Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Шверты, рули => Тема начата: Серж от 22 Января, 2015, 20:19:49

Название: Раскрепление шверта жесткими оттяжками.
Отправлено: Серж от 22 Января, 2015, 20:19:49
Что-то классическая схема - треугольник в плоскости оси и отдельная растяжка вперед для предотвращения кручения вдоль вертикальной оси кажется мне избыточной.

А не хватит ли всего 2-х растяжек - одна практически по оси вращения шверта, а вторая смещена вниз и вперед. С учетом того, что на шверте установлены накладки из 3-х миллиметрового дюраля, есть ощущение, что двух растяжек достаточно. В каде рисовать лениво, накидал эскиз.
Название: Re: Раскрепление шверта жесткими оттяжками.
Отправлено: Трезвый от 22 Января, 2015, 20:25:46
на каком то галсе будет работать на отрыв. Делать сильнее кронштейны и крепче трубы? Где выгода? Может сделать всё на тросах? Как на Ветре?
Название: Re: Раскрепление шверта жесткими оттяжками.
Отправлено: Кэп Хатанги от 22 Января, 2015, 20:27:28
Ну в общем - да. Вон у Якуненко - живут же оттяжки только с одной стороны, и ничего.
 Но есть два "но" - наверное, надо делать их побольше диаметром, чтобы и на сжатие хорошо работали. И замкнутой фермы на швертовой балке не получится.
Название: Re: Раскрепление шверта жесткими оттяжками.
Отправлено: Якорь от 22 Января, 2015, 20:30:58
Где-то на Фрези Гранд видел такое решение. Во - http://www.narval-sail.ru/items/441 правда не совсем то...
И у Григория Ш. на ФГ18 так же шверт раскреплялся, только вроде у него был в коробке.
Название: Re: Раскрепление шверта жесткими оттяжками.
Отправлено: Серж от 22 Января, 2015, 20:36:32
на каком то галсе будет работать на отрыв. Делать сильнее кронштейны и крепче трубы? Где выгода? Может сделать всё на тросах? Как на Ветре?

Паша, мне было лениво рисовать вторую сторону.
Название: Re: Раскрепление шверта жесткими оттяжками.
Отправлено: Иваныч от 22 Января, 2015, 20:45:42
Тогда не очень понятно: "задняя" (по схеме) распорка практически дублирует швертовую балку. Смысл?
У Алекса.ру была довольно лаконичная схама, вроде работает до сих пор. Почему не так?

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6309/162297861.0/0_86982_526fafa0_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/parusa-urala/album/224882/view/551298?page=0&context=)
Название: Re: Раскрепление шверта жесткими оттяжками.
Отправлено: Трезвый от 22 Января, 2015, 20:49:35
Ну если лениво!!! ;D Вообще у Якуненко на Формуле совсем растяжек нет! Ну это если лениво! А вообще время сборки ускорится! :D :Dhttp://gik.fordak.ru/index.php?topic=7401.260 (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7401.260)
Название: Re: Раскрепление шверта жесткими оттяжками.
Отправлено: Серж от 22 Января, 2015, 20:52:55
Тогда не очень понятно: "задняя" (по схеме) распорка практически дублирует швертовую балку. Смысл?
У Алекса.ру была довольно лаконичная схама, вроде работает до сих пор. Почему не так?

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6309/162297861.0/0_86982_526fafa0_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/parusa-urala/album/224882/view/551298?page=0&context=)

Иваныч, у меня нет швертовой балки. Есть хребтовая вдоль лодки.
Название: Re: Раскрепление шверта жесткими оттяжками.
Отправлено: Иваныч от 22 Января, 2015, 20:56:19

Иваныч, у меня нет швертовой балки. Есть хребтовая вдоль лодки.
О как...
А хватит жесткости коробам (или тому, к чему будет крепиться шарнир распорок) не гулять под действием нагрузок со шверта? Тем более, помнится, ты грозился раму приподнять над коробами?
Название: Re: Раскрепление шверта жесткими оттяжками.
Отправлено: Иваныч от 22 Января, 2015, 21:01:20
И хватит-ли жесткости хребтовой балки?
Коллеги со мной могут не согласиться, но в условно близкой L&K схеме (близкой в том, что шверт шатает не подкрепленную хребтовую балку) в пору юности конструкции (в 13 году) узел был откровенно слабым.
Название: Re: Раскрепление шверта жесткими оттяжками.
Отправлено: Дымыч от 23 Января, 2015, 00:18:27
Сергей, если скините эскиз с размерами и материалы изделия. А так же схему нагружения конструкции (как Вы ее видите). То могу смоделировать в трехмерной постановке прочность конструкции.
Ну может не очень быстро, но точно ;)
Сам просто сейчас нахожусь в поиске решения по раскреплению шверта из тритоновского профиля...Опыт+конечно-элементный анализ=оптимальное решение ::)