Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Электричество => Тема начата: Никанор Воронежский от 08 Января, 2015, 10:50:38

Название: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Никанор Воронежский от 08 Января, 2015, 10:50:38
Товарищи, подскажите... У меня на машине стоит подогреватель тосола на 3КВТ 220в, это иногда излишне (считай всегда), нагревается розетка, иногда искрят контакты и почему то вырубает дифф автомат на 100мА. и т.д. Хотел срезать пол волны, а точнее полуволну. ;D
Искать мощный диод уже некогда, у нас сегодня было -33. У меня есть три диодных моста КВРС5002 оставшихся после попытки создать регулятор напряжения на мотоцикл (так и не удалось стабильно держать напряжение меньше 15.5в.), вот их характеристики http://ippart.com/index.php?route=product/product&product_id=10135 . Как видите они немножко не дотягивают по напряжению. Как мне их подключить, все три, что бы они с большим запасом работали? В электронике шарю плохо, по этому если можно растолкуйте по проще.
Название: Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
Отправлено: Серж от 08 Января, 2015, 11:04:29
Подключи последовательно с нагревателем выводами + и -. Выводы входа переменки остаются свободными. Диоды в этом случае будут включены последовательно 2 штуки (обратное напряжение станет в 2 раза больше ) и параллельно 2 цепи по 2 штуки, так что и ток станет в 2 раза больше. А лучше всего воткнуть последовательно конденсатор.
Название: Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
Отправлено: Никанор Воронежский от 08 Января, 2015, 11:15:09
Спасибо!
Название: Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
Отправлено: Никанор Воронежский от 08 Января, 2015, 23:52:29
Серж, а узо мне придется шунтировать на время включения этой системы? Или нет, не могу сообразить...
Название: Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
Отправлено: Серж от 08 Января, 2015, 23:56:42
Никанор, УЗО вещь загадочная. Попробуй, ежели вылетит, шунтируй. Хотя, если нет утечек, УЗО не сработает.
Название: Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
Отправлено: Серж от 09 Января, 2015, 00:13:54
Никанор, я что-то тормознул. Если вышибает УЗО, а не токовую защиту, то диоды не помогут. Где-то есть утечка на ноль. Включать можно, только ничего руками не трогать. Машину в том числе. Только за пластмассовые детали. А лучше найти. где течет.
Название: Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
Отправлено: Дед от 09 Января, 2015, 00:54:37
Не в тему конечно, но чтоб не плодить новых тем. Электрические люди подскажите пожалуйста что это такое? и работает ли? http://fable.ro/fl/Sk2xB6n0i
Название: Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
Отправлено: Денис Шенгаут от 09 Января, 2015, 01:03:42
Подключи последовательно с нагревателем выводами + и -. Выводы входа переменки остаются свободными. Диоды в этом случае будут включены последовательно 2 штуки (обратное напряжение станет в 2 раза больше ) и параллельно 2 цепи по 2 штуки, так что и ток станет в 2 раза больше. А лучше всего воткнуть последовательно конденсатор.
Серж, помоему вы ошибаетесь: если напряжение в сети может быть больше 240 вольт, - то произойдет пробой в первом мосте в обратку.

блин, не найду как удалить пост...
 сначала неправильно понял, как вы предложили включить. - у вас все правильно. извиняюсь.
Название: Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
Отправлено: Денис Шенгаут от 09 Января, 2015, 01:10:24
Не в тему конечно, но чтоб не плодить новых тем. Электрические люди подскажите пожалуйста что это такое? и работает ли? http://fable.ro/fl/Sk2xB6n0i
исходя из моих познаний физики и электротехники - это невозможно... а вообще класный лохотрон :)
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Никанор Воронежский от 09 Января, 2015, 10:26:15
Никанор, я что-то тормознул. Если вышибает УЗО, а не токовую защиту, то диоды не помогут. Где-то есть утечка на ноль. Включать можно, только ничего руками не трогать. Машину в том числе. Только за пластмассовые детали. А лучше найти. где течет.
Это понятно. Но дело в том что на самом деле там не просто узо а диф автомат, и по этому не пойму почему вышибает. То ли по току автомата, но он на 50А!!! Хотя он может быть неисправен и вышибать раньше. То ли по току трансформатора узо, который кстати то же не самый маленький на 100мА (противопожарное узо). А я еще это узо поставил в считок самодельный. Который изначально был рассчитан под две плавкие вставки на 50А. А потом я туда всунул еще и этот диф автомат. Дык там все в плотную. Лезть надо только в перчатках, так как напряжение там не отключишь. А держатели плавких вставок без изоляции. Да еще и с лестницы. Зимой диэлектрические перчатки замерзают, в них очень холодно, жесть... И вообще я их потерял...)))
Дак вот, я лестницу ставлю на деревянные поддоны, когда фазу ковыряю. А когда ноль, крокодилами цепляю лестницу на землю (истенное заземление), и прям на ноль! И спокойно удобно ковыряю уже без перчаток почти (в тонких). И там напряжения с землей почти нет (0.5в), и не продергивает.
Я это к чему товарищи, не используйте диф автоматы, лучше отдельно узо и автомат, хоть будите знать причину. И при установки шкафа, нужно оставлять еще как минимум столько же места под автоматы. А то со временем туда свет, сюда свет и вот опять нет места...
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Солодков Александр от 09 Января, 2015, 10:49:21
Диф от узо отличается наличием защиты от короткого, чистое узо на короткое не срабатывает.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Никанор Воронежский от 09 Января, 2015, 10:53:05
Диф от узо отличается наличием защиты от короткого, чистое узо на короткое не срабатывает.
Вот и не понятно в чем причина, то ли автомат неисправен, то ли проводка на землю сливает и узо срабатывает и третий вариант, неисправно узо.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Протей от 09 Января, 2015, 11:31:35
Отключи автомат и померяй сопротивление изоляции, крайне желательно мегометром.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Mutant от 09 Января, 2015, 11:37:18
Не в тему конечно, но чтоб не плодить новых тем. Электрические люди подскажите пожалуйста что это такое? и работает ли? http://fable.ro/fl/Sk2xB6n0i
исходя из моих познаний физики и электротехники - это невозможно... а вообще класный лохотрон :)
Вообще-то, как у хорошего лохотрона, у этого тоже есть обоснование. :)
Электроэнергия бывает активной и реактивной (индуктивной, емкостной). При большой реактивной нагрузке (мощные трансформаторы, электродвигатели) токовая нагрузка на провода больше. НО.
Современные электросчетчики считают активную (кВт/ч) и реактивную (кВар/ч) нагрузки отдельно. И, как правило, реактивная нагрузка не оплачивается (согласно договору с электроснабжающей компанией, если там не прописано другое).
В общем, судя по описанию этой хрени, при наличии большой индуктивной нагрузки (поскольку там говориться про конденсатор) некий положительный эффект может быть (улучшение cos ф сети). Но что это так скажется на счетчике, как рекламируется - сомневаюсь...

Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Павел от 09 Января, 2015, 11:42:18
Не в тему конечно, но чтоб не плодить новых тем. Электрические люди подскажите пожалуйста что это такое? и работает ли? http://fable.ro/fl/Sk2xB6n0i

Цитировать
Прошел месяц, и я понял, что сэкономил примерно половину электроэнергии. 1000 рублей инвестиций, и экономия 50%. Неплохо! Я снова принялся за расчеты и понял, что этот маленький агрегат должен окупиться примерно за 2 - 3 месяца. Причем, всё абсолютно легально.

Дед, фигле думать - бери сразу три. Не только в ноль выйдешь, но ещё и продавать излишки электричества станешь.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Mutant от 09 Января, 2015, 11:51:16
Цитировать
Прошел месяц, и я понял, что сэкономил примерно половину электроэнергии. 1000 рублей инвестиций, и экономия 50%. Неплохо! Я снова принялся за расчеты и понял, что этот маленький агрегат должен окупиться примерно за 2 - 3 месяца. Причем, всё абсолютно легально.

Там в примерах очень некорректные расчеты. Чайник, лампы накаливания - это практически полностью активная нагрузка. Да и у остальных потребителей... Вот так, с разбегу, обещать 30 % экономии я бы поостерегся, так и в рынду получить недолго. :)
Гораздо больше портят сеть гармониками многие импульсные блоки питания. А вот что там творится и как с этим бороться - я сам плохо представляю... :(
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: CB от 09 Января, 2015, 13:53:04
В общем, судя по описанию этой хрени, при наличии большой индуктивной нагрузки (поскольку там говориться про конденсатор) некий положительный эффект может быть (улучшение cos ф сети). Но что это так скажется на счетчике, как рекламируется - сомневаюсь...
Писали об изобретателе из Челябинской (или Оренбургской обл.), который в 60-х годах сконструировал и испытал трансформатор с аналогичным эффектом. Создается реактивная нагрузка с соответственно дикими токами и минимальными показателями по счетчику. Энергетики эту лавочку быстро прикрыли (бесследно для электрических сетей такое не проходит). 
Название: Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
Отправлено: Павел Ходько от 09 Января, 2015, 13:57:41
Не в тему конечно, но чтоб не плодить новых тем. Электрические люди подскажите пожалуйста что это такое? и работает ли? http://fable.ro/fl/Sk2xB6n0i
  У нас такого кулибина припутали ,посчитали все электроприборы в доме умножили на цену за киловатт сложили потом умножили на 24 и на количество дней и лет проживания в этом доме. Благо они этот дом не давно купили ,но 10 тысяч всё равно повесили на них!
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Владимир Леконт от 09 Января, 2015, 18:12:34
Я у себя полностью поменял эл. проводку во время ремонта. Хотел ставить УЗО в ванне, ну чтоб было все путем по- современному. Однако электрики из ЖЭУ  не одобрили идею УЗО. Постоянно срабатывать будет. Некорректно работают. Достаточно, что сеть у меня трехпроводная.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: ГШ от 09 Января, 2015, 18:22:32
Земля не всегда выручит. Для стиралки с железным корпусом ОК, а вот например падает в ванну магнитофон на шнуре (приходилось про такие инциденты слышать) или там бритва - тут не поможет. УЗО это хорошо.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Никанор Воронежский от 09 Января, 2015, 19:35:35
Отключи автомат и померяй сопротивление изоляции, крайне желательно мегометром.
Что бы померить сопротивление изоляции нужно вызывать машину-лабораторию. Так как пробой на землю. А может и нет...
Короче я поставил диодный мост, потребляемая мощность по щетчику составила 1650вт. Все работает, ничего не вышибает. Но, мост нагрелся до 80град. По этому я параллельно поставил три моста, и на радиатор. А потом подумал, а что плодить специфические агрегаты. И оформил все это в виде вилки с розеткой. Сейчас это выглядит так.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Владимир Леконт от 09 Января, 2015, 20:17:55
Не надо машины. Нужен знакомый электрик с мегаомметром. И при снятом напряжении меряется. Электробритвы у меня нет, с эл. приборами в ванну не хожу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Никанор, вызови из ЖЭУ, если нет друзей-электриков.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Серж от 09 Января, 2015, 20:25:03
100мА УЗО не спасет. Для мокрых мест типа ванной нужно не больше 30мА. Иногда УЗО вылетает по непонятной причине, например, если криво разведено защитное зануление и ноль.

Никанор, 80гр - это нормально. Хотя, ежели было что параллелить, лучше не рисковать. 1600Вт - это всего 8А.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Никанор Воронежский от 09 Января, 2015, 20:33:42
а вот например падает в ванну магнитофон на шнуре (приходилось про такие инциденты слышать)
http://www.youtube.com/watch?v=w3WwMb0uc44
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Павел Ходько от 10 Января, 2015, 06:19:38
Можно приобрести вот такой девайс.    http://www.ebay.com/itm/221572934560?_trksid=p2059210.m2749.l2648&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Никанор Воронежский от 10 Января, 2015, 11:00:34
Никанор, 80гр - это нормально. Хотя, ежели было что параллелить, лучше не рисковать. 1600Вт - это всего 8А.
Это я дождался до 80, а так она и росла бы дальше. Теперь когда три параллельно и на радиаторе, то стабильная температура 38-40 град. Сегодня поставлю опалубку, залью эпоксидкой, и будет клевый, сверх надежный девайс.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Никанор Воронежский от 08 Октября, 2015, 10:32:19
Девайс полностью оправдал себя, умер по причине случайного раздавливания грузовиком.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Ber от 18 Апреля, 2016, 18:31:10
Посоветуйте за разумные деньги контроллер: солнечная панель + генератор мотора + кислотный аккумулятор.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Ber от 19 Апреля, 2016, 20:48:59
Неужели никто не сталкивался? Я вот нашел из недорогих

http://www.solnechnye.ru/controllery-zaryada/Epsolar-Epever-LS1012E-10A-12V.htm

или

http://www.solnechnye.ru/controllery-zaryada/Epsolar-Epever-LS1012EPD-10A-12V.htm

но тут проблема, либо c индикатором но не IP67, либо IP67, но без индикатора.

Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Kirjala от 19 Апреля, 2016, 21:01:25
Мне кажется в такой системе лишняя солнечная панель. Тогда и особой необходимости в контроллере не будет.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Ber от 19 Апреля, 2016, 21:24:12
А вдруг попутный ветер, и так две недели!

Нашел у китайцев "чудесную" вещь:   

http://ru.aliexpress.com/store/product/Dual-USB-Adapter-Charger-Digital-Voltmeter-Cigarette-Lighter-Sockets/1246495_32315794742.html?storeId=1246495

Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: ViFi от 11 Мая, 2016, 08:32:17
Помогите советом. Имеются две рации Пилот FM-27.250 MHz. К ним нет блоков питания, разъемы у них специфические. Если впаять гнездо под штырьковый разъём и запитывать от бортовой сети авто, будет работать? Аккумуляторы будут заряжаться?
В инструкции написано:
Выходная мощность передатчика (при питании 9 В), 2 Вт
Выходная мощность передатчика (при питании 13,8 В), 4 Вт
Что это значит? Можно питание 14 В подавать ?
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Ber от 11 Мая, 2016, 13:41:39
Помогите советом. Имеются две рации Пилот FM-27.250 MHz. К ним нет блоков питания, разъемы у них специфические. Если впаять гнездо под штырьковый разъём и запитывать от бортовой сети авто, будет работать? Аккумуляторы будут заряжаться?
В инструкции написано:
Выходная мощность передатчика (при питании 9 В), 2 Вт
Выходная мощность передатчика (при питании 13,8 В), 4 Вт
Что это значит? Можно питание 14 В подавать ?

По всему выходит будет.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Серж от 11 Мая, 2016, 14:11:41
Похоже, не будет. Рация древняя, вряд ли у нее есть встроенный контроллер заряда аккумуляторов, а в ней 6 банок АА. http://www.cqham.ru/trx/pilot.html

От 12В она питается в стационарном или мобильном варианте. А акки можно снаружи заряжать.

А может, и будет. В описании написано, что есть встроенная зарядка, но зависит от модели. Ежели честно, я бы выкинул :)
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Pu®Ген от 11 Мая, 2016, 15:03:11
Она? http://www.cqham.ru/trx/pilot.html
Нет там встроенной зарядки http://www.cqham.ru/ftp/sch_pilot101a.djvu
Видимо комплектовались разными блоками питания, для простого питания, или для питания и зарядки.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Анахренист от 11 Мая, 2016, 17:17:56
14 вольт можно, ширпотреб плюс минус 20%, особо стабильные 5% разброс параметров
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Серж от 11 Мая, 2016, 17:23:17
Если нет в встроенного контроллера зарядки, на 14 вольтах аккумуляторы банально вспухнут.
Название: Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Отправлено: Анахренист от 13 Мая, 2016, 07:31:31
Если запитывать от бортовой сети автомобиля, внутренние аккумуляторы можно убрать