Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Электричество => Тема начата: Ёж от 31 Декабря, 2014, 15:43:26

Название: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 31 Декабря, 2014, 15:43:26
Вот тут стою перед философским выбором: колхозить мощный генератор в подвеснике, или ветряк? Колхозить надо и там, и там. Ветряк более трудоемкий, но запил мотора требует большего количества механобработки и балансировки маховика. Ветряк, зато работает от ветра. Место на лодке есть.

Значицца, в моторе у меня под маховиком дохренища места. Возникла мысль наклеить туда плоские магниты и сделать платформу с катушками - ну как аксиальные генераторы для ветряков делают. Тут плюс в том, что моторчик имеет высокие обороты, а значит, магнитов и катушек нужно меньше. Но магниты придется как-то мощно крепить, может, даже на болты. И маховик, конечно, придется еще и балансировать. Зато электричества будет выше крыши.

Другой вариант - ветряк. Тут все понятно. Работы много, перспективы сомнительны, но зато совершенно отдельный и независимый ни от чего агрегат.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Yarik.72 от 31 Декабря, 2014, 16:15:31
Другой вариант - ветряк. Тут все понятно. Работы много, перспективы сомнительны, но зато совершенно отдельный и независимый ни от чего агрегат.
А какой примерный вес, размер и производительность предполагается?
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 31 Декабря, 2014, 16:26:09
А какой примерный вес, размер и производительность предполагается?

Вес - безразличен. Размер ветряка - ну я не знаю. Минимально возможный. Интересно, возможно ли уложиться в двухметровый диаметр винта? Жутко меня интересует однолопастной винт. Ну и двухлопастной тоже кажется весьма компактным. Хотя, я так понимаю, что чем меньше лопастей - тем ниже момент на валу, но выше скорость вращения - верно?
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Yarik.72 от 31 Декабря, 2014, 16:47:04
Хотя, я так понимаю, что чем меньше лопастей - тем ниже момент на валу, но выше скорость вращения - верно?
Вроде так. Обычно самодельщики ограничиваются 2-3мя лопастями.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Илья МГУ от 31 Декабря, 2014, 23:36:31
. Размер ветряка - ну я не знаю. Минимально возможный. Интересно, возможно ли уложиться в двухметровый диаметр винта? Жутко меня интересует однолопастной винт. Ну и двухлопастной тоже кажется весьма компактным. Хотя, я так понимаю, что чем меньше лопастей - тем ниже момент на валу, но выше скорость вращения - верно?

 меньше  метра бессмысленно (имхо). Два метра - круто, но не забывай про мачту, т.е её прочность. Я хожу с 1.3м, собираюсь переделывать на 1.5.

Минимальное количество лопастей - три. Двух-и однолопастные имеют противный косяк - вибрация при рулении. Практически их делают только из любопытства, и впоследствии переделывают на 3.
Изготовление ветряка, затея непростая. Если искать чего попроще, то проще переделать мотор. Вешать магниты на ротор чревато проблемами с зажиганием (уже нарывались). Мне видится очень простой вариант - над маховиком поставить автомобильный генератор через муфту. Для его размещения потребуется добавить на капот  кастрюлю.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Yarik.72 от 01 Января, 2015, 00:20:18
Портативный инверторный генератор на 1 кВт будет весить примерно 10кг, размер примерно 35х35х30см, кушает 0.4л в час..цены от 6-7т.р. на новый.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: EMayd от 01 Января, 2015, 02:35:26
8.5 kg - http://www.ebay.de/itm/Volther-KGE-950pro-digitaler-Inverter-Stromerzeuger-Generator-1-KW-Tragbar-8-5Kg-/360784176083?pt=DE_Haus_Garten_Heimwerker_Generatoren&hash=item540069a3d3
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Yarik.72 от 01 Января, 2015, 02:43:35
http://www.ulmart.ru/goods/538923#tab-properties  Он правда потяжелее - 11кг, но цена на 20т.р. меньше. И доставка с ебея тоже денег добавит к ценнику.. ;)
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 01 Января, 2015, 05:14:58
Экономичный и компактный генератор на 650Вт у меня есть)) Но хочется халявного электричества. Если имеются проблемы с магнето зажигания, то можно сделать батарейное, конечно, но это лишний гемор. С индуктивным датчиком - от ЗиЛа, скажем. Городить генер через муфту - не вариант, т.к. сверху шмургалка стоит. Если только на ремне сбоку. Короче, сложно это.

Ну а подумать о ветряке все-таки можно. Сложно конечно, может и не реализую, благо генер, как я говорил - имеется, а это расслабляет)) Но пофантазировать стоит. Прочность мачты - вообще не вопрос. У меня на корму прекрасно встанет трехногая мачта высотой полтора-два метра, 50й трубы, я полагаю, хватит.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Илья МГУ от 01 Января, 2015, 13:18:35
Городить генер через муфту - не вариант, т.к. сверху шмургалка стоит. Если только на ремне сбоку. Короче, сложно это.

Ну а подумать о ветряке все-таки можно. Сложно конечно, может и не реализую, благо генер, как я говорил - имеется, а это расслабляет)) Но пофантазировать стоит. Прочность мачты - вообще не вопрос. У меня на корму прекрасно встанет трехногая мачта высотой полтора-два метра, 50й трубы, я полагаю, хватит.

Вряд ли твоя шмургалка сильно отличается от моей. Корпус шмургалки, это отличный кронштейн для генератора.  По оси стартера всегда есть лишний металл в котором можно просверлить отверстие для прохода вала. В любом случае, центральную деталь стартера можно дороботать или заменить. Остается прицепиться к маховику и сделать промежуточную деталь, собственно муфту.

Про ветряк. Последняя секция мачты будет из одной трубы, т.е. консолью. Иначе мачта войдет в противоречие с ротором. Высота установки должна быть такой, чтобы исключалась возможность задеть рукой за ротор. В противном случае это закончится оторванной кистью руки. Вот и считай, 2.5 -3 метра плюс радиус ротора.

Если всерьез соберешься делать ветряк, готов помочь. Сейчас как раз собираюсь клонировать свой генератор, заодно освежу в памяти список граблей.
Про мои ветряки тут: http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=269

Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Александр Хазацкий от 01 Января, 2015, 14:23:51
Неделю назад у меня сгорел инвертор в генераторе Nissamaran IG-600.
Вроде особо не нагружал. В сумме, проработал всего часов 40. Теперь двигатель заводится и работает, а 220 нет. Инверторный блок залит компаундом. Наверно, нужно будет искать такой блок же на замену.
Причем выход 12 вольт работает. Но он совсем слабый и толку от него никакого.
Мне срочно нужно было электричество для работы и пришлось купить обычный, более тяжелый генератор.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Филипп от 01 Января, 2015, 15:46:02
Илья, что думаешь на счёт парусных ветряков? Слышал, что там работает несколько иной принцип. Вроде вариатора на оси, который за счёт изменения передаточного соотношения препятствует чрезмерной раскрутке пропеллера и позволяет снимать большую мощность даже на сильном ветру. Иными словами на лопастях всегда поддерживается вымпельный ветер тупой бейдевинд. Вопрос возник т.к. хочется ветряк на 3-4 м/с. Также в тайне мечтаю сделать ветроход на эту же силу ветра (преобладающую у нас)
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Илья МГУ от 01 Января, 2015, 16:25:29
Илья, что думаешь на счёт парусных ветряков? Слышал, что там работает несколько иной принцип.

Ничего хорошего не думаю. Копий сломали много, результата нет. На самом деле, никакого другого принципа не существует. Разница между парусным ветряком и жёстким такая же как между самолётом и парапланом. Делать ветряк на 3 м/с бессмысленно. Мощность растёт в кубе от скорости ветра.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 01 Января, 2015, 17:08:06
У меня не инвертор, а простой генер - там нечему ломаться)) Насчет попадающих в лопасти частей тела, я сильно не беспокоюсь, так как у меня кокпит начинается в двух метрах от транца, на котором я и думаю ставить ветряк.

Шмургалку я пока не разбирал, надо посмотреть. Она пластмассовая, правда. Может, от чего-то другого подобрать удастся металлическую. Повесить автошный генер прямо на колено - это было бы очень заманчиво) Поставил бы тогда электрочайник на боту)))
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 01 Января, 2015, 17:19:35
Блин, колпак, зараза, фигурный. Из стекла его, чтоли, целиком с кожухом гены формовать придется?
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Илья МГУ от 01 Января, 2015, 18:32:52
Ну, я бы из стекла приформовал. Но если очень хочется из говна и веток, то есть варианты :)
Например:
1. Покупаешь кастрюлю нужного диаметра
2. вырезаешь лобзиком дыру в капоте
3. вставляешь кастрблю в дыру(изнутри, чтобы даже ручки не отламывать)
4. Обводишь карандашом стык (на кастрюле)
5. обрезаешь кастрюлю по этой линии с припуском в сантиметр.
6. На ентот сантиметр прорезаешь болгаркой кромку кастрюли с шагом в пару сантиметров
7. отгибаешь на кромке лепестки (наружу)
8. вставляешь кастрюлю изнутри в капот и крепишь десятком заклёпок
9. Герметишь силиконом стык

ЗЫ: если корпус стартера из пластмассы, лучше её не трогай. Замени крепёжные болты на шпильки и на торчащие концы этих шпилек прикрути сварную раму под генератор.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 02 Января, 2015, 03:56:14
Ну, я бы из стекла приформовал. Но если очень хочется из говна и веток, то есть варианты :)
Например:
1. Покупаешь кастрюлю нужного диаметра
2. вырезаешь лобзиком дыру в капоте
3. вставляешь кастрблю в дыру(изнутри, чтобы даже ручки не отламывать)
4. Обводишь карандашом стык (на кастрюле)
5. обрезаешь кастрюлю по этой линии с припуском в сантиметр.
6. На ентот сантиметр прорезаешь болгаркой кромку кастрюли с шагом в пару сантиметров
7. отгибаешь на кромке лепестки (наружу)
8. вставляешь кастрюлю изнутри в капот и крепишь десятком заклёпок
9. Герметишь силиконом стык

ЗЫ: если корпус стартера из пластмассы, лучше её не трогай. Замени крепёжные болты на шпильки и на торчащие концы этих шпилек прикрути сварную раму под генератор.
Не, кастрюля - это не наш метод)) Но все равно, так просто у меня не получится. В шмургалке катушка на винте держится в серединке, там вал просто так не порпустишь. Другой вариант - ставить генер между ней и маховиком. Но это что-то уж слишком извратное, ну его нахрен))

Кстати, а что может случится с зажиганием? Оно у меня снаружи маховика находится, а не под ним.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Никанор Воронежский от 02 Января, 2015, 21:40:20
Экономичный и компактный генератор на 650Вт у меня есть)) Но хочется халявного электричества.
Халявного электричества не бывает. А если генер у тебя уже есть, и ты мутишь эту тему, то тебе срочно нужно начать ходить в спорт зал, или кататься на велике, или в край начать рисовать картины. Так как видимо тебе совсем скучно стало, и времени свободного полно...))))
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 03 Января, 2015, 03:06:56
Экономичный и компактный генератор на 650Вт у меня есть)) Но хочется халявного электричества.
Халявного электричества не бывает. А если генер у тебя уже есть, и ты мутишь эту тему, то тебе срочно нужно начать ходить в спорт зал, или кататься на велике, или в край начать рисовать картины. Так как видимо тебе совсем скучно стало, и времени свободного полно...))))
Да не) Меня просто эта тема волнует с того момента, как я начал ходить в походы. Я периодически к ней возвращаюсь. Вдруг мы куда-нибудь совсем далеко и надолго пойдем? А жена любит за компьютером посидеть. Он жрет.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Викторович от 03 Января, 2015, 20:38:42
халявы не получится.  На сегодняшний день генератор самое то.  Солнечная панель дает 4-х кратное заполнение, т.е.  панель на 100 Вт даст за день 400 Вт.  Это Наташин комп сожрет за час приблизительно.  Ветрогенератор еще хуже будет.  Пока эффективней бензогенератора не придумано.  Но можно и вышеперечисленное, если получать электричество периодически и малыми дозами.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: ГШ от 03 Января, 2015, 21:49:13
Неужто возит сервер с питанием 220?  :o
Ладно, пусть 400 Втч. Ноутбуки обычно питаются порядка 20В * 2 А, если не брать расчет мощные/большие и, наоборот, наиболее экономичные. Т.е.  на 8-10 часов... зачем тогда в поход идти, если весь день за ноутом сидеть :) Вообще-то, батарея на 100 Вт довольно большая, будет скорее всего неудобна. А вот если неделю солнца нет - тогда упс, и 100-ваттная мало что  даст.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Викторович от 03 Января, 2015, 22:31:17
ну хорошо  ноут сьест меньше 400 Вт, но наверно это не единственный потребитель.   а размеры монокристалла не очень отличаются, что на 100 что на 70.   больше лучше
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 03 Января, 2015, 23:05:57
Ага, только на севере это все не работает))

Все упирается, дйствительно, в то, что даже мой маленький генераторчик оказывается избыточным для имеющихся потребителей, а топлива всеравно требует. Ветряк + генер по мере надобности - было бы в самый раз.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Викторович от 04 Января, 2015, 00:02:33
Петр.  Ты бы выложил таблицу с потреблением и с твоими расчетами для генератора.  Было бы нагляднее и понятнее.  Пока ветряки не очень обеспечивали энергопотребление (по факту), но может тебе меньше надо и все получиться  :)
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Илья МГУ от 04 Января, 2015, 14:25:48
  Пока ветряки не очень обеспечивали энергопотребление (по факту), но может тебе меньше надо и все получиться  :)

Отнюдь. Связка бензогенератор-ветряк вполне с эти м справляется. Раньше бензу заводил 2-4 раза в сутки, теперь (с ветряком) раз в неделю.
С автогеной на лодочном моторе отходил два года. Отхода от берега на моторе достаточно для обеспечения энергией на полдня. Хотя, аппетиты у всех разные. У меня не самые высокие, хотя есть компьютеры, электрозакрутки, электропомпы и куча приборов. Самый страшный потребитель - виндовый комп. Если их два на борту, начинается электрический голод.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: koljaka от 05 Января, 2015, 02:06:57
 А вот если все же энергию ветра использовать для генерации, вот только не заморачиваться с ветряком, ибо большой и мощный ветряк, удел исключительно катамаранов-гигантов Никто даже не пытается на размерчик альбатроса впендюрить такое.
/это я про пятую ногу собаке/
Но ведь  передает энергию ветра на корпус судна его парусное вооружение, а генератор, точнее турбину, в воду устанавливать можно, частью скорости жертвовать.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Сергей М414 от 05 Января, 2015, 02:31:43
 Так ведь и ветрогенератор имеет сопротивление. Вопрос только в сравнении что из них больше тормозит- большие лопасти ветряка или маленький винт-турбина в воде. Идея с турбиной кажется более безопасной и полезного места не съест. Есть над чем подумать. Благодарю.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Павел Ходько от 05 Января, 2015, 07:04:45
Экономичный и компактный генератор на 650Вт у меня есть)) Но хочется халявного электричества.
Халявного электричества не бывает. А если генер у тебя уже есть, и ты мутишь эту тему, то тебе срочно нужно начать ходить в спорт зал, или кататься на велике, или в край начать рисовать картины. Так как видимо тебе совсем скучно стало, и времени свободного полно...))))
Да не) Меня просто эта тема волнует с того момента, как я начал ходить в походы. Я периодически к ней возвращаюсь. Вдруг мы куда-нибудь совсем далеко и надолго пойдем? А жена любит за компьютером посидеть. Он жрет.
Ёж приделай на комп для жены такую ручку как на этом фонаре.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 05 Января, 2015, 11:03:47
Ёж приделай на комп для жены такую ручку как на этом фонаре.
Угу. "И вернись из похода качком")) Ее комп сажает 2 аккума 6МТС-9 по 9Ач каждый за пару часов))
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Протей от 05 Января, 2015, 11:06:35
" Идея с турбиной кажется более безопасной и полезного места не съест. Есть над чем подумать." Один минус - работает только в движении. На стоянке - бесполезна.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 05 Января, 2015, 11:09:52
Отнюдь. Связка бензогенератор-ветряк вполне с эти м справляется. Раньше бензу заводил 2-4 раза в сутки, теперь (с ветряком) раз в неделю.
С автогеной на лодочном моторе отходил два года. Отхода от берега на моторе достаточно для обеспечения энергией на полдня. Хотя, аппетиты у всех разные. У меня не самые высокие, хотя есть компьютеры, электрозакрутки, электропомпы и куча приборов. Самый страшный потребитель - виндовый комп. Если их два на борту, начинается электрический голод.
У меня когда Меркурий с катушками на 60Вт был, этого вполне хватало на маленький нетбук по вечерам. Ну а в этот мотор если автомобильный генератор ставить, то я склоняюсь все-таки к ремню. Ну или ладно. На днях шмургалку разберу, посмотрю, можно ли туда вместо винта в центре поставить втулку, через которую прошел бы вал. Милиметров 10 хватит, наверно, за глаза.

У меня нонеча китайская Ямаха F4B
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: ГШ от 05 Января, 2015, 12:26:12
Похоже, что существенная часть проблемы - заведомо недостаточная емкость аккумуляторов. Эти акки имеют емкость 9Ач в режиме С20 . При этом, используемая емкость для жидкостных свинцовых акков составляет лишь 30-40% от номинала, в лучшем случае около 40%, для гелевых и АГМ. Т.е. при 20-часовом разряде располагаемая емкость порядка 6 Ач. При 2-часовом порядка 2-3 Ач. 
Если эксплуатировались жестко и разряжались глубже 50%, есть смысл проверить, сколько там на самом деле емкости осталось, стартерные акки так убить можно быстро.
Т.е. - взять глубокого разряда (тяговый) акк на 80 - 100 Ач, и раз в пару дней забивать его от нормального генератора.   
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Павел Ходько от 05 Января, 2015, 12:50:29
Я давно вынашиваю план гравитационного двигателя (привода) для динамо,как в часах с кукушкой. Можно подвесить на мачту. Как на компе экран притух, потянул за верёвочку и работай дальше. Это когда кончится бензин,не будет ветра,на пустынном берегу ночью!!!
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 05 Января, 2015, 13:39:09
Ай блин. Нормально все с аккумами, просто в тот раз маленькие брал.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 05 Января, 2015, 13:43:24
А я, когда на байдарке еще ходил, фантазировал о волновом генере:

Типа такая труба с якорем и дырочками. Ставится в воде вертикально. Якорем держится за дно. На трубе - катушка, внутри трубы - поплавок с магнитом)) Труба, имея плавучесть и инерцию, остается всегда примерно на одном уровне, а магнит туда-сюда бегает с волнами)) Как-то так. Все это фигня, конечно, но фантазии такие были.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: koljaka от 05 Января, 2015, 14:55:06
По поводу погружного генератора, готового к использованию на парусных лодках, вроде как уже есть такое
http://1265.uk.all.biz/hydro-generator-underwater-100-micro-g25
и один отзыв владельца даже который гонял его на 27 футовой яхте.
http://www.boatdesign.net/forums/onboard-electronics-controls/underwater-100-micro-hydro-generator-23734.html
а про ценник не нашел, запросы можно задать.
Короче понял, если лодка медленно стоит, то тормозит сильно, но при скоростях ветра больше 5м/c влияние генератора было уже незаметно.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Викторович от 05 Января, 2015, 15:07:53
Похоже, что существенная часть проблемы - заведомо недостаточная емкость аккумуляторов. Эти акки имеют емкость 9Ач в режиме С20 . При этом, используемая емкость для жидкостных свинцовых акков составляет лишь 30-40% от номинала, в лучшем случае около 40%, для гелевых и АГМ. Т.е. при 20-часовом разряде располагаемая емкость порядка 6 Ач. При 2-часовом порядка 2-3 Ач. 
Если эксплуатировались жестко и разряжались глубже 50%, есть смысл проверить, сколько там на самом деле емкости осталось, стартерные акки так убить можно быстро.
Т.е. - взять глубокого разряда (тяговый) акк на 80 - 100 Ач, и раз в пару дней забивать его от нормального генератора.   

Если акк будет свинцовый, то предел зарядного тока 5 ампер.  100 АЧ  это 20 часов заряда, а если литиевый, то дофига стоить будет.
А городить батарею на 100 Ач из маленьких свинцовых  это вес большой.  Я все пытался подружиться с электромотором, но из-за этих причин не получается.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 05 Января, 2015, 15:32:43
Если акк будет свинцовый, то предел зарядного тока 5 ампер.  100 АЧ  это 20 часов заряда, а если литиевый, то дофига стоить будет.
А городить батарею на 100 Ач из маленьких свинцовых  это вес большой.  Я все пытался подружиться с электромотором, но из-за этих причин не получается.
Да ну, фигня имхо про это "зарядный ток = 10% от емкости". Тот же 6МТС-9 у меня заряжался бензогенератором менее чем за час. Не вдаваясь, конечно, в высокие материи, но напруга там достигала максимальной. Логично предположить, что и 55Ач, и 90 зарядятся с такой же скоростью, так как через них пролезет пропорционально больше тока при зарядке. Плюс к тому, если не сажать каждый раз аккум в ноль, а регулярно подзаряжать его, то все станет еще проще.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: MaxZZZ от 05 Января, 2015, 17:10:18
Так ведь и ветрогенератор имеет сопротивление. Вопрос только в сравнении что из них больше тормозит- большие лопасти ветряка или маленький винт-турбина в воде. Идея с турбиной кажется более безопасной и полезного места не съест. Есть над чем подумать. Благодарю.
Илья МГУ себе такой делал. Насколько я помню, Илье не понравилось. Если такой генератор заметно  тормозил Котоярви, то что говорить о более легких лодках.
Ответ 149   http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4549.140
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: ГШ от 05 Января, 2015, 18:07:25
числовых 10% от 100Ач это 10А а не 5! можно и побольше, особ. гелевые и агм. беда в том что от 50% состояния до 80 зарядится хорошо, а вот последние 20% туго, там процесс лимитирует не подаваемый ток а диффузия электролита в глубину пластин. Поверхностный заряд уже полный и соотв. напряжение тоже полное, а фактически акк недозаряжен. Лишний ток только зря будет "кипятить" разлагая воду, а генератор то все равно должен работать. Можно, в принципе, от гены заливать основной заряд, а потом дозаряжать через контроллер солнечной панелью или небольшим ветрячком. 
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Александр Хазацкий от 05 Января, 2015, 19:08:33
Для быта полноценный генератор в моторе, наверняка удобнее чем ветряк. Места не занимает.  Лопастями никого не порубает и при сильном ветре не ломается.
От ветряка останавливает полное отсутствие необходимости. На все наши нужды хватает 10 ватной солнечной батареи(по факту, зарядка 6вт на солнце) и слабенького генератора в моторе (зарядка зависит от оборотов, обычно, около 5Вт на наших ходах). Внешний генератор так ни разу и не свозили в поход.
Спокойно хватает на фотики, пару планшетов и рацию в режиме приема. Главный потребитель - планшеты. Вообще, современные андроид-планшеты очень экономичны, если они правильно настроены. Вместе с внешней клавиатурой, вполне заменяют десктоп, если конечно, не заниматься разработкой чего-нибудь. Работа в походе, это, наверно, уже отдельная тема. Если дорасту до этого, будет повод подумать про большую солнечную батарею и ветряк.


Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Борисыч от 05 Января, 2015, 19:15:06
А я, когда на байдарке еще ходил, фантазировал о волновом генере:

Типа такая труба с якорем и дырочками. Ставится в воде вертикально. Якорем держится за дно. На трубе - катушка, внутри трубы - поплавок с магнитом)) Труба, имея плавучесть и инерцию, остается всегда примерно на одном уровне, а магнит туда-сюда бегает с волнами)) Как-то так. Все это фигня, конечно, но фантазии такие были.
Кстати насчёт волнового генератора , если за борт выпустить поплавок на жесткой тяге, закрепленой на борту шарниром..? Таким образом мы на борту можем получить кинетическую энергию.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 05 Января, 2015, 20:48:01
Для быта полноценный генератор в моторе, наверняка удобнее чем ветряк. Места не занимает.  Лопастями никого не порубает и при сильном ветре не ломается.
От ветряка останавливает полное отсутствие необходимости. На все наши нужды хватает 10 ватной солнечной батареи(по факту, зарядка 6вт на солнце) и слабенького генератора в моторе (зарядка зависит от оборотов, обычно, около 5Вт на наших ходах). Внешний генератор так ни разу и не свозили в поход.
Спокойно хватает на фотики, пару планшетов и рацию в режиме приема. Главный потребитель - планшеты. Вообще, современные андроид-планшеты очень экономичны, если они правильно настроены. Вместе с внешней клавиатурой, вполне заменяют десктоп, если конечно, не заниматься разработкой чего-нибудь. Работа в походе, это, наверно, уже отдельная тема. Если дорасту до этого, будет повод подумать про большую солнечную батарею и ветряк.
Только вот порт Ози Эксплорера на Андроид - полнейшее УГ, которым невозможно пользоваться. А вообще планшет - это сила, да. Хотя бы потому, что его легко вклеить в герметичный корпус))

Ну ладно, буду думать про автогенер на моторе.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Александр Хазацкий от 05 Января, 2015, 20:59:47
Только вот порт Ози Эксплорера на Андроид - полнейшее УГ, которым невозможно пользоваться. А вообще планшет - это сила, да. Хотя бы потому, что его легко вклеить в герметичный корпус))
Похоже озишка стала совсем не актуальной в последние годы. Я пользуюсь связкой sasPlanet+sasAndroid. Но есть несколько других приличных вариантов для андроид.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Ёж от 05 Января, 2015, 22:13:06
Только вот порт Ози Эксплорера на Андроид - полнейшее УГ, которым невозможно пользоваться. А вообще планшет - это сила, да. Хотя бы потому, что его легко вклеить в герметичный корпус))
Похоже озишка стала совсем не актуальной в последние годы. Я пользуюсь связкой sasPlanet+sasAndroid. Но есть несколько других приличных вариантов для андроид.
А что делать, если нет инета? Сас умеет в удобном виде показывать всякие компаса, азимуты и прочую фигню? Якорные тревоги там разные и т.д.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Александр Хазацкий от 05 Января, 2015, 22:50:25
А что делать, если нет инета? Сас умеет в удобном виде показывать всякие компаса, азимуты и прочую фигню? Якорные тревоги там разные и т.д.
sas4android работает только с уже загруженными картами. Ему интернет совсем не нужен. Очень удобно выбирать одну из нескольких предзагруженных карт. А для компаса и других целей существует множество других программ.
Например, в качестве компаса я использую GPS Status из Google Play. Для якорной тревоги наверняка тоже что-то есть, но эта фича есть в гармине, который жрет меньше электричества.
Наверно, обсуждение софта для андроид можно перенести в другую тему.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: Илья МГУ от 06 Января, 2015, 17:33:10

А что делать, если нет инета? Сас умеет в удобном виде показывать всякие компаса, азимуты и прочую фигню? Якорные тревоги там разные и т.д.

Есть куча программ, как для винды, так и для Андроида с нормальными морскими картами и всеми мыслимыми опциями, включая якорную тревогу.

Про автогену. Разбери стартер и помотри, можно ли переделать центральную деталь для прохода вала отбора мощности.
Название: Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
Отправлено: CB от 07 Января, 2015, 22:15:16
А я, когда на байдарке еще ходил, фантазировал о волновом генере:
Типа такая труба с якорем и дырочками.
См. http://oceanrusenergy.ru/ (http://oceanrusenergy.ru/)
И вода там, собственно, не нужна, можно и просто на лодке поставить. Подпружиненный грузик от качки бегает и электричество вырабатывает. Тяжелая машинка только - 40кг в сборе.