Под гиком

Корабли => Тримараны => Кулик, СибКат => Тема начата: Александр Шапарин от 13 Февраля, 2014, 15:49:02

Название: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 13 Февраля, 2014, 15:49:02
Ну вот, мечты сбываются! Как же давно я мечтал об этой лодке! Работая в "Тритоне", всегда был поклонником этой компании и вместе с тем "пятой колонной" куликоидов. Переживал за косяки и радовался победам. Пробовал на воде эти корабли. А теперь сбывшаяся мечта лежит в квартире. Будем подстраивать под себя - мы все снаряжение подстраиваем...
Итак - вес большой. Больше, чем ожидалось. Но не беда - уложим в шесть упаковок. Сибирская самобытность и кондовость присутствует. Но это нам даже понравилось - это уж каким ...удаком нао быть, чтобы поломать, погнуть, перевернуть... Сверхнадежно и все собирается. В силу небольших габаритов квартиры можем позволить себе только фрагментарную сборку. У меня есть статья об этой лодке. Так, как мы хотим ее видеть. Уже ведем работы. Счастливая жена перепачкана в дюрале. Ни разу не Альбатрос! Сейчас подкорректирую тему и выложу...
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 13 Февраля, 2014, 15:56:59
Хотел написать в двух словах, но меня понесло на пространное повествование. В двух словах не получается. Прежде всего, я имею в виду тримаран (т.е. центральный корпус с двумя аутригерами меньшего объема), а не плот (т.е. все три корпуса приблизительно равных характеристик, погруженные в воду).  Итак,
Почему тримаран, а не катамаран:
•   Больше остойчивость при равной загрузке, парусности и массе судна;
•   Большая площадь трамплина и полезной площади вообще, а стало быть, больше творчества при проводке бегучего такелажа и прочих ништяков, размещение и центровка груза;
•   Возможность нести больше дополнительной парусности (если приспичит, тендер вместо шлюпа);
•   Большая плавучесть и возможность экспресс-ремонта на плаву в случае форс-мажора;
•   Большая дубиноустойчивость при управлении, что позволит неопытному матросу не кильнуть лодку (примечание: если все-таки позволит, лучше не брать на борт таких матросов);
•   Более развитая, а, стало быть, прочная конструкция;
•   При правильной центровке и средней загрузке однозначно большая скорость;
•   Возможность выкатывать с меньшим количеством катков.
Ну и при этом, конечно, есть и недостатки:
•   Меньший комфорт – надо уцентровывать на ходу на всех курсах и привыкать к неизбежным кренам на острых курсах, т.е. ровно на жопе не посидишь;
•   Необходимость заранее прикидывать ширину проходов – не везде пролезет, но тут и катамаран недалеко ушел.
Почему же все-таки Кулик? Да потому, что нравиться, прежде всего. И, за некоторыми исключениями (см. «под гиком» и блевать), красиво, сделано неплохо,  этак кондовенько, мореходно, прочно и удобно. В общем, базовое изделие само по себе уже ничего. Лично я глубоко уверен, что любую, а уж тем более, лодку из коробки, следует подстраивать под себя, любимого  да будь она трижды Успенской. И аз, грешный, всю жизнь следую этому принципу.  У Куликов есть такая классная вещь, как каюта – она и от ветра в морду на бейде спасает, и на ходу подремать можно, да и переночевать, при желании можно идти в режиме нон-стоп, вахтами (это я исходя из своих потребностей). Я рассматриваю модель ФГ-20 (так они ее сейчас называют). Это лодка наиболее продумана, просчитана и опробована – конструировал и строил ее покойный Соловьев. В дальнейшем сибиряки прошли путем геометрии, а отнюдь не сопромата – стали просто пропорцианально увеличивать чертежи, и в результате получается то, что получается. В этом может убедиться всякий, зайдя на их сайт.
 В случае же ФГ-18(20) каркас развитый, диаметр и толщина труб достаточные, шпации невелики – т.е. стыки каркаса не перегружены. Конструкция проста и интуитивно понятна, ремонтопригодна даже в случае нападения акул-куликаторов.
Почему именно у Кулика – а не проще ли построить самому или заказать у тех, кто согласиться?    А потому:
Я не располагаю временем и производственными помещениями для строительства лодки, зато располагаю тем и другим для переделки существующего изделия. ФГ-18 я досконально изучил, сфотографировал, покатался, как впрочем, и прочие куликоиды, так что вполне представляю себе, что я хочу, и что я смогу. Что до строительства на заказ, скажем, у неизвестной пока лаборатории Аркадия, у Жени Симкина или даже самого ЗАКа – да не хочу! Слепо копировать куликоид никто не будет, а выслушивать и получать в готовом виде массу  конструкторских креативов ни желаю ни в каком виде, ибо сам уже все продумал и рассчитал. Так что заказать у Кулика мне будет душевно проще и спокойнее. И вот что я думаю:
 
Паруса и рангоут. Паруса у них неплохие, шьет Костарев в СПб, шьет неплохо, однако для настройки и регулировки грота не предусмотрено ровным счетом ничего. Неплохой грот с умеренным пузом на мачте в слабый ветер пузат недостаточно, а в сильный чрезмерно. А хочется-то ходить всегда! Поэтому думаю удлинить гик, провести грота-шкот, а по передней шкаторине замутить оттяжку Каннингхема – морщины по передней шкаторине никто не отменял. Стаксель – на закрутке, можно сделать проводку получше. Генакер – для меня вопрос не первой необходимости, а вот геную (кливер) я бы хотел. При этом, возможно, неплохо бы краспицу установить с ромбовантами, чтобы та генуя мачту не гнула. Проводка гика-шкота и оттяжки гика в целом неплоха, хотя опять же, надо подстроить под себя. И да, латы – я не раз замечал, что у нас многие и не догадываются, что латы надо бы отпрофилировать, а это уже серьезно.
Баллоны. В целом все устраивает, однако ж есть идея попробовать съемные полужесткие складные обтекатели из ПВХ с вклеенными элементами жесткости. Ну да, центральная двустволка и аутригеры. Усиление полосой центрального корпуса по килевой линии и антискользячка на аутригерах. Встреча со страшными акулами-куликаторами в мои планы не входит – я рассматриваю более северные широты.
Элементы бокового сопротивления. Плавники на тримаранах Кулика многие ругают, очень немногие хвалят, но лично мне эта фишка очень нравится. Ход к ветру обеспечивают, отход-подход сильно упрощают, как, впрочем и весь пилотаж в целом. Собираюсь придать им ассиметричный профиль из пластиковых лонжеронов, ПВХ-пенопласта и оклейкой ПВХ-тканью на УР-Моно без термостабилизатора. Почему так? И почему не стеклопластик? Да потому, что все это с прогревом разобрать для ремонта можно – а вот стеклопластик долбить задолбаешся.
Рулевое устройство. Буду заказывать перо из дерева/фанеры. Или сам сделаю. Мне такой стеклопластик не нужен. С коробкой и стопорами буду разбираться на месте, хочу сделать отключаемую штурмтросовую проводку. Штурвальчики с барабанчиками между вантой и кормовой ногой пирамиды, числом два, узел фиксации на румпеле, проводка всего механизма снизу, под палубой на двухшкивных блоках со строительного рынка. Мне представляется это очень удобным, да и не мешает рулить традиционным способом.
Каркас. Ну да, с гальваникой они точно не дружат. Поэтому тут нужен комплексный подход. Полимерное покрытие, боюсь, не такое. Не внушает доверия. Не прикалывает.  Посему все трубы изнутри собираюсь пролить чем-нибудь липким и вонючим, вроде мовиля, а еще лучше – пушечным салом. Возможно даже феном прогреть и еще раз пролить. А потом закрыть все пробки. Очень милый узел – нержавеющая кница на трубе из Д-16Т. Тут я думаю в слабину закачать пистолетом сантехнический эластичный герметик, силиконовый или акриловый – чтобы по возможности уменьшить площадь контакта этих двух драгметаллов. Все царапучие поверхности книц зашлифовать надфилем – ох, сомневаюсь, что сам Кулик сделает это. А Ивакин, боюсь, и не умеет. Теперь подмываем трубы ацетоном, и покрываем их противоударным лаком для алюминиевых колесных дисков (совет А. Гвоздева). По слухам, этому лаку не страшен даже коктейль Лужкова. При сборке каркаса сильно процарапанные места (буде такие появятся) подкрашиваем. Гриша Шмерлинг с 2007 года наматывает круги вокруг Скандинавии, и цел до сих пор. Этими способами Гриша залечил коррозионный сифилис, подхваченный на Балтике.  Полностью защитить каркас трудно, но ограничить площадь контакта с агрессивной средой я обязан.
Ну ладно, хорош о гальванике. Помимо этого, я собираюсь поставить еще четыре трубки (где-то 30х1,5) между оконечностями стрингеров центрального корпуса и стрингеров аутригеров. Понятно для чего? Кроме того, существующие диагональные трубки для носовой части трамплина там слабоваты, буду заказывать тридцатку. И, если уж мне совсем будет не в лом, то загоню в трубы к местам сквозных сверлений бобышки из капролона и зафиксирую их какой-нибудь эпоксидкой. ЗАК что-то подобное и делает.
Трамплин. Ну да, антискользячка, порожек на входе вклею сам, закажу трамплин без шпигатов – все равно они их делать не умеют. Шнуровка всего-всего – не веревкой, а стропой 25 мм. Те дополнительные балки, о которых я упомянул, тоже служат для шнуровки, чтобы мой экипаж мог на ходу невозбранно наматывать круги вокруг тримарана. Возле каюты, посередине, ввяжу очки из прутка или просто оставлю промежуток – это будут наветренный и подветренный гальюны. Шнуровка будет работать вместо сетки/сеток – не те там расстояния, чтобы заморачиваться сетками.
Бортовые баллоны. Сидеть на них – увольте, а вот опираться спиной и выкатывать лодку на воду/берег – очень даже ничего. Тримарану их как раз двух и хватит. Крепить на бортовой сетке, широкой стропой с фастексами. И никаких надувных п-образников – чтобы не оказаться за бортом раньше отведенного часа, чтоб не загромождать трамплин, да и катятся они плохо. Кто от них не отказался, я нам тем смеюсь…
Палатка. Это мне охренительно нравится. Душу греет. Мы вполне там сможем спать и т.д. Моего роста хватает. Карманы наружные попрошу попросту приложить, а уж по месту приклею их сам. А то ведь не туда приклеют! Окна тоже сам вклею – столько, сколько хочу,  нужной мне формы и размера. И чтоб с занавесочками! Через палатку пропущу стропу с охватом стойки пирамиды и  с проклейкой для навешивания хват-талей – это чтобы не смыло за борт посетителя гальюна. Место крепления палатки к коробке трамплина сделано неэстетично. Исправим: к полоске ПВХ пришить липучку и приклеить по верхней и нижней кромке. На красивую тряпочку пришить контрлипучку и залепить некрасивую шнуровку. Дополнительно по юбке палатки крючки на резинках для более плотной притяжки к сеткам вокруг трамплина. И, наконец, надувная кишка из банерной ткани вокруг каюты понизу, за «коробкой» трамплина – так, как Шмерлинг сделал.
Ну и по мелочам – пошью дополнительный стояночный тент, перебрасываемый через гик с окошечками, крылышками и клапанами. Построю сидения своей конструкции – гибрид полужесткого кресла с рундуком и надувным пуфиком. Пошью новые упаковки – числом четыре или пять, чтобы не надорваться. Установлю в нужных местах прозрачные карманы со сливом для приборов. И кренометр – он обязательно нужен, исходя из тримаранной специфики. Тележку разборную смастерю в тех же целях – ну не покупать же мне машину! И, конечно, названия, гербы, девизы – без них не могу…
Ну, вкратце, все – а то вдруг еще что-нибудь придумаю…
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 13 Февраля, 2014, 16:00:05
Мы ее любим и лижем языками. Теперь ее зовут "Лебедушка".
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: ГШ от 13 Февраля, 2014, 16:06:15
Креномер из програмы модернизации можно изъять  ;D
А вот машину покупать придется...  :-\

Поздравляю!
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Евгений Коротких от 13 Февраля, 2014, 16:21:26
....... Теперь ее зовут "Лебедушка".

Поздравляю. Красиво -  "Лебедушка". Семь футов под килем!
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: ГШ от 13 Февраля, 2014, 17:12:59
Александр, так все-таки какая длина центрального баллона?
Цитировать
Я рассматриваю модель ФГ-20 (так они ее сейчас называют).
Дело не в том как называют, а какой аппарат удалось купить - с длиной 5,5 м или 6 м? Как раз этих полметра раза два не хватало. Не так чтобы критично, но хотелось, чтобы они были (в носу).
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Кир от 13 Февраля, 2014, 17:24:04
Мне на ск–20 тоже полметра в носах не хватало ;D

Поздравляю с приобритением, приятно читать когда люди радуютсяпокупке
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Павел от 13 Февраля, 2014, 17:25:05
лижем языками

Заржавеет же! Сперва салом натри! =)
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 13 Февраля, 2014, 17:36:56
5.5 у нас. Будут накладные штевни. И перо руля переделаю. Не нравится форма и, на мой взгляд, маловато. Поехал на рынок за ПВХ-пенопластом - буду профилировать плавники ассиметричным профилем. Трубы внутри пролью мовилем, а снаружи лаком. Еле Лебедь свою отмыл...
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Серж от 13 Февраля, 2014, 17:47:55
Еле Лебедь свою отмыл...

Александр, это лодку или жену после общения с лодкой ? :)
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Peter от 13 Февраля, 2014, 17:58:09
"Креномер из програмы модернизации можно изъять  ;D
А вот машину покупать придется..." (С, ГШ)
+1) и прицеп с ПЛМ не продавать, все равно потом покупать придется, но уже дороже...
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Серж от 13 Февраля, 2014, 17:59:29
Кстати, крепление плавников к аутригерам можно сделать не ремешками, а как на Minicat.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 13 Февраля, 2014, 18:39:00
Это жену. Она заканчивала институт электросвязи, а в ней талантливый и неугомонный инженер сидит. Порой инструменты от нее прячу. Ей надо было МАИ или МВТУ заканчивать... Уже кордуры накупила на упаковки. И считает стояночный тент и окна в каюту. Да! Совсем забыл за навалившим счастьем - огромное спасибо Анатолию Павловичу Кулику и его сотрудникам! Лодка волшебна! А Кулик - воистину велик!
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 13 Февраля, 2014, 18:44:26
Мотор все-таки взял себе. На нем будут наклеены этикетки наподобие "без нужды не открывай! Не смей!". Лебедь уже чехол их ПВХ на него скроила. Прицеп продаю. Автомобиль не хочу. Хотя водить умею. Буду бороться до последнего.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Павел от 13 Февраля, 2014, 18:54:12
Саш, на автомобиль тоже можно наклеить "Без крайней нужды не смей!", а ключи от него ваще супруге отдать. Старый, но живой жигуль ща можно вдвое дешевле твоего Фрейзи найти, с прицепом будет достаточно для комфортной заброски на Белое. Не на электричке же такой крейсер возить.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 13 Февраля, 2014, 19:02:54
Не сдамся! Лучше найму. Я потомственный турист из семьи байдарочников. Никакаких автомобилей! Никаких бензопил! Никаких моторов! (уже облажался...)
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 13 Февраля, 2014, 19:05:02
Ни разу не видел фото Толи Кулика на фоне мотора! А пример надо брать с лучших!
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Павел от 13 Февраля, 2014, 19:18:51
Ну и не фотографируйся на фоне автомобиля, делов то... =)
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Сергей М414 от 13 Февраля, 2014, 20:20:42
Поздравляю с лодкой! Кулик велик, но акулы-КУЛИКАТОРЫ это ваще! Благодарю.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 13 Февраля, 2014, 20:51:54
Мотор все-таки взял себе.  Прицеп продаю.
А что за прицеп? Может мне надо?
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 13 Февраля, 2014, 20:54:14
Владелец прицепа будет Миша Шандыбин.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Хазацкий от 13 Февраля, 2014, 21:32:44
Поздравляю!
Прямо приятно почитать, с каким энтузиазмом тримаран обсуждается. Сразу вспомнились все наши лодки. В поход захотелось.
По-моему, отличный крейсер. Да еще в умелых руках, вообще - сказка.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 13 Февраля, 2014, 21:34:08
Оцинкованные тросы стоячего такелажа меняем на нержу. И да - антикоррозионная обработка, Не хочу, чтобы нашу девочку съели злые соленые волны! Все свои познания о химии включил. ПВХ пенопласт в природе есть. Клей "рапид" для грунтовки пока не нашел. Но обещали.
Жена шьет упаковки. Шесть.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 13 Февраля, 2014, 21:47:18
Может, кто подскажет, как пролить мовилем двухметровую трубу изнутри? Надо сказать, очень хорошо сделано. А сам Гриша Шмерлинг на такой лодке плавно огибал Скандинавию. А мы что, не так сделаны?
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Серж от 13 Февраля, 2014, 21:50:32
Покупаем тектил для внутренних полостей в баллончике. С ним в комплекте идет куча насадок, в том числе и трубка с распылителем на конце. Трубку меняем на метровую, дуем и тянем.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Дед от 14 Февраля, 2014, 01:05:14
Александр, раз  ты уж сейчас  будешь клеить носы к баллонам - наверняка будешь закупать протекторы. Купи пожалуйста на мою долю три метра широкого на штевни. Видел тут недавно на старых тайфуновских балолонах - ширина 9,5 см.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: ШАГ от 14 Февраля, 2014, 01:16:41
Мои поздравления! аА вот кому Протектор отодрать ???  ;D ;D
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Алексей Чв. от 14 Февраля, 2014, 05:16:12
Цитировать
А сам Гриша Шмерлинг на такой лодке плавно огибал ...

Это похоже на цитату из "Одесских рассказов"  Бабеля.  :D

Поздравляю с покупкой!
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Джон от 14 Февраля, 2014, 09:17:49
Хорошо вам
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: ГШ от 14 Февраля, 2014, 10:31:29
Так рождаются легенды (огибал)  ::)
А надо ли протектор отдирать? Может ведь и пригодиться. Если некрасиво что черный, так может, покрасить?
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 14 Февраля, 2014, 11:22:17
Пока попробую оставить протекторы. Черное на сером вполне эстетично выглядит. лодка вообще выполнена в тех цветах, как нам хотелось. Красивая. Отойти не могу, а надо на работу...
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Velsky от 14 Февраля, 2014, 11:56:48
Про "отодрать" ушло сюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12050.0
Пожалуйста, про общие вопросы - в соответствующие разделы и темы.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Хазацкий от 14 Февраля, 2014, 14:32:18
Может, кто подскажет, как пролить мовилем двухметровую трубу изнутри? Надо сказать, очень хорошо сделано. А сам Гриша Шмерлинг на такой лодке плавно огибал Скандинавию. А мы что, не так сделаны?
Вот не уверен, что стоит мовилить лодку. Особенно трубы изнутри. При сборке разборке на мовиль будет липнуть пыль песок. Это создаст благоприятные условия для накопления соли внутри труб. Соль и так очень сложно отмыть. А от грязных труб, будет почти невозможно. А основная коррозия, по моему опыту происходит не во время плавания, а во время хранения. Не знаю, насколько хорошо мовиль будет защищать трубы зимой.
Может быть есть смысл ничего не делать, а только промывать все как можно лучше и хранить в сухости и тепле?
Или снять все оковки  и отвезти в анодировку?
Или использовать грунт+краску по алюминию?
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Серж от 14 Февраля, 2014, 14:35:15
Тектил, в отличие от мовиля, высыхает и ничего к нему не липнет.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 14 Февраля, 2014, 15:14:46
Ага, спасибо. Исхожу из того, что трубы не анодированы. контакт с нержавейкой буду проливать лаком для колесных дисков. Все оковки снять здоровья не хватит. Надеюсь, ппринятые меры будут достаточны для остатков моего века. И хотелось бы посоветоваться - собираюсь делать ассиметричный профиль на плавничках. А может все-таки симметричный?
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Павел от 14 Февраля, 2014, 17:28:52
И хотелось бы посоветоваться - собираюсь делать ассиметричный профиль на плавничках. А может все-таки симметричный?

А может, всё таки не заниматься ерундой? Хоть на 3D-принтере напечатай лучший в мире профиль, приход от этого будет только теоретический, и при этом стремящийся к нулю.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Капнемо от 14 Февраля, 2014, 19:01:14
   Александр, поздравляю с «Лодкой Вашей Мечты»! Очень рад за Вас и за Ваших друзей, что умеют радоваться за другого. Читаю Вашу тему, как поэму! И за «Лебёдушку» очень рад!
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Stan_NSK от 14 Февраля, 2014, 21:38:28
И хотелось бы посоветоваться - собираюсь делать ассиметричный профиль на плавничках. А может все-таки симметричный?

Я думаю, что не надо на эту тему сильно заморачиваться, как и на тему уборки их на попутных курсах. Если говорить о гонках, то время на уборку не компенсирует время, потерянное на остром курсе, а возня с уборкой и постановкой отнимут еще немного драгоценных секунд. А то, что постановка не жесткая, почти полностью скосит преимущество от профиля. У ФГ-18 достаточно запаса прочности и ходовых качеств, это Андрей Мазуров неоднократно доказывал.

У меня есть мнение, что надо озаботиться креплением швертов к стрингерам и техникой управления, это важнее. Рекомендую единожды замерить сход-развал и сшить лямки из грузовой стропы со статической нагрузкой 1500 кило, используя лавсановые нитки. Я установил так, что при крене подветренный шверт становится вертикально. Он все равно будет вибрировать, как бы не был накачан баллон и какой бы профиль не был задан, поэтому главное в конструкции - рулевой. А ездить быстро ФГ умеет очень хорошо :)
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Кэп Хатанги от 14 Февраля, 2014, 22:11:36
Александр, поздравляю с приобретением!
У человека, который так влюблен в свой корабль, поплывет даже топор!  :)  А уж Фрези Грант не поплывет - полетит.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Кулик от 14 Февраля, 2014, 23:00:18
Привет Вам, Александр Шапарин!
 Поздравляю!
 Лодка хорошая - это моя первая любовь! На первом (как бы серийном) таком тримаранчике еще в 1996 году Смирных Рома из Тынды прошел вокруг Сахалина! Не знаю только из чьих рук Вы лодку приобрели... Судя по длине поплавка - это ФГ-18, значит производство  2011 г. как самое позднее, так как потом были уже ФГ-20 (ц.поплавок удлинен в корму и и в нос, на том же самом каркасе + примочки. которые ежегодно новые по всем моделям). (18 футов - это была дань ПОМ МАРИНС - на этой модели в корме выплощение и увеличение объема за счет вертикальной переборки и нос на конус выходит сразу от ватерлинии. 20-ти футовая по ватерлинии = 18 футовой), но судя по вантам из оцинковки - это  ...до 2006 г. или кому-то делалось по особой просьбе "эконом"-вариант.   ..С тех пор конечно многое в серийной модели доработано, но с удовольствием прочитал про Ваши планы вылизывания лодки под себя. Конечно - так и надо!
Я прокомментирую некоторые моменты - может для пользы будет:
   - "КУЛИКАТЕРЫ" - это - конечно - в перлы! (Акулы называются "Кукки-каттеры" - примерно можно перевести как резчики куличей")  Протектор - дублирование вторым ненапряженным слоем ткани - очень важная вещь - не вздумайте отдирать! Эта защита позволяет сознательно в лоб идти на любой берег, хоть на битые бутылки.
   -  Удлинение поплавков - советую отложить на сезон - походите на том, что есть - Вам будет потом с чем сравнить. Там достаточный объем в носу и я не уверен, что если туда что-то как-то "приколхозить" - будет лучше. Не очевидно. Я очень хорошо знаю эту лодку. Для 350 кг - декларируемой мной полезной грузоподъемности и рекомендуемым для этой лодки ветро-волновым условиям и класса акватории - там все нормально.  Если надо больше - то надо ФГ-24М - и тогда хоть через Атлантику.
    -   "...крепление плавников к аутригерам можно сделать не ремешками, а как на Minicat".  Не делайте так. Мы от такого крепления отказались еще в 2000 году, когда испытывали первые "Мотыльки". Даже для пляжного катамарана это ненадежно, а для крейсера - совсем неправильно. Ремешки смотрятся, конечно, хреново - но очень надежно!  (На  "Minicat"  - там не шверт, а "конёк" - потому его и не выворачивает ...другие соотношения размеров.
    - "...И хотелось бы посоветоваться - собираюсь делать ассиметричный профиль на плавничках. А может все-таки симметричный?"  - Советую - ничего не делать! По остроте хода Вы ничего (может теоретически какой-то градус-другой...) не выиграете.  Умелая работа с парусами даст больше!!!   Для крейсера крутизны хватает. Если погнете - уж не знаю как, но можно, то выправите его первым попавшимся под руку камнем.    ...Если уж делать, то АССИМЕТРИЧНЫЙ. Мы - делали.   Условно лучше, но только в случае, если сделать очень хорошо! Высоту (глубину) шверта ни в коем разе не увеличивайте - дно ц. поплавка и концы швертов - на одной линии.  Если будете делать новые, то можно удлинить немного, процентов на 15-20 - это точно добавит градусов к ветру.  (У Вас старые шверты - коротковатые). Сделать новые - будет дешевле, чем шпаклевать старые. 
    ...Думаю, что на Балхаше будет с десяток ФГ - приезжайте!  Приезжайте к нам на Регату - тут полтора десятка ФГ точняк есть - будет с кем пообщаться!
Приложил немного фото из истории: 1. 1997 г. - Ныне у Ивакина.  2. 2002 г. - ныне у "Бурундук". 3. 1992 г. - у "Соловья"-младшего (ц.поплавок новый). 4. 2013 г. - уехал в Хабаровск, пойдет в этом году вокруг Сахалина.
Название: Re: И сноава о Фрези
Отправлено: Ивакин от 15 Февраля, 2014, 21:48:53
Поздравляем с приобретением! Лодка хороша.
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: vodnic1 от 19 Февраля, 2014, 15:00:23
С коробкой и стопорами буду разбираться на месте, хочу сделать отключаемую штурмтросовую проводку. Штурвальчики с барабанчиками между вантой и кормовой ногой пирамиды, числом два, узел фиксации на румпеле, проводка всего механизма снизу, под палубой на двухшкивных блоках со строительного рынка. Мне представляется это очень удобным, да и не мешает рулить традиционным способом.

А можно с фото посмотреть по рулевому. Строю фанерный трим, думаю как лучше рулевое и его проводку сделать?
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 19 Февраля, 2014, 17:18:13
По ходу работ буду рассказывать, по возможности с картинками.
Всем спасибо! Особенно Анатолию Павловичу! Про акул - это моя шутка, если неудачная - примите мои искренние извинения!
Лодка, как мне сказали, 2008 года выпуска. Стоячий такелаж покрыт, увы, неблагородной патиной. Да еще троечка. Буду менять на 4х1ъ19. Качество изготовления не вызывает ни малейших нареканий. Заусенцы отсутствуют, все стыкуется, сделано добротно и от души. Извиняюсь перед Петром Ивакиным - в то время, когда я писал статью друзьям о модернизации ФГ, я был на него очень зол, посему каюсь, что не просмотрел -сейчас полезу убирать. С удовольствием бы побывал бы на Балхаше и особенно на Обском море - но увы, бодливой корове отпуск летом не дан. Хотя, кто знает... А формат этих соревнований мне наиболее социально и душевно близок. За тектил спасибо Сержу - недешев, но овчинка выделки стоит. На баллонах предвладелец наклеил черные матерые протекторы из ПВХ шириной аж в 20 мм - не знаю, плакать или смеятся... Пока решил оставить. Лодка до меня сплавилась по горной речке (!!!) и два раза выходила на необъятные просторф уральского озера Тургояк. Т.е. совершенно новая. Если у меня возникнут совершенно радикальные изменения, сначала напишу в личку Анатолию Павловичу, и, только с его одобрения, выложу на суд общественности.
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 19 Февраля, 2014, 17:25:01
Работы ведутся, пытаемся фрагментарно собрать пирамиду для прикидок по каюте. В мачту врезаны блоки для генакера и кливера, что радует - сецчас это уже опция. П-образник - сидение категорически не нравится - катится по земле плохо, и трамплин загромождает. Шьем транспортные упаковки.
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: ГШ от 19 Февраля, 2014, 17:45:13
Цитировать
черные матерые протекторы из ПВХ шириной аж в 20 мм
  СМ?!
Если и правда мм... то наклей прямо на них серенькие или еще какие покрасивее 20 см :)  - штатные примерно такие, насколько помню.
Нужны на центральном баллоне, и пусть закрывают вход на нижний "ствол". Обязательно нужны! - лодка тяжелая, на ручках не вынести, будете волочить. На аутригерах вряд ли нужны, они конечно тоже могут слегка проехать по камушкам но это контролируемо и силы совсем не те что на брюхе.
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: vitalya от 20 Февраля, 2014, 06:37:26
П-образник - сидение категорически не нравится - катится по земле плохо, и трамплин загромождает. Шьем транспортные упаковки.
Александр, бортовые сетки шли комплектом? Если они есть (или установить), П-образную сидуху можно увеличить в ширину, кокпит увеличится где то на 60 см.(буду делать в этом году) Я тоже планировал сразу же после приобретения поставить катки, но подумав отказался. 1. маленький ребенок  на борту,требуется полностью закрытый кокпит 2. очень удобно лежать в  кокпите зажав удлинитель румпеля под мышкой))))
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 20 Февраля, 2014, 10:22:00
На борту Стая Морской пехоты - четыре собаки и котопес. Надо предусмотреть особенности размещения десанта. Парусный опыт только у командира стаи. Зато байдарочный у всех хвостатых матросов. Сеток нет. Будет комбинированная система. И очень важно, чтобы лодка была  красивой. Сибирские лодки и так красивые, но я хочу, чтобы моя была самой красивой. Как мой "Петрович". В эту навигацию хочу весь свой парусный флот на воду выгнать.
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: vitalya от 20 Февраля, 2014, 12:07:21
В эту навигацию хочу весь свой парусный флот на воду выгнать.
Э-э-эх, завидую белой завистью. А вот  мы похоже не успеем к этой навигации еще пару катов подготовить. Ну и ладно, есть на чем ходить)))
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Суер-Выер от 20 Февраля, 2014, 23:06:22
Поздравляю, Александр!
Вкусное описание Ваших планов её доработки заставляет сглотнуть слюну :)))
Лодка хороша. Удачных Вам походов!
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 20 Февраля, 2014, 23:42:42
Петровича Уже показывал. Только старенький он у меня - 24 года. Но ходить будет - где нет Горизонта, А Лебедушка - она за Горизонт!
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Дед от 20 Февраля, 2014, 23:44:35
В эту навигацию хочу весь свой парусный флот на воду выгнать.
Э-э-эх, завидую белой завистью. А вот  мы похоже не успеем к этой навигации еще пару катов подготовить. Ну и ладно, есть на чем ходить)))
А Вы Виталя "лодочную станцию открываете?
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 20 Февраля, 2014, 23:48:29
Мои корабли не продаются и не меняются. Жив моя детская колыбелька - Салют 4,7. Приезжаю и целую старичка в штевневую накладку... родители уже в в Вальхалле... А у меня флот уже в 9 корабдей!
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Серж от 20 Февраля, 2014, 23:52:31
Мои корабли

Сразу видно военного, бывших не бывает. Не лодки -корабли!!!
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Дед от 21 Февраля, 2014, 00:08:46
Одно слово - Атмирал!
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: vitalya от 21 Февраля, 2014, 07:16:56
В эту навигацию хочу весь свой парусный флот на воду выгнать.
Э-э-эх, завидую белой завистью. А вот  мы похоже не успеем к этой навигации еще пару катов подготовить. Ну и ладно, есть на чем ходить)))
А Вы Виталя "лодочную станцию открываете?
Эта мечта нам пока не доступна))).
Есть пара Просторов, которые хочется на воду спустить. У меня от работы до воды 15 мин пешком. Летом, после работы, можно каждый день выходить на пару часов. Хоть в одного, хоть с сыном
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 21 Февраля, 2014, 18:27:04
Из парусного флота в строю "Петрович - красивый и заслуженный сильно переделанный "Альбатрос", 24 лет отроду. Рядом с ним встанет красавица "Лебедушка" - в тех же цветах, тонах и дизайнерской линиии. Байдарочный флот - "Дон", "Магдалена", "Странник" и "КригсМаринка" могут встать вокруг. А могут и лечь на палубы парусников. Две доставочный шлюпки "ЙеГоза1" и "ЙеГоза2"... И старенький "Салют 4.7" - моя детская колыбелька, рос я в нем... Вот такой флот. Ну вот как не чувствовать себя Адмиралом?
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Snick от 21 Февраля, 2014, 19:22:25
На борту Стая Морской пехоты - четыре собаки и котопес. ...
Из парусного флота в строю "Петрович - красивый и заслуженный сильно переделанный "Альбатрос", 24 лет отроду. Рядом с ним встанет красавица "Лебедушка" - в тех же цветах, тонах и дизайнерской линиии. Байдарочный флот - "Дон", "Магдалена", "Странник" и "КригсМаринка" могут встать вокруг. А могут и лечь на палубы парусников. Две доставочный шлюпки "ЙеГоза1" и "ЙеГоза2"... И старенький "Салют 4.7" - моя детская колыбелька, рос я в нем... Вот такой флот. Ну вот как не чувствовать себя Адмиралом?

Явный дисбаланс между личным составом и матчастью.
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 21 Февраля, 2014, 19:26:47
Дисбаланс-то в чем? Помимо постоянного состава есть и переменный - матросы и офицеры резерва,
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Snick от 21 Февраля, 2014, 20:00:35
Мда... Такой народ не победить :).
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Дед от 22 Февраля, 2014, 01:30:24
Строй  фронта или кильватерный? - ну точно АТМИРАЛ!  Еполеты есть?   8)
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 20 Августа, 2014, 15:04:41
Испытания проходят удачно. Нам нравится. Готовлю отчет, но будет позже. Нас огульно записали в секту т.н. "свидетелей Куликовых", но мы ни капельки не обиделись. Лодка оказалась выше наших ожиданий и всех похвал. По результатам испытаний выложил небольшой ролик - http://vk.com/id160851937?z=video160851937_169659618%2Fvideos160851937 Wellcome!
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Дед от 20 Августа, 2014, 16:58:37
Саш, там нормальный шверт или  эти... хренульки  под баллонами?
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: MaxZZZ от 20 Августа, 2014, 17:21:10
Приятный ролик. Особенно порадовал пехота - с таким воодушевлением наблюдают за происходящим. А музыка откуда? Что за группа? Я в последнее время часто слушаю Alestorm — фолк/пауэр-метал-группа из города Перт (Шотландия), "веселые пираты".
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 21 Августа, 2014, 01:33:24
Отвечаю всем - у меня плавники на аутригерах. Это здорово, и если кто утверждает обратное, то он просто не знаком с этой лодкой. Тем более, досужая болтовня о неких "хренульках" говорит о полном непонимании. Саундтрек находится просто - стоит набрать "боевая песня викингов". Текст на староисланлском висит у нас на холодильнике - очень сильно помогает на байдарке, вводит в ритм гребли и боевой настрой.
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Максим Мальков от 21 Августа, 2014, 01:43:09
Кто снимал, - молодец!Обычно в такую погоду не до этого,а вот про сломанные сосны,так вам просто повезло,вас не достало.Молодцы,показали как бывает!
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 21 Августа, 2014, 02:42:55
Снимала Марина - перестегнула собак с лодки на свой пояс и занялась съемкой. Сосны гнуло и ломало у нас на глазах. Лодка шла в штатном режиме под полной парусностью, угрозы не было, а страшновато да, было. До прибора не долез, по моим ощущениям, было за 15 м/с, но народ утверждает, что было сильно за 20. В любом случае, лодка сверхдостойна и надежна - теперь мы в ней уверенны!
За 39 лет под парусом лучшей лодки я не встречал. Марина в восторге.
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Джон от 21 Августа, 2014, 07:15:48
Александр, а можно еще куда-нибудь ролик выложить кроме vk. А то на работе прокся, а через нее видео из vk не пролазит. А посмотреть очень хочется, т.к. сам владелец ФГ-20.
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Romka от 21 Августа, 2014, 08:56:09
Александр, а можно еще куда-нибудь ролик выложить кроме vk. А то на работе прокся, а через нее видео из vk не пролазит. А посмотреть очень хочется, т.к. сам владелец ФГ-20.
Через http://ru.savefrom.net/ (http://ru.savefrom.net/) можно его просто слить себе на комп. С Контакта закачивает нормально. Проверено на данном ролике.
Ролик понравился!  :D
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Джон от 21 Августа, 2014, 09:54:44
Спасибо, все получилось!
Александр, хороший клип. Один был с вами!!!
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Kirsanov от 30 Сентября, 2014, 09:16:13
В любом случае, лодка сверхдостойна и надежна - теперь мы в ней уверенны!
Да, надёжность, наверное, самое важное достоинство ФГ-18.
Попутного ветра и удачи!
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Владимир Леконт от 11 Октября, 2014, 20:14:18
Цитировать
Саш, там нормальный шверт или  эти... хренульки  под баллонами?
Дед, эти хренульки изюмительно работают. Как-то видел в сильный навальный ветер Мазуров с командой на тримаране отходил от берега. Уверенно пошёл в лавировку. Катамараны не решились выйти.
И не надо думать, когда опускать или поднимать шверт. Идеальных решений нет, всегда в чём-то минус, а  в другом плюс.
 Но тогда я сам не ожидал,что с такими хренульками можно идти в бейд  и довольно круто. Да. не по теории: неглубокие, не профилированные, но работают. 
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Владимир Леконт от 12 Октября, 2014, 14:05:10
Дед, попросись к Шапарину прокатиться. Почувствуешь разницу с Альбатросом.
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Дед от 12 Октября, 2014, 15:55:15
 Ну и какую такую разницу  я там по твоему должен увидеть/почувствовать? Чем удивиться? - размером?  Так на барже  вообще можно в футбол играть! - а оно мне зачем?  я ж так далеко езжу под парусом походить не для футбола...  И зачем  мне строиться под спецназовца, (хоть и отставного, но со вполне сложившимися жизненными принципами)? не, - я у себя на борту первый после бога...     ...да и он не в "восторге" будет - иметь махновца у себя на борту... в конечном счёте  психологический климат на борту - главное!
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 12 Октября, 2014, 16:44:57
Золотые слова!
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Владимир Леконт от 12 Октября, 2014, 16:54:19
Дед, когда на катамаране думаешь как не кильнуться- на тримаране на подветренном борту водку пьют. Думаю, Шапарин не откажет. Или он ленинец и ненавидит поклонников батьки Махно? Махно чтут во всем мире, только здесь грязью поливают. Так ему и скажи.
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Александр Шапарин от 12 Октября, 2014, 17:15:41
Конечно же, не откажу. И к Нестору Ивановичу Махно питаю уважение и симпатию - в отличие от анархистов и т.н. "махновщины", в чем Батька замечен не был. Не  ленинец, скорее сталинист. ! октября высадились на волжский берег и разобрали Лебедушку до следующей навигации. Работаю над отчетом по испытаниям.
Название: Re: И снова о Фрези
Отправлено: Владимир Леконт от 12 Октября, 2014, 17:43:03
Буду читать обязательно этот отчет.