Под гиком

Корабли => Катамараны => Другие => Тема начата: Бортмеханик от 17 Июля, 2013, 17:18:16

Название: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 17 Июля, 2013, 17:18:16
Сижу вот на работе  :( , смотрю облизываясь фотки с Ладоги да с Сегозера.
Дискутировать на тему гандикапа и зачётных групп что-то не хочется сегодня.

А не надеть ли мне галстук   ;) и рассказать о нашем долгострое ?

Итак:
Сначала были трубы.
Уже не помню где Боцман надыбал трубы. 4 шт. ф70х2 по 2,5 метра
И решили мы сделать из них мачту. Максимальной длины (при транспортном габарите 2200).
С одной несъёмной и двумя съёмными втулками (ошибка №1) выкатали 8,6м
Внутренняя проводка двух фалов (грот и генакер, стаксель планировался на закрутке).
С двумя ярусами краспиц наигрались на "Настойчивом", поэтому два яруса ромбовант через одну краспицу.
Броварской ликпаз на винтиках и гаечках.
Фотосвидетельств этого этапа работ не сохранилось :(

Вторым этапом был грот
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 17 Июля, 2013, 18:18:13
Куда мы только не тулили этот парус с мачтой....
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 17 Июля, 2013, 18:22:32
Не спеши.
Ты сначала расскажи откуда он такой взялся.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 17 Июля, 2013, 19:03:56
При проектировании парусного вооружения мы отталкивались от идеи, что лодка должна иметь возможность гоняться в двух классах - в 10-и метровом с вооружением "кэт" и 13-и метровом с вооружением "шлюп" (как потом оказалось и в классе "до 16" со стакселем побольше.) При этом мы упирались в уже готовую мачту длиной 8.6 м .
По длине ликпаза, эта мачта соответствовала мачте нашего основного боевого судна ("Настойчивый"), что по нашим предположениям должно было обеспечить взаимозаменяемость парусов.
    Александр Андреевич Мухин, в те давние годы, еще ничего не знал о надувном движении, не командовал современной парусной мастерской  "UA SAIL", а был скромным тренером сборной Украины   на пенсии, подрабатывавшем пошивом и ремонтом парусов. Но зато имел родственников в Харькове....  Так вот, заказ изготовить парус площадью всего 9.9 м, при передней шкаторине длиной 8 метров весма его озадачил.  Я же, категорически был против наращивания площади парусов. Почему? Во первых, Потому что, тот момент у нас уже была отличная лодка старшего класса ("Настойчивый") и зная все проблемы эксплуатации столь огромного корабля, нам (мне) хотелось уйти в куда меньшие формы. Во вторых: хотелось раз и навсегда уйти от преследовавшего меня всю жизнь вопроса о прочности мачты. Было предположено, что  мачта из Д16 диаметром 70мм обеспечит значительный запас прочности для вооружения 13 квадратов... (заблуждение №3)
Так вот - после недолгих сомнений, Александр Андреевич, все же согласился построить выкройку по нашим эскизам, однако категорически заявил, что шить это из дакрона нельзя. полистав каталог, мы остановились на довольно дешевом, но по мнению Мухина, подходящем ламинате APEN 06  http://contendersailcloth.com/laminates/racing-laminaat-apen (http://contendersailcloth.com/laminates/racing-laminaat-apen)
Меня пугала недолговечность и уязвимость этого материала, однако годы показали, что материальчик довольно прочный, и повреждается не так сильно, как я думал...
Таким образом, мы в начале 2004-5 ? (склероз...) стали обладателями весьма экстравагантного комплекта (рангоут с парусами) небольшой площади и значительного удлинения (в те годы гандикапные изыски МАРИНС находились у нас еще в зачаточном состоянии и мы не осознавали, как он нас потом накажет...) ориентировались на упрощенные "КРЫГИНС" и подобные.... )
В первый же сезон этим вооружением был оснащен имеющийся у Бортмеханика катамаран "Привет-Вектор" в прошлой жизни типовой "Простор". На этой сборке мы поучаствовали в Кубке Коломойца в Черкассах , Кубке Донбасса и еще может быть где-то не помню. На следующий сезон, это вооружение было использовано на лодке "Кострубатор" (серийная "Натика от SLAM (http://www.slam.com/ (http://www.slam.com/)) ;D Также в Черкасских гонках.
(продолжение следует)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: DAV от 18 Июля, 2013, 11:35:58
хороший парус!
и крой и форма...
сейчас Мухин стал шить подобные на катамараны L&K
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 18 Июля, 2013, 14:16:08
После того, как эксперименты с парусным вооружением были завершены, пришло время третьего этапа. Третьим этапом были баллоны.
В тот период у нас с Бортмехаником на балансе находилось 4 вымпела: три катамарана: "Настойчивый", "Зенон" и "Привет, Вектор!" и новенькая "Мёва".
заиметь 5-й , как-то было  психологически не кузяво.
Поэтому на том этапе предполагалось переделать под нужды гонок-покатушек катамаран "Зенон". Это был 10 квадратовый плоскорамник производства  SLAM (http://www.slam.com/) ;D , который отличался компактностью, быстротой сборки, надежностью и запасом прочности, просторной палубой и..... очень низкими скоростными характеристиками (предположительно из-за неудачной формы баллонов)
Планировалось оснастить его новой мачтой с парусами (ширина 3 м по осям это позволяла) и новыми баллонами более скоростными, чем имеющиеся.  И использовать в вооружении "кэт с геннакером" для гонок в 10 метровом классе. (в те годы в Украине в 10 метровом классе было весьма вольготно - "17-х Даков" было всего два - три, и они не блистали гоночным успехом, а прочие претенденты были также не особо, за исключением великолепного У-0514. Ходить в походы на этой сборке не предполагалось (учитывая наличие славного крейсера "Настойчивый") только покатушки и гонки.  Заказ на изготовление баллонов был размещен на молодой, но уже подающей надежды, харьковской верфи "РомантИк" ;D
    Попутно для реализации этого проекта был заказан и геннакер. Геннакер шил нам ведущий парусный мастер Харькiвщини - Владимир Драган (более известный, как капитан "Самурая"). Для этой цели им по случаю был закуплен замечательный подкладочный найлон, по столь низкой цене, что сейчас стыдно и произносить. В итоге мы получили (по совершенно неприлично низкой цене) великолепный геннакер - мы и сейчас им довольны и гордимся тем, что он стоит и тянет значительно лучше, чем многие пошитые на именитых фирмах из дорогих тканей.  В общем то, геннакер был у нас и до этого, однако, с появлением и внедрением в нашу жизнь "маринсовских" ПОМ - оказалось, что он нефига не геннакер (средней линией не вышел) - потому и решили шить новый. Однако и здесь на грабли наступили: в то время, то никто не обращал особого внимания на % площади геннакера относительно лавировочной парусности. Так вот - геннакер вышел таким, что в искомом виде вооружения "кэт с геннакером" уже и не мог использоваться. Но об этом мы узнали уже значительно позже. Будем считать это заблуждением (ошибкой) №2.
(продолжение следует)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 18 Июля, 2013, 17:50:53
В ту давнюю пору Главный Романтик еще не был избалован неиссякаемым валом заказов, и подошел к делу творчески.  Однако в ходе проектирования, изящные маленькие гоночные баллоны порядком видоизменились от первоначальной идеи. Дабы обеспечить клиренс широкому плоскорамнику, диаметр в миделе был задан 660мм. Вслед за диаметром пошла расти и длинна (чтобы это все выглядело более-менее пропорционально) и со скромных 17 доросла до 20 футов. (на гандикап МАРИНС в те годы внимания особо не обращали и не стеснялись особо с длиной...)
Баллоны одноствольные с поперечным секционированием из ткани 800г\м вышли довольно симпатичными. Кстати, это был первый (или почти первый) удачный опыт "Романтика" изготовить штевневые носы без жестких закладок.
Окрыленные удачным приобретением, мы поспешили приложить баллоны к раме, дабы разметить крепления. И на этом этап номер 3 завершился. Баллоны к раме "Зенона" прикрепить оказалось не возможным без существенной переделки рамы.
Таким образом баллоны мачта и парус отправились в "долгий ящик" на многолетнее хранение.
          Стимулировать дальнейшее развитие проекта могло только спешное избавление от всего имеющегося в наличии флота, что и было поспешно произведено. Сначала "Привет, Вектор!" отправился в Кривой Рог, затем в Киев уехала "Мева", ну а двумя годами позже и наш родной "Настойчивый" перебрался в столицу России-матушки....
        За эти годы немало пива утекло, за рассуждениями, что и как надо строить, но к идее прилепить это на Зенон, больше не возвращались.  За проектирование и строительство рамы взялась известная харьковская верфь "Boardmechanics shipyards".
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 18 Июля, 2013, 19:47:46
Было предположено, что  мачта из Д16 диаметром 70мм обеспечит значительный запас прочности для вооружения 13 квадратов... (заблуждение №3)
??? А что у нас было заблуждением/ошибкой №2 ?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 18 Июля, 2013, 23:38:33
Было предположено, что  мачта из Д16 диаметром 70мм обеспечит значительный запас прочности для вооружения 13 квадратов... (заблуждение №3)
??? А что у нас было заблуждением/ошибкой №2 ?

внес в список ошибок в ответе №5
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 19 Июля, 2013, 11:04:20
Так вот - после недолгих сомнений, Александр Андреевич, все же согласился построить выкройку по нашим эскизам,
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 19 Июля, 2013, 11:11:01
Первую примерку мачты и паруса провели на пасху 2006г. Мачту таки уронили, из-за чего - уже не помню.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 19 Июля, 2013, 11:35:00
Добавили стакселёк от "Мевы" и решили, что готвы ехать в Черкассы.
Дебют прошёл практически незамеченым парусной общественностью. (Кроме Серёжи Кравченко. Несмотря на скромные результаты, он нашим вооружением очень заинтересовался. Думаю, именно после этого появилась на свет крайняя реинкарнация его "Альбатроса".)
В последний день хорошо раздуло. Рифов и нас не предусмотрено, решили ставить штормовой грот, что впрочем не спасло нас от оверкиля, причём прямо на берегу:)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 19 Июля, 2013, 12:04:21
В ту давнюю пору Главный Романтик ... подошел к делу творчески.
Окрыленные удачным приобретением, мы поспешили приложить баллоны к раме, дабы разметить крепления. И на этом этап номер 3 завершился. Баллоны к раме "Зенона" прикрепить оказалось не возможным без существенной переделки рамы.
Таким образом баллоны мачта и парус отправились в "долгий ящик" на многолетнее хранение.
       За эти годы немало пива утекло, за рассуждениями, что и как надо строить, но к идее прилепить это на Зенон, больше не возвращались.
Ну насчёт "Зенона" у меня лично никаких иллюзий не было  ;)
Но тут опять подвернулись трубы и мысли начали потихоньку матерелизоваться.
Хоть Боцман и говорит, что балоны рисовались под плоский "Зенон", при  строительстве новой рамы настоял на поднятой палубе.
В основе конструкции лежат Феденюковские идеи, реализованые в его "Странниках".
Ктому же приходилось расчитыватьтолько на имеющееся в нашем распоряжении оборудование - тиски и дрель :)

Но тут нас очередной раз выгнали из очередного подвала. >:(


Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 19 Июля, 2013, 12:05:35
Добавили стакселёк от "Мевы" и решили, что готвы ехать в Черкассы.
Дебют прошёл практически незамеченым парусной общественностью. (Кроме Серёжи Кравченко. Несмотря на скромные результаты, он нашим вооружением очень заинтересовался. Думаю, именно после этого появилась на свет крайняя реинкарнация его "Альбатроса".)
В последний день хорошо раздуло. Рифов и нас не предусмотрено, решили ставить штормовой грот, что впрочем не спасло нас от оверкиля, причём прямо на берегу:)
Это 2006 год? А почему "Чебурашка" старая? С 2004 по 2008 год у меня уже была новая "Чебурашка".

П.С. А мачту уронили потому что винтовое звено на 8 разогнулось.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 19 Июля, 2013, 12:09:11
Ты там разберись со своими Чебурашками... :)
У меня всё зафотодокументировано.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 19 Июля, 2013, 13:26:51
Хоть Боцман и говорит, что балоны рисовались под плоский "Зенон", при  строительстве новой рамы настоял на поднятой палубе.
В основе конструкции лежат Феденюковские идеи, реализованые в его "Странниках".
Ктому же приходилось расчитыватьтолько на имеющееся в нашем распоряжении оборудование - тиски и дрель :)
Когда мысль о строительстве новой рамы дозрела, встал вопрос, какую концепцию использовать? В те годы на пике моды в Украине стали лодки "Даки-19", которые сейчас как-то исчезли все...  Это были добротные полновесные утки (не то что нынешние 17-е недомерки). Будучи концептуальными аналогами Феденюковских "Странник-1" (проект "Уклюжий"), они сочетали в себе хорошие соотношения эксплуатационных параметров. Как говорит народная поговорка (авторство которой приписывают Борису (Аструительный) - какой катамаран не рисуй - все Даки-19 получается."   
Также на руку был тот факт, что проект "Странник-1" в отличии от "Даков" как-раз и предпологал наколенныые технологии без сварки без фрейзерных работ с минимумом токарки.   
     Однако, против шли субьективные факторы:
- не хотелось следовать поговорке (см выше)
- имея за спиной много лет хождения на "Странник - 3", пересаживаться на более раннюю устаревшую концептуально модель выглядело пошло.
    И обьективные факторы:
- у нас уже были трубы 45мм (изначально были серфовые мачты, а потом еще и Бортмеханик прикупил целую вязанку.) Для однострингерной схемы поплавковой фермы длиной 6,5м - эта труба казалась тонковатой.  Делать двустрингерный плоскорамник в стиле Перегудова - не хотелось. Следовательно оставалось либо трехстрингерная ферма типа К.К.С. ( "Козлов-Кузницов-Святенко") (45- для нее выходила толстоватой) или ферма типа "Странник-3" с двухстрингерная с вертикальным расположением стрингеров.
- П ее пользу (как мне тогда представлялось) было и наличие у меня на складе заготовки шпенгоута работы Феденюка. (Заблуждение)
- Предполагалось, за счет значительного увеличения клиренса  обеспечить значительно более благоприятные углы в шпрюйтах паука, тем самым нанести ощутимый удар по "луноходности" рамы....  (возможно что это также оказалось очередным заблуждением.....)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 19 Июля, 2013, 14:25:23
Взяв за основу проект "Странник-3" была идея упростить его максимально. Для этого нужно было побороть несколько, как мне казалось, основных моментов.
- Сократить кол-во поперечных балок до 3-х не более, сделав их из труб значительного сечения. (для чего было приобретено еще 2 трубы 70х2 на подмачтовую и кормовую балку, и труба потоньше на носовую балку) (на деле вышло не совсем так)
-Сократить кол-во шпангоутов до 1-й пары (на подмачтовой балке), а стыки двух других сделать по упрощенной схеме. (по сути - шпангоутные заготовки уже были в наличии)- при этом предполагалось смириться с тем фактом, что палуба будет иметь наклон к носу и корме. (не вышло - шпангоутов 3 получилось 3 пары)
-отказаться полностью от каких-либо центральных продольных или швертовых балок, установив шверт в подмачтовый узел. (не получилось почти)
- перейти от двухрулевой схемы к однорулевой, нас вынуждали уже имеющиеся баллоны, склеенные под "Зенон" с центральным рулем.
            В итоге видилась довольно лаконичная и простая ферма. Типа как на этом старом эскизе:
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 19 Июля, 2013, 15:59:01
Но, как говориться...  одно дело концепция и совсем другое - рабочий проект. В ходе разработки, простая идея рамы обросла богатой и разветвленной навеской и вопрос о простоте больше не поднимался. Ну да о разработке непосредственно узлов рамы лучше расскажет Бортмеханик, который собственно их придумывал.   Я же тем временем, занялся вопросом подготовки к изготовлению палубы.  Посетив летом 2006 выставку Techtextil во Франкфурте, я выяснил, что при всем богатстве выбора на тот момент на европейском рынке есть только один подходящий материал. Это "Ferrari PRECONTRAINT-392", который и был приобретен в Москве, при любезном содействии Дёмы из Фрязино, экипажа "Борея" и Кости Пархоменко, которого все здесь присутствующие знают, как главного спасателя регаты "Печенежская Волна". Сетка на долгих 4 года отправилась на хранение в тот же "долгий ящик".
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 19 Июля, 2013, 16:59:49
Одношпангоутная схема показалась мне уж очень циничной. Решили сделать шпангоуты на кормовую и носовую балку. Задача оказалась нетривиальной (при нашей материально-технической базе  :) )
Требовалось выдержать углы между верхним и нижним стрингерами, каким-то образом закрепиь втулки под этими углами. После долгих раздумий решил плющить трубу (с отпуском на возврат) до прямоугольного вида.
Это была очередная ошибка. Дюраль после старения стал ещё твёрже и хрупче. Переход с круглого на прямоугольное получился длинным. Конструкция оказалась нежизнеспособной, проблемы начались на первых же выездах.
Феденюковская концепция предполагает свободное проворачивание балок и стрингеров в стыковочных узлах. Стал вопрос как зафиксироть от проворота балерную стойку. Да и швертоваю коробка на подмачтовом узле мне тоже не очень нравилась (мне вообще шверты в коробках не нравятся :) ). К тому же заготовленная на подмачтовую балку труба прямоугольного сечения из неизвестного сплава оказалась жидковата. В результате появился "хребет", соединяющий подмачтовую и кормовую балки и включающий в себя швертовую коробку и баллерную стойку - самая громоздкая деталь нашего катамарана (а в паре со швертом - и самая тяжёлая :) ).
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 22 Июля, 2013, 13:39:29
Я тем временем сменил работу и начал пускать корни на новом месте. Из подвала дома надворного советника Топчиева получилась хорошая мастерская, где нашёлся "уголок" и для меня.
Фирма приобрела ЧПУ-фрезер и мне было поручено его освоить. Пустили козла в огород  ;D
Следующим этапом раскрутил шефа на маленький фрезерный станок. Ну а токарник у меня свой появился.
С ростом технической оснащённости началось переосмысление некоторых конструкторских решений.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 22 Июля, 2013, 15:48:22
Дальше затягивать строительство было уже просто неприлично, и было принято решение выехать на Кубок Донбасса -2011. Хоть тушкой, хоть чучелом, но выехать :)
И мы выехали!
Правда, швертовую коробку доделать не успел. Так и поплыли со струбцинами.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 22 Июля, 2013, 16:08:04
Когда рама была уже "наживлена" , появилась возможность разметить палубу. В палубе воплотились мечты прежних лет...  множество карманов и множество силовых точек для крепления груза.
Палуба трехкомпанентная - все элементы, через которые проходят или касаются элементы рамы - из ткани PVC, а все что между ними - из сетки-Феррари. В носовой четверти - палуба замещена ременной сеткой (очень редкой - настолько редкой , что проваливается даже мой 45 размер....) В дань уважения к Мэтру,и чтобы разгрузить поперечную балку, носовая часть палубы натягивается по Феденюковскому принципу: благодаря стального тросу, заложенному в серпообразную выкружку на палубе.
Палуба исполнена по нашим чертежам силами В. Драгана в лучшем виде.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 22 Июля, 2013, 16:16:49
Палуба исполнена...
Иллюстрация к словам Боцмана.
(Фото с КК-12, до неё ещё год )
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 22 Июля, 2013, 17:20:57

Фирма приобрела ЧПУ-фрезер и мне было поручено его освоить. Пустили козла в огород  ;D


Для шверта, еще при жизни Саши Коломойца, я выдурил из складских неликвидов верфей СЛАМ (http://www.slam.com/) замечательную заготовку шверта из листового Д-16- уже согнутую и окрашенную. Оставалось заложить в нее лонжерон и проклепать заднюю кромку....  Очень хотелось после неподьемных деревяшек "Настойчивого" оперение полегче. Однако, когда мы с Бортмехаником взгромоздили на крышу моей машины 100 киллограмовый лист водостойкой фанеры, я понял, что освоение фрезера с ЧПУ неизбежно и мечты про легкий шверт нужно забыть......
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 23 Июля, 2013, 12:07:44
я понял, что освоение фрезера с ЧПУ неизбежно и мечты про легкий шверт нужно забыть......
Нет, забывать не нужно! Освоение ЧПУ продолжается. :)

В целом первый выход был признан успешным (не считая небольших организационных проколов  ;D )
По результатам были внесены изменения в конструкцию хребта и подмачтового паука.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 24 Июля, 2013, 17:53:00
Следующий выход - Кубок Тарасенко 2011г.
Не смотря на не очень удачный старт в маршрутной гонке, на повороте были вторыми (после Виталика).
Но на обратном пути расстыковалась носовая балка. От качки втулка уползла из шпангоута внутрь балки, хорошо вовремя заметил просвет на стыке. Не дыша  подползли к берегу, наложили шину и погнали дальше. На финише было далеко не последними.
На следующий день на треугольниках последовательно выдрали с мясом погон гроташкота, свернули руль и ещё что-то - уже не помню.
Т.е. обеспечили себе фронт работ на зиму :)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 29 Июля, 2013, 14:58:59
Весной 2012 года выбрались на оз.Лиман проверить мат.часть перед ЧМ.
Тут произошёл очередной конфуз.
Дело в то, что соединительные втулки мачты имели изрядный люфт и я решил немного растянуть. Но забыл, что мачта у нас ф70х2, а обрезок по которому я примерялся от поперечной балки ф70х1,5 .
Т.е. растянул на лишний мм, что и обнаружилось в процессе сборки :)
Хорошо, у сторожа базы отдыха нашёлся длинный кусок крупной наждачки (как в общепитовских кортофелечистный машинах). Пасху я провёл стачивая трубы до нужного диаметра, насадив их на сук дерева.  ;D
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Aleks.ru от 29 Июля, 2013, 15:48:20
Требую продолжения банкета  ;D пардон, хронологического повествования по н.в. Что то кораблик мне до боли знаком, не в Черкассах ли 2013 встречались?  ??? ;) ;D
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: doctor от 29 Июля, 2013, 16:09:59
Требую продолжения банкета  ;D пардон, хронологического повествования по н.в. Что то кораблик мне до боли знаком, не в Черкассах ли 2013 встречались?  ??? ;) ;D

Ты не ошибся :)
Именно в Черкассах 2013 ты его и видел.
Мы ж почти все время рядышком становились - ваша, Уральская, компания и харьковчане с Нехилым во главе :)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 15 Августа, 2013, 17:19:43
В процессе контрольной сборки выяснилась ещё одна неприятность - продольными балками выдавливаются  втулки из шпангоутов. Мыслей как с этим бороться не было, времени тоже. Поэтому в Черкассы мы заготовили комплект деревянных брусков для распорки шпангоутов. Продетые через шнуровку палубы, они вызывали некоторое недоумение у соперников :)

Ещё одной задачей пасхального выезда было определиться со стакселем, а следовательно и с зачётной группой.
...
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 15 Августа, 2013, 18:04:24
Палуба исполнена...
Иллюстрация к словам Боцмана.
(Фото с КК-12, до неё ещё год )

Почему так ванты прогнулись ???
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 15 Августа, 2013, 18:12:12
Почему так ванты прогнулись ???
К этой фотке мы ещё вернёмся. Пока не будем забегать вперёд :)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Snick от 11 Сентября, 2013, 13:26:37
...в виде выкружки. Не поделитесь конструктивом?
Способ был разработан Феденюком в конце 80-х годов прошлого века, и на одной из версий "лимонного" Странника был доведен до тотального применения (вся палуба так натягивалась. )  Также применена и на "Нехилом" (см соответствующую тему).
Хочу такое решение использовать на Векторе (пока только на носовой балке).
Вопросы:
1. - Как заделан край выкружки на ПВХ ткани (она, вроде бы, так сильно не тянется, что бы обошлось без надрезов)?
2. - Что разделяет тросик и ткань ПВХ (ведь что то быть должно, иначе малый диаметр троса просто разрежет ткань)?
3. - Как натягивается трос?
4. - Как решение с выкружкой, состыковывается с грузовой палубой?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 11 Сентября, 2013, 14:19:10
Когда кроилась палуба на "Вектор" - естественно мы уже знали всё о Феденюковской системе натяжения (у нас она применялась на второй нашей лодке, плюс - насмотрелись на Корсаре, Лимоне, Любимчике и других) однако целесообразности в ее применении не усмотрели. Почему?
Задача этой системы - снизить нагрузку на носовую балку, когда ее диаметр недостаточен, пролет велик, и центральной продолины не хочется. У "Вектора" - было все наоборот - огромная избыточно прочная носовая балка и узкий просторовский пролет (2м). Так что смысла никакого.  Напротив, на "Странниках" носовая балка диаметром 55 с пролетом 2,5м, дополнительно загружена шпрюйтом штага, и под действием палубы - гнется....
На "Нехилом" выкружка была организована так:
1) край заделан подклейкой ПВХ без образования кармана (без надрезов по диагонали тянется )
2)трос не заложен в карман, а проходит через петли из ремня.
3)трос натягивается мягким талрепом - два колечка и шнурок...
4)хорошо 

П.С. Между выкружкой и передней балкой не обязательно должна быть дырка или сетка. Палуба может быть склеена обычным образом с карманом для носовой поперечины, но трос - натяжитель пришит - и работает, просто участок между балкой и тросом - слегка провисший....
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Saltan от 11 Сентября, 2013, 14:42:08
Дело в то, что соединительные втулки мачты имели изрядный люфт и я решил немного растянуть...
А каким образом можно "растянуть", если можешь, поделись или пошли туда где можно научиться
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 11 Сентября, 2013, 15:11:35
А каким образом можно "растянуть", если можешь, поделись или пошли туда где можно научиться
Вот расписано/показано: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=1320.0
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Aleks.ru от 11 Сентября, 2013, 15:23:05

Задача этой системы - снизить нагрузку на носовую балку, когда ее диаметр недостаточен, пролет велик, и центральной продолины не хочется.....
На "Нехилом" выкружка была организована так:
1) край заделан подклейкой ПВХ без образования кармана (без надрезов по диагонали тянется )
2)трос не заложен в карман, а проходит через петли из ремня.
3)трос натягивается мягким талрепом - два колечка и шнурок...

П.С. Между выкружкой и передней балкой не обязательно должна быть дырка или сетка. Палуба может быть склеена обычным образом с карманом для носовой поперечины, но трос - натяжитель пришит - и работает, просто участок между балкой и тросом - слегка провисший....
Супер! Дико сожалею, что на стоянках не удосужился рассмотреть Ваш парни корабль, хотя, возникали вопросы в голове о круговом обрамлении переднего трамплина сеткой из стропы... ???
Я так понимаю, что натяжка передней части трамплина у вас-натянул веревочный талреп..... и все!  :o
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 11 Сентября, 2013, 15:44:29

Я так понимаю, что натяжка передней части трамплина у вас-натянул веревочный талреп..... и все!  :o
задняя балка в кармане палубы, перед натягивается 1 веревочным талрепом. Это Феденюковская классика. На одном из "странников " бока тоже так тянулись (через ролики на концах каждой из поперечин)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Aleks.ru от 11 Сентября, 2013, 15:48:20
Жень, к сожалению, совсем не знаком с Феденюковским наследием в конструкциях катамаранов, но как говорят все гениальное -просто! Отличные идеи.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 11 Сентября, 2013, 16:38:35
Ещё одной задачей пасхального выезда было определиться со стакселем, а следовательно и с зачётной группой.
А варианты были такие:
1) Вооружиться кэтом и попасть в класс "до 10" . Основные соперники - Даки-17 под управлением неоднократных призёров разных регат (что само по себе уже  пристижно). Но тут выяснилось, что так мы вылазим заограничение на площадь генакера, а меньшего генакера у нас нет.
2) Войти в класс "до 13" со стакселем 2,6м*м. Предполагаемые соперники - Даки-19 и лодки Успенских, мало нам знакомые.
3) Взять стаксель 3,5м*м и вписаться в класс "до 16" по нижней его границе. Из знакомых нам соперников: Одиссей, Аструительный, Даки-19спорт, Альпиро. Будут ли в этом классе российские лодки, мы не знали (оказалось, что нет).

Выбрали вариант 3. И, надо сказать,  смотрелись в этой группе весьма достойно (даже если не брать в расчёт гандикап).
Приличных фоток с этих гонок у меня нет.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 11 Сентября, 2013, 16:48:33

3) Взять стаксель 3,5м*м и вписаться в класс "до 16" по нижней его границе.

наверное это было ошибкой.....  мы уступали всем 16-нарикам практически 2,5 метров парусов...  и гандикап нам этого не компенсирует.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Snick от 17 Сентября, 2013, 19:10:34
Дядьки, если я правильно понял конструктив, то в верхнем стрингере (на стыках) должны присутствовать замки. Это так?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 17 Сентября, 2013, 19:26:01
в верхнем стрингере (на стыках) должны присутствовать замки. Это так?
Нет, замков нет. От рассыпания каркас держат стрингер-тросы, паук, палуба, шпрюйты вант и штага.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Snick от 17 Сентября, 2013, 19:50:07
Опа... Про палубу я и не подумал...
Я чего мытарю. Таки Вектор далеко немолод, да и мокровато на нем, а у меня в заначке висят трубы 45*1.5. Чего присоветуете - есть ли смысл повторять раму Нехилого в том виде, в котором она представлена в этой теме, или стоит еще малость подумать?
Или таки поменять эти трубы на потолще, и в паре с двустволкой собрать младшего брата Одиссея?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 17 Сентября, 2013, 19:58:32
Чего присоветуете - есть ли смысл повторять раму Нехилого в том виде, в котором она представлена в этой теме, или стоит еще малость подумать?
Повторять один-в-один я бы не советовал. А творчески переработать - это пожалуйста.
Малость подумай и кидай эскизы - обсудим.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 17 Сентября, 2013, 20:56:09
Опа... Про палубу я и не подумал...
Я чего мытарю. Таки Вектор далеко немолод, да и мокровато на нем, а у меня в заначке висят трубы 45*1.5. Чего присоветуете - есть ли смысл повторять раму Нехилого в том виде, в котором она представлена в этой теме, или стоит еще малость подумать?
Или таки поменять эти трубы на потолще, и в паре с двустволкой собрать младшего брата Одиссея?
если есть возможность поменять - лучше поменять. 
В проекте есть краеугольные идеи, которые являются и сейчас актуальными. Однако, многие элементы - не стоит копировать. К примеру - палуба, поднятая на 0.8 м над водой - каприз, не имеющий практического подтверждения.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 17 Сентября, 2013, 21:13:16
Для однострингерной схемы ф45 пожалуй маловато, а для 2х и 3х стрингерной - можно попробовать.
А приподнятая палуба может и блажь, но уж больно силуэт красивый получился (издалека, когда мелочей не видно) :)
Можно и так, только детали нужно переосмыслить.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Snick от 17 Сентября, 2013, 22:20:08
Если сравнивать уровень палуб Нехилого и Альпиро 2013, насколько (+\- 2\3 см) палуба Нехилого выше?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 17 Сентября, 2013, 22:51:55
Если сравнивать уровень палуб Нехилого и Альпиро 2013, насколько (+\- 2\3 см) палуба Нехилого выше?
Точно не скажу, приблизительно наглаз 200..250мм (это в холке, в нос и в корму у нас палуба опускается )
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 18 Сентября, 2013, 00:55:39
Если сравнивать  Нехилого и Альпиро 2013, насколько ?
когда на берегу - примерно на 100 мм в носу и корме и в центре под 1/4 метра... но на воде, за счет того, что баллоны геометрически значительно больше Альпиры - под загрузкой отличие растет...
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 16 Октября, 2013, 22:42:16
При разборке в Черкассах обнаружили, что дефекты шпангоутов заметно прогрессируют. Проходивший мимо Серёжа Кравченко посоветовал: да приварите вы эти втулки и не парьтесь.
(В своё время умельцы с кафедры металлов ХАИ проварили нам узлы "Настойчивого" с которыми до этого были постоянные проблемы, и на момент продажи эти узлы выглядели безупречно.)
Другой добрый человек, Лёша Шеремет, порекомендовал нам "толкового сварщика", опять же в ХАИ.
И мы повелись... :-\
Результат превзошёл все ожидания.  :'(  Оплавленные торцы, наплывы внутри втулок.
Пришлось срочно (кубок Коломойца на носу, на кубок Донбасса пришлось забить) придумывать оснастку для станка, чтобы восстановить геометрию посадочных мест (в конструкции "Нехилого" эта самая геометрия - самое проблемное место. Никогда так больше делать не буду). Размеры конечно ушли, с этим пришлось смириться.

Первая гонка КК-12. Лазурное-Джарылгач. Свежий встречный ветер и волна. С опаской посматриваю на шпангоуты. Но беда в этот раз пришла, откуда её совсем не ждали.
Треск отлетающих друг за другом заклёпок или винтов.
-- Что это ?!
-- Мачта...

Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 17 Октября, 2013, 03:18:29
Определить причину этого чп мне так и не удалось. Толик утверждает, что мы погнули мачту перегружая ее натяжением гика-шкота....  но мне это не очевидно....
В момент аварии мачта была  не сильно нагружена парусами. Верхняя часть грота не работала, шкоты потравлены... Стаксель тоже сильно потравлен. Не знаю. Я до сих пор в растерянности. Весь такелаж сохранил свою целостность (два ряда ромбовант, ванты итд) . Может быть мачту поломали нагрузки на такелаж от сильной геометрической деформации корпуса на волне?  ХЗ. Может быть какие-то резонансные раскачивания....

П.С. Мачта "Нехилого" была изготовлена с основательным запасом прочности (не по рассчетам, а по эмпирике) Семидесятимиллиметровая труба из натурального звонкого Д-16Т, раскрепленная краспицей с двумя ярусами ромбовант, несла весьма скромное вооружение всего-то 14,5 квадратных метров (грот= 9.9 + стаксель - 4.5) ...  Для сравнения - "Одиссей-1" точно на этой-же трубе (куплена у одного поставщика из 1 партии) несет 16 квадратов с однорядной краспицей. Даки-10 спорт, имеет аналогичную по длине мачту из трубы 60мм и несет на ней грот равный всему нашему вооружению со стакселем.  Грот наш -маленький,  весьма плоский и жесткий, с квадратным верхом, сбрасывающим нагрузку на порывах. В целом - я был абсолютно уверен в несокрушимости данной верхушки. Может сглазили?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Aleks.ru от 17 Октября, 2013, 08:36:39
 >:( ???
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 17 Октября, 2013, 16:57:31
Пока разгружались - разбирались, подгребла "НьюФа" под мотором и сломаной мачтой. Стало не так грустно  ;)
Попытка выровнять мачту весом экипажа (4 чел) и запасом пресной воды не увенчалась успехом.
Решили изъять погнутое колено.
В самом начале, когда только рисовали эту мачту, была идея сделать её универсальной: 4 колена - 8,5м ,  3 колена -6,3 м . Для этого надо было сделать укорачиваемые ванты/ромбованты (что не очень сложно) и фалы.
Как быть с фалами не придумали и оставили эту идею. Но стыки на всякий случай сделали взаимозаменяемыми.
Вот оно и пригодилось. И совершенно случайно :) среди снаряжения оказался запасной грот нужной длины.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 18 Октября, 2013, 21:05:53
В таком виде и отгоняли КК (без призовых мест, понятно).
При разборке обнаружили трещины по сварке в кормовых шпангоутах.

После тяжких раздумий пришло вголову такое: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=392.30  36-й пост.
Что и было реализовано
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 21 Октября, 2013, 20:15:52
Для начала решил поменять только кормовые шпангоуты. А зря...  :-\

Выравнивая мачту согнул два 40мм лома и порвал талреп на 16  :)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Максим Мальков от 22 Октября, 2013, 01:40:30
Очень интересно.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Александр Еременко от 22 Октября, 2013, 12:13:50
П.С. Мачта "Нехилого" была изготовлена с основательным запасом прочности (не по рассчетам, а по эмпирике) Семидесятимиллиметровая труба из натурального звонкого Д-16Т, раскрепленная краспицей с двумя ярусами ромбовант, несла весьма скромное вооружение всего-то 14,5 квадратных метров (грот= 9.9 + стаксель - 4.5) ...  Для сравнения - "Одиссей-1" точно на этой-же трубе (куплена у одного поставщика из 1 партии) несет 16 квадратов с однорядной краспицей.
Можно с уточнениями? ;)
На самом деле труба Д1Т 70х2. И у меня мачта почти на 2 м короче, а мачты ломаются как правило, из-за потери устойчивости....
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 22 Октября, 2013, 12:34:38
у меня мачта почти на 2 м короче,
::) :o на 2 м короче ? Шестиметровая чтоль?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 22 Октября, 2013, 14:46:41
На самом деле труба Д1Т 70х2. И у меня мачта почти на 2 м короче, а мачты ломаются как правило, из-за потери устойчивости....
::) :o на 2 м короче ? Шестиметровая чтоль?
Саша конечно скромничает :)
Может и Д1 (посмотрел, у нас маркировоных хвостов нет). Но короче от силы на 1,2м
Но дело не в этом.
Толик утверждает, что мы погнули мачту перегружая ее натяжением гика-шкота....  но мне это не очевидно....
Ну, утверждать я не могу т.к. сидел спиной и не видел. А есть гипотеза, основаная на предыдущих наблюдениях.
Шкотовый угол крепится к гику двумя шворками: петлёй на трубу и отяжкой к ноку (на рис. синие). Стало быть силы, действующие на парус направлены вдоль этих шворок (на рис. красные).
Поскольку нижняя шкоторина у нас сильно задрана кверху, а гик  (был) задран ещё сильнее, то при забитой отяжке и набивке шкота вперую очередь растёт сила, направленная вдоль отяжки. При этом вытягивается ткань паруса (на предыдущих выездах это было видно по образовавшейся складке (на рис. жёлтая)) и передаёт нагрузку на мачту как раз в районе повреждения (на рис. красный овал). При неблагоприятном стечении обстоятельств это могло привести к потере устойчивости.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Александр Еременко от 22 Октября, 2013, 15:11:01
Саша конечно скромничает :)
Может и Д1 (посмотрел, у нас маркировоных хвостов нет). Но короче от силы на 1,2м
Ну что же, будем точными. :D
"Нехилый" - 2,2х4=8,8м
"Одиссей" - 2,2х3+0,8=7,4м
Маркировка мне попадалась... но это не суть важно, по механике Д1Т хуже не намного, правда гниет сильнее, но на мачте это не так заметно.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 22 Октября, 2013, 15:21:54
Ну что же, будем точными. :D
"Нехилый" - 2,2х4=8,8м
"Одиссей" - 2,2х3+0,8=7,4м
Если ещё точнее:
"Нехилый" 2,2х3 +2 =8,6м
Т.е. 1,2м - во глаз-ватерпас :)
Но это было... Сейчас 8,4. "Но об этом, дружок, я расскажу тебе в следующий раз" (с)  :)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 22 Октября, 2013, 15:28:09
Саша конечно скромничает :)
Может и Д1 (посмотрел, у нас маркировоных хвостов нет). Но короче от силы на 1,2м
Ну что же, будем точными. :D
"Нехилый" - 2,2х4=8,8м
"Одиссей" - 2,2х3+0,8=7,4м
Маркировка мне попадалась... но это не суть важно, по механике Д1Т хуже не намного, правда гниет сильнее, но на мачте это не так заметно.
Нехилый 2.2х3+2,0 = 8,6 - 7,4=1,2 м разницы до поломки (сейчас разница = 1 м = 12%примерно) при этом Одиссей несет парусов на эти же 12% больше....   о , а Толик отписал уже....

Относительно гипотезы Бортмеханика - в этом месте - максимальное пузо грота. Чтобы потянуть за него - пузо должно быть выбрано полностью... может быть...  ветра было много и мы старались сделать грот поплоще...
 
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 22 Октября, 2013, 16:42:07
Не смотря на долгие зимние вечера, поспели как раз к Черкассам  ;)
Условия там были щадящие, и маленький осторожный пушной зверёк на время затаился.  :)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Aleks.ru от 22 Октября, 2013, 19:25:15
Посмотрел фото... Это верно последний этап маршрутки, или нет...  Бросился в глаза хитрый погон галсового угла генакера, со вмещенный с подъемом галсаа по высоте... Удобно было работать с таким погоном?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 22 Октября, 2013, 20:03:10
Бросился в глаза хитрый погон галсового угла генакера, со вмещенный с подъемом галсаа по высоте... Удобно было работать с таким погоном?
Да погона как раз и нет. Просто сэкономили на бушприте, и таскаем галс с одного носа на другой выбирая тот или иной брас. Эта схема ещё на "Настойчивом" была опробована. И мачухасам  приглянулась, на "Борее", "Аструительном" и на "Элках" так же сделано. Правда у них у всех носы поперечной балкой распёрты.

А что галсовый угол высоко - так это издержки существующей матчасти - парусок короткий. :) Специально мы к этому не стремились.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 22 Октября, 2013, 20:47:08
Удобно было работать с таким погоном?

удобство в общем определяется качеством стопоров на снасти....  при доведению стопоров "до ума" - думаю идеально. Пока патентованный "двухсторонний стопор Бортмеханика"  еще сыроват.... 
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Aleks.ru от 22 Октября, 2013, 21:27:22
Бросился в глаза хитрый погон галсового угла генакера, со вмещенный с подъемом галсаа по высоте... Удобно было работать с таким погоном?
Да погона как раз и нет. Просто сэкономили на бушприте, и таскаем галс с одного носа на другой выбирая тот или иной брас. Эта схема ещё на "Настойчивом" была опробована. И мачухасам  приглянулась, на "Борее", "Аструительном" и на "Элках" так же сделано. Правда у них у всех носы поперечной балкой распёрты.

А что галсовый угол высоко - так это издержки существующей матчасти - парусок короткий. :) Специально мы к этому не стремились.
Нет, Анатолий, ты мне про эЛКу не говори  ;D  У нас погон веревочный есть, а галс на отдельной тали вынесен. ??? ;)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 22 Октября, 2013, 21:59:02
У нас погон веревочный есть, а галс на отдельной тали вынесен. ??? ;)
Да-а ?  ???
Это Серёга идею творчески переработал. Чтобы соблюсти патентную чистоту  ;D
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Aleks.ru от 22 Октября, 2013, 22:21:43
 ;D
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Александр Еременко от 22 Октября, 2013, 22:22:50
С высотой мачты вроде разобрались :). А на какой высоте от палубы точка крепления стоячего такелажа (у меня 5,4 м)?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 22 Октября, 2013, 22:50:51
было гдето 6.6 теперь 6.4 на метр пролет больше твоего. НО два яруса ромбовант!
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Aleks.ru от 23 Октября, 2013, 08:49:02
Удобно было работать с таким погоном?

удобство в общем определяется качеством стопоров на снасти....  при доведению стопоров "до ума" - думаю идеально. Пока патентованный "двухсторонний стопор Бортмеханика"  еще сыроват....
Так так так...это еще что за стопор? Давайте колитесь! Чего уже!  ;D
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Pu®Ген от 23 Октября, 2013, 08:57:27
У нас погон веревочный есть, а галс на отдельной тали вынесен. ??? ;)
Да-а ?  ???
Это Серёга идею творчески переработал. Чтобы соблюсти патентную чистоту  ;D
У нас галс был привязан и не регулировался по высоте. В Черкассах, отдельную таль вязал Солодун, во время последнего маршрута из якорного конца :)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 23 Октября, 2013, 10:52:48
Так так так...это еще что за стопор? Давайте колитесь! Чего уже!  ;D
Да ничего особенного. Обычный эксцентриковый стопор, только симметричный, чтобы верёвку с двух сторон можно было закладывать. А чтобы чётко работал, нужно пружинку продумать, чтобы эксцентрик в нейтральное положение возвращался.
Сфоткаю при случае и покажу.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 23 Октября, 2013, 11:25:24
. Обычный эксцентриковый стопор, только симметричный, чтобы верёвку с двух сторон можно было закладывать.
если не очевидно - добавлю: брас геннакера закольцован , проходит через 2 роликовые кипы-направляющие с каждого борта и через единый двухсторонний патент-стопор по центру у мачты.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 30 Октября, 2013, 22:12:27
Да погона как раз и нет. Просто сэкономили на бушприте, и таскаем галс с одного носа на другой выбирая тот или иной брас. Эта схема ещё на "Настойчивом" была опробована.
Доставляло неудобста одно обстоятельство: Консоль стрингера постоянно стремилась провернуться во втулке шпангоута блочком наружу, это затрудняло работу с брасами. Пришлось сделать ограничитель проворота (самый примитивный: на стрингере - шпинёк, на шпангоуте - упор), хоть это и противоречит Феденюковской концепции, лежащей в основе проекта.
Ещё раздражал узел крепления гика, неудачный сам по себе и слишком низко расположенный для существующего паруса (см. фото). Кстати, там на фото внизу и стопор брасов видно.
К тому же, не смотря на все усилия, нам не удалось полностью выровнять мачту, осталась остаточная деформация, к счастью, вблизи стыка (классика - подогнулись два колена по торцам соединительной втулки).
Для меня это загадка: почему мачты, так легко и непринуждённо гнущиеся и ломающиеся на воде, так остервенело сопротивляются рихтовке  ;D
Решили убить сразу двух зайцев: укоротили повреждённое колено на 200мм, перенесли освободившийся кусочек ликпаза перенесли вниз, ликвидировали узел крепления гика, гик повесили на ползун который ползает по ликпазу (это я собезьянничал у "Феникса", у него много интересных решений, обратите внимание при случае). Теперь галс цепляется к тому же ползуну и набивается всё вместе.
Опробовали на "Морском братстве" - очень удобно.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 19 Ноября, 2013, 20:51:35
Как я уже писал, духу не хватило сразу переделать все шпангоуты, носовые оставили. За что и поплатились на МБ-13.  :-\
Трещину заметили ещё в начале гонок. Пронаблюдали - ползёт медленно. Море спокойное, катаклизмов не предвидется. Решили, что до финиша хватит.
Не хватило...
- А это ничего, что эта штука так прогнулась ? - спросила наша юная мотроска.
- Очень даже чего !
Осторожно повернули и ткнулись в первую попавшуюся из Генеральских бухт. Наложили шину из гика, подручных средств и бамбучины, найденой ещё на Чёрноморском побережье. (кстати, откуда в Чёрном море бамбук с корнями? )
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 20 Ноября, 2013, 15:35:33
Использовав гик на ремонт, заодно проверили, как лодка без гика ходит? В общем то нормально. Если не гонки, а круизный режим, то можно и вовсе обходиться. 
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 16 Декабря, 2013, 22:46:37
Не успел переделать носовые шпангоуты, как ещё одна напасть приключилась  :) - мотором обзавелись, коротконогим. Теперь сушу голову, как его прицепить. Чтобы нормально ворочался и до воды доставал, моторный транец должен быть в 400мм за кормовой балкой и на 70мм ниже её. Вот думаю, надо ли делать его подъёмным (пантограф, или ещё как) или пусть там и живёт постоянно ?  ???
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Snick от 16 Декабря, 2013, 23:52:51
А еще пером руля и движком пошевелить - добиться минимума точек соприкосновения.
Я своё новое перо умудрился приударить об винт (на берегу, когда двигатель и перо были подняты, дунуло хорошо ветром и...).
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Максим Мальков от 17 Декабря, 2013, 02:27:50
Табуретка очень понравилась...прямо подводное крыло!    это у меня пунктик,знаю но это меня не покидает...
Позволю себе предложить поставить мотор перед задней балкой,заранее извиняюсь за советы...
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 17 Декабря, 2013, 12:07:42
Табуретка очень понравилась...прямо подводное крыло!    это у меня пунктик,знаю но это меня не покидает...
Позволю себе предложить поставить мотор перед задней балкой,заранее извиняюсь за советы...
Какие крылья, какие ...?! (с)  :)
За советы спасибо! Но перед балкой уж больно заморочливо... Да и тесновато там у нас. Это Гиперборейцы могут себе позволить лифтовую шахту для мотора посреди палубы. :) 
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: piton45 от 17 Декабря, 2013, 13:33:09
Тоже прошу прощения за советы ...
Я бы сделал возможность поднять голову мотора над палубой. Был у меня коротконогий мотор. Все бы ничего, но при большой волне как-то на него брызгало много, а то и окатывало, какой шальной волной. Он в такой ситуации ни разу не подвел, но не приятно было, все мысль в голове вертелась "а не дай бог оно не заведется, мокрое такое, случись чего" ....

Так, что, хотя бы, для успокоения мыслей, я бы вытаскивал голову над палубой ...
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 17 Декабря, 2013, 14:10:45
моторный транец должен быть в........................ и на 70мм ниже её.
что-то как-то не похоже на 70 мм. Где-то вкралась неточность. ? А? транец в рабочем положении должен быть 380 мм . у нас баллоны в этом месте - ну примерно 550 плюс шпангоут минус осадка....  еще разок надо прикинуть.
Потому что если так как ты говоришь - то подьемность транца не сильно и нужна - но на деле все гораздо ниже
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 05 Февраля, 2014, 16:21:58
После долгих и мучительных раздумий решил прицепить транец на качающееся дышло.
Дышло шарнирно закреплено на продольном хребте в районе швертовой коробки и опирается на хитровырезаную подпорку, прикрученную к усиленой укосине баллерной стойки.
При переводе в нерабочее положение транец поднимается на 150мм и смещается в сторону на 200мм
Пока всё на живую нитку. Уже видно, что можно было сделать короче на 50мм (а ведь вымерял :) )
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Aleks.ru от 05 Февраля, 2014, 17:47:07
Хитро....  ;D чем рулить то будете-мотором или румпелем? ??? Не низко рабочие органы мотора?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 05 Февраля, 2014, 17:54:58
чем рулить то будете
В предидущих опытах мотор фиксировали и рулили рулём.
Здесь, скорее всего, будет также. Посмотрим...
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Максим Мальков от 05 Февраля, 2014, 18:48:42
Как развитие этой идеи сделать ползун на укосе,тогда можно очень плавно регулировать высоту мотора.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Snick от 05 Февраля, 2014, 19:14:39
...опирается на хитровырезаную подпорку, прикрученную к усиленой укосине баллерной стойки.
...
Волна по ней стучать не будет?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 05 Февраля, 2014, 19:15:04
Как развитие этой идеи сделать ползун на укосе,тогда можно очень плавно регулировать высоту мотора.
Поначалу так и думалось, но потом... передумалось :)
Искал толстую резину, чтобы амортизаторы вырезать, а потом вспомнил,что у меня на работе есть формовочный полиуретан.
Залил между щёчками подпорки.
Посмотрим, как оно будет.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Bard от 05 Февраля, 2014, 19:31:00
А пластиковые пластины это тормоз ? Зачем всё так сложно-то. Сделай  А--образный подвес ноги развести к сред.балке ,около транца приклепать снизу защиту от волны,а от задней балки вниз хорошую гребёнку со стопором --трещёткой.И щёлкай мотор вверх-вниз сколько надо. К сожалению рисовать в компе не умею.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 05 Февраля, 2014, 20:00:06
Зачем всё так сложно-то. Сделай  А--образный подвес ноги развести к сред.балке ,
Это было первое, что пришло в голову. Но:
1. Мешают тросы паука
2. А-образный подвес длинный получается, вылазит за наш багажный габарит. Делать разъёмным - не хотелось
3. Очень не хотелось цеплять что-либо на кормовую балку (по ряду причин)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 06 Февраля, 2014, 13:44:19
формовочный полиуретан.
Залил между щёчками подпорки.
Посмотрим, как оно будет.
между щечками сплошняком? Он же не вспененный? Огого какой видать тяжелый вышел? придется высверливать частично? Может стоило вспененным полиуретаном?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 06 Февраля, 2014, 13:52:47
между щечками сплошняком?
Нет, только по верхней кромке
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 06 Февраля, 2014, 13:55:38
между щечками сплошняком?
Нет, только по верхней кромке
фух  ::) а то я уж испугался...

П.С.
"шарнирно закреплено на продольном хребте в районе швертовой коробки"
 А кочерга дышло передним концом в куда упирается? (что есть точка приложения тяги мотора?)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 06 Февраля, 2014, 14:26:52
Вот через этот шарнир и упирается, в хребет
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 06 Февраля, 2014, 15:35:28
Вот через этот шарнир и упирается, в хребет
в бок его не погнет? Хребет то хиленький совсем....  А шарнир там резиновый? Хорошо б чтобы
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: LIvan от 06 Февраля, 2014, 16:09:10
Боцман ты Тоху контролируй,а то катамаран поедет а мотор нет ;D
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 06 Февраля, 2014, 16:11:34
Боцман ты Тоху контролируй,а то катамаран поедет а мотор нет ;D
это не страшно. Нам главное, чтобы катамаран хорошо ехал, а мотор - то по желанию может дистанционно работать.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 06 Февраля, 2014, 18:11:44
Хребет то хиленький совсем.... 
Так у нас и мотор хиленький :)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 06 Февраля, 2014, 19:34:56
в автомобильных запчастях продают много эластичных резиновых хреновин (муфты, валыитд). На шарнир бы такую резину, чтоб не дребезжало сильно....
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: doctor от 02 Марта, 2014, 20:55:36
После долгих и мучительных раздумий решил прицепить транец на качающееся дышло.
Дышло шарнирно закреплено на продольном хребте в районе швертовой коробки и опирается на хитровырезаную подпорку, прикрученную к усиленой укосине баллерной стойки.
При переводе в нерабочее положение транец поднимается на 150мм и смещается в сторону на 200мм
Пока всё на живую нитку. Уже видно, что можно было сделать короче на 50мм (а ведь вымерял :) )
О! Узнаю брата-Сеню! Признайся, идея появилась на базе моего недостроя?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 02 Марта, 2014, 22:05:30
Признайся, идея появилась на базе моего недостроя?
О! Дохтур из спячки вышел :)
Не, своим умом дошёл.
А у тебя тоже так ? Я, честно говоря, напрочь не помню. Может на нижних этажах памяти записалось, а теперь подсознательно вылезло :)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 06 Мая, 2014, 12:26:37
К весне 2014г лодка обзавелась новым "Круизным" гротом, исполнения парусного ателье "Dragan-sail" (Харьков). Грот, с оригинальным решением системы рифления, скомбинирован из дакрона "Bainbridge" 200г\м2  и дакрона "Dimension-Polyant" 175г\м2.
На правах рекламы Владимира Драгана, как парусного мастера. Рекомендую.
(https://lh5.googleusercontent.com/-1hTpw-SHSCg/U2fVexi7r0I/AAAAAAAAIKo/fh6VW0otnfo/w958-h639-no/DSC_3591.JPG)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 14 Мая, 2014, 16:37:16
Хребет то хиленький совсем.... 
Так у нас и мотор хиленький :)
Испытания в Черкассах показали, что это также заблуждение. Мотор нефига не хиленький, а тянет непропорционально хиленькой подвеске, сильно даже в полгаза.  Подвеска же действительно оказалась жидковатой и коротковатой.
По традиции, вопрос решили приматыванием к мотораме найденных на берегу  деревяшек....
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 14 Мая, 2014, 20:20:40
Мотор по сравнению с аналогичным по мощности двухтактником тяжелее и какой-то незграбний (ц.т. высоко, капот сильно торчит вперёд, при откидывании занимает много места перед транцем). Из-за этого транец пришлось выносить дальше. Рама конечно жиденькая, мотор норовит свернуть её винтом.
Придётся, наверное, дырявить палубу и кормовую балку. Так не хочется... :(
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 04 Мая, 2015, 09:29:57
за подотчетный период лодка использовалась как в туристских, так и в гоночных целях.
Для туризма в варианте загрузки - 6 человек в полном снаряжении (включая пресную воду) . Использовали комплект парусов 16кв.м.
(http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=12318.0;attach=89259;image)
лодка вполне справляется с такой загрузкой в умеренную погоду (до 4-5 баллов) свежее небыло. Места хватает, осадка в норме. Правда центровочка в свежий ветер становится не очень, а порегулировать наклон мачты не позволили короткие хода путтенсов. Ну да вопрос решаемый. Про неудобство перевозки некоторых узлов в самолёте - уже писали в теме про поход, ну да уже приходится как-то выкручиваться - лодка то проектировалась, когда про авиазаброску никто и не думал. По любому - вышло весьма компактно.
Для гонок пробовали в двух вариантах - осенью в Днепропетровске с экипажем 4 чел. и весной в Черкассах - с экипажем в 3 чел. с комплектом парусов 12,6 кв.м. В обоих случаях лодка вполне конкурентна как среди одноклассников (прикидывались главным образом, с новенькой Элькой-13 "Косатка" ) так и в сравнении со старшеклассниками (о чем говорит факт победы в объединенном классе "12+" в Кубке Украины, в котором пришлось соревноваться помимо одноклассников , с 16 метровиками, 20 метровиками и даже с мегаяхтой "Борей"...) Тесты проводились с разными рулевыми (чтобы исключить однозначность влияния "прокладки" ;D  )
Тем не менее, приходится отмечать, что  конкурировать со свежими лодками всё труднее, всё же нашему "гоночному" гроту в этом году исполняется 10 лет, а стакселю - уже больше 20 лет, а паруса- не коньяк -  с возрастом лучше не становятся :-\
Да и геннакер (которому к стати тоже уже 12 лет - еще на "Настойчивом" ходил) из тяжелой подкладочной ткани не летит в слабый ветер....
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 02 Июня, 2015, 15:18:01
, всё же нашему "гоночному" гроту в этом году исполняется 10 лет, а стакселю - уже больше 20 лет, а паруса- не коньяк -  с возрастом лучше не становятся :-\

по случаю праздника подарили лодке обновочку - стаксель из ламината  FILL LAMINATE EXTRA X. от Dimension-Polyant . Стаксель работы Владимира Драгана. Обкатали на КД-15.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Филипп от 02 Июня, 2015, 16:53:46
А какая у нехилого длина гондолы?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Ольга от 02 Июня, 2015, 18:58:39
Обкатали на КД-15.
Женя, может быть, для "Кубка Днепра" придумать другую аббревиатуру? Чтоб не путаться. ;)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 02 Июня, 2015, 22:10:25
Женя, может быть, для "Кубка Днепра" придумать другую аббревиатуру? Чтоб не путаться. ;)
А как по мне, это даже символично. Может нам какой-нибудь сквозной зачёт придумать?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Ольга от 02 Июня, 2015, 23:40:45
 
Женя, может быть, для "Кубка Днепра" придумать другую аббревиатуру? Чтоб не путаться. ;)
А как по мне, это даже символично. Может нам какой-нибудь сквозной зачёт придумать?
А в чём символичность? Что-то я "не въехала".  ::)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 03 Июня, 2015, 00:24:15
Женя, может быть, для "Кубка Днепра" придумать другую аббревиатуру? Чтоб не путаться. ;)
А как по мне, это даже символично. Может нам какой-нибудь сквозной зачёт придумать?
А в чём символичность? Что-то я "не въехала".  ::)
это он о том, что мы надеемся, что разветвление КД на части это временное явление и уже  скоро мы будем вместе, а пока - будем считать, что мы были на одном КД только слегка разминулись...
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Ольга от 03 Июня, 2015, 15:12:18
это он о том, что мы надеемся, что разветвление КД на части это временное явление и уже  скоро мы будем вместе, а пока - будем считать, что мы были на одном КД только слегка разминулись...
"А-а! Семён Семёныч!" https://www.youtube.com/watch?v=4laH4zZgYvA
 Поняла.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Александр Еременко от 03 Июня, 2015, 16:44:54
это он о том, что мы надеемся, что разветвление КД на части это временное явление и уже  скоро мы будем вместе, а пока - будем считать, что мы были на одном КД только слегка разминулись...
"А-а! Семён Семёныч!" https://www.youtube.com/watch?v=4laH4zZgYvA
 Поняла.
Это насчет Семен Семеныча или предмета в авоське?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 03 Июня, 2015, 17:10:22
А какая у нехилого длина гондолы?
гондолы?  ???
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Филипп от 03 Июня, 2015, 18:58:17
Ну баллона или поплавка, аутригера в общем. Нигде не упоминается интересует новая версия
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 03 Июня, 2015, 21:18:16
Ну баллона или поплавка, аутригера в общем. Нигде не упоминается интересует новая версия
да нет новой все те же баллоны чтои раньше. 20футов. уж скоро 10 лет
(https://lh6.googleusercontent.com/-2_BZyxN3QF4/VXDCVku24wI/AAAAAAAANAQ/NUFxIgB4aeY/w958-h639-no/DSC_7468.JPG)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 09 Мая, 2016, 17:11:17
В 2016 Черкассы Кап. Иван Ляпкало сделал ряд красивых фото нашей лодки:
(https://lh3.googleusercontent.com/9XkbOD51MTUH2wWhU3shYvLgn9E1nAJBjRiyEYtK8nouCUiq9NX2whH5VO1_bPPeg8JWi2iV9Z7LTiq-JqQBbmAbFgdPdIyiahot1TrOrgDMVdO_WdD7BLxF21jOU3afcylJLmT9-yVOiWCEYmSqKO6wcKY8-dubD6i3rtcI4FLTAdgxmuUAYAILLyOhLCWTtv3-t-xz_butQHwWgTB-xoDE_26O7xdvVC9Qqrtl2tMHG6awBgGe8gMJTWFqXxe9WTTSauIV_dvBKLH8my9x69t4-CozefU_ZO859eny1I3eVe4JvTdn9MglSXyeRYAfbpiKFdu5KfDTkh864SX8xX4Ll0kJgmicmv0XbbQqn4gWEfHSsEDEZ3EpJKKQ7NUdhwTeOtQd4HjV43Uc750lWmOrrNmYWkLZLAugfV2MIPea5sSCAhtVYZUj80dhh_NpCtgjBUHbpKIc3Rb5C4DbCW16CMSqNIhZyOZKPvd2a7QWOiNtOhv-6h6WfMIEe9L3tQlLt5bGNkrV6mgwppjxAaoErqp0X0BDprkYzaSNNs_cZTkSb4YFSdo7_np-FWUuPtVScMZxQ3SpTZ5S1cG6ljqM1eBsb6o=w517-h699-no)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 30 Июня, 2017, 13:14:08
По просьбе интересующихся: схема проводки снастей генакера.
Брас закольцован и проходит через неподвижные блочки на подмачтовой балке и шарнирно закреплённые блочки на оконечностях продольных балок.
Первоначально планировалось стопорить брас двунаправленным стопором в районе степса. Но конструкция стопора казалось неудачной и вместо него наскоро поставили два щелевых стопора на подмачтовой балке. Работает либо один, либо другой. Либо оба, если хочется вынести брасовый угол в ДП.
Шкот также закольцован и проходит через блочки на кормовой балке. Стопоров нет (пока), шкотовый ручками держит .
Закрутки нет, чулка нет, унитаза нет, нирала нет.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 21 Сентября, 2017, 20:34:20
И так, продолжим...  :(
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Максим Мальков от 22 Сентября, 2017, 12:36:37
Судя по волнению ветер не сильный,почему мачта сломалась?
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 22 Сентября, 2017, 12:43:35
Судя по волнению ветер не сильный,почему мачта сломалась?
окончательного результата  расследования пока нет, но рабочей версией является разрушение крепежа краспицы (время усталость плюс страшная болтанка на очень маленькой и очень короткой волне)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Олег Парамонов от 22 Сентября, 2017, 18:42:35
А рядом на фото это не М-407? У них же тоже что то случилось.
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Бортмеханик от 22 Сентября, 2017, 19:53:09
А рядом на фото это не М-407? У них же тоже что то случилось.
Да, они. У них продольная ферма сложилась. Починились и проходя мимо нас, зашли на огонёк. Хорошо провели вечер. У них оказались командные запасы тушёнки и чая, у нас - колбасы и тяжёлых фракций (это к вопросу об автономности экипажей :) )
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Олег Парамонов от 23 Сентября, 2017, 06:52:17
Да, автономность в таких походах должна быть полная, даже на лодках  одной команды. 
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 23 Сентября, 2017, 11:33:08
Да, автономность в таких походах должна быть полная, даже на лодках  одной команды. 
да ну? Именно в таких? Я перед поездкой спрашивал? Как там заведено? Дотянут или автономность? Сказали -не боись всех будут собирать. Иии? Даже не позвонили не поинтересоваться... Меня конечно подмывало вызвать на 16 Восход,  чтоб прочистили им там канал связи по самые гланды... Да Ольчика жалко..- шишки то на неё в первую очередь
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Олег Парамонов от 23 Сентября, 2017, 19:59:26
Я вообще то не об этом.... ::)
Название: Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 17 Июля, 2018, 16:59:16
К сезону 2018 мачта была реконструирована Бортмехаником. Колено, сломаное на Каспии заменили на более толстостенное, изменена конструкция краспицы, установлена оковка для дополнительного такелажа. Пересмотрено крепление гика к мачте.  Кстати - лодка продается. Если кому интересно - пишите.