Печать страницы - Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?

Под гиком

Корабли => Катамараны => Кулик (СибКат) => Тема начата: Кэп Хатанги от 21 Сентября, 2015, 01:48:27

Название: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Кэп Хатанги от 21 Сентября, 2015, 01:48:27
Dotsa,  Вам шашечки или ехать? 
Ты бы уж хоть чего-то построил или купил и походил - мно-о-о-го вопросов бы отпало...
Вот кат - 25 кг.,  выпуск 2001-2002 года. На вторичном рынке до сих пор ходят...  в аккурат по Вашим  запросам!
Кстати, Палыч, а можешь хотя бы в двух словах ответить на 2 вопроса:
1. Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
2. Нет ли мыслей возобновить? Мну кажется, легкий и быстрособираемый кат выходного дня востребован, особенно среди жителей мегаполисов.
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Dotsa от 21 Сентября, 2015, 01:53:40
Вот думаю, а не вырастить ли мне раму ;D
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Максим Мальков от 21 Сентября, 2015, 02:03:18
Максим, а баллоны будут крепиться только карманами на стрингерах? И каковы параметры баллонов если не секрет?
Центральный баллон от Ветра,5.20 на 45см,аутригеры около 450,на 25,ак то так.
А бамбук у меня на кухне не растет,стоит,зеленый,так что трубы лучше искать в магазине.
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Yarik.72 от 21 Сентября, 2015, 02:17:53
Вот думаю, а не вырастить ли мне раму ;D
Не советую. Бамбуку принадлежит рекорд скорости роста - 120см в сутки. Быстро вырастет и придется таки перестать мечтать, и начать делать лодку. Лучше выбрать канадский белый кедр, он за 160 лет вырос на 10см..самое то.
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Dotsa от 21 Сентября, 2015, 02:28:29
Центральный баллон от Ветра,5.20 на 45см,аутригеры около 450,на 25,ак то так.
А бамбук у меня на кухне не растет,стоит,зеленый,так что трубы лучше искать в магазине.

А вы его с подоконника уберите, он прямых лучей не любит.

]Не советую. Бамбуку принадлежит рекорд скорости роста - 120см в сутки. Быстро вырастет и придется таки перестать мечтать, и начать делать лодку. Лучше выбрать канадский белый кедр, он за 160 лет вырос на 10см..самое то.

Был бы у меня халявный материал, я бы как метры в 70-80 по лодке в месяц строил. В том то и жо..а что материалы дороги, а на "Свободный поиск" в "железе" его  очень много надо.
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Кулик от 21 Сентября, 2015, 07:35:41

Вот кат - 25 кг.,  выпуск 2001-2002 года. На вторичном рынке до сих пор ходят...  в аккурат по Вашим  запросам!
Кстати, Палыч, а можешь хотя бы в двух словах ответить на 2 вопроса:
1. Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
2. Нет ли мыслей возобновить? Мну кажется, легкий и быстрособираемый кат выходного дня востребован, особенно среди жителей мегаполисов.
[/quote]
    Мысли возобновить есть, но мотивации сегодня  иные, чем в двухтысячных ... да и ТЗ  сегодня - совершенно иные.  ...А ещё - нужны деньги, время и мотивация (желание), но в необходимых дозах этого нет, кроме понимания - как это можно осуществить. 
    Тогда - в самом начале 2000-х... , после дефолта (18 авг 1998 г) - такие катамараны оказались не востребованы.  Интернет еще только вступал в нашу жизнь ....- короче - набрал я тогда кредитов - сделали 100 шт. и торговали ими 5 лет... продали всё, кредиты еще лет пять отдавались...  В 2012 Владимир Лысенко купил у кого-то б/у "Мотылёк", привез его с собой в багаже (не доплатив ни копейки) в Индонезию и прошел на нем за месяц 400 (четыресто) миль по Океану вдоль индонезийских берегов Папуа-Новой Гвинеи.   ...С катамараном вернулся в Новосибирск и сейчас на нем катается иногда.  ...А грести на нем удобнее, чем на любом известном мне катамаране - я видел их с приклеенными уключинами и распашными веслами, мы же комплектовали кат веслами-гребками - 8-10 км час под одним таким веселком....  Кстати,  организовать эффективную греблю на тримаране - ...я не знаю как - разве, что педальный привод или ласта - мы пробовали таковые в 90-х, моторчиков тогда не было нормальных, но всё неэффективно в сравнении с катамараном или несоизмеримо громоздко в сравнении с самой конструкцией маленького тримарана.
     ... Месяц тому назад я получил положительное решение на патент, защищающий вот эту конструкцию  (в 3 d - модель 18 футов), сейчас она проходит испытания, наряду с  моделями 15, 21 и 26 футов.  А на фото 1992 года катамаран - по сути прототип этого тримарана.  Смогу ли я организовать их производство - это со-о-о-всем другой вопрос, но свой творческий зуд в части тримараностроения - возможно успокою. (Эти модели я пока даже на сайт не выставляю, но если кого-то сильно заинтересует - пишите в личку - продам за недорого опытные образцы)
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Павел от 21 Сентября, 2015, 08:37:00
     ... Месяц тому назад я получил положительное решение на патент, защищающий вот эту конструкцию  (в 3 d - модель 18 футов)

А что в этой конструкции такого необычного, аж для целого патента?
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Nikolay M-126 от 21 Сентября, 2015, 12:26:27
     ... Месяц тому назад я получил положительное решение на патент, защищающий вот эту конструкцию  (в 3 d - модель 18 футов)

А что в этой конструкции такого необычного, аж для целого патента?

В 70-80-х лохматых годах - некто Зуев из Питера (уже кажется помер) - получил патент на классический байдарочный тримаран на базе байдарки "Таймень-2".
Тут ведь дело - чисто бюрократическое - соблюсти все тонкости подачи заявки и патент в кармане...
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Velsky от 21 Сентября, 2015, 12:49:18
Тему отделил
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Кулик от 21 Сентября, 2015, 17:06:15
А что в этой конструкции такого необычного, аж для целого патента?
Да ничего.  Сыромяжная простота.  Менее десятка  деталей для сборки, никакой луноходности, отсутствие управления швертом, и ...штаг и ванты можно набивать - пока не лопнут или мачта в гармошку не сожмется.  Павел, я на этом форуме обсуждать патентное право и зачем оно существует не собираюсь.  Про тримараны - поговорить могу - если по сушеству в охотку и без флуда.  Эту картинку - считайте анонсом - проведу испытания - если всё будет о..к. - все напишу, что получилось.  Этот тримаран  ...это давняя и очень длинная история.
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: podvodnic73 от 21 Сентября, 2015, 17:26:40
Прошу прощения за свою серость. А что такое Мотылек, можно фото?
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Иваныч от 21 Сентября, 2015, 17:33:16
Прошу прощения за свою серость. А что такое Мотылек, можно фото?
А пожалуйста!
Тут есть немного: Мотылек на Яндекс-фотках (https://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/album/452879/)

Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: ГШ от 21 Сентября, 2015, 18:11:45
Похоже на картинке есть глючок: обвес ведь идет от внешнего края доски-сиденья вниз к баллону, так? - как видится на левом борту. А на правом обвес как бы продолжает сидушку.
Как насчет прочности двух труб по изгибающесму моменту, какая труба? Выглядит как-то весьма изящно  ;) 
А вообще красивая картинка! Еще бы, хоть дизайну ради :) ну и вообще не вредно, штевневый нос ему.

Про греблю: на ФГ18 очень удобно и приятно оказалось грести по байдарочному, сидя верхом на носу. Прямо перед тобой проплывают подводные пейзажи...   А вот 10 км/ч на мотыльке?  ну, "в импульсе" - ладно, гребанул - а он же легкий.  Но сколь-нибудь долго? Как там сесть то удобно? Мы вдвоем со здоровым одним парнем, спортсменом (ну и я тогда молодой был,не такой пузатый)  как-то на RZ85 без груза дали за час 12 км, из них 2-3 течение. Но это RZ-ка!
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: podvodnic73 от 21 Сентября, 2015, 18:40:43
Прошу прощения за свою серость. А что такое Мотылек, можно фото?
А пожалуйста!
Тут есть немного: Мотылек на Яндекс-фотках (https://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/album/452879/)
Иваныч, спасибо.
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Иваныч от 21 Сентября, 2015, 18:50:39
Прошу прощения за свою серость. А что такое Мотылек, можно фото?
А пожалуйста!
Тут есть немного: Мотылек на Яндекс-фотках (https://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/album/452879/)
Иваныч, спасибо.
Сам оторваться не мог, как увидел :)
Кстати, лодка проявила себя очень достойно в непростых ветро-волновых условиях.
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Дед от 21 Сентября, 2015, 18:50:46
В 70-80-х лохматых годах - некто Зуев из Питера (уже кажется помер) - получил патент на классический байдарочный тримаран на базе байдарки "Таймень-2".
Тут ведь дело - чисто бюрократическое - соблюсти все тонкости подачи заявки и патент в кармане...
Насколько мне не изменяет склероз - там  вся изюминка была в хитром шверте (или шверцах?) с изменяемой"в полёте" кривизной. Маран только как носитель чудо-шверта, испытательный стенд, и был выбран самый простой, что под руку попалось. Всё это позиционироалось как парусник способный идти прямо против ветра (- крутой бейдвинд с большим дрейфом на ветер) . и печаталось  ОНО то ли в М-К, то ли в ТМ.
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Павел от 21 Сентября, 2015, 19:31:25
А что в этой конструкции такого необычного, аж для целого патента?
Да ничего.  Сыромяжная простота.  Менее десятка  деталей для сборки, никакой луноходности, отсутствие управления швертом, и ...штаг и ванты можно набивать - пока не лопнут или мачта в гармошку не сожмется.  Павел, я на этом форуме обсуждать патентное право и зачем оно существует не собираюсь.  Про тримараны - поговорить могу - если по сушеству в охотку и без флуда.  Эту картинку - считайте анонсом - проведу испытания - если всё будет о..к. - все напишу, что получилось.  Этот тримаран  ...это давняя и очень длинная история.

Я не о патентном праве, а с чисто технической точки зрения интересуюсь - что за ноу хау запатентовано. Ничего нового вроде нет, судя по картинке.
И почему вдруг пропадёт луноходность в конструкции, которая не может не луноходить (опять же, мнение только по представленной картинке).
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Nikolay M-126 от 23 Сентября, 2015, 11:18:27
Насколько мне не изменяет склероз - там  вся изюминка была в хитром шверте (или шверцах?) с изменяемой"в полёте" кривизной. Маран только как носитель чудо-шверта, испытательный стенд, и был выбран самый простой, что под руку попалось. Всё это позиционироалось как парусник способный идти прямо против ветра (- крутой бейдвинд с большим дрейфом на ветер) . и печаталось  ОНО то ли в М-К, то ли в ТМ.

Фигня были эти шверцы...
Никаких вообще преимуществ перед классическим байдарочным тримараном не имели.
Из 3-х зеленоградских тримаранов обычной конструкции два все время обходили Зуева на соревнованиях 86-88 годов
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: ГШ от 23 Сентября, 2015, 12:34:20
http://parusanarod.ru/reestr/sp/zuev_sv.htm 
Название: Re: Почему было принято решение прекратить производство Мотылька?
Отправлено: Кулик от 23 Сентября, 2015, 20:53:41
Прошу прощения за свою серость. А что такое Мотылек, можно фото?
   Это давняя история...   Давно живу...
http://yandex.ru/video/search?text=%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85&path=wizard&filmId=oQpq-CxWUXI
http://yandex.ru/video/search?filmId=YxrQeuZrUXI&text=%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85&path=wizard
http://sibcat.su/video_all/plyazhnyekatamarany/