас схеме. Впереди ещё долгий путь эволюции, и пока неясно, что из этого получится.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 22 Декабря, 2015, 15:12:35

уже несколько лет хожу одним катом. поэтому для меня скорость давно перестала быть параметром спарринга. Максимальная скорость на GPS мой партнер.

 ;Dвероятно в этом и заключается психологическая проблема....  я постоянно хожу на разных лодках -  Хоббикэтх  (большом и маленьком), различных надувнухах (от Сибката - 28 (зимой)  до  разной мелочи (летом)), по "долгу службы" ;D (как совладелец станции виндсерфинга) регулярно катаю на сёрфе...   и сказать, что от чего - то получаю  "драйв", а от чего-то нет - не могу.  А вот обращать внимание на GPS - скорость перестал уже лет 10 как. Какой интерес в этих циферках? Бывает 15 км\ч на надувнухе дает куда больше адреналина, чем 40 км\ч на Formula Windsurfing.... 

Напротив - скажу о "антидрайве". Хорошо представляю себе,  что  раздражает и портит впечатление об отдыхе, отталкивает от парусов и разборных конструкций.
- у тебя 1-2 свободных выходных, и ты знаешь, что твоя лодка собирается 3-5 часов... (этот факт оставляет тебя в городе - на диване...)
- ты приехал на берег отдохнуть, ветер дует, жара, пиво нагревается, а перед тобой куча железяк,  гаечный ключ и 666 гаечек  ;D
- трёхметровая колючая железяка, которую ты, после получаса "танцев с бубнами" ,  просунул через багажник в салон машины, всё таки протёрла стопором шкота оббивку сидения...
- на южном курорте прокатчик прит тебе свою потёртую посудину за ХХХ денег в час, а ты мнёшь в руках зелёную бумажку с мыслью: "жаль, что мой пылится в гараже, а влазил бы в самолёт - взял бы с собой...."
 Ну и так далее в этом ключе можно долго продолжать очень долго....

а о приоритетах (это для Виталия) я выскажу своё субъективное мнение.
1) - минимизация деталей и быстрота сборки
2)-снижение себестоимости, и как следствие - перемещение продукта ценовую нишу адекватную предполагаемому контингенту покупателя.
3)-аэромобильность по весу и габаритам.   



П.С.
Альбатрос шедевр? хорошо, что эта фраза не использовалась при проектировании Котлина :)
При всём уважении к полному тёзке,  ;D пускай продадут Котлинов, ну хоть как 1% от проданых Альбатросов, если не по штучно, то хоть по весу ;D....  тогда будет видно хорошо ли, что эта фраза не использовалась.


Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 22 Декабря, 2015, 17:35:32
Основные технические характеристики Ducky16:
Длина - 4,8 м
Ширина - 2,2 м
Диаметр поплавков - 480 мм
Площадь парусов:
Стаксель - 2,3 кв.м
Грот - 7,5 кв.м
Вес - 55 кг
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 22 Декабря, 2015, 17:41:52
Основные технические характеристики Ducky16:
Длина - 4,8 м
Ширина - 2,2 м
Диаметр поплавков - 480 мм
Площадь парусов:
Стаксель - 2,3 кв.м
Грот - 7,5 кв.м
Вес - 55 кг

Сравним с "шедевром"  ;D

Цитировать
20. КАТАМАРАН “АРГОНАВТ”.
             Основные технические характеристики: длина — 4,5 м; конструктивная ширина — 1,62 м; диаметр поплавка — 0,45 м; объем одного поплавка — 0,55 м3; парусность: грота — 5,5 м2, стакселя — 3 м2; вместимость — 2—3 человека; время сборки — около 1 час.; вес в упаковках — 55 кг.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Якуненко Александр от 22 Декабря, 2015, 17:53:17
Согласен с Греком.

Концепции, концептуальные эксперименты, потенциал, приоритеты, характеристики, многолетнее совершенствование концепции, шедевр проверенный временем, относительные понятия, направления развития…
Хватит уже лапшу на уши вешать. Скромнее надо...
Это люди читают, в том числе начинающие. Не вводите их в заблуждение.

P.S.
Ничего не имею против Даков и им подобных лодок.
Безусловно такая ниша есть.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 22 Декабря, 2015, 18:55:36
Согласен с Греком.
Хватит уже лапшу на уши вешать.
 Скромнее надо...
Это люди читают, в том числе начинающие. Не вводите их в заблуждение.

и в чем же скромнее? Уточните уж, будьте любезны?
 И, заодно уточните, в чем согласны с Греком? В том, что отдыхающий, привёзший в багажнике лодку на пляж, получит оргазм исключительно от  того, что на GPS увидит заветные циферки? Не спорю, знаю таких уникумов, однако думаю они давно все здесь:  http://www.raceyou.ru/forum120.html и на надувной флот смотрят, как на странное недоразумение...  Ну еще здесь http://www.kites.ru/zaezdy-na-skorost/ немного более надувные.... 
И, кстати, быстрые, спортивные лодки в линейке Даков уже давно и всегда присутствуют это 19s и 10R, которые во всех регатах уходили за горизонт уже через пол часа после старта...  И сколько их продано за последние 15 лет? Я видел 3 штуки. Ну может где-то есть еще парочка - не знаю. Коммерческого успеха они не имели...
Название: Re: Ducky16
Отправлено: илппп от 22 Декабря, 2015, 20:01:45
 :)Как то лет 11 назад , когда я еще только общался со своей второй женой, одним из эпизодов общения была покатушка на одном из Челябинских озер на катамаране Мотылек Кулика, маленький пляжный катамарашка для катания и романтики! .. Эх! И ей понравилось! Так что для ширмасспотребления - думаю самое оно. Не всем же с мокрой жопой и брызгами в лицо. ;D ;D

Блин ! жена поправила, - 12!
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Кэп Хатанги от 22 Декабря, 2015, 23:03:30


Напротив - скажу о "антидрайве". Хорошо представляю себе,  что  раздражает и портит впечатление об отдыхе, отталкивает от парусов и разборных конструкций.
- у тебя 1-2 свободных выходных, и ты знаешь, что твоя лодка собирается 3-5 часов... (этот факт оставляет тебя в городе - на диване...)
- ты приехал на берег отдохнуть, ветер дует, жара, пиво нагревается, а перед тобой куча железяк,  гаечный ключ и 666 гаечек  ;D
- трёхметровая колючая железяка, которую ты, после получаса "танцев с бубнами" ,  просунул через багажник в салон машины,


"Плюсмного!"  :) 
Хорошо помню, как, ставши счастливым неофитом-владельцем Простора, да еще и весьма бестолково по-первости его мудернизировав, что увеличило время сборки до пресловутых 4-5 часов, в первый сезон  сгоряча поучаствовал  в 7 регатах (соотв, 7 раз собрал и разобрал).
И так мне это "доставило", что в следующем сезоне я собрал его всего пару раз  ;D . А потом затеял новую глобальную мудернизацию, одной из основных целей которой было повышение быстросборности.



Название: Re: Ducky16
Отправлено: Якуненко Александр от 23 Декабря, 2015, 13:15:22
Почитать Боцмана, получается что эталоно­м разборного является легкий, быстросбор­ный, аэромобильный катамаран. Причем ход­овые качества не важны. НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ П­РОТИВ. Да, имеет место быть.
Вопрос в том, что это лишь одна точка зр­ения. Существуют иные мерила.
Есть те, кому нужны другие лодки, характ­еризующиеся не только простотой, быстрос­борностью и объемом продаж. Лодки для др­угих целей.
Мне, например, не интересен подобный кат­амаран, а идею взять, пусть даже компакт­ный катамаран в самолет на пляжный отдых­, считаю абсурдной. А для кого-то это пр­иемлемый вариант.
Скромнее надо в терминах и определениях.­ Очень много пафоса.
По сути, нет ничего концептуального в пр­едставленном катамаране.
Хотите сказать, что это плод двадцатилет­него развития?
Ну, а про “шедевральность” Альбатроса во­обще молчу. Надеюсь, эта была шутка.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: grek от 23 Декабря, 2015, 13:21:21
И, заодно уточните, в чем согласны с Греком? В том, что отдыхающий, привёзший в багажнике лодку на пляж, получит оргазм исключительно от  того, что на GPS увидит заветные циферки?
Да перестаньте вы меня склонять :). разговор ведь об интересной лодке....
кто сказал, что циферки на приборчике - заветные? мои слова - что я не гонюсь за относительной величиной!  меня интересует время перехода из точки в точку. все! и в этом мне помогает приборчик.
отпуск у меня 2 недели. поэтому для меня это время (а значит и скорость) практически самое главное. причем когда ходил компаниями, то действительно относительная скорость была важна. поэтому я кроме грота, паруса и не шил. одного его хватало, чтобы всегда быть впереди "Ветра". А теперь я пошил почти полный комплект у Коновалова (с 15 увеличил до 42 метров), ибо мне стало не хватать парусов/скорости! Понимаете, о чем я хочу сказать? так что не надо думать в самом простом/удобном направлении ...

По моему, Даки 16 это исключительно пляжник с доставой на авто. пляжник выходного дня. еще лучше - это прокатная лодка.
вот именно для такой концепции лодка должна давать максимум драйва.

Но скажу честно, меня личные разборные паруса "на выходные" не интересуют в принципе.
есть пару дней? - возьму катер и сгоняю куда подальше от людей.
приехал отдохнуть на берег? - возьму ПВХ или стеклопластик ( а если будут на берегу каты в аренду, то может и его возьму на пару часиков)
аэромобильность Даки 16, по моему, точно не важна. если это поход, то на компактных лодках я не пойду (считайте меня трусом :) ). а если это отдых в одной точке, то я откровенно не понимаю, зачем мне переть кат с собой? что за отдых вокруг одной точки, да еще с таким грузом на шее?
я, собственно, еще раз повторюсь, в лодке мне лично не понравилось отсутствие жесткости и отвратительное поведение паруса. все. больше я ничего сказать и не хотел.
[/quote]"пускай продадут Котлинов, ну хоть как 1% от проданых Альбатросов, если не по штучно, то хоть по весу [/quote]
ну как-то я не понял, к чему это. это не говорит ни о "шедевральности" Альбатроса, ни о полном провале Котлина...


Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 23 Декабря, 2015, 14:34:24
1)Почитать Боцмана, получается что эталоно­м разборного является легкий, быстросбор­ный, аэромобильный катамаран. Причем ход­овые качества не важны.
Скромнее надо в терминах и определениях.­ Очень много пафоса.


2)По сути, нет ничего концептуального в пр­едставленном катамаране.
Хотите сказать, что это плод двадцатилет­него развития?

3)Ну, а про “шедевральность” Альбатроса во­обще молчу. Надеюсь, эта была шутка.

1) я не говорил ничего об эталонах разборного. Мы здесь вообще эталоны не рассматриваем. поясню, если невнятно написал. Речь идет о том, что может дополнить уже существующую линейку ассортимента "Даки"  Чего в нём (в ассортименте) не достает такого, что могло бы иметь коммерческий успех?   Уже есть -
- спортивный под 16-18 квадратов
- турист - 13 квадратов
- универсал двойка - 10 квадратов
- одиночка универсал - 8 квадратов
- пляжная игрушка
всё построено в двух консервативных концепциях, и на протяжении полутора десятков лет качественно модернизировалось, но концептуально закоснело. Никаких интересных экспериментов производитель не демонстрировал. А в этом году - прорыв - сразу два, и пусть оба  концепта далеки от запуска в серию, но сам факт их первого за столько лет , появления - очень интересен.
2) Что концептуально в представленном катамаране? объясню:
- все ранее выпускавшиеся фирмой модели были развитием старых, как я называю их, (условно, прошу не обижаться) "Феденюковских" концепций, появившихся в те времена, когда создание достаточно жесткого несущего баллона было технологически затруднительно.  Продолжать делать упор на несущие ферменные рамы до наших дней - есть анахронизм. Так вот - концептуальным является первый робкий шаг в сторону минимизации каркасов и предоставление несколько больших  "прав" несущим пневмоконструкциям. Концептуально как раз то, что это не "перезрелый плод 20 летнего развития", а начало мутации, которая в процессе (возможно) приведет к ароморфозу. ( ;D ну как, достаточно скромно, как для этого форума? 8) )
3)Про Перегудова я не шутил. Я думаю, этот шедевр займёт своё место в истории кораблестроения, наряду с бальсовым плотом, "глостерской чайкой", "Фолькботом"
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Сергей М414 от 28 Декабря, 2015, 03:19:03
   Евгений, сам Валерий Михайлович говорил, что от его прототипа Альбатроса в промышленном варианте мало что осталось. Шедевром можно назвать прототип, но его почти никто не построил, а промышленный катамаран на шедевр вряд ли тянет. Просто других массово не выпускалось тогда. Благодарю.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Кэп Хатанги от 28 Декабря, 2015, 10:51:06
Продолжать делать упор на несущие ферменные рамы до наших дней - есть анахронизм. Так вот - концептуальным является первый робкий шаг в сторону минимизации каркасов и предоставление несколько больших  "прав" несущим пневмоконструкциям.
Жень, всё здорово, только с одной оговоркой - это справедливо для "пляжников", т.е. судов с ограничением по району и условиям эксплуатации.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 28 Декабря, 2015, 14:30:51
   Евгений, сам Валерий Михайлович говорил, что от его прототипа Альбатроса в промышленном варианте мало что осталось. Шедевром можно назвать прототип, но его почти никто не построил, а промышленный катамаран на шедевр вряд ли тянет. Просто других массово не выпускалось тогда. Благодарю.
это он несколько утрировал, от обиды на "конструкторов ташкентских" на деле отличий едва на пальцах 1 руки посчитать, и то - по узлам, а не концептуальных....
Я помню - в конце совеЦткого союза неоднократно пытались купить Альбатрос в первостольной, ан небыло - дифЦЫт.... а вот "просторов" - валом лежало по магазинам.  И если их (Просторы) сразу кидались коренным образом реконструировать, то Альбатросы юзали до естественного износа, и только потом - кулибинничать начинали. 
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 28 Декабря, 2015, 14:32:32

Жень, всё здорово, только с одной оговоркой - это справедливо для "пляжников", т.е. судов с ограничением по району и условиям эксплуатации.
конечно с оговоркой. а как без нее? У нас всё с оговоркой и Сибкат-36 тоже с оговоркой... 
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Ber от 28 Декабря, 2015, 16:09:20
4 раза видео пересмотрел. Хотел хвалебный отзыв написать, потом ругательный. Пока скажу - сыро. Но радует поиск.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 28 Декабря, 2015, 16:11:49
Пока скажу - сыро. Но радует поиск.
! О именно так.  ;)
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 25 Ноября, 2016, 15:16:28
Представляем к обозрению новую версию катамарана Ducky16. Прошлогодняя попытка (http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?f=41&t=855) сделать небольшой прогулочный катамаран на базе распространённой схемы среди европейских производителей оказалась полезной. В результате тестирования и переосмысления полученных результатов появилась новая лодка. Новый Даки16 призван занять нишу между моделями Даки15 и Даки17.
Основные технические характеристики:
Длина - 4,8 м
Ширина - 2,3 м
Диаметр поплавков - 0,52 м
Площадь парусов:
Стаксель - 1,8 кв.м
Грот - 6,2 кв.м
Вес - 65 кг
Грузоподъёмность - 300 кг
Размер трамплинов - 3,2х1,8 м
Время сборки - 20-30 мин.
Максимальная длина упаковок: 1,8 м

Подробности здесь (http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?f=41&t=5099)

Немного фотографий.

(http://www.ducky.com.ua/forum/download/file.php?id=5825&t=1)

(http://www.ducky.com.ua/forum/download/file.php?id=5832&t=1)
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Никанор Воронежский от 25 Ноября, 2016, 23:02:21
и я вот еще раз повторюсь. Важно верно расставить приоритеты, а то вот наслушаетесь вот таких вот (см выше) и решите, что это и есть рыночный запрос....
так какие приоритеты расставил производитель? я так понимаю, что это исключительно пляжный вариант парусного судна.
Евгений, что Вы увидели в этом изделии правильного? Компактность, вес и время сборки? но зачем все это, если катамаран получился абсолютно не скоростным.
Ну как зачем, ну например затем, что бы в пятницу вечером. Собрав катамаран на остатках сил, после трудовой недели. Все же отправиться в "клевые места".
А не махнуть на все рукой, представив процесс сборки, и лечь на диван с пивом...
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Никанор Воронежский от 25 Ноября, 2016, 23:11:10
Понятие "жесткость рамы" никому не интересно, на самом деле.
всем нужен драйв. вот только драйв на более-менее  жесткой раме намного выше. и уверенность в управлении и прогнозируемые крены и т.д. и т.п. Схема "двух труб" годиться только для совсем малых размеров пляжников...
Так нельзя, товарищ... Все в кучу, и драйв и уверенность управления...Где больше драйва, на машине, или на мотоцикле? А где больше уверенности управления?
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Никанор Воронежский от 25 Ноября, 2016, 23:18:08
распространённой среди европейских.
Цитировать
на базе распространённой схемы среди европейских
А нельзя сказать проще. "По упрощенной схеме".
Не ужели нужно обязательно на кого то равняться...У нас, что так не строят и не строили?
Да у них там каменный век был, когда наши уже надувную мачту сделали, из ракетного шланга...
Название: Re: Ducky16
Отправлено: solodun от 26 Ноября, 2016, 21:12:20
Виталий, поздравляю с рождением новой версии новой лодки!

А что за погон "без стопоров" на гика шкоте? В чем подвох?
Название: Re: Ducky16
Отправлено: TVV от 26 Ноября, 2016, 22:21:09
Площадь парусов:
Стаксель - 1,8 кв.м
Грот - 6,2 кв.м

Почему выбрали площадь 8 кв.м. ? До 10 кв.м. доводить не будите?
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 28 Ноября, 2016, 15:14:37
Виталий, поздравляю с рождением новой версии новой лодки!

А что за погон "без стопоров" на гика шкоте? В чем подвох?

Алексей, спасибо!
Погон без стопоров, только два блока, подвоха нет, всё работает :)
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 28 Ноября, 2016, 15:32:19
Почему выбрали площадь 8 кв.м. ? До 10 кв.м. доводить не будите?

Сейчас катамаран имеет хороший баланс в геометрии и площади парусов, которые работают эффективно. Не хотелось бы его нарушать. На наш взгляд, это хороший вариант универсальной прогулочной лодки. Если возникнет необходимость добавить, мы вернёмся к этому вопросу. Для тех, кому нужно больше драйва, мы можем предложить Ducky14 (http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?f=39&t=845)
Название: Re: Ducky16
Отправлено: boriskin от 28 Ноября, 2016, 22:47:13
Виталий, а каково примерное время сборки/разборки?
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Зампотех от 28 Ноября, 2016, 22:56:42
По-моему на парусах перепутаны цвета. Зеленый должен быть в середине. Или это тоже по-европейски?
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 29 Ноября, 2016, 01:30:26
Ориентировочное время сборки 20-30 минут. Позже сделаем видео сборки.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 29 Ноября, 2016, 01:35:41
По-моему на парусах перепутаны цвета. Зеленый должен быть в середине. Или это тоже по-европейски?
Мне кажется, что получилось неплохо
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 01 Декабря, 2016, 13:48:58
В продолжение темы небольшое видео испытаний - https://www.youtube.com/watch?v=LAAnQP5jrdY
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Stvolinsky от 26 Июня, 2018, 13:14:28
Виталий, здравствуйте.

Не появилось ли у вас видео сборки этой лодки? Интересно, за счёт чего возникает выигрыш во времени сборки по сравнению с Ducky-15?

Насколько я понял, стаксель поднимается по штагу. Нет ли возможности в качестве доп.опции поставить закрутку стакселя? Меня интересует туристическое использование лодки, а когда на борту 2-3-4 человека с барахлом - неудобно ставить/снимать паруса.

Ducky-15 в свежий ветер плохо проходил оверштаг. При ветре примерно 8-10 м/с и волне примерно в полметра мы пару раз были вынуждены догребать веслом на оверштагах. На этой лодке нет гика - насколько сильно выражена эта проблема по сравнению с Ducky-15?

И ещё важный вопрос - есть ли возможность сейчас купить эту лодку в РФ? За Ducky-15 в своё время я приезжал к вам в Киев. Тогда это было непросто в смысле прохождения таможни, а сейчас сложностей сильно прибавилось.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 27 Июня, 2018, 15:53:03
Добрый день!
Видео сборки пока не сделали, но оно в планах. На самом деле, время сборки 16-го плюс-минус близкое с 15-ым, т.к. лодки близкие по своим параметрам. Изменения, которые ускоряют сборку: из рулевой коробки теперь не  вынимается перо, всё идёт отдельным модулем, доработана швертовая коробка и её крепление, теперь шверт также не вынимается из коробки и весь модуль прячется в отдельный чехол, упростили крепление нижних диагональных растяжек.
Стаксель поднимается отдельно, параллельно штагу. Закрутку поставить можем без проблем, но нужна ли она с таким маленьким парусом? Мы, обычно, накручиваем стаксель вручную - достаточно удобно, никаких проблем, доступ к нему есть и на воде и на суше, но при сборке катамарана нет необходимости поднимать мачту одновременно со стакселем, что не совсем удобно, да и шнур закрутки над багажной сеткой не добавляет удобства.
У 16-го с центровкой нет никаких проблем. Вооружение шлюп в этом плане всегда лучше, чем кэт. Лодка получилась сбалансированной и повороты крутит в любой (ходовой) ветер без проблем. Управляемость гораздо лучше, чем у 15-го.
Купить лодку в РФ у нашего представителя сейчас нет возможности, но есть варианты поставки лодки в РФ. Подробности в личной переписке.
Что касается 16-го, то в целом, как я считаю, получилась отличная универсальная лодка для семейного отдыха, достойная внимания. Её можно использовать и как лодку выходного дня и как лодку для путешествий.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Stvolinsky от 27 Июня, 2018, 16:29:37
Спасибо!

Посмотрел внимательно фотографии 16-го у вас на сайте. Там есть фото со стакселем, намотанным на штаг. Если стаксель-шкоты крепить карабином - получается вполне приемлемый вариант.

Ещё есть вопрос по мотору - высота транца позволяет использовать моторы с короткой ногой (381мм)? Поскольку лодку я ищу для путешествий по разным медвежьим углам, хотелось бы иметь максимально лёгкий и неприхотливый мотор типа Yamaha 2 CMHS.

Я четвёртый сезон хожу на яхтах. Сначала был Рикошет-550, теперь - Sasanka-660. В целом все впечатления от обладания "кораблём" получены и становится скучно в Московском регионе. Денег на то, чтобы купить яхту на море и проводить на ней месяца три в году - пока не хватает. Поэтому думаю, не пересесть ли обратно на разборный кат, который позволяет оперативно менять акваторию.
Выбор для меня сейчас стоит между Ducky-16 и Яркатом. Ducky по ТТХ нравится больше. Сейчас уйду в плавание по Волге на своём кораблике, а в августе буду принимать решение о смене лодки.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Vitaliy от 27 Июня, 2018, 19:14:11
Мотор с короткой ногой, думаю, должен встать, но на грани, точнее нужно мерять. И уж точно, на этот двигатель стоит расчитывать только в штилевую погоду.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Stvolinsky от 28 Июня, 2018, 01:36:09
Коллеги, кто-нибудь пробовал на Ducky мотор с короткой ногой ставить? Расскажите о результатах, плиз.
Я на Ducky-15 один раз ради теста ставил Honda 2.3 с короткой ногой (S, 381 мм). По спокойной воде он работал отлично, но даже на небольшой волне опробовать его не удалось в тот день.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Михаил К от 28 Июня, 2018, 23:13:35
На Ducky 19 стоит Suzuki 2,5 c короткой ногой. На спокойной воде вполгаза работает устойчиво, но погружен в воду недостаточно, чуть глубже антикавитационной пластины. При повышении оборотов работает нестабильно. Планирую поставить на штатный транец пантограф. На предыдущем катамаране - на Ветре, изделие производства Подводника отлично работало.
Название: Re: Ducky16
Отправлено: Stvolinsky от 29 Июня, 2018, 01:41:16
Понял, спасибо.
В общем, надо купить кат, собрать и померить.