Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Шверты, рули => Тема начата: Буй от 31 Мая, 2006, 14:55:58

Название: Крепление шверта
Отправлено: Буй от 31 Мая, 2006, 14:55:58
Подскажите возможные наколенные варианты конструкции крепления поворотного шверта
Название: Простое крепление шверта
Отправлено: Юрий(Щукча) от 12 Июля, 2006, 12:08:08
Мы сделали продолину из бруса 45х45,к ней привинтили  пару "лопухов" из нержавейки, и оттяжки на цепях и винтовых талрепах... Недостатки: вес оттяжек около 1.5 кг. Достоинства: исключительная простота сборки и регулировки, высокая ремонтопригодность. простой перестановкой талрепа из звена в звено добились того, что передняя кромка шверта слегка "гуляет", а задняя стоит внатяг...При маловероятном обрыве цепных оттяжек( а тросовые 3 мм мы до этого три раза рвали- 2 раза НЕ ПО ЗАДЕЛКЕ КОУША!)- есть такие девайсы(трех видов), называются "соединитель цепи...Ставятся за 1-2 мин, и никакой возни с заделкой троса... Два фото поднятого шверта прилагаю (за качество прошу пардона...)
Название: крепление шверта-опыт похода по ладоге
Отправлено: Юрий(Щукча) от 30 Июля, 2006, 15:50:55
Только что вернулись с Ладоги. Указанное крепление, не разболтавшись, выдержало и ход под хорошим ветром галф, и как прямые на полном ходу. так и боковые наезды на камень. Единственная поломка(запланированная в конструкции,кстати) - обрыв фала опускания шверта и автоматическая "самоуборка" шверта при налете на незамеченный камень - на хорошей скорости при подходе к берегу. К счастью, мы уже успели увалиться бейда до полного бакштага за секунду до этого, так что шверт был уже и не нужен ... Так что конструкция тяжелая, но надежная.
Также очень порадовали "подруливающие" свойства шверта-за счет небольшой слабины носовых растяжек при сильно набитых кормовых передняя кромка шверта слегка(на 1-2см от ДП) "гуляет", и в итоге кат, начиная с какой-то скорости, начинает слегка, но ощутимо смещаться боком НА ВЕТЕР!!!
Название: Варианты подвеса для Простора и не только
Отправлено: Дракоша от 15 Января, 2007, 08:41:57
Аналогично, возникла необходимость переделки шверта на Просторе.
Варианты подвеса подглядеть негде. Схем на форуме тоже не так много.
Предлагаю свой вариант, возможно это не ново, но я не видел.
Для меня желательным условием было свести к 0 сварые работы.
Элементы Кардана выпиливаются электролобзиком с 2х см алюминивой пластины, нашел такую.
1. Кардан вращающийся в 3х положениях:
- в право влево
- вперед назад, для подъема опускания
- во круг своей оси, что в дальнейшем даст возможность менять угол атаки
2. Угол атаки ограничивается тросовыми ограничителями (рис 2 № 2);
тросовая растяжка шверта зациклина через блоки. Поворачиваться шверт будет потоком воды - автоматически.
(http://www.karamergen.info/images/prostor/kardan.jpg)
(http://www.karamergen.info/images/prostor/podves.jpg)
3. Установить поперечную балку можно в кормовые дырки от старых швертов.
Ограничить опускание шверта можно:
- еще одной легкой поперечной балкой установленной в передние дырки от старого шверта
- фалом подъема шверта, но тогда нужен стопор
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: ЗАК от 19 Января, 2007, 17:50:13
Подвеска "центрального" шверта на Просторе П.Куценко. Узел на балке представляется слишком сложным. Мне для "изменения угла атаки" (перекладки) хватает конструктивного люфта в простой вилке.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Павел от 19 Января, 2007, 18:15:23
>>>Узел на балке представляется слишком сложным.

Пасиба, что фотку нашёл, я с момента начала темы всё никак не найду :)
Фигли там сложного, хомут с приварными ушами, из обычной сталюки. Целью шарнира было не угол атаки, а свободный отвал шверта на бок в случае обрыва троса.
А вот балку сверлить, как на эскизе, точно не стоит.

Балку лучше пихать в передние дырки швертовых колодцев, если кат оборудован стакселем (не путать с носовым платочком от завода-изготовителя). Центровка получается отличная, рулится заметно лучше.

Никакие верёвки для изменения угла атаки не нужны - достаточно минимального(!) люфта в передних тросах. При большем изменении угла атаки в крутяк идёт хуже, а в полный бейд кат идёт боком на ветер, когда на ветер уже и не надо. На взгляд, оптимально не более 3 град. от ДП в каждую сторону.


 
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Дракоша от 22 Января, 2007, 07:31:15
Хорошая фотка, подвес понятен, спасибо. Я сначала планировал поперечену из нержавейки, с хомутами можно и на дюральку перейти!
Но не видно каждый из 4х тросиков натягивается отдельно?
они заранее отмерены, тянуться парами?
или через блочки, т.е. с каждой стороны 1 цельный тросик?
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Павел от 22 Января, 2007, 11:23:36
Балка 45х2.5 Д16Т. Рекомендую 40, потму что мне пришлось подплющить с краёв - не проходила через горб короба до противоположной стенки.
Троса (4 отдельных) вымеряны 1 раз, никаких талрепов, но есть несколько дырок крепления тросов к балке, позволяющих тонко настроить.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Птичковод от 22 Января, 2007, 11:46:20
Мне втой или иной степени нравится всё, кроме того, что петли оттяжек заведены не на оковку через палец или ещё как, а прям во внутрь шверта через отверстия в нём.

Паш! Нет опасения, что трос перетрётся? Не приведи, порвётся (не обязательно петля перетрётся - в любом месте трос порвётся. Ты же ведь не исключаешь такую возможность - иначе зачем "кардан"). Как ты трос в полевых условиях будешь в эти дырочки заправлять? И как ты в полевых условиях будешь "вымерять" оборванный трос?

У меня троса тоже один раз вымеряны. Но есть талрепа (законтренные) и оковки. Зато при обрыве троса (было такое) замена заняла не более 10 минут с момента подхода к берегу. Неточность оперативного изготовления оттяжки была быстро компенсирована в помощью талрепа.

После обрыва оттяжки шверта стал возить заранее вымерянные запасные полностью заделанные троса. В принципе, можно и от талрепов отказаться.  А вот у тебя такой фокус не пройдёт - заделывать надо на шверте, что ещё и очень не удобно. Я не понимаю: если не плести (что долго и не очень удобно делать на шверте), то как туда подлезть, например, с матрицей и пуансоном, чтобы обжать трос? Я это детал на ближайшем пне. Тебе же придётся к пню тащить ещё и предварительно снятый шверт и "плясать" с ним вокруг пня. Или у тебя есть крутая обжималка  8)
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Павел от 22 Января, 2007, 12:32:11
Троса обхватывают силовые элементы внутри шверта. Если приглядеться к фотке, можно разглядеть под петлёй прохождение противоположного троса. Дырки достаточно толстые, трос продеть если чё - без проблем. За два сезона потёртостей на тросах не обнаружено.
Если таки лопнет трос - не вижу проблем в полевых условиях либо изготовть новый, либо надставить по месту куском другого троса или ещё как. За 10 минут, конечно, не управлюсь, но сложностей не вижу - отмерить по месту или по противоположному тросу, снять шверт - 1 болт М8 и 4 скобки открутить.
Но вообще, я наверное подумаю, как доделать для быстрой замены тросов. Идея с готовыми запасными тросами понравилась.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: ЗАК от 22 Января, 2007, 14:46:54
Балка 45х2.5 Д16Т. Рекомендую 40, потму что мне пришлось подплющить с краёв - не проходила через горб короба до противоположной стенки.


Швертовая балка 40мм на 10-тиметровике при бесхребтовой схеме представляется хлипковатой. Лучше бы законцевки потоньше вставить, коль балка куда-то не лезет.

Мне втой или иной степени нравится всё, кроме того, что петли оттяжек заведены не на оковку через палец или ещё как, а прям во внутрь шверта через отверстия в нём.

Паш! Нет опасения, что трос перетрётся? Не приведи, порвётся (не обязательно петля перетрётся - в любом месте трос порвётся. Ты же ведь не исключаешь такую возможность - иначе зачем "кардан"). Как ты трос в полевых условиях будешь в эти дырочки заправлять? И как ты в полевых условиях будешь "вымерять" оборванный трос?

А это ко мне вопрос. Заплетка тросов через дырки в толстых мягких накладках и вокруг трубы каркаса применяется Горынычем, а затем и мной с 80-тых годов. На обрыв тросов никогда не закладывались потому, что он не бывает, если не принимать для этого специальных мер - ставить слишком тонкие тросы, уродовать их варварской обжимкой,  доводить до проржавления и плести за сталь без ковуша. Срок службы оцинкованого троса - 3-5 лет по коррозии.
На Эгоисте коррозионно-стойкие тросы служат 16 лет, он вообще не ремонтировался (только вооружение, баллоны и лопухи в шверте менялись).

У Паши разрывня прочность каждого из тросов одного борта превышает двойное водоизмещение лодки. Шарнир он обосновывал, отбиваясь от меня тем, что при хранении в сборе на берегу будет подспускать баллоны и отклячивать шверт вбок, чтоб на нем не стояло. Ни разу, кажеца, этого не делал.
Когда после первой сборки балки со швертом балка была поставлена "вертикально" одним концом на пол, а я нагружен на шверт, то балка сильно гнулась упором шверта. Это говорит о том, что жесткая динамика при тросовой подвеске будет амортизироваться балкой, а не восприниматься тросами.

После обрыва оттяжки шверта стал возить заранее вымерянные запасные полностью заделанные троса. В принципе, можно и от талрепов отказаться.  А вот у тебя такой фокус не пройдёт - заделывать надо на шверте, что ещё и очень не удобно. Я не понимаю: если не плести (что долго и не очень удобно делать на шверте), то как туда подлезть, например, с матрицей и пуансоном, чтобы обжать трос? Я это детал на ближайшем пне. Тебе же придётся к пню тащить ещё и предварительно снятый шверт и "плясать" с ним вокруг пня. Или у тебя есть крутая обжималка  8)

Тросы за дырки именно заплетены, а в каких условиях это делать - совершенно не важно. Пашины плелись в сарае (зимой), а во всех других случаях плел в полевых условиях - светло и просторно. Регулировка длины тросов выполняется на том конце, что к балке. Силовая обжика возле шверта не обязательна, основное назначение трубочки там - прикрыть волосню троса. Но мы обжали. Все заплетя и подогнав, сняли шверт (один болт отдать) и обжали, подложив под обжимку кувалду.
Я уж точно не помню, но вряд ли на плетение и подгонку всех тросов мы с Пашей потратили сильно больше часа.
Тальрепы, на мой взгляд, вообще не нужны, зато ими хорошо кидаца во врагов.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: ЗАК от 22 Января, 2007, 18:40:07
Как обойтись без тальрепов и при этом не мучаться при сборке? Немного уточню описани Павла.

Мне кажется удачным принцип, реализованный на двух известных мне лодках - Бармалее и Пашином Просторе. Конструктивно сделано по-разному, а суть такова:
Поставив шверт в рабочее положение на перевернутой раме, цепляем такелажные скобы слегка прослабленных передних тросов. При "убирании" шверта (в гор. положение) передние тросы надраиваются и удерживают шверт от мотыляния вправо-влево. Натяжение задних тросов при этом таково, что его можно обеспечить вручную и завинтить палец такелажной скобы. При переводе в рабочее положение задние тросы обтягиваются, а передние, обратно, чуть прослабляются.

Достигается это небольшим отнесением точек крепления тросов на балке от оси вращения (подъема - опускания) шверта.

На рисунке не изобр. такелажные скобы, за какую дырку цеплять - подбирается опытным путем.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Дракоша от 23 Января, 2007, 08:14:32
Чтото приклепаная коробочка слабовато выглядит и длину троса не позволяет регулировать.
Может лучше просверлить 1 дырку сквозную, завтулить. Через втулку кольцо из прутка нержавейки или большую скобу (шакл). За кольцо 2 полоски с дырками , а за эти дырки такелажную скобу с тросиком. Зато длина тросика будет хорошо регулироваться.
А трубу 40ку алюминевую, если слабовата, можно нержавейкой заменить, лишний килограмм сильно наверно не повлияет?
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 23 Января, 2007, 11:49:47
Кро не видел - у Бортмеханика на просторе было так:
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: ЗАК от 23 Января, 2007, 14:43:01
Чтото приклепаная коробочка слабовато выглядит ...

Если схемка, иллюстрирующая принцип, выглядит слабовато - так беда-то ведь небольшая? А сделано у Павла так: "коробочка" из 2мм стали приварена к стальной муфте, которая надета на трубу и приболчена. Сталь - нержа.
Наставив на схемке точек, я не имел в виду какого-то конкретного крепежа вообще и китайских алюм. вытяжных заклепок - в частности.

...и длину троса не позволяет регулировать.


Так и ставилась цель ничего не регулировать при сборке, отрегулировав единожды при изготовлении. 

А трубу 40ку алюминевую, если слабовата, можно нержавейкой заменить, лишний килограмм сильно наверно не повлияет?

Так чёж нельзя? Но сперва бы узнать, почем кило нержи. Я не знаю. И не вижу проблем в установке дюралевой трубы нужного калибра.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Serega-KZN от 21 Декабря, 2009, 17:30:48
Есть вопрос на счет крепления центрального шверта, (кат. простор) дома валяется бухта ненужной сталистой проволоки, где то 3мм толщиной, вот подумал использовать его вместо тросов, на растяжку шверта, как думаете, выиграю в прочности? Уж хотелось бы этот силовой узел понормальному сделать, надежно. И хотелось бы узнать, что прочнее, трос с таким же диаметром или проволока? И еще вопрос, на рисунке показанному стрелочками, хотелось бы узнать, как такие трубки называются и где их можно достать, или самому сделать если самодельные.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Serega-KZN от 21 Декабря, 2009, 17:32:35
Вот фото с этими трубками. Заморачиваюсь еще на счет руля.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: БН от 21 Декабря, 2009, 18:41:01
- С тросом проще работать и сразу можно взять нержавеющий.
- Пустотелая заклепка, легко делается из нерж. трубки.
Для изготовления тросовых огонов удобнее всего ис-
пользовать обжимку (рис. 79, а). На концы огона наде-
вают медную трубку и околачивают ее в обжимке со
всех сторон, постепенно проворачивая огон в обжимке на
несколько оборотов. Трубка для огона имеет диаметр
отверстия, равный 1,7 диаметра троса, и толщину стенок
1,5 мм. Для большей пластичности при обжатии трубку
следует предварительно обжечь на огне. Для изготовле-
ния самодельных коушей применяют тонкостенную труб-
ку из нержавеющей стали или латуни с диаметром, соот-
ветствующим диаметру троса.
Вместо троса можно применять пружинную проволо-
ку, защищенную антикоррозийным покрытием. При рав-
ном диаметре с тросом она в 1,5 раза прочнее на разрыв.
Коуш для проволочного огона вырезают из листовой не-
ржавеющей стали (рис. 79,6), сгибают его и запаивают

Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Serega-KZN от 21 Декабря, 2009, 18:59:29
С тросом все понятно, да и делать ничего не нужно, магазины есть, где все эти детали водится, только клепай, уже ходил, приглядывался, хочу все обдумать основательно, а потом уже закупать все необходимое. а обжимки для троса хочу купить винтовые, с ними проще как то, в любой момент можно трос укоротить или заменить, даже в полевых условия. По две штуки на один конец думаю достаточно будет. А проволоку думал сделать петлю аккуратно и скрутить, ну как обычно скручивают, посмотрю может в магазинах есть для проволоки крепления, тогда можно и проволоку потолще подыскать, а если нет таковых, сделаю тросом, как все.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: БН от 21 Декабря, 2009, 19:43:04
 Ты сам себе противоречишь. Хочешь сделать надёжно и говоришь о скрутках. Строительные винтовые обжимки динамические нагрузки держат плохо, трос ползёт. Кроме того они ржавеют быстро, винты не открутишь и трос портится. Пригодны только, как временная мера, для ремонта в походных условиях. Потом- заменить!
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: piton45 от 21 Декабря, 2009, 19:47:28
Вот фото с этими трубками. Заморачиваюсь еще на счет руля.

Батюшки-святы! Да на картиночке мой руль образца 2007 года! Надо же, раскопали где-то фотки :)
Ладно. Эмоции в сторону и ...

Начнем с конца
... И еще вопрос, на рисунке показанному стрелочками, хотелось бы узнать, как такие трубки называются и где их можно достать, или самому сделать если самодельные.
Трубки на рисунке - из нержавеющей стали. Заклепки самодельные.
Стрелками снизу показаны две заклепки из трубок 6X1, сверху - 8Х1.
Трубки вареные, из стали 306 (на клейме стояло), видимо китайские. Взяты были на Москворецком рынке города Москвы, где и сейчас успешно продаются. (Подробнее см в теме "Где, что водится").
Заклепки сделаны через весь руль насквозь, под них с каждой стороны подложены пластины из нержавейки, перед окончательной сборкой и заклепкой все места контакта металла с фанерой прокрашены яхтенным ПУ лаком. До установки металлических вещей перо руля (со всеми технологическими отверсттиями и выемками) было покрыто пропиткой в 3 слоя и сверху яхтенным ПУ лаком, так же в 3 слоя.

После ходовых испытаний был внесен ряд изменений в рулевую коробку.

Есть вопрос на счет крепления центрального шверта, (кат. простор) дома валяется бухта ненужной сталистой проволоки, где то 3мм толщиной, вот подумал использовать его вместо тросов, на растяжку шверта, как думаете, выиграю в прочности? Уж хотелось бы этот силовой узел понормальному сделать, надежно. 

На картиночке эскизы Ильи Лухтомского (надеюсь не переврал фамилию) которые он давал по вопросу организации окончаний прутка используемого на вантах и оттяжках.



И хотелось бы узнать, что прочнее, трос с таким же диаметром или проволока?

проволока (пруток) однозначно прочнее троса такого же диаметра. Но при разрушении накрывается сразу , в то время как трос разрушается постепенно. Начало процесса разрушения на тросе можно заметить и, соответственно, предотвратить при ежедневном осмотре конструкции ...
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Андрвас от 28 Декабря, 2009, 22:48:21
проволока (пруток) однозначно прочнее троса такого же диаметра
Не все так однозначно:расчетный предел прочности для тросов больше 200кг/мм кв. , а для стального прутка около 50 . Если углеродистый пруток ,допустим ст45, закалить до состояния волокна троса,то он либо расколется упав на пол ,либо разорвется при намного меньших нагрузках от любого концентратора напряжения (царапина , забоина , да та же заделка)
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Борисок от 22 Февраля, 2010, 00:13:25
принесли тритоновский шверт от тайфуна.
Подскажите, в него шпилька с резьбой вкручивается, или он на растяжках висит? а то светил в него фонариком, ничего невидно)
 и еще, у кого есть фото всего узла в сборе, выложите пожалуйста!
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Птичковод от 22 Февраля, 2010, 03:11:02
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=751.msg3122#msg3122
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Александр Хазацкий от 22 Февраля, 2010, 18:09:29
Подскажите, в него шпилька с резьбой вкручивается, или он на растяжках висит? а то светил в него фонариком, ничего невидно)
Шверт висит на растяжках. Штырь кардана вставляется свободно, без резьбы.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Борисок от 23 Февраля, 2010, 00:35:44
спаиб за ответы )
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: kamenjuga от 02 Июня, 2011, 09:59:23
Подскажите, поперечная балка чем-нибудь усиливается в месте где сверлятся отверстия под скобы для растяжек шверта? Или ее прочности хватает (Ветер 2007 г.)?
И на каком расстоянии от кардана сверлятся отверстия?
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: piton45 от 02 Июня, 2011, 11:28:46
Подскажите, поперечная балка чем-нибудь усиливается в месте где сверлятся отверстия под скобы для растяжек шверта? Или ее прочности хватает (Ветер 2007 г.)?
И на каком расстоянии от кардана сверлятся отверстия?

Скобы для растяжек шверта крепятся в готовые отверстия в шпангоуте (заодно и балке), в те, которые ближе к ДП (вроде бы)
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: Aleks.ru от 02 Июня, 2011, 12:00:09
В данной схеме, на мой взгляд, под растяжки шверта неплохо бы поставить хомуты из нержавейки для крепления скобы растяжки, в противном случае вероятность промятия просверленного отверстия в алюминиевой балке существует, либо втулить просверленное отвертие трубками из нержавейки.
Название: Re: Крепление шверта
Отправлено: kamenjuga от 02 Июня, 2011, 13:19:37
Скобы для растяжек шверта крепятся в готовые отверстия в шпангоуте (заодно и балке), в те, которые ближе к ДП (вроде бы)
Ветер старый, в шпангоуте только 1 отверстие под укосину коробки, оно же под болт притягивающий стрингер. Длинны скобы не хватает, или там применяется особая скоба, длиннее тех к которым ванты крепятся?
вероятность промятия просверленного отверстия в алюминиевой балке существует
Вот у меня тоже сомнения что балка выдержит, не знаю какой сплав использовался на Ветрах раньше - но это не дюраль, выглядит мягким. На Ветре 2010 г. видел что просверлено прямо в балке, но есть ли там усиление? ???
Если сверлиться в край шпангоута - ближе к ДП, шпангоут+балка вместе выдержат? С одной стороны укосины коробки держат усилие, а с другой стороны  мне кажется на болт укосины меньше нагрузки, тк его стрингер держит + вторая укосина работает упором. В общем голова кругом, сверлить страшно - а если балку разворотит? :o