f Про мотокосилки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про мотокосилки  (Прочитано 662436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про мотокосилки
« Ответ #340 : 16 Июля, 2008, 11:22:42 »
Однако, Виговский который уж год катается на косе без защиты и без противодействия подсосу...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Про мотокосилки
« Ответ #341 : 16 Июля, 2008, 16:00:26 »
Читаю с интересом, ибо все это еще предстоит.
Позвольте вопрос.
А как таки винты считали ?
я вот на пробу полез в онлайн калькуляторы (например этот http://www.motolodka.ru/scripts/vinttu.htm)
задал значение мощьность 1л.с. обороты 4000 передача 1:1 и получил:

скорость км/ч | Диаметр мм| Шаг мм | Упор кгс | КПД
12 | 107 | 77 | 9.573| 0.453
10 | 110 | 75 | 10.48 | 0.414
 8  | 112 | 73 | 11.40 | 0.360
 6  | Заданное Вами сочетание исходных данных не позволяет рассчитать оптимальный винт с приемлемой точностью. Рекомендуется рассчитать винт на большую скорость или меньшие обороты. :)

http://www.motolodka.ru/vint.htm
Цитировать
Диаметр гребных винтов, полученный как по приближенной формуле, так и с помощью точных расчетов, обычно увеличивают примерно на 5 % с тем, чтобы получить заведомо тяжелый винт и добиться его согласованности с двигателем при последующих испытаниях судна. Для "облегчения" винта его постепенно подрезают по диаметру до получения номинальных оборотов двигателя при расчетной скорости
Упор, развиваемый гребным винтом, практически не зависит от площади лопастей. Наоборот, с увеличением этой площади возрастает трение о воду и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя. С другой стороны, надо учесть, что при том же упоре на широких лопастях разрежение на засасывающей стороне меньше, чем на узких. Следовательно, широколопастной винт нужен там, где возможна кавитация (т. е. на быстроходных катерах и при большой частоте вращения гребного вала).
« Последнее редактирование: 16 Июля, 2008, 16:12:00 от kun »

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про мотокосилки
« Ответ #342 : 16 Июля, 2008, 16:25:54 »
Цитировать
Заданное Вами сочетание исходных данных не позволяет рассчитать оптимальный винт с приемлемой точностью. Рекомендуется рассчитать винт на большую скорость или меньшие обороты.
- Вот-вот, этим все сказано  >:(. Формулы, предназначенные для взрослых винтов и мощностей, врут втрое-впятеро. Да и никогда я с ними не дружил, честно говоря, с формулами... Мне проще три-пять винтов выпилить, и потом подгибкой лопастей их на боле-мене удачный шаг настроить...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Про мотокосилки
« Ответ #343 : 16 Июля, 2008, 16:39:01 »
Тем не менее тенденция таки видна - на потерю в расчетах каждого километра скорости винты грубо увеличивали диаметр на 1 мм и уменьшали на 1мм шаг :) апроксимируем к нулю :) получаем диаметр 120 шаг 65. Но я бы все же делал из расчета 115 на 70 или где то так.

volkov477

  • Сообщений: 74
  • Уважуха: +2/-1
Re: Про мотокосилки
« Ответ #344 : 16 Июля, 2008, 17:58:33 »
Обалдеть можно - изготовление винтов для косилок приобрело промышленные масштабы!!!
Я так понимаю Robert делает их уже на пятикоординотном станке с ЧПУ. Или я ошибаюсь?

Куда движется надувной флот!!!
Что ни тема - промышленность отдыхает, надувастики дают рацухи на гора валом - здорово!!!
Лично мне эта тема тоже станет скоро нужной для изготовления косилки или чего-то подобного (чтоб не регистрировать мотор) хотя есть салют 35 летней дваности новый, но хочу его переделать на косилку предстоящей зимой (или по меньше мере использовать редуктор от салюта, а винт придётся просить кого-то сделать из МАСТЕРОВ (безо всякой иронии) этого форума (не задаром конечно).

Думаю - Видимо к предстоящей зиме будет (мне так кажется) найдена оптимальная форма винта....!

P/S/Было бы классно если бы об этом было объявлено по телевизору по первому или второму каналу в вечернее время...
Благодарность жаждущих сделать нечто подобное к испытателям  мотокосилок (с этого форума) и винтов не будет иметь границ - ...

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про мотокосилки
« Ответ #345 : 16 Июля, 2008, 23:52:52 »
Выложил 5-минутный ролик про заплывы на матрасе и динамометрию, 33 Мб:
http://narod.ru/disk/1506596000/Matras-film.wmv.html
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Robert

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +2/-2
Re: Про мотокосилки
« Ответ #346 : 17 Июля, 2008, 02:01:40 »
Обалдеть можно - изготовление винтов для косилок приобрело промышленные масштабы!!!
Я так понимаю Robert делает их уже на пятикоординотном станке с ЧПУ. Или я ошибаюсь?

Ошибаешься.... Координаты 3..

Цитировать
Что ни тема - промышленность отдыхает, надувастики дают рацухи на гора валом - здорово!!!

Дык на то есть разные причины.. Промышленности просто эта возня неинтересна...


Обалдеть можно - изготовление винтов для косилок приобрело промышленные масштабы!!!
Я так понимаю Robert делает их уже на пятикоординотном станке с ЧПУ. Или я ошибаюсь?

Ошибаешься.... Координаты 3..

Цитировать
Что ни тема - промышленность отдыхает, надувастики дают рацухи на гора валом - здорово!!!

Дык на то есть разные причины.. Промышленности просто эта возня неинтересна...

Цитировать
Лично мне эта тема тоже станет скоро нужной для изготовления косилки или чего-то подобного (чтоб не регистрировать мотор) хотя есть салют 35 летней дваности новый, но хочу его переделать на косилку предстоящей зимой (или по меньше мере использовать редуктор от салюта, а винт придётся просить кого-то сделать из МАСТЕРОВ (безо всякой иронии) этого форума (не задаром конечно).

Думаю, тебе все-таки проще взять готовый от Салюта же..
Фрезеровать это- занятие еще то, я вот на тот винт угробил 2 фрезы по 9 евро, плюс материал, и пару дней для зажимов.
Так что какого- либо коммерческого интереса фрезеровать единичные винты я смысла не вижу..
Только форму для восковки- и отливать..
 
Цитировать
Думаю - Видимо к предстоящей зиме будет (мне так кажется) найдена оптимальная форма винта....!

Будет, но для одной конкретной косилки и для одной лодки.. Для другой нужно все сначала..

Цитировать
P/S/Было бы классно если бы об этом было объявлено по телевизору по первому или второму
 каналу в вечернее время...
Благодарность жаждущих сделать нечто подобное к испытателям  мотокосилок (с этого форума) и винтов не будет иметь границ - ...

Ну так напиши им :-)   Напиши им..Готов дать интервью :)


Robert

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +2/-2
Re: Про мотокосилки
« Ответ #347 : 17 Июля, 2008, 02:06:59 »
Выложил 5-минутный ролик про заплывы на матрасе и динамометрию, 33 Мб:
http://narod.ru/disk/1506596000/Matras-film.wmv.html

:) нда уж.. Видели бы это гуру :)
Но слушай.. Что-то на слух там тыщ 5 оборотов было однако..

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Про мотокосилки
« Ответ #348 : 17 Июля, 2008, 02:10:02 »
Уважаемые винтопробы :)
станка 3D для фрезерования винта у меню нету, есть идейка сделать матрицу под стеклоткань на эпоксидке (не сендвич, просто пористое наполнение с последующим сжатием). Вопрос - насколько может быть живуч стеклопластиковый винт в кожухе. Эксперементировал кто в этом направлении ?

Robert

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +2/-2
Re: Про мотокосилки
« Ответ #349 : 17 Июля, 2008, 02:13:11 »
А форму винта чем делать будешь?
без фрезерования- никуда, однако...