Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Рангоут, такелаж, дельные вещи => Тема начата: ЗАК от 19 Мая, 2006, 01:05:42

Название: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 19 Мая, 2006, 01:05:42
При изготовлении накладного ликпаза из швелера возн. необходимость сделать так, чтоб плоскодонный швелер не качался на круглой мачте или штагпирсе. Тут либо кладут прокладку спец. формы, либо мажут герметиком, либо профилируют донышко швелера. Предпочитаю последнее. В литературе [Перегудов, Борисов] приводится "ударная" технология. Горыныч (М.Мельников) прокатывает швелер в роликах на фрез. станке. Можно и без станка, сделав простое приспособление из 2-х роликов и протягивая швелер усилием воли. Можно так: один ролик цилиндрич., другой - центрирующе-продавливающий. На одном конце швелера делается заход - дно швелера профилируется молотком на дл. 1-5см и напильником скругляются углы. этим концом и вставляется в устройство. Если протянуть трудно (сильный перебор толщины стенки), прокатывается в 2 приема. Для первого проката ось одного из роликов заменяется на более тонкую.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Алекс М560 от 19 Мая, 2006, 12:00:28
А почему не проточил более глубокие ручьи на нижнем ролике, где-то на пол-высоты стенок швеллера, чтобы они (стенки) не расходились в стороны?
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 19 Мая, 2006, 23:55:22
Ручьев там ваще нет (на фото - следы), а не проточил потому, что:
- в одном месте гнуть легче, чем в 3-х (на 6-ом десятке я уже не паровоз, чтоб тянуть, как);
- пусть расходятся, не жалко;
- точить проще.

Забыл сказать - чем больше диаметры роликов, тем легче тянуть и тем больше ресурс струмента (капролонового).
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Алекс М560 от 20 Мая, 2006, 01:26:03
Цитировать
на 6-ом десятке я уже не паровоз, чтоб тянуть, как

- Ну, я дома проволоку через фильеры волочу, так что тработа знакомая  :lol: Если тяжело идет - стандартное решение - цепляешь тросом, и крутишь простейший ворот.
Ну и второй вариант - это переход к полноценным вальцам, с тянущими роликами  :wink:
Впрочем, без сомнения ты это и так знаешь.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 21 Мая, 2006, 00:15:12
Так Горыныч делает, крутя тянущий (выпуклый с накаткой) ролик шпинделем станка. А я глазею, открывши рот. И поэтому, конешно, знаю. Но к Горынычу далеко ехать.

Описаной приспособы вполне достаточно. На фото - прокатка перебранного по прочности швелера - АД31Т с отн. толщиной стенки 1.5/10.  То, из чего сделан Просторовский ликпаз, тянулось бы двумя пальцами.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 24 Мая, 2006, 04:07:24
Прежде. чем окончательно допрофилировать швелер до состояния ликпаза, его надо приделать к мачте (штагпирсу). Поскольку предстоит анодир., стальной крепеж недопустим. Вслед за Горынычем клепаю полнотелыми потайными алюминиевыми заклепками "под молоток". Подробности нужны?

Поскольку дно швелера было прокатано, он оказался неизуродован долбежкой. Это обязывает приклепать его идеально ровно. Для сего труба на всю длину укладывается в ровный и нехлипкий уголок и крепится к нему (пользуюсь несколькими струбцинами).  Край полки уголка теперь расположен строго по образующей трубы. Швелер прижимается боком к этому краю и получается ровно.

Дырки под заклепки сверлю сперва в дне швелера, со стороны, что к трубе. Заусенцы на выходе сверла оказываются внутри швелера, а там все равно зенковать. Потом прикладываю швелер и через дырки в нем сверлю трубу под саморезы не большего, чем заклепки, диаметра и сразу их винчу. Шаг - около полуметра. Потом - дыры под заклепки. Снимаю уголок, саморезы отпускаю на 2-3 оборота и вытряхиваю стружку. Саморезы затягиваю и клепаю. Саморезы по ходу дела заменяю заклепками.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 26 Мая, 2006, 00:46:33
На снимке - проверка стыкуемости (внутреннего потая клепки) секций вала закрутки. Стыковочный патрубок закреплен в готовой секции.
Труба 40х1.5, швелер (10х10х10)х1.5.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 11 Июля, 2006, 02:31:36
После проката 15-ти метров швелера в опорном цилиндрич. капролоновом ролике образовались ручьи, заменил на стальной.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Александр Еременко от 12 Июля, 2006, 00:03:09
Цитата: "ЗАК"
Вслед за Горынычем клепаю полнотелыми потайными алюминиевыми заклепками "под молоток". Подробности нужны?
.

Если можно, то нужны  :lol:
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 13 Июля, 2006, 03:08:54
В мачту (или штагпирс) вставляется стальная болванка или толстостенная труба. Об нее заклепки и расклепываются. Диаметр болванки должен быть меньше внутреннего диаметра трубы примерно на диаметр заклепки, который не должен превосходить суммарной толщины склепки (желательно). Длина заклепки должна быть такой, чтоб торчал конец 3/4 от диаметра заклерки. Это "по науке". Практически, если торчит на диаметр, тоже нормально. Вставленная заклепка должна повиснуть на шляпке чуть раньше или одновременно с касанием болванки.

Клепка ведется 2-мя - 3-мя сильными ударами тяжелого молотка (труба должна пружинисто "сыграть")  по штоку. Форма рабочего конца штока зависит от головки заклепок.

О шаге клепки что-то определенное сказать трудно. Он должен быть таким, чтобы склепка не разболталась при окончательном профилировании бортов швелера под ликпаз.
Примеры из практики: стенки трубы и швелера по 2мм, заклепки тведые, d=4мм, шаг клепки - 120мм.
Стенки по 1.5мм, мягкие заклепки 3мм, шаг 40мм.

При исп. твердых заклепок водопроводная труба в кач. болванки не годится, ее проминает.

Болванку можно продвигать палкой или наклоном трубы до упора - куска проволоки, вставленной в дырку на должном расстоянии (от дл. болванки) или сильно торчащего внутрь самореза предв. крепления.

Удобно пригвоздить к полу (или верстаку) пару реек, соорудив ложе для трубы, чтоб не каталась. Они пригодятся и на след. этапе - загибе бортов швелера на болван. Об этом этапе подробности нужны?
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 26 Июля, 2006, 04:46:49
Засек время: на 10 заклепок - 4 минуты (на длину болванки ложилось 5 заклепок, потом требовался впрдвиг).
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Александр Еременко от 26 Июля, 2006, 17:36:29
Спасибо, пригодится!
Правда у меня был уже готовый ликпаз, клепал вытяжными...
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 28 Июля, 2006, 10:59:34
Цитата: "eremenko"
Спасибо, пригодится!
Правда у меня был уже готовый ликпаз, клепал вытяжными...

А как ты засовывал голову пистолета внутрь готового ликпаза?
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Metr от 28 Июля, 2006, 16:45:56
Цитата: "боцман"
А как ты засовывал голову пистолета внутрь готового ликпаза?
Делается специальная узкая головка из запасной. При отсутствии мастерской - хоть напильником. Сам мачту Просторовскую переклепывал.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Никанор Воронежский от 03 Ноября, 2008, 14:06:25

Удобно пригвоздить к полу (или верстаку) пару реек, соорудив ложе для трубы, чтоб не каталась. Они пригодятся и на след. этапе - загибе бортов швелера на болван. Об этом этапе подробности нужны?
                                                                                                                                                                      Да нужны, очень интересно, только сейчас наткнулся...
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 23 Ноября, 2008, 05:37:46
Как куплю фотопарат взамен потерянного, будут подробные подробности. А неподробные такие.
Делаешь из прутка болван, обтачивая по диаметру и, возможно, деляя "лыску", т.е. придаешь ему полукруглое сечение. Уложив трубу с приклепанным швелером на ложе, вставляешь болван и фигачишь медленными ударами тяжелого молотка, чтоб гнуть, а не расплескивать металл швелера. болван постепенно продвигаешь тем же молотком, через пластину толщиной в ширину щели ликпаза. Потом шкуришь края изнутри и снаружи. Изнутри - охватив  шкуркой, как хомутом, какой-нибудь будь стержень (гвоздь без шляпки) и вструмив его внутрь ликпаза шмурыгаешь.

Да, швелер изнутри полезно смазать жидким маслицем, чтоб легче было продвигать болвана. Жидким - чтоб легко потом смылось.
Длина болвана - сантиметров 20. Более длинный трудно продвигать.

Ясно, что швелер должен быть приклепан крррепко, иначе разболтается при избиении молотком. Поэтому я и клепал с шагом 40мм, когда попались мягкие заклепки.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Константин-М99 от 25 Ноября, 2008, 18:09:26
Андрей, на строительных рынках продают ал. прфиль - двутавр " Н". Из верхней части профиля по твоей методе делается ликпаз, а нижнюю часть Н можно разогнуть по диаметру мачты. Такой ликпаз можно клепать по наружним полкам вытяжными заклёпками в шахматном порядке. Основное достоинство такого ликпаза- отсутствие внутренних заклёпок и как следствие- ликтрос грота служет гораздо дольше. :)


Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 25 Ноября, 2008, 21:38:35
Костя, спасибо за дополнение. Так делал ликпаз на штагпирсе Бармалея. Но швелер же к мачте клепаю впотай, что не влечет дополнительных затрат и заклепки не трут ликовку. Потайные заклепки "под молоток" купил из неликвидов на "Геофизприборе" (бывший родной "Нефтеприбор") на Шаболовке возле резиденции Шмерлинга и Татарского кладбища
Почти бесплатно.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Аркадий Аверченко от 19 Декабря, 2008, 12:58:31
Так делал ликпаз на штагпирсе Бармалея.

Тоже хочу воспользоваться Н-образным профилем, но что-то с трудом могу придумать прокатывающие вальцы. Получается что прокатывать нужно много раз, постепенно приближаясь к требуемой форме. А как было у Вас?
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 19 Декабря, 2008, 19:46:28
У насс было довольно мучительно. Не прокатывал, а гнул двумя способами(огромными тисками и молотком) и точно не понмю, как удалось победить окончательно. Двутавр был мелкотравчатый с большой относительной толщиной стенки. Со строительным, о котором писал Константин, должно быть легче - стенка такая-же, а габариты больше.  Лучше у него спросить. Счас поищу обрезок ликпаза, если найду - отсниму.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 19 Декабря, 2008, 20:53:50
Борта разгибал, насажива на круглую болванку, сперва малого диаметра, потом побольше. В будущий ликпаз что-то вкладывал и давил, зажав вместе с болвнкой огромными, кило на 50, тисищами. Потом, насколько помню, плюнул и стал вместо тисков фигачить кувалдочкой.

Высота бортов исходного профиля 8-9мм, точно не помню. Под ликтрос - 4-5мм.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Никанор Воронежский от 22 Декабря, 2008, 02:42:43
А с дюралевым профилем (д16т) такое проканывает, или всё же он жестковат?
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 22 Декабря, 2008, 04:30:11
Не пробовал, но думаю, что без отжига (или перезакалки, но фигачить очень быстро придется, пока не состарился, гад)  не проконает. Я гнул АД31Т без отжига.

Преимущество двутавра перед швелером в том, что ликпаз окончательно можно изготовить не приклепывая к мачте и анодировыать мачту и ликпаз отдельно (а это оч хор). Швелерный тоже можно отдельно, если катать профиль полностью до окончательной формы, но потом придется иметь отношения с вытяжными заклепками через проставку и задвигами их с торца. Да и катать до окончательной формы задачка не для кухни.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Бортмеханик от 27 Февраля, 2009, 17:14:06
Делал когда-то "прокатный стан" для ликпаза.
Вот нашел недавнов в хламе.
Вполне работоспособный
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Dmitriy T от 27 Февраля, 2009, 19:31:55
Делал когда-то "прокатный стан" для ликпаза.
Вот нашел недавнов в хламе.
Вполне работоспособный

Толик, браво!
Я горжусь тобой!
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Тралмастер от 28 Февраля, 2009, 17:45:16
Делал когда-то "прокатный стан" для ликпаза.
Вот нашел недавнов в хламе.
Вполне работоспособный

Как работает сей агрегат, с учетом стоимости мачтового профиля, актуально.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Бортмеханик от 28 Февраля, 2009, 18:54:16
Работает просто.
Берёшь швеллер подходящего калибра (например, оконный), просовываешь между роликами, подтягиваешь слегка гайки, тягаешь профиль туда-сюда, пока свободно ездить не будет.
Ещё подтягиваешь, ещё тягаешь... и так до готовности :)
Смазки не жалеть.
У готового изделия наблюдается некоторая саблевидность :) , но это не страшно. Исправляется в процессе приклёпывания (прикручивания)
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Константин-М99 от 28 Февраля, 2009, 20:19:43
Неделю назад на Москворецком рынке видел сей двутавр.Цена вполне сносная: 180р - кусок в 2 метра. Ещё на этом рынке есть ларек с нержавеющим метизом и другой ларек с
нержавкой всякой - разной (пруток, лист, и т.д.).
Я ликпаз для мачты и гика делал из двутавра по методе ЗАКа - т.е. молоточком в тисочках с оправочкой - тюк, тюк,...сначало корявенько получается , потом сносно.
Но по сравнению с "П" профилем ликпаз из двутавра значительно увеличивает срок слжбы грота, да и мачта становится более обтикаема и прочнее.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Митяй от 01 Марта, 2009, 19:37:04
... и другой ларек с нержавкой всякой - разной (пруток, лист, и т.д.).
Их там два, ассортимент немного отличается.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Тралмастер от 01 Марта, 2009, 20:17:33
Представленный "прокатаный стан" применим только для прокатки швелера или на нем можно прокатать двутавр "Н".
Какой  двутавр "Н" по размерам подойдет для изготовления ликпаза.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Bel от 02 Марта, 2009, 10:22:00
По моему мнению подойдет Ростовский двутавр h=23 T=34 по 41.60 или близкий к нему по размерам.
Прокатные валки нужно точить под конкретный профиль.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Бортмеханик от 02 Марта, 2009, 11:17:17
Представленный "прокатаный стан" применим только для прокатки швелера или на нем можно прокатать двутавр "Н".
Именно этот для двутавра не подойдёт. Но если взять за основу и творчески переработать, то почему бы и нет.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 21 Октября, 2009, 03:38:53
Вчерась кляпал на штагпирс, снял телефоном.

Труба 48х1.5, заклепки 6х3 алюминиевые под молоток, полумягкие, в потай, шаг 40мм, швелер 15х15х1.5. Как да что - описал выше.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Андрвас от 10 Февраля, 2010, 23:50:56
В местах стыков надо клепать обычными потайными заклёпками (невытяжными). Самое сложное - зенковку изнутри сделать. У меня для этого специальное свёрлышко есть, с проточенным носиком под шуруповёрт. Оно заводится изнутри, вставляется в отверстие, и зажимается снаружи в патрон. Ещё вариант - только одну такую заклёпку ставить на всём протяжении стыка. Тогда отверстие получается с краю, зенковать можно обычным способом, слегка под углом.
Столкнулся с этой проблемой. Думал очень долго , а вот сам инструмент сделал за 180 секунд из кусочка проволоки У8 ("серебрянки") Ф4, при помощи напильника, тисков и молотка. А если еще закалить - сносу не будет. Можно сделать Ф3мм, но это уже ювелирная работа.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Илья МГУ от 11 Февраля, 2010, 00:04:37
Столкнулся с этой проблемой. Думал очень долго , а вот сам инструмент сделал за 180 секунд из кусочка проволоки У8 ("серебрянки") Ф4, при помощи напильника, тисков и молотка. А если еще закалить - сносу не будет. Можно сделать Ф3мм, но это уже ювелирная работа.

Респект! Отличная приблуда! Главное, ничего не надо изнутри заводить. Если понадобится, обязательно сделаю такую.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: piton45 от 11 Февраля, 2010, 00:22:03
Столкнулся с этой проблемой. Думал очень долго , а вот сам инструмент сделал за 180 секунд из кусочка проволоки У8 ("серебрянки") Ф4, при помощи напильника, тисков и молотка. А если еще закалить - сносу не будет. Можно сделать Ф3мм, но это уже ювелирная работа.

Респект! Отличная приблуда! Главное, ничего не надо изнутри заводить. Если понадобится, обязательно сделаю такую.
+1
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 11 Февраля, 2010, 02:22:12
Андрюха, кочергу имени Горыныча изобрел.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Бортмеханик от 11 Февраля, 2010, 11:31:08
Вот уж действительно: всё гениальное - просто!
Беру на вооружение
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Аркадий Аверченко от 15 Мая, 2011, 23:24:14
Про попытки приварить лик паз, ушло сюда:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4569.0
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Евгений К от 16 Мая, 2011, 14:33:22
Андрей, на строительных рынках продают ал. прфиль - двутавр " Н". Из верхней части профиля по твоей методе делается ликпаз, а нижнюю часть Н можно разогнуть по диаметру мачты. Такой ликпаз можно клепать по наружним полкам вытяжными заклёпками в шахматном порядке. Основное достоинство такого ликпаза- отсутствие внутренних заклёпок и как следствие- ликтрос грота служет гораздо дольше. :)

             У меня примерно вот так получилось ( вид Б).У меня нижние полки просто под мачту, как упор. подгибаем. Гнули на оправочке(вид В) молотком резиновым, которым плитку и кирпичи торотуарные прибивают, Потом сделали что-то вроде направляющей оправочки-шаблона (вид С). Клепали обычными вытяжными заклепками, раскрывали по месту паз и потом подправляли.
   Когда делали первую мачту, достался как-то мне по случаю старенький "Янтарь-турист" . получилось  корявенько. Потом приспособился. На штагпирс, делается метр-полтора длинны, достаточно прилично получается.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Борисок от 17 Августа, 2011, 00:13:49
сталкнулся с такой проблемой
пытался сегодня засунуть ликтрос с гротом в спрофилированный ликпаз. Шло с большим трудом, вобщем обратно теперь вообще не вытягивается, видать где-то закусило. Завтра буду отверткой разгибать.
Мож кто подскажет, на сколько он вообще загнут должен быть, есть ли вероятность что ликтрос при нагрузки вырвет из паза? Или он все равно натянут будет за счет грото-фала?
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Алекс М560 от 17 Августа, 2011, 01:19:48
Цитировать
есть ли вероятность что ликтрос при нагрузки вырвет из паза? Или он все равно натянут будет за счет грото-фала?
- Нет, натяжение грота-фала практически никак не противодействует вырыванию ликтроса из паза.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Евгений К от 17 Августа, 2011, 20:22:47
 Обычно на "фирме" паз и ликтрос, с парусом, соотносятся 1 к 5.  Но и сечение в просвете примерно так-же.  Но сейчас на новых штагпирсах и того меньше. Но у них вместо конца идет "моно жила"  на вид ка поэлитиленовая.
    Я сам делал примерно один к трем, но без учета парусины. Ликовочный конец 9-10 а оправка ликпаза 3 - 3,5. У меня грот метров 18 квадратных  и длинна шкаторины около 9 метров, парус нормально держит. Но шкотовый угол и к гику и к мачте прихватываю.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 13 Мая, 2012, 23:44:55
Недостатком описанного выше способа изготовления ликпаза из швеллера было то, что анодировалась мачта вместе с приклепанным ликпазом. Это потому, что гнул молотком уже приклепанный швеллер  и если быон был анодирован отдельно, то стальным молотком и шкуркой напоследок все бы ободрал.

Анодировать в сернокислотном электролите склепки, тем более из разных сплавов, плохо. Если сразу не промыть и не пролить проникновенным антикором щель, там развивается химический факультет.

Теперь делаю так:
 - катаю дно швелера;
- сверлю швелер под крепеж (снаружи внутрь);
- прикладываю по уголку, прихватываю редко саморезами, сверлю через швелер мачту под заклепки;
- разбираю, зенкую дырки в швеллере изнутри, шкурю фаски бортов итд.;
- все сдаю в раздельную анодировку;
- клепаю в потай;
- гну на болване капролоновым молотком (в этом, собсно, и вся разница), ничего не шкурю - забоин нет.

А резиновая автослесарная киянка не пошла - раскололась. Да и твердости харакера у нее не хватает.
Как доделаю, отсниму результат.
 
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: ЗАК от 14 Мая, 2012, 23:18:32
Оликпазил сегодня 8-ми метровую мачту. Не все 8м, конечно, а сколько надо выше гика. Ошибочка вышла с киянкой - слишком легкая, замумукался тюкать и времени убил вдвое больше, чем надо на гнутье. Надо будет сделать стальной молоток с цилиндрич. бойком и напялить капроновые башмаки. Результат на снимке (телефоном, пардон).
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: Бортмеханик от 15 Мая, 2012, 11:00:01
И не скажешь, что молотком сделано...
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: LIvan от 15 Мая, 2012, 12:10:42
У Андрея просто молоток с ЧПУ ;D
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: илппп от 22 Февраля, 2013, 23:04:42
Прочитав все вышеописанное, решил наступить на те-же грабли.
 Купил в ЛеруаМерлен н-образный профиль 20х30х20 и начал пробовать.
Один метр испортил нещадно, зато подобрал технологию. Купил еще 5 м
 и по технологии началось получаться.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: илппп от 22 Февраля, 2013, 23:20:15
Сначала разгибаю щеки которые должны лечь на мачту. Надеваю профиль на металлический брусок (в моем случае 2 зубчатых рейки) и сжимаю в тисках профиль на бруске и трубу диаметром сначала 25мм, потом 30мм, потом 37мм, потом 42мм. Так и формирую ту часть которая на мачту.
А потом зажимаю в тисках трубу 42 с одной из щек отогнутых, вставляю в обратную часть оправку из обточенного маленького резца и по Заковскому
методу киянкой формую ликпаз.
Название: Re: Профилирование швелера под ликпаз
Отправлено: илппп от 31 Мая, 2017, 23:28:09
-  резец просто подошел по ширине внутренней части н- образного профиля, и по высоте, если в разрезе его смотреть , то по верхней части я на наждаке его обточил в полукруг по которому будут загибаться полки с таким расчетом чтоб  паз остался 3-4 мм. Ну и  вставил, обстучал полки по полукруглой оправке , затем в образовавшийся ликпаз вставляю пластинку (подкладку под резец ) и стукая по ней молотком легонько продвигаю оправку немного вперед для дальнейшей формовки ликпаза. Далее опять формую ликпаз потом пластиной молоточком опять двигаю, итак последовательно пока не пройду весь отрезок профиля.