Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Рамы, палуба => Тема начата: Ro от 30 Января, 2015, 00:16:37

Название: Титановая рама.
Отправлено: Ro от 30 Января, 2015, 00:16:37
Есть материал: титановая труба 60х2 9 кусков уже порезанные :( Размеры на рисунке (2285,2110,2085,2045,2010,1920,1890,1885,1800). И раз уж оно есть, и уже порезанное то хотелось бы максимально используя материал собрать раму. Можно большую раму с тремя окнами, можно меньше -  с двумя, и на мачту хватит, или два окна и пирамида.
В общем если будут советы, то с удовольствием.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Серж от 30 Января, 2015, 00:20:52
Нафиг не нужно. Обрабатывается трудно, стоит дорого. Удельный вес в 2 раза больше, чем у дюраля. Коррозии не подвержен, но активно жрет все вокруг. Баловство :)
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ro от 30 Января, 2015, 00:34:02
Нафиг не нужно. Обрабатывается трудно, стоит дорого. Удельный вес в 2 раза больше, чем у дюраля. Коррозии не подвержен, но активно жрет все вокруг. Баловство :)
Материал уже есть... Обрабатывать возможно, прочность хорошая, вот то, что жрет прикрученную дюраль, это ДА. С нержей проблем нет.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ива от 30 Января, 2015, 00:36:02
Продать титан купить дюраль.
При одном весе дюраль прочнее.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Серж от 30 Января, 2015, 00:37:18
Нафиг не нужно. Обрабатывается трудно, стоит дорого. Удельный вес в 2 раза больше, чем у дюраля. Коррозии не подвержен, но активно жрет все вокруг. Баловство :)
Материал уже есть... Обрабатывать возможно, прочность хорошая, вот то, что жрет прикрученную дюраль, это ДА. С нержей проблем нет.

Насчет прочности я бы не особо надеялся. Все зависит от марки. Была у меня в детстве для байдарки титановая мачта из трубы 45мм. Сперли с почтового ящика. Гнулась об колено.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ro от 30 Января, 2015, 01:27:25
Да, титан очень разный бывает, так что не имея сертификата, судить о прочности нельзя. Я не мудрствуя лукаво оцениваю прочность используя свое туловище и два кирпича :) Этим незатейливым прибором можно быстро и наглядно сравнивать разные трубы.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ива от 30 Января, 2015, 02:08:23
Может быть.
Но все равно овчинка..
(Грубо)
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ro от 30 Января, 2015, 04:14:32
Да, разница не велика, титан в три раза прочнее, и чуть ли не в два раза тяжелее. Если покупать по рыночной цене, то он будет гораздо дороже. Но так как и Д-16 у нас дефицит и титан уже есть, то это хороший вариант. Сколько там выдержит труба титановая 60х2 1,8м на двух опорах?
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: ma-Gavet от 30 Января, 2015, 09:57:49
4 поперечины подмачтовую балку ешшо трэбо сделать. Сразу продумывай поворотный буршприт. посмотри , как сделано у L&K  или macDucky. а мачта тяжелая очень будет - лучше профиль через степс.
крепление шверта и рулей - 2 руля трэбо будет, т.е. балоны не с дельфиньей opa-ой. Крейсер получится сурьёзный. Под него и балоны соответсвующие понадобятся , вон в Екб ребята делают оч качественно. И гигантов тоже обслуживають.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ива от 30 Января, 2015, 11:28:07
Сколько там выдержит труба титановая 60х2 1,8м на двух опорах?

http://parusanarod.ru
Пройдите библиотека/разное.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ro от 31 Января, 2015, 00:29:26
Балка 1800 мм на двух опорах держит: титановая - 1020кг, дюраль - 450кг
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ива от 31 Января, 2015, 01:42:11
Попробуйте посчитать руками.
В одном весе.
Да и диаметр дюралевой надо увеличить.
Соотношение диаметр/толщина стенки должно быть оптимальным.
Да самое главное...марка Вашего сплава?
Разница слишком велика.
Что-то не так.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Lincent от 31 Января, 2015, 02:02:44
Ива
Картинка не читается, пережата, поправьте пожалуйста.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ива от 31 Января, 2015, 13:43:29
750 и прогиб меньше.
Какой у Вас сплав?
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ива от 31 Января, 2015, 13:56:12
Да еще по таблице предел прочности у д16т 40 предел текучести 33
В калькуляторе 30.
Кто что подскажет?
Что за цифры в калькуляторе?
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ro от 31 Января, 2015, 15:14:21
Я считал размер тот который у меня: Ф60 стенка 2. В ручную не считал. Но я когда-то считал другое и там разница была тоже в два раза. Если пользоваться той програмкой, то такую же прочность имеет дюралевая труба Ф60 со стенкой 5мм. Разумеется если бы была дюраль, то диаметр лучше брать больше. В любом случае та труба которая есть очень даже меня устраивает. Я ее помучал собственным весом (95кг) и в сравнении с дюралью она хороша.
Если исходить из того, что материала еще нет, то основной недостаток титана это его цена.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Никанор Воронежский от 31 Января, 2015, 18:34:33
По поводу калькулятора, а точнее сравнения титановой трубы с дюралевой. Если труба из д-16 диаметром 70 с толщиной стенки еще будет работать нормально. По основным напряжениям изгиба, используя весь момент сечения. То титановая, труба со стенкой 1мм. скорее всего разрушиться от потери устойчивости стенки. Так что калькулятор скорее всего врет, в пользу титановой трубы.
И вообще, титан пришел в авиацию не из за прочности, а из за способности сохранять прочность при высоких температурах. А так, самый выгодный материал при изгибе. Это тот, который имеет максимальную прочность относительно веса, и при этом маленькую плотность. Например магниевые сплавы, композиты.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Кэп Хатанги от 31 Января, 2015, 19:37:59
И вообще, титан пришел в авиацию не из за прочности, а из за способности сохранять прочность при высоких температурах.
Интересно, а нахрена тогда титан пришел в подводное лодкостроение?  ;)  Там один фиг на корпусе температуры более 100оС не может быть в принципе, при таком теплосъеме   :)
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Смирнов Дмитрий от 31 Января, 2015, 20:58:18
Титан не гниет в морской воде.Так он попал в судостроение.У титана три беды,первая в одном направлении гнется в другом ломается,вторая нужна особая технология при сварке(насыщается газами),третья дорогой.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Серж от 31 Января, 2015, 21:20:36
в одном направлении гнется в другом ломается

А можно про это поподробнее. Что-то я не слышал про анизотропные металлы :)
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Протей от 31 Января, 2015, 21:53:42
Любой нагартованный прокат. Например лист дюраля - вдоль и поперёк направления проката ломается при изгибе на малом радиусе существенно по разному.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Серж от 31 Января, 2015, 21:56:31
Любой нагартованный прокат. Например лист дюраля - вдоль и поперёк направления проката ломается при изгибе на малом радиусе существенно по разному.

А с трубой как ? Тут вроде разговор про трубы шел :)
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ro от 31 Января, 2015, 23:14:30
По поводу калькулятора, а точнее сравнения титановой трубы с дюралевой. Если труба из д-16 диаметром 70 с толщиной стенки еще будет работать нормально. По основным напряжениям изгиба, используя весь момент сечения. То титановая, труба со стенкой 1мм. скорее всего разрушиться от потери устойчивости стенки. Так что калькулятор скорее всего врет, в пользу титановой трубы....
Я допускаю, что при расчете тонкостенной трубы материал быстрее потеряет устойчивость чем настигнет его предел прочности, но для таких пропорций как у меня Ф60х2 - этого не очень критично.
... И вообще, титан пришел в авиацию не из за прочности, а из за способности сохранять прочность при высоких температурах. А так, самый выгодный материал при изгибе. Это тот, который имеет максимальную прочность относительно веса, и при этом маленькую плотность. Например магниевые сплавы, композиты.
Применение титана и в авиации и в судостроении в основном сдерживается ценой на материал и ценой на технологию обработки.
Разница в цене трубы дюраль/титан в 5 раз за кг.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Никанор Воронежский от 01 Февраля, 2015, 16:22:31

Я допускаю, что при расчете тонкостенной трубы материал быстрее потеряет устойчивость чем настигнет его предел прочности, но для таких пропорций как у меня Ф60х2 - этого не очень

А я не про пропорцию 60 на2. Я про сравнение на калькуляторе. там одна из труб 70 на 1!!!
Приводить такие пропорции в качестве сравнения не корректно. Ибо в реальности такая труба работать не будет.
Сравните свои трубы с реальными. подберите эквивалент своих титановых, из д-16т. одного веса. И преимущества титана померкнут. К тому же вы не знаете марку титана.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Кэп Хатанги от 01 Февраля, 2015, 16:30:58
Три страницы ниочем. Ладно бы ТС эти титановые трубы покупать собирался, а на самом деле они у него уже есть.
"Чё тут думать - трясти надо!"(с)
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Кэп Хатанги от 01 Февраля, 2015, 16:34:07
Можно большую раму с тремя окнами, можно меньше -  с двумя, и на мачту хватит, или два окна и пирамида.
В общем если будут советы, то с удовольствием.


Я за последний вариант, "два окна и пирамида". На мачту всё же лучше дюраль раздобыть или профиль, титан для мачты - тяжеловат.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ro от 01 Февраля, 2015, 17:03:51
Три страницы ниочем. Ладно бы ТС эти титановые трубы покупать собирался, а на самом деле они у него уже есть.
"Чё тут думать - трясти надо!"(с)
Да! Точно, они же уже есть! :) Их рыночная цена 750 у.е. но я их выменял очень выгодно.
Я за последний вариант, "два окна и пирамида". На мачту всё же лучше дюраль раздобыть или профиль, титан для мачты - тяжеловат.
Да, на мачту дюраль. В последнем варианте, у меня остаются две "лишние палки" и их чуток не хватает на пирамиду. Кроме того, пирамида при таких габаритах на гране целесообразности, так что может лучше без нее. Окно получается приблизительно 2х1,8м и оставшихся труб на хорошую пирамиду немного не хватает. :(
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Смирнов Дмитрий от 01 Февраля, 2015, 19:09:45
Я отказался от титана на пирамиде.Заменил все на дюраль.Калькулятор этот мне кажется слегка врёт.Из практики, народ далекий от металловедения понаделал лопат из титана и че то они трескаются иногда их варят и опять варят.Хрупкий он.Лучше уже тогда нержавейка она пластичнее.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Кэп Хатанги от 01 Февраля, 2015, 22:26:54
пирамида при таких габаритах на гране целесообразности, так что может лучше без нее. Окно получается приблизительно 2х1,8м и оставшихся труб на хорошую пирамиду немного не хватает. :(
Можно немножко перекомпоновать, например, так:
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Павел Ходько от 02 Февраля, 2015, 04:56:13
Или сделать подлиннее законцовки.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: ma-Gavet от 02 Февраля, 2015, 07:59:00
нфиг пирамиду :) .. 3 окна делай ... палатку можно и на обычных палаточных дугах по мере надобности ставить
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Кэп Хатанги от 02 Февраля, 2015, 13:57:41
нфиг пирамиду :) .. 3 окна делай ... палатку можно и на обычных палаточных дугах по мере надобности ставить
Пирамида дает жесткость
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Ro от 09 Февраля, 2015, 21:36:16
Да, советы принимаются, надо еще подумать. Может и пирамида получится.
Название: Re: Титановая рама.
Отправлено: Никанор Воронежский от 12 Ноября, 2015, 21:29:25
И вообще, титан пришел в авиацию не из за прочности, а из за способности сохранять прочность при высоких температурах.
Интересно, а нахрена тогда титан пришел в подводное лодкостроение?  ;)  Там один фиг на корпусе температуры более 100оС не может быть в принципе, при таком теплосъеме   :)
А почему маленькие суда выходят прочнее и легче деревянными чем стальными. А большие легче и прочнее стальными?