Под гиком

Корабли => Выбор судна => Тема начата: Алексей77 от 28 Февраля, 2014, 16:23:34

Название: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 28 Февраля, 2014, 16:23:34
Добрый день!
Прошу оказать помощь (советом) при выборе надувного катамарана.
Эксплуатация планируется на средней Волге (Саратов). 70% -один, 30%- с семьей (взрослые 2-3 человека + плюс трое детей + груз до 100 кг.).
Жесткая палуба, наверное, не менее 2х3 м. небольшие борта, скамейки, может быть тент.
Остановился на двигателе Тоху 5 л.с. 4-х такт. Собираться и разбираться будет в начале и конце сезона. Эксплуатация будет только в хорошую погоду.
Благодарю!
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: CB от 28 Февраля, 2014, 16:46:25
Жесткая палуба, наверное, не менее 2х3 м. небольшие борта, скамейки, может быть тент.
Остановился на двигателе Тоху 5 л.с. 4-х такт. Собираться и разбираться будет в начале и конце сезона. Эксплуатация будет только в хорошую погоду.
Под это ТЗ вполне подходит серийный катамаран С.Горшкова (несколько увеличенный "Тургояк"). Жесткая палуба, скамейки, палатка.
См. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11669.0 (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11669.0)
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 28 Февраля, 2014, 17:10:35
На мой взгляд большеват.
Пока сложно представить себя одного, управляя такой громадиной.
Потом парус? Задача скорее всего доставка до места назначения. Частые поездки - до 5 км. Редкие поездки до 50 км.
Получение удовольствия от навигации, возможно, в будущем, при подростании малых. Сейчас им 3,4 и 7 лет.
Таким образом, безопасность и минимальный комфорт, пока важнее.
Благодарю за оперативный ответ.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: БВВ от 28 Февраля, 2014, 22:26:06
На мой взгляд большеват.
А как иначе вы хотите разместить :
взрослые 2-3 человека + плюс трое детей + груз до 100 кг
Всё что меньше, для такого ТЗ не подойдёт.
Варианты есть и другие например СК-24
но размер особо не поменяется. Можно присмотреться к Альпиро, возможно что по параметрам размер- обитаемость он для вас будет оптимальным.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Трезвый от 28 Февраля, 2014, 23:39:34
Алексей! А Вы хотите парусный катамаран или моторный? В Т.З. про парус ничего нет. Может он и не нужен? ???
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: CB от 01 Марта, 2014, 09:21:09
В Т.З. про парус ничего нет.
Действительно, не обратил внимания. Ну, да Горшкову наверняка можно и лодку без мачты и парусов заказать, и покороче на одну шпацию (исходный "Тургояк").
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Кир от 01 Марта, 2014, 09:22:56
Взгляните на лодку от RIG, если он эту продал  можно заказать у него новую
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11126.0

Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Иваныч от 01 Марта, 2014, 15:14:05
В Т.З. про парус ничего нет.
Действительно, не обратил внимания. Ну, да Горшкову наверняка можно и лодку без мачты и парусов заказать, и покороче на одну шпацию (исходный "Тургояк").
Совершенно верно.
Исходная Горшковская лодка - на одну шпацию (на 1 метр) короче и вполне себе может обходиться без паруса. Использовалась в южных морях, парус - исключительно как вспомогательное снаряжение.
Возможно выбрать баллоны: однослойные ПВХ (модно, тяжело, малоремонтнопригодно) или традиционные двуслойные (все с точностью до наоборот :))
Скамейки, жесткая палуба и возможность установить палатку - позволяют использовать лодку в качестве прогулочного судна: без спортивных амбиций, но с комфортом и безопасно.
Конструкция проверена походами по Волге, Байкалу, Андаманскому и прочим рядомлежащим морям. В скором времени ждем возращения Горшкова из очередного круиза, на этот раз с Филиппин (правда, в этот раз от лодки взяты только баллоны и мотор).
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Павел от 01 Марта, 2014, 15:24:05
баллоны: однослойные ПВХ (модно, тяжело, малоремонтнопригодно) или традиционные двуслойные (все с точностью до наоборот :))

Вот только не надо вводить новичков в заблуждение.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 01 Марта, 2014, 15:42:49
Под катамараном подразумевался катамаран моторный. Паруса нет, соответственно он и не оговорен.
НО почитав форум, понял, что для его участников, катамаран это не только два балона и палуба, но и матча, и парус, и еще много незнакомых элементов с трудно запоминающимися названиями.
Задумался... Почему бы не приобрести катамаран с возможной последующей доработкой до парусного?
Пошел читать про Тургояк.
Если скините ссылки, то буду признателен.
Благодарю всех за ответы.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Иваныч от 01 Марта, 2014, 16:04:39
баллоны: однослойные ПВХ (модно, тяжело, малоремонтнопригодно) или традиционные двуслойные (все с точностью до наоборот :))

Вот только не надо вводить новичков в заблуждение.

А что не так?
Какой из трех пунктов предполагается оспорить? ;)

Пошел читать про Тургояк.
Если скините ссылки, то буду признателен.
Благодарю всех за ответы.

К сожалению, не так просто. Дед человек не сетевой, т.е. вообще.
Сейчас он загорает на Филиппинах, должен вернуться после 8-го марта, тогда можно будет получить конкретику.
Пока можно почитать о андаманских приключениях, есть там и несколько фото:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=326885&t=326885 (http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=326885&t=326885)
http://www.e1.ru/articles/travel/page_4/010/932/article_10932.html (http://www.e1.ru/articles/travel/page_4/010/932/article_10932.html)
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Павел от 01 Марта, 2014, 16:21:43
баллоны: однослойные ПВХ (модно, тяжело, малоремонтнопригодно) или традиционные двуслойные (все с точностью до наоборот :))

Вот только не надо вводить новичков в заблуждение.

А что не так?
Какой из трех пунктов предполагается оспорить? ;)

Все три пункта. Тем более, высказанные с такой категоричностью. Скажем так, большинство придерживается противоположного мнения, и это подтверждается непосредственно выбором баллонов для себя. Безусловно, есть ещё в природе "староверы"-камерники, но даже 10 лет назад их было 1 лодка на 10, сейчас же и того менее, хотя технологии по-прежнему доступны.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Иваныч от 01 Марта, 2014, 16:31:08
баллоны: однослойные ПВХ (модно, тяжело, малоремонтнопригодно) или традиционные двуслойные (все с точностью до наоборот :))

Вот только не надо вводить новичков в заблуждение.

А что не так?
Какой из трех пунктов предполагается оспорить? ;)

Все три пункта. Тем более, высказанные с такой категоричностью. Скажем так, большинство придерживается противоположного мнения, и это подтверждается непосредственно выбором баллонов для себя. Безусловно, есть ещё в природе "староверы"-камерники, но даже 10 лет назад их было 1 лодка на 10, сейчас же и того менее, хотя технологии по-прежнему доступны.

"Все три" - но  с пунктом "модно" для ПВХ и "не модно для двуслойных" ты согласен, не так-ли? значит всего два. Ты непоследователен :)
"Тяжело" - если так необходимо, могу найти цитату, не так давно кто-то из старожил вспоминал, что "раньше два двуслойных баллона входили в один рюкзак, а теперь - один из ПВХ насилу входит..."
Про ремонтопригодность - опять-же, можно собрать цитаты - но думаю ты и сам согласишься, что отремонтировать продранную шкуру из тезы и модный баллон из ПВХ в походных условиях - две большие разницы?

Заметь, я не говорил что одно - хорошо, а другое - плохо. Но при выборе баллонов неплохо представлять, какую кошку берешь в мешке.

И, кстати, никакой категоричности в том посту не было и в помине, всего лишь желание пошутить.
Пардоньте, если задел чьи-то чувства :)
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Никанор Воронежский от 01 Марта, 2014, 17:00:49
На мой взгляд большеват.
Пока сложно представить себя одного, управляя такой громадиной.

Это иллюзия, большим катом управлять даже легче. Все происходит медленние, инертние. Лучше брать судно по более, так как известно что судно быстро становиться тесным если его длинна менее 12-15м.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: CB от 01 Марта, 2014, 17:54:56
Пошел читать про Тургояк.
Если скините ссылки, то буду признателен.
См. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3809.0 (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3809.0) - там вся история изложена. Разработчик - Степан Исупов.
Фотографии см. регаты 2011г. на Урале, он там фигурирует.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: romantik от 01 Марта, 2014, 22:39:38

"Все три" - но  с пунктом "модно" для ПВХ и "не модно для двуслойных" ты согласен, не так-ли? значит всего два. Ты непоследователен :)
"Тяжело" - если так необходимо, могу найти цитату, не так давно кто-то из старожил вспоминал, что "раньше два двуслойных баллона входили в один рюкзак, а теперь - один из ПВХ насилу входит..."
Про ремонтопригодность - опять-же, можно собрать цитаты - но думаю ты и сам согласишься, что отремонтировать продранную шкуру из тезы и модный баллон из ПВХ в походных условиях - две большие разницы?

Заметь, я не говорил что одно - хорошо, а другое - плохо. Но при выборе баллонов неплохо представлять, какую кошку берешь в мешке.

И, кстати, никакой категоричности в том посту не было и в помине, всего лишь желание пошутить.
Пардоньте, если задел чьи-то чувства :)
Пардоньте, задело... хотя я, тут с предвзятым с мнением... и категоричностью...
Мода - это конечно проблема, ничего не поделаешь...
Цитата про "Тяжело" - можешь не искать, я подскажу, это мнение принадлежит Боцману (после того, как заменил баллоны на модные). Но следует сравнивать всё-таки сопоставимое. Веретено из самой тонкой ткани точно также будет легко упаковываться и весить. А штевневые на две секции из "средней" ткани и размеры чуть больше...
 Про ремонтопригодность - попробуй найти не просто цитаты/слова, а более объективные доказательства.
У меня есть фото (специально сохранил однажды) - ремонт от момента пореза стеклом до выхода на воду 15 минут.
На крайняк, небольшой прокол можно залепить скочем, дойти до стоянки. С оболочкой такого не повторить.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Иваныч от 02 Марта, 2014, 00:06:46
Ну, такой пятак на баллон Дака прошлой осенью мы клеили за пять минут до старта (и взяли таки кубок сезона :))

А вот порез в 10 см - это уже веселее!
(А не понастальгировать ли нам? Все лучше...)

2009 год. В первый-же день сплава имел несчастье пропороть днище лодки Ватерфляй и вечером, под дождем, проходили с ее хозяином практикум "починка лодки из ПВХ".
Незабываемый экспириенс, я вам доложу! Хотя, надо заметить, тент от дождя, фонари в лоб, иголка с ниткой, стальная ложка для нагревания и газовая горелка оказались под рукой.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9488/162297861.99/0_161e58_b6ff4aa6_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/1449560/)
http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/1449560/ (http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/1449560/)

Кстати, по итогам того (и ряда других) сплавов пришли к коллегиальному мнению: ПВХ баллон в разы чаще подвержен порезу, нежели старомодный камерный.

Подчеркну еще раз: я никоим образом не агитирую за двуслойные баллоны, готов трижды крикнуть, что ПВХ - это маст хэв...
Но вот для акватории, где есть много шансов пропороть баллоны о коряги, камни или кораллы (как в прошлом году у Деда на южных морях) - я бы крепко подумал, какой  выбрать. Кстати, Горшков в этом году тоже подумал, и взял на Филиппины камерные баллоны. :)
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: romantik от 02 Марта, 2014, 00:26:28
Именно для проблемных акваторий - ПВХ... А нитки и иголка - совершенно лишние.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: илппп от 02 Марта, 2014, 10:08:38
Цитировать
Но вот для акватории, где есть много шансов пропороть баллоны о коряги, камни или кораллы (как в прошлом году у Деда на южных морях) - я бы крепко подумал, какой  выбрать.
Дык надо дно вторым слоем дублировать однако. ::)
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Иваныч от 02 Марта, 2014, 10:47:07
Цитировать
Но вот для акватории, где есть много шансов пропороть баллоны о коряги, камни или кораллы (как в прошлом году у Деда на южных морях) - я бы крепко подумал, какой  выбрать.
Дык надо дно вторым слоем дублировать однако. ::)
Непременно!  ;D
Но это опять скажется на весе, что для аэромобильного катамарана критично. И в рюкзак даже один баллон будет входить с трудом (при длине 7 м).
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: илппп от 02 Марта, 2014, 10:55:44
Горшковские влазят, а вот если двуслойные сделать (шкура+надувной вкладыш) - то не уверен.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: БВВ от 02 Марта, 2014, 14:35:16
Здесь на форуме, есть человек под ником Стерх. У него Б28 одного из первых выпусков с двухслойными баллонами.
От него я знаю что для этих баллонов нормальное состояние, когда они постоянно травят, и не от того,
что плохо поклеены, а от того, что попавший между шкурой и камерой песок, натирает дыры, которые они и латают каждый сезон.
Возмржно это проблема катов которые собираются на весь сезон и песок остаётся на одном месте, но такая прблема имела место быть.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Кир от 02 Марта, 2014, 15:20:54
Сейчас производители надувных лодок предлагают услуг в виде покрытия дна каким–то полимером, который и ножом плохо режется. Судя по отзывам, народ таскает лодки по шиверам регулярно и следов износа нет.
http://rotanoved.ru/extra/polimer-usil/
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 02 Марта, 2014, 22:32:11
Почитал,. узнал, что баллон пишется с двумя "лл" и МНОГО нового для себя.
1. Ошибся форумом, т.к. здесь основная идея это парусные (не моторные) суда.
2.  Если из моего (задуманного) катамарана в последствии доделывать парусный, то от моего останутся только баллоны.
По существу:
3.Цитата: [/quote] Это иллюзия, большим катом управлять даже легче. Все происходит медленние, инертние. Лучше брать судно по более, так как известно что судно быстро становиться тесным если его длинна менее 12-15м.
[/quote]
Конечно, чем больше судно, тем больше возможностей, но боюсь, что это существенно усложнит эксплуатацию. Какова будет разница в скорости и расходе топлива на моторе 5 л.с., при равных условиях, при длине судна 8 м. и 12 м? Пока определился, что длинна баллонов до 8 м. ширина судна до 2,5. Будет ли оно устойчивое?
4. Цитата: [/quote]
Ну, да Горшкову наверняка можно и лодку без мачты и парусов заказать, и покороче на одну шпацию (исходный "Тургояк").
[/quote]
Ник Старшина про Тургояк писал: "Пирамида не ставится по необходимости. Она является неотемлемой частью конструкции и придает жесткость раме именно в том месте где эта жесткость нужна."
В моем случае, если нет мачты и паруса, то пирамида "съедает" часть палубы, что, в моем случае, не есть хорошо.
5. Понравилась форма баллонов у нового катамарана Горшкова. Подскажите их длину (почему-то не нашел).
Если уж, завязалась дискуссия:
6. СК-24 (ширина 3,4 м.) широковат. Альпиро-18 (ширина 2,8 м.) самое близкое к моей задумке. причем в 2014 году они увеличили длину баллона до 6 м.
Запутался с водоизмещением. Про Альпиро указано: водоизмещение 600 кг. Это вес лодки (150 кг.) + грузоподъемность? Тогда малова-то. Хотелось до 800 кг.
Может быть, заказать два баллона с каркасом под палубу + транец? Какое оптимальное соотношение длина/ширина и диаметр баллона?
Благодарю!
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: CB от 02 Марта, 2014, 22:53:46
В моем случае, если нет мачты и паруса, то пирамида "съедает" часть палубы, что, в моем случае, не есть хорошо.
Думаю, что без мачты и парусов пирамиду можно вообще убрать, в этом случае от рамы особой жесткости не требуется. С другой стороны - на ней палатка стоит.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: илппп от 02 Марта, 2014, 23:12:58
Длинна 7.4 метра. Но сейчас в разработке второй вариант баллонов.
Кстати старые в продаже не дорого.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 02 Марта, 2014, 23:29:43
Баллоны понравились формой, но не двойной начинкой. Что поменяется в новых баллонах?
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: илппп от 02 Марта, 2014, 23:49:08
Баллоны понравились формой, но не двойной начинкой. Что поменяется в новых баллонах?
А что значит двойная начинка ? Они как раз однослойные. Т.е. не (шкура и вкладыш) а один сразу надувной баллон.
В них даже газодержащих перегородок нет т. е один клапан и все. Что конечно очень плохо для безопасности.
Но мы хотим в верхний (ствол) вставить дополнительную страховочную емкость с отдельным клапаном для безопасности.
Т. е если основной баллон прорвется об корягу , то вкладыш будет держать плавучесть.

А новый вариант по форме другой но тоже двустволка , конечно приходится подгонять под Горшковскую раму, сделаем
посмотрим, покажем, длинна та-же. ;)
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 03 Марта, 2014, 00:05:43
От обилия информации перепутал (про баллоны). Получается если прокол, то один бок катамарана тонет? Это плохо.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: илппп от 03 Марта, 2014, 00:19:37
От обилия информации перепутал (про баллоны). Получается если прокол, то один бок катамарана тонет? Это плохо.
Да да , а чтоб не тонул делают либо поперечные перегородки разделяющие баллон на несколько независимых друг от друга секций,
либо страховочный вкладыш с отдельным клапаном. При этом сначала накачивается вкладыш но немного меньше рабочего давления,
а затем накачивается наружный объем до рабочего давления, если наружный баллон порвется , то внутренний удержит на плаву и его
можно прямо на ходу накачать до рабочего давления , при этом форма конечно все равно пострадает но до берега дойти будет можно.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Иваныч от 03 Марта, 2014, 07:29:31

По существу:
3.Цитата:
Цитировать
Это иллюзия, большим катом управлять даже легче. Все происходит медленние, инертние. Лучше брать судно по более, так как известно что судно быстро становиться тесным если его длинна менее 12-15м.
Конечно, чем больше судно, тем больше возможностей, но боюсь, что это существенно усложнит эксплуатацию. Какова будет разница в скорости и расходе топлива на моторе 5 л.с., при равных условиях, при длине судна 8 м. и 12 м? Пока определился, что длинна баллонов до 8 м. ширина судна до 2,5. Будет ли оно устойчивое?

Необходимое уточнение: при сборе советов на форуме всегда надо учитывать, что народ тут гужуется веселый и любящий пошутить, порой очень тонко.
В частности: катамаранов больше 10 м можно пересчитать по пальцам, и строят их обычно под совершенно конкретные задачи. Вряд ли это Ваш случай.  :)

Цитировать
4. Цитата:
Цитировать
Ну, да Горшкову наверняка можно и лодку без мачты и парусов заказать, и покороче на одну шпацию (исходный "Тургояк").
Ник Старшина про Тургояк писал: "Пирамида не ставится по необходимости. Она является неотемлемой частью конструкции и придает жесткость раме именно в том месте где эта жесткость нужна."
В моем случае, если нет мачты и паруса, то пирамида "съедает" часть палубы, что, в моем случае, не есть хорошо.

Здесь есть такой ньюанс: Тургояк - это судно "по мотивам" горшковских катамаранов, похожее во многих деталях (ибо Горшков принимал активное участие в постройке), но разные концептуально:
Старшина строил именно парусный катамаран, действительно включая пирамиду в силовой каркас лодки. Дело в том, что в парусной среде бытует мнение, что хорошая парусная лодка должна иметь максимально жесткую раму, не допускающую эффект, в просторечье именуемый "луноходить". Считается, что это повышает ходкость лодки под парусами (но сейчас не об этом). Горшков придерживается несколько иного принципа. Дело в том, что основной его бизнес - строительство сплавных катамаранов, а там главное чтобы лодка не рассыпалась разрушалась под нагрузками. Это достигается за счет менее жесткой конструкции. Именно поэтому у Горшкова пирамида не включена в каркас лодки. При всем при том я бы не советовал от нее отказываться в случае моторного катамарана, но, напротив, увеличил бы ее размер "в коньке" метров до двух от палубы (хотя это зависит от роста: при моих 190 см меня понять можно :) ) :
- Во первых это красиво ;)
- во вторых каюта на лодке - это комфорт и еще масса приятных ништяков, вплоть до возможности организовать укрытый кабмуз или уютный гальюн - вещи совершенно незаменимые на семейном катамаране, как мне кажется. :)
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 03 Марта, 2014, 09:29:11
1. "Необходимое уточнение" - спасибо доброму человеку, а то понастроил бы.
2. Не отказываться от пирамиды? Большинство парусных катамаранов длинной (до 7,5 м.) имеют ширину от 3 м. В данном случае, пирамида, наверняка актуальна. Мне необходимо определиться с размерами, а затем с необходимыми элементами.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 03 Марта, 2014, 10:18:45
Наверное я все усложнил, обратившись к профи в данной области. Скорее всего, мне будет достаточно подобное (см. вложения).
Просьба о помощи в выборе судна свелась к выбору баллонов и  оптимальных размеров судна.
Получается на водномотоных форумах обсуждают лодки, (катамараны вскользь), а у тех, кто ходит на катамаранах под парусом, трудности гораздо глобальнее...
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Кир от 03 Марта, 2014, 11:47:35
Пока нет волны, ветра и дождя - хватит. А как только условия уйдут от идеальных, да еще с 3-мя детьми на борту, наверняка будет желание хоть деток спрятать.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Лоцман от 03 Марта, 2014, 11:52:27
1. "Необходимое уточнение" - спасибо доброму человеку, а то понастроил бы.
2. Не отказываться от пирамиды? Большинство парусных катамаранов длинной (до 7,5 м.) имеют ширину от 3 м. В данном случае, пирамида, наверняка актуальна. Мне необходимо определиться с размерами, а затем с необходимыми элементами.
Берите Сибкат 19 ;) http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11491.10
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 03 Марта, 2014, 11:58:15
На палубе будет навес или палатка (сегодня посмотрел имеющиеся, есть 2-х местная (1.65х2.0) и 3-х местная, чуток поболее). На обратном пути дети всегда спят в повалку. В плохую погоду на реку не выезжаем. Если только непогода застанет на обратном пути. Только пару раз шторм заставал врасплох. Как правило, через пару часов все стихает.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 03 Марта, 2014, 12:09:22
Берите Сибкат 19 ;) http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11491.10
Посмотрел фильм с Вашим Сибкатом на Онежском озере. Какой мотор стоял у вас (сколько л.с.)? Какую скорость он развил? Сколько было груза (с телами) на судне?
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Лоцман от 03 Марта, 2014, 12:13:41
Берите Сибкат 19 ;) http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11491.10
Посмотрел фильм с Вашим Сибкатом на Онежском озере. Какой мотор стоял у вас (сколько л.с.)? Какую скорость он развил? Сколько было груза (с телами) на судне?
мотор Тоха 2т 5л.с., макс скорость под мотором при незагруженном катамаране - 16 км. ч.  Крейсерск. с загр. 10- 9 км. ч. Несет лодка много. до тонны. при этом на скорость под мотором загрузка влияет не сильно.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 03 Марта, 2014, 12:26:39
Берите Сибкат 19 ;) http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11491.10
Посмотрел фильм с Вашим Сибкатом на Онежском озере. Какой мотор стоял у вас (сколько л.с.)? Какую скорость он развил? Сколько было груза (с телами) на судне?
мотор Тоха 2т 5л.с., макс скорость под мотором при незагруженном катамаране - 16 км. ч.  Крейсерск. с загр. 10- 9 км. ч. Несет лодка много. до тонны. при этом на скорость под мотором загрузка влияет не сильно.

На сайте (производителя) Сибката-19 нет. СК-20 полезная грузоподъемность указана всего  450 кг. Под двигателем с массой 26 кг. ему будет комфортно? Подскажите какой размер палубы (с палаткой) на нем?
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Лоцман от 03 Марта, 2014, 12:34:47
мой двиг. весит 28кг. нога L. вполне комфортно. Тонна - это экстренный случай. А так - впятером (с 2 детьми) в поход ходили. Площадь палубы 5 кв.м. Палатка примерно 2х2х1.1м.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 03 Марта, 2014, 23:27:13
С баллонами определился (с размерами).
Может быть, кто выскажется по производителю?
1 вариант  http://www.splav-master.ru/nashi-tseny/ballony.html
Диаметр 0,6 м. Длинна 6 м. Ширина палубы 2 м.
2. вариант Сибкат 21 диаметр 0,58; длинна 6,4 м. ширина судна 2.8 м.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Никанор Воронежский от 04 Марта, 2014, 01:47:45
Конечно, чем больше судно, тем больше возможностей, но боюсь, что это существенно усложнит эксплуатацию. Какова будет разница в скорости и расходе топлива на моторе 5 л.с., при равных условиях, при длине судна 8 м. и 12 м? Пока определился, что длинна баллонов до 8 м. ширина судна до 2,5. Будет ли оно устойчивое?
Будет примерно одинаково, или даже 12м. немного быстрее в тихую погоду. Потому что http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_07.html Но! 8м. это для наших с вами условий как раз то что надо, практически и кат 6м. для волги всепогодный. Но на 8м. как то уверение, семья не будет бояться в шторм.
А вот ширина для 8м. должна быть 4м. 2.5 мало, будет медленно плавать.
Я просмотрел что кат моторный. Тогда лучше длинна 8м. и ширина 3м. Будет устойчивый, быстрый, и практически всепогодный для средней Волги.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Дед от 04 Марта, 2014, 03:43:23

- Во первых это красиво ;)
- во вторых каюта на лодке - это комфорт и еще масса приятных ништяков, вплоть до возможности организовать укрытый кабмуз или уютный гальюн - вещи совершенно незаменимые на семейном катамаране, как мне кажется. :)
- хочется добавить - в третьих  - отпадает необходимость ставить и убирать палатку (на берегу) и соответственно  разгружать и загружать суднО! Ну а если сделать ещё чуточку поболе в размерах - то можно и машину с собой прихватывать... ( и при приложении некоторой технической смекалки  использовать уже её четырёхтактную "мускульную" силу!)
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: БВВ от 04 Марта, 2014, 06:37:13
А из палатки сделать гараж  ;D
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Кир от 04 Марта, 2014, 08:48:54
Еще раз посмотрел ТЗ и совсем запутался. Зачем кат 8*3 при использовании одним человеком 70% времени?  Еще не совсем понимаю  смысла моторного ката 8 м с мотором 5 л.с. Если только чтоб без регистрации, то можно 9,9 ставить всяко лучше будет. Права на ВВП все равно нужны если следовать закону, а не традиции. Да и в свете закона о Безопасности маломерных судов при наличии на борту более двух тел вопросы со стороны гимса могут начать возникать уже в этом году.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Иваныч от 04 Марта, 2014, 09:17:52
Еще раз посмотрел ТЗ и совсем запутался. Зачем кат 8*3 при использовании одним человеком 70% времени? 

Это Никанор такой совет дал :)

Действительно, пока сложно представить, что нужно автору.
В первую очередь - рассматривается судно для прогулок одного дня (типа "перевезти семью до уютного пляжа") или для недельных походов?
Если автор планирует бОльшую или знАчимую часть времени управляться лодкой в одиночку - вряд ли разумно смотреть в сторону Сибкатов 20+ или горшковской лодки (далее - "Авося"). Что остается? Альпиро?
Как моторный катамаран вне конкуренции, ИМХО, СП-50, но вряд ли такую лодку реально купить :)

Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: piton45 от 04 Марта, 2014, 11:36:32
Еще раз посмотрел ТЗ и совсем запутался. Зачем кат 8*3 при использовании одним человеком 70% времени? 

Это Никанор такой совет дал :)

Действительно, пока сложно представить, что нужно автору.
В первую очередь - рассматривается судно для прогулок одного дня (типа "перевезти семью до уютного пляжа") или для недельных походов?
Если автор планирует бОльшую или знАчимую часть времени управляться лодкой в одиночку - вряд ли разумно смотреть в сторону Сибкатов 20+ или горшковской лодки (далее - "Авося")....


Да.
Лучше сразу смотреть на лодку Соколова ;)
Хотя такую, тоже купить будет сложно ...

Лодка для одного:
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Дед от 04 Марта, 2014, 14:28:32
Да... ,   на такой,  ...антенне радиолокатора в одно рыло... как-то  - одиноко. хрен от берега отгребёшься... и нести её  будет, что ветром, что течением ... а ещё ведь оно без паруса  но ведь тогда регистрация нужна будет и права.... купить нельзя - надо начинать строить судоверфь в огороде... короче - совсем запудрили человеку мОзги! Наверное  будет проще и дешевле купить списанный дебаркадер... Это всё зайцевед воду мутит:  -" Лучше брать судно по более, так как известно что судно быстро становиться тесным если его длинна менее 12-15м." ! - прямо как в телерекламе, глин! хочется спросить кому известно, кроликофил? У самого небось  титаник за околищей привязан? Что ж там кролей не держишь?
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 04 Марта, 2014, 14:28:48
Если ТЗ недостаточно, то тогда поконкретней мой случай.
Мы живем на берегу Волги. Берег с нашей стороны очень грязный. Приходится отдыхать ездить на другую сторону - 2 км.
Перевозом занимаются мужички на гулянках см. фото. Движки в основном пускачи (2-3 л.с.), кажется от тракторов. Пересекают Волгу за 12-15 мин.
Чтобы не ждать перевозчиков, когда они наберут пассажиров для переправы, принято решение приобрести лодочку.
Но, мы не ищем легких путей, и решили построить (громко сказано) катамаран для этих целей + выезд на выходных на 15-20 км.
Плюс много: купание не на пляже, а в чистом месте; малые утомились и спать хотят, старший только разыгрался, если устроить спальное место, то отдых продлится и т. п.

Я пять лет прожил в Кемеровской области и сам участвовал в многодневных сплавах (немного представляю, что такое).
Но, здесь не будет автономного плавания. И переброска 5-6 человек на палубе 2х4 м. в течении от 20 минут до 3 часов - это очень комфортные условия.
Небольшое дополнение: сам увлечен приборным поиском (не путать с черными копателями, у нас не было боевых действий в ВОВ), сухопутные (доступные на автотранспорте) места уже выбиты, приходится импровизировать. Комплект эгоиста (резиновая лодка + мотор) семейный совет приобрести не позволит. Если ехать одному, то куда мне одному палуба шире 2 м.
Также, на август, как правило, детей отправляем к теще - снова налегке.

Меня беспокоит больше безопасность:
1. будет ли катамаран устойчивый при размерах жесткой палубы 2х4 и размере баллона: диаметр 0.6 м. длинна 6 м?
2. Достаточно ли в 6-ти метровом баллоне одной перегородки, разделяющих их на две секции?

Мотор, пока, обсуждать не вижу смысла, т.к. еще не ясно, что конкретно он будет толкать. Сейчас уже хочется 9,8. Получить права, можно и для себя, что бы понимать и не нарушать, да и инспекторов зачем злить. Важнее отсутствие регистрации судна, хотя и это решаемо.

Хороший рассказ про размер катамарана 3х8х0,7 есть на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10215.30
Там тримаран, средний баллон убирается, когда идет без груза.
Можно спланировать и 3х8 если это существенно улучшит ходовые качества и безопасность.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: piton45 от 04 Марта, 2014, 15:57:34
Меня беспокоит больше безопасность:
1. будет ли катамаран устойчивый при размерах жесткой палубы 2х4 и размере баллона: диаметр 0.6 м. длинна 6 м?
2. Достаточно ли в 6-ти метровом баллоне одной перегородки, разделяющих их на две секции?

Не вдаваясь в подробности:
1) Палуба размером 2х4 при длине баллонов в 6 м. и их диаметре 0.6 м - самое то, что нужно, если расстояние между центральными продольными осями баллонов будет около 2.2 - 2.5 метров. Но если паруса не использовать, то расстояние между осями баллонов можно сделать и 2 м. (при этом надо учитывать, что чем ближе баллоны катамарана друг к другу, тем больше вероятность получить увеличение сопротивления ходу из-за волн от корпусов.
2) Да. Достаточно. Но для пущей безопасности лучше сделать 3 отсека (2 перегородки).

Где-то так, по моему.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 04 Марта, 2014, 16:04:28
Меня беспокоит больше безопасность:
1. будет ли катамаран устойчивый при размерах жесткой палубы 2х4 и размере баллона: диаметр 0.6 м. длинна 6 м?
2. Достаточно ли в 6-ти метровом баллоне одной перегородки, разделяющих их на две секции?

Не вдаваясь в подробности:
1) Палуба размером 2х4 при длине баллонов в 6 м. и их диаметре 0.6 м - самое то, что нужно, если расстояние между центральными продольными осями баллонов будет около 2.2 - 2.5 метров.
2) Да. Достаточно. Но для пущей безопасности лучше сделать 3 отсека (2 перегородки).

Благодарю. Пошел искать.
Еще кто-нить подержит данный вариант?
Мотор 5 л.с и 9.8 л.с. будет существенная разница в скорости?

Где-то так, по моему.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: piton45 от 04 Марта, 2014, 16:09:43
Да... ,   на такой,  ...антенне радиолокатора в одно рыло... как-то  - одиноко. хрен от берега отгребёшься... и нести её  будет, что ветром, что течением ... а ещё ведь оно без паруса  но ведь тогда регистрация нужна будет и права.... купить нельзя - надо начинать строить судоверфь в огороде... короче - совсем запудрили человеку мОзги! Наверное  будет проще и дешевле купить списанный дебаркадер... Это всё зайцевед воду мутит:  -" Лучше брать судно по более, так как известно что судно быстро становиться тесным если его длинна менее 12-15м." ! - прямо как в телерекламе, глин! хочется спросить кому известно, кроликофил? У самого небось  титаник за околищей привязан? Что ж там кролей не держишь?

Дед, ты как-то расплывчато высказались ... НО
Эта "антена радиолокатора" не плохо тусуется на Ладоге. Сталкивать её с берега нужды нет. Её просто на берег особо не вытаскивают. А от берега оно вполне себе под мотором отходит. Мотор-то на глубине всегда, даже если носы на пару метров на берег затянуты ...
Как же она без паруса? На ней за 20 квадратов парусей (см верхнюю фотку)

З.Ы. про кроликов, я вообще не врубился ...
З.Ы.Ы. Видимо кто-то под мухой уже ...
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: piton45 от 04 Марта, 2014, 16:18:49
Мотор 5 л.с и 9.8 л.с. будет существенная разница в скорости?

Если на глиссирование посудина не выйдет, то большой разницы не будет. Будет некоторая экономия моторесурса у двигателя о 9 кобылах.
Но тут еще есть зависимость от винтов, корпусов (формы и расстояния между ними), загрузки и т.п. К примеру на облегченной и не загруженной лодке скорость под 9 кобыльным движком со скоростным винтом (предельным для 9 кобыл) будет существенно больше, чем под 5-ю кобылами, даже с винтом максимально возможного шага для них.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 04 Марта, 2014, 16:28:19
Насколько сложно использовать мотор с короткой ногой?
Или не мудрить брать с длинной?
Вот он...http://www.splav350.ru/ru/kat-review.html
тока поуже.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Кир от 04 Марта, 2014, 17:36:35
Если нет волны, то можно и с короткой ногой, но рулить неудобно будет. С длинной и при волне спокойнее и румпель в нормальном положении будет.
Мой кат при длине 6,2х2.9 м под 5-кой меркури 4-х тактной с двумя людьми на борту шел 19 км/ч, с полной загрузкой на 2/3газа  12-14, на максимуме 16.

Ходил и на сплавном 5,5*2 при двух человеках под тем же мотором 18, при полной загрузке не ходил, но по ощущениям будет предел около 13-14.
Сравнивая два ката, скажу что первый по всем показателям комфортнее и если б сейчас решал вопрос остановился бы минимум на 6*2,7.
Я уже давал ссылку на катамаран RIGа, посмотрите внимательнее, он выпускает и в чисто моторном варианте, на мой взгляд удачная конструкция для ваших целей. При открытой палубе застеленной фанерой мелкие вещи будут укатываться и тануть если их не упаковывать, в варианте RIGa пол притоплен относительно верха баллонов
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: piton45 от 04 Марта, 2014, 18:15:50
Можно и коротконогий мотор, но размещать его надо как можно ближе к одному из баллонов.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Кир от 04 Марта, 2014, 19:32:17
Можно и коротконогий мотор, но размещать его надо как можно ближе к одному из баллонов.

Это когда руль отдельный есть можно так делать, а если руля нет то малейший ветерок и кат прямо ехать откажется напрочь.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: piton45 от 04 Марта, 2014, 20:08:59
А в чем разница?

Не загруженный катамаран и при расположении двигателя по центру будет слушаться ветра. А загруженный и при рекомендуемом расположении двигателя будет нормально рулиться :) Зато при центральном расположении двигателя, при попадании баллонов между гребнями волн даже длинноногий ПЛМ будет хватать воздух ...
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 04 Марта, 2014, 21:35:17
Практично?
Безопасно?
http://www.masterkat.ru/product/63/masterkat_t_60_katamaran_motorniy_trimaran
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Кир от 04 Марта, 2014, 22:36:25
А в чем разница?

Не загруженный катамаран и при расположении двигателя по центру будет слушаться ветра. А загруженный и при рекомендуемом расположении двигателя будет нормально рулиться :) Зато при центральном расположении двигателя, при попадании баллонов между гребнями волн даже длинноногий ПЛМ будет хватать воздух ...

На основе собственного опыта, скажу что разница огромна. Даже без ветра поймать более менее прямолинейное движение одним мотором –проблема, при перемещении экипажа задача усложняется, при добавлении к этому ветра становится совсем грустно.
В упор к баллону мотор тоже не поставить, иначе им рулить не получится, а расстояние в 25-30 см будет не значительно отличаться центральной установки.

Алексей 77,  На форуме катера и яхты обсуждался этот вариант, что не переписывать посмотрите http://forum.katera.ru/index.php?/topic/44933-naduvnoi-kreiser/
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 04 Марта, 2014, 22:59:13
Практично?
Безопасно?
http://www.masterkat.ru/product/63/masterkat_t_60_katamaran_motorniy_trimaran

Щупать надо

Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Максим Мальков от 04 Марта, 2014, 23:26:51
На Ладоге встретил отдельную семью и кампанию моторных катов,ролик о них.
http://video.yandex.ru/users/maxim-mazai/view/58/
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 04 Марта, 2014, 23:44:35
А в чем разница?

Не загруженный катамаран и при расположении двигателя по центру будет слушаться ветра. А загруженный и при рекомендуемом расположении двигателя будет нормально рулиться :) Зато при центральном расположении двигателя, при попадании баллонов между гребнями волн даже длинноногий ПЛМ будет хватать воздух ...

На основе собственного опыта, скажу что разница огромна. Даже без ветра поймать более менее прямолинейное движение одним мотором –проблема, при перемещении экипажа задача усложняется, при добавлении к этому ветра становится совсем грустно.
В упор к баллону мотор тоже не поставить, иначе им рулить не получится, а расстояние в 25-30 см будет не значительно отличаться центральной установки.

Алексей 77,  На форуме катера и яхты обсуждался этот вариант, что не переписывать посмотрите http://forum.katera.ru/index.php?/topic/44933-naduvnoi-kreiser/

Правильно установленный длиноногий  мотор воздух не хватает даже в самых "веселых" уловиях
Сейчас у меня стоит 15 л.с. По сравнению с 6 л.с. скорсть увеличилась всего на 8 км/ч. Но за то можно идти уверенно почти против любого ветра и течений.  Проверял это буксировкой груженого альбатроса. Максимальная скорочть уменьшилась на 3-4 км/ч. Т.е. скорость с прицепом была 17-18
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Никанор Воронежский от 04 Марта, 2014, 23:54:50
Это всё зайцевед воду мутит:  -" Лучше брать судно по более, так как известно что судно быстро становиться тесным если его длинна менее 12-15м." ! - прямо как в телерекламе, глин! хочется спросить кому известно, кроликофил?
Всем известно, тем у кого галоши по более и есть с чем сравнивать...Это как с рисунком корабля...Ты не в курсе значит Никанор не прав... Вам не надоело? Может не будем начинать?
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Никанор Воронежский от 04 Марта, 2014, 23:59:58
На Ладоге встретил отдельную семью и кампанию моторных катов,ролик о них.
http://youtu.be/Vdf7nq2XU64
Прикольный вариант, если раз в сезон разбирать.
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Алексей77 от 06 Марта, 2014, 14:37:59
С размерами ката определился длинна 6 м ширина ближе к 3 м

теперь форма:
1.  выбрать простенькое см.фото диаметр 60.
2. заморочится с  баллонами из двух диаметров (новый Горшковский вариант), правда там длинна 7,4 м.

Идет ли вообще речь о глиссере в данных случаях?
Лодочники рассчитывают глиссер следующим образом: 1 л.с. х 30 кг. веса (для ПВХ чуть побольше).
Приемлемы ли данные расчеты для катамаранов?
Баллоны: 21х2= 42, рама: 15?, тело 85, мотор 27, груз 30-50: (пусть 200 кг). 200/30=6,6.
Есть ли вероятность, что мотор 9.8 вытянит катамаран на глиссер?

Из дискуссий понял, что для выход на глисс предпочтительнее если баллоны менее погружены в воду, ...более плоские что ли.
И окончание баллона лучше с сужением.
Получается первый вариант предпочтительнее?
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Дед от 06 Марта, 2014, 16:25:17
Похоже Вы не очень стеснены в средствах . На мой взгляд Вам боле всего подойдёт вот такое - http://truck-auto.info/gmc/566-dukw-353.html
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: romantik от 06 Марта, 2014, 16:34:53
Гидродинамика моторной лодки и катамарана с надувными корпусами - две большие разницы.
Данный рассчет не годится в корне.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 06 Марта, 2014, 17:03:41
Похоже Вы не очень стеснены в средствах . На мой взгляд Вам боле всего подойдёт вот такое - http://truck-auto.info/gmc/566-dukw-353.html

Ну, зачем Вы это предлагаете?
Это же без подушек безопасности и парктронинга...
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 06 Марта, 2014, 17:05:36
Гидродинамика моторной лодки и катамарана с надувными корпусами - две большие разницы.
Данный рассчет не годится в корне.

Подскажите, что почитать.
Только, мне не для диссертации, а для расширения кругозора.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: piton45 от 06 Марта, 2014, 18:26:15
Гидродинамика моторной лодки и катамарана с надувными корпусами - две большие разницы.
Данный рассчет не годится в корне.

Подскажите, что почитать.
Только, мне не для диссертации, а для расширения кругозора.
Ничего.
Читать пока нечего. Диссертации и результаты исследований не опубликованы :) Потому как не писались и не производились соответственно.

Народная молва кажет, что при скорости за 20 км/ч некоторые катамараны выскакивают из воды и выходят на глиссирование. Но документальных подтверждений тому нет, потому как при ветре, когда катамаран развивает скорость более 20 км/ч не до исследований ... рулить надо :)
Название: Re: помощь при выборе катамарана
Отправлено: Иваныч от 06 Марта, 2014, 19:39:12

2. заморочится с  баллонами из двух диаметров (новый Горшковский вариант), правда там длинна 7,4 м.
..
Идет ли вообще речь о глиссере в данных случаях?
...

Алексей77, сугубо мое ИМХО, как обычно:
Двуствольные баллоны тебе совершенно не нужны: эта заморочка, если и будет работать - то только для гоночных баллонов и только для "нормативной" нагрузки.
С другой стороны, у двустволки есть слабое место: сложно сделать поперечные перегородки, разделяющие баллон на  независимые объемы.

Однако: у ребят из Е-ката (это те, что клеят  баллоны для Горшкова) золотые руки, и с ними можно договориться (наверно ;)) о переделке имеющихся баллонов в "одноствольные" и о вклейке поперечных перегородок (оптимально - двух на баллон), как и об укорачивании баллонов до потребной длины. Дело в том, что за зиму мы много думали и считали, и для горшковского ката баллоны клеить придется другие, большего объема (экипаж ката "в спортивном режиме" вырос с 4-х до 6 человек минимум - много желающих съездить на ЧМ на Балхаш!) - так что первая версия освобождается, и в хорошие руки пристроить ее - сам бог велел! ;)

О глиссере - тут ведь дело хозяйское, в большей мере зависит от выбранного мотора. Опять-же, вокруг понятия "глиссирования" на этом форуме сломано немало копий.
Как мне кажется, с движком порядка 10 л.с. на настоящий глисс катамаран вывести не получится, но разогнать до 30-35 км/час (если бензина не жалко) - вполне реально (конечно, это для пустого катамарана - с 1-2 седоками).
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 06 Марта, 2014, 20:07:36
Я так понял, что внутренняя страховочная емкость уже есть (разницу между перегородками и емкостью, вроде, уловил).
Осталась длинна и лишний второй баллон.
С кем можно пообщаться по технической возможности и трудоемкости процесса переделки?
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: илппп от 06 Марта, 2014, 23:07:37
Я так понял, что внутренняя страховочная емкость уже есть (разницу между перегородками и емкостью, вроде, уловил).
Осталась длинна и лишний второй баллон.
С кем можно пообщаться по технической возможности и трудоемкости процесса переделки?
Давайте попробуем пообщаться, сформулируйте все что вы хотите , а если возникнут дополнительные вопросы , то обсудим.
Почта ilppp@yandex.ru
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Никанор Воронежский от 07 Марта, 2014, 02:21:34
Гидродинамика моторной лодки и катамарана с надувными корпусами - две большие разницы.
Данный рассчет не годится в корне.

Подскажите, что почитать.
Только, мне не для диссертации, а для расширения кругозора.
Ничего.

Крючков и Лапин, Парусные катамараны. Та часть что про гидродинамику, а в особенности про влияние корпусов друг на друга, подходит и под моторные катамараны.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 07 Марта, 2014, 09:46:29
Вот ваш вариант: http://www.avito.ru/irkutsk/vodnyy_transport/katamaran_skicat-6_206710213
И весьма недорого.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Кир от 07 Марта, 2014, 15:03:39
Если не городить огород, то совсем не плохой вариант взять Ротана нужного размера. Вместимости хватит, с мотором можно играть в довольно широких пределах, мореходен, ликвиден. Если же хочется руками что–то создать, тогда нужно 100% понимания чего нужно, пока этого нет.  Чтобы появилось понимание надо попробывать разные варианты, благо народ общительный и прокатить не откажет, если попросить
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 07 Марта, 2014, 15:21:55
Не будем искать легких путей.
С размерами катамарана определился, близкие к 6х3 м. Сейчас в поиске баллонов.
Читаю про двигатели. Умом понимаю, что больше 5 л.с. смысла нет брать, но хочется 9.9.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Кир от 07 Марта, 2014, 17:25:56
но хочется 9.9.
И потом не хитрой операцией сделать из него 15л.с. ;D
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 07 Марта, 2014, 17:29:36
Про Ямаху и hidea 9.9 я уже почитал.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 08 Марта, 2014, 00:20:30
Если хотите быстро ходить, то лодку делать надо под мотор не менее 30 л.с. И не нужно пугаться, на самом деле это весьма скромно. А с 5 л.с. ну скажем так это баловство. И 10 тоже. У меня 15 и понимаю, что нужно минимум раза в два. Размеры у меня 7*3,2
Кстати на парусах в хороший ветер максималку выжимал не меньше чем на  15-ке.

Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Кир от 08 Марта, 2014, 05:27:32
Если хотите быстро ходить, то лодку делать надо под мотор не менее 30 л.с. И не нужно пугаться, на самом деле это весьма скромно. А с 5 л.с. ну скажем так это баловство. И 10 тоже. У меня 15 и понимаю, что нужно минимум раза в два. Размеры у меня 7*3,2
Кстати на парусах в хороший ветер максималку выжимал не меньше чем на  15-ке.
30-ка на кате таких размеров даст скорость около 40 км/ч, при правильных баллонах более 50
5-ка даст 12-18 км/ч в зависимости от ветроволновых условий и загрузки
10–ка стабильные 18-22 км/ч
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 08 Марта, 2014, 09:46:35
Если хотите быстро ходить, то лодку делать надо под мотор не менее 30 л.с. И не нужно пугаться, на самом деле это весьма скромно. А с 5 л.с. ну скажем так это баловство. И 10 тоже. У меня 15 и понимаю, что нужно минимум раза в два. Размеры у меня 7*3,2
Кстати на парусах в хороший ветер максималку выжимал не меньше чем на  15-ке.
Какой диаметр и форма баллонов у вас? сайт ваш посмотрел, но ттх катамарана не нашел.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 08 Марта, 2014, 09:49:27
30-ка на кате таких размеров даст скорость около 40 км/ч, при правильных баллонах более 50
5-ка даст 12-18 км/ч в зависимости от ветроволновых условий и загрузки
10–ка стабильные 18-22 км/ч
мне достаточно (пока наверное). Длинных переходов не предвидится, а если и будут, то в режиме прогулки.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 09 Марта, 2014, 12:17:33
Если хотите быстро ходить, то лодку делать надо под мотор не менее 30 л.с. И не нужно пугаться, на самом деле это весьма скромно. А с 5 л.с. ну скажем так это баловство. И 10 тоже. У меня 15 и понимаю, что нужно минимум раза в два. Размеры у меня 7*3,2
Кстати на парусах в хороший ветер максималку выжимал не меньше чем на  15-ке.
Какой диаметр и форма баллонов у вас? сайт ваш посмотрел, но ттх катамарана не нашел.
Форма баллонов видна на фото, а диаметр проде 600, если не путаю, можеть чуть больше.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Rambrero от 13 Марта, 2014, 15:12:30
Добрый день!
Прошу оказать помощь (советом) при выборе надувного катамарана.
Эксплуатация планируется на средней Волге (Саратов). 70% -один, 30%- с семьей (взрослые 2-3 человека + плюс трое детей + груз до 100 кг.).
Жесткая палуба, наверное, не менее 2х3 м. небольшие борта, скамейки, может быть тент.
Остановился на двигателе Тоху 5 л.с. 4-х такт. Собираться и разбираться будет в начале и конце сезона. Эксплуатация будет только в хорошую погоду.
Благодарю!
Наткнулся на Ростовском рыболовном форуме, по моему полностью соответствует ТЗ.
http://forum.donfisher.ru/index.php?topic=902.msg544083#msg544083
Судя по следующему посту их выпускают под заказ, нужно уточнять что и как...
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 13 Марта, 2014, 19:23:31
Носы мне не нравятся. Врезаются в воду. и крепление продолин у них на болтах. тоже не понятно как себя поведут.
Запросил прайс, жду.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Кир от 13 Марта, 2014, 21:50:24
Еще этих ребят посмотрите http://angara.net/serv/kursaero/
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Стерх от 15 Апреля, 2014, 08:10:49
Цитировать
БВВ
Здесь на форуме, есть человек под ником Стерх. У него Б28 одного из первых выпусков с двухслойными баллонами.
От него я знаю что для этих баллонов нормальное состояние, когда они постоянно травят, и не от того,
что плохо поклеены, а от того, что попавший между шкурой и камерой песок, натирает дыры, которые они и латают каждый сезон.
Возмржно это проблема катов которые собираются на весь сезон и песок остаётся на одном месте, но такая прблема имела место быть.

Всем привет. Уточню про Б28 - У меня всегда был Б27 "Кулик" 2001 г.в. Сейчас новые внутренние баллоны из более толстого материала песок в шкуре пропылесосили. Баллоны больше не травят. Сезон 2013 простоял на воде без подкачки.
В общем Анатолий Павлович мне ваш катамаран нравится пусть он и самый древний но все еще в строю и прошел не мало походов и километров! Если выбирать в будущем то скорее всего купил бы у вас новый катамаран модель 2014 года. Все описанные вами модернизации на вашем сайте все в точку. Не обращаете внимания на тех кто вами не доволен их меньше!!!!!!!!!
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Новицкий от 17 Апреля, 2014, 01:15:12
посмотрите, может подойдёт...
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12285.0
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Новицкий от 17 Апреля, 2014, 01:17:05
баллон 6.5 м, диаметр  примерно 550, ширина по осям 2400-2500.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Конунг от 28 Апреля, 2014, 10:50:08
Слегка поправлю. баллон 500, а ширина 2200 по осям. Дина в упаковке 1800.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Филиппыч от 22 Мая, 2014, 19:19:14
Здравствуйте.
Это первое сообщение на форуме, до этого только читал.
Эта тема очень похожа на мои терзания при покупке ката, но, правда, в чуть меньших рамках по бюджету.
В общем выбирался катамаран для семьи (2+2) на выходные или на недельку-две в походик с компанией бойдарочников или с друзьями (еще 2+2 или 2+3) на один день по спокойной воде.
Понимал, что грести иногда будет способен реально только один человек, поэтому нужна была возможность помоторить спокойно при этом манила и парусная романтика.
Опыта водных походов было (если не считать шлюпки в ЦПКиО) было ноль целых ноль десятых.
Только огромное желание и психологическое ограничение в 100 тыр со всеми спасиками-прибамбасиками.

Результатом стал: Валдай-6 + ПВХпалуба+весла+ПВ (латинский грот 4,9 м.кв., шверцы)+ транец.
Так как ничего не знал, ни к кому обратиться ни где что искать (да и время мало на это :( ... пока :)  ),
прельстило, что все продумано и спроектировано в одной компании, ничего не надо доколхозивать и доделывать.
Для "новичка" это очень много значит. Это как китовый набор для начинающего.
Не спорю, с т.з. бывалых капитанов очень многое в этих решениях просто профанское ,ненадежное, неудобное и т.д. или ТП.
Однако для моего "уровня" это вполне себе серьезно, поэтому я был рад, каким и остаюсь.
В бюджет уложился 2,6 сильный 4-тактный моторчик HDX (тоже решение для многих не самое достойное, однако..)
Получилось так, как во вложении в первом картинке.
Серьезных походов в прошлом году не было, один день катались на форты Кронштадта (это на фотке), с ночевкой по бухте защитной в Выборге в компании с байдаркой, и один день "сплавились" компанией из семей (2+2 и 2+3) просто на кате по одной из речек Ленобласти (с перекатами, корягами и завалами .. брр..)
Извините, скорости на воде совсем не чувствую .поэтому описываю ощущения первоопытного профана :)
В качестве пробы, под парусом получалось ходить где-то под углом под 50-60градусов навстречу ветру.  Скорость понравилась, по ощущениям как если бы бежать. Для меня был полнейший восторг, что вообще кат идет против ветра.
Смена галсов у меня в одиночку так и не получилась (жена возлежала и не помогала), все время останавливался и сносило. Наверное смешно смотрелось :)
Результат приплыл даже чуть дальше по ветру, чем отплыл. Надеюсь потренироваться в этом сезоне.
Движок 2,6 силки тянет кат с  загрузкой 2-4 взрослыми и 3-4 и даже 5-ю детьми с где-то двумя-тремя скоростями байдарки с двумя средними гребцами.
Мы ребят в Выборге потом на буксире катали, когда они устали.
Катались под моторчиком вдвоем за дровами на соседний остров, так было ощущение, что скорость от загрузки если и зависела, то не прямо пропорционально.
Держу как собранным на даче, какаю на верху машинки (см. вторую фотку).
С накаченными баллонами больше не вожу, так как на скорости они охлаждаются и начинает их колбасить. Спускаю и закрепляю так.
Одному с таким катом, кот и не очень удобно, но вполне можно управляться, переносить до машины и до берега. вот только на машину и с машины одному пока никак не придумал как справляться, чтобы ее окончательно не покоцать.
Сейчас докупил стаксель 2,5 м в том же ВолВетре. У него в омплекте "наращивающая" дюралька. увеличивающая высоту мачты.
Думаю повесить латину повыше (как на третьем рисунке), чтобы увеличить комфортность пребывания на борту (слижком уж низко болтается нижний рееек)
Конструкторы ВолВетра умыли руки, сказав, что "увеличится нагрузка, поэтому не гарантируют...", но все равно буду пробовать.
Как появится там жизненное пространство, планирую попробовать используя дуги от старой 2-х местной палатки, тент от нее же и растяжки, попытаться покумекать над некой каюткой, куда можно детей прятать в случае дождя, ну хоть лежа. 
Не знаю, полезен ли такой опыт голимого энтузиазизма для автора ветки, но уж что есть, тем и делюсь.
Пока мне нравится, с опытом, может быть буду смотреть на что-то более серьезное :)
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: николай от 22 Мая, 2014, 20:24:43
А чё,нормально.Интересно,сколько по времени собирается сие чудо.У моего друга,с кем мы ходим по речкам,катамаран самодельный,со времён СССР.Так сборка занимает более 1 час втроём.Особенно убивает завязочки,установка закручивающихся клапанов и сборка надувного  баллона,палуба.Всё видно на фото.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Филиппыч от 23 Мая, 2014, 10:13:22
А чё,нормально.Интересно,сколько по времени собирается сие чудо.
Ну вот если так ( http://www.youtube.com/watch?v=eaQA5KybbHw  или есть еще ролики на ютюбе), то двое с полной разборки при наличии матрасного электронасоса, а также шуруповерта (т.к. у них полукницы использованы на болтах) за пол часика вполне справятся и паруса и транец с моторчиком, наверное, приладят. А у нас всегда неразбериха-суета-шумгам, то дети балуются, то ревут, то ударятся, то жене что-то надо, то что-то случилось... и даже просто снять с товарищем с крыши кат, надуть баллоны, поставить мачту с парусом и мотор меньше полутора-двух часов не получается :( 
Но на нас ориентироваться не стоит - мы еще те морские волки :)
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 05 Августа, 2014, 20:00:18
Кому интересно, вот, что получилось.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 05 Августа, 2014, 20:01:20
Двигатель 9.9 с возможностью увеличения до 15 л.с.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 05 Августа, 2014, 20:01:59
Семья довольна.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 05 Августа, 2014, 20:02:39
Друзья и знакомые тоже.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Кир от 06 Августа, 2014, 11:31:28
При попутном ветре 5-6 м.с. Можно ставить боком и мотор не заводить ;D
Как рулится?
при боковом ветре сильно уходит? 
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 06 Августа, 2014, 14:36:20
Управляется хорошо. На ходу парусности сильно не ощущаю. Если ветер. иду под косым углом к ветру.
При ветре 5 м.с. стараюсь не выходить. Против ветра идет отлично.
Щиты поставил под небольшим углом к палубе. может быть это спасает.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Кир от 06 Августа, 2014, 14:42:23
Если поставить подъемный швертик в средней или носовой части, то при боковом ветре  время выхода на точку сократится.
При центральном расположении шверта возрастет маневренность
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Алексей77 от 07 Августа, 2014, 20:26:11
Сам боялся. что маевренность будет желать лучшего. Даже сходил к местным яхтсменам и присмотрел руль перо. Но пока, управление устраивает. Сейчас колдую над скоростью. Придется делать регулируемый транец.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 21 Апреля, 2015, 12:05:49
Немножечко освежу тему:
Обсуждается моторный катамаран для работы.
резюмирую Т.З.
1) назначение: экспедиционное судно для научной работы в акватории южной части Охотского, северной Японского морей. (зоология, экология морских млекопитающих)
2) требования:
2.1 мореходность, достаточная для работы в прибрежных р-нах Шантарского моря,
2.2 грузоподьемность обеспечивающая автономность для 4 чел на 30-40 дней включая топливо для ПЛМ
2.3 вес, позволяющий в экстренном случае, после разгрузки вытащить на берег силами 4 чел.
3) доп. пожелания
- возможность установки минимальной рубки-убежища (палатки или др), разборность рамы не обязательна (не требуется)
- всё это нужно успеть купить, заказать или построить самостоятельно в сжатые сроки (до июля сего года) .....
мотор есть, опыт навигации в этих водах есть (был РИБ 4метра), опыта катамаранного нет.

Собственно вопросы:
- Можно ли сейчас найти в продаже что-нибудь готовое целиком под эти требования (или заказать... но оперативно без волокиты) новое или б\у ?
- Если не целиком, а только баллоны  -  Что можно купить \ заказать оперативно и быстро уже готовое - может слегка б\у...
- Советуйте схему рамы и конструктив -
.... сварная из стального проката?
.....деревянная из пиломатериалов?
.... другое?
Прим: рама будет изготавливаться в Хабаровске или в Николаевске на Амуре - может посоветуете - каких нибудь толковых ребят, чтобы им дистанционно заказать?

П.С. рассмотрим и другие мнения типа - "В топку катамаран - вам нужен ледокол", :D "Возьмите мой СК-24 в аренду вместе со мной",  ;)"Мы и так планировали на Шантары на "Котоярви" не знали, как бы это совместить с полезным делом" :) , "Я старый зверобой и всё знаю в тех краях. Возьмите меня на работу - я вам сам всё организую занедорого"   :P и так далее....
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Никанор Воронежский от 21 Апреля, 2015, 12:33:13
П.С. рассмотрим и другие мнения типа - "В топку катамаран - вам нужен ледокол", :D "Возьмите мой СК-24 в аренду вместе со мной",  ;)"Мы и так планировали на Шантары на "Котоярви" не знали, как бы это совместить с полезным делом" :) , "Я старый зверобой и всё знаю в тех краях. Возьмите меня на работу - я вам сам всё организую занедорого"   :P и так далее....
Купите там, или возьмите в аренду филюгу деревянную. Сколотите каркас, натяните тряпку, вот и каютка.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 21 Апреля, 2015, 13:07:05
Никанор ну не дури людям мозги ! Баллоны огромного размера заказать заранее , стрингера из стальных водопроводных труб и балки из трубы большего диаметра , палубу из фанеры и рубку из поликарбоната на каркасе из брусков делать на месте. По-моему это единственный вариант выйти в море в этой навигации .Непонятно включает ли понятие автономность пресную воду ?
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 21 Апреля, 2015, 13:14:01
Никанор ну не дури людям мозги ! Баллоны огромного размера заказать заранее , стрингера из стальных водопроводных труб и балки из трубы большего диаметра , палубу из фанеры и рубку из поликарбоната на каркасе из брусков делать на месте. По-моему это единственный вариант выйти в море в этой навигации .Непонятно включает ли понятие автономность пресную воду ?
да - примерно такой вариант я и рекомендовал. Дело за малым - найти готовые или успеть склеить под заказ эти самые "Баллоны огромного размера"
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Ёж от 21 Апреля, 2015, 13:29:59
Гы) Мы на Граугансе нашем работали в Баренцевом почти по тому же профилю) А че - крепкая рама, возможность посадить туда пьяного научного работника со всякими батометрами, и т.п. Размер только маловат был. А вообще, рассматривалась даже возможность установки кран-стрелы для использования доночерпателя, или как его там - девайса для взятия проб грунта со дна.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 21 Апреля, 2015, 13:38:00
Да контор которые клеят баллоны вроде полно , надо звонить сравнивать цены и сроки . Очень много лодочных контор клеят баллоны для катамаранов для расширения ассортимента и при предоплате сделают быстро . Вроде в теме про коммерческую экспедицию на Ладогу была ссылка на подмосковную контору с приемлемыми ценами и сроками . Думаю что для такого ката можно заказать баллоны попроще , подешевле и необязательно штевневые  http://masterkat.ru/cat/59/balloni_dlya_katamarana
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Yarik.72 от 21 Апреля, 2015, 14:20:48
Было объявление о продаже вот таких баллонов..может еще не продали? длина 10 метров, диаметр 70 см. Грузоподьемность одного баллона 2 тонны. Три отсека.
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: romantik от 21 Апреля, 2015, 14:56:00
Могу предложить поинтересоваться опытом Александра Фроленка (http://dv-tour.ru/forum/2-52-2) и может его контактами...
Начинал с катамарана, потом дорастил до тримарана.
По-моему подходящие баллоны бывшие Фрама...
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 21 Апреля, 2015, 15:03:23
Могу предложить поинтересоваться опытом Александра Фроленка (http://dv-tour.ru/forum/2-52-2) и может его контактами...
Начинал с катамарана, потом дорастил до тримарана.
По-моему подходящие баллоны бывшие Фрама...
А не тонковаты? они d 0,45м ?
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: romantik от 21 Апреля, 2015, 16:37:58
Вспомнил! У меня лежат старые Бореевские. Продаются. ;D
Название: Re: Помощь при выборе моторного катамарана
Отправлено: CB от 21 Апреля, 2015, 21:49:37
2.3 вес, позволяющий в экстренном случае, после разгрузки вытащить на берег силами 4 чел.
Тогда стальная или деревянная рама исключена, только алюминий.
Цитировать
- всё это нужно успеть купить, заказать или построить самостоятельно в сжатые сроки (до июля сего года) .....
Постройка нового судна в ТАКИЕ сроки - нереально. Надо успеть построиться, зарегистрироваться в ГИМС, оформить пропуск в погранзону, испытать судно и т.д. Или купить б/у, или достроить уже начатую лодку.
Если интересно - позвоню Горшкову, у него, вроде бы был задел катамаранов типа "Тургояк"/"Авось" (если, конечно, уже все не продано). В моторном варианте, без мачты и парусного вооружения. Пирамида с небольшой палаткой (пол 2х2м), высокие бортовые сиденья, жесткая палуба в кокпите.
Да, и автор проекта свой "Тургояк" (он поменьше "Авося") еще продает - см. раздел продаж.