f Идея крейсерского трейлерного тримарана (дешево и сердито)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Идея крейсерского трейлерного тримарана (дешево и сердито)  (Прочитано 16317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

pss

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +1/-1
  • что по руку попалось
         Есть у меня ФГ18 но сейчас зима и вот нарисовал свое видение более обитаемой лодки в его размерах но уже не разборной а трейлерной .....
Хотелось бы услышать (прочитать :) ) критику от обитателей форума ... поспорить ... может что интересное получится :). Очень хочется получить более обитаемую и прочную лодку но при этом не дорогую и простую в изготовлении, думаю не мне одному :)

          Основная идея получить более обитаемое укрытие за счет высоты и возможность легко и быстро уменьшать ширину лодки за счет  быстрого снятия аутригеров или складывать их к корпусу , ну и заодно получить очень жесткий центральный корпус. Соответственно жертвуем разборностью на мелкие кусочки и весом, т.к. предлогаю делать  центральный корпус сварным из стальных труб (дешево и сварщика не сложно найти) и красить современными красками.
         
          Корпус обтягивать шкурой из ПВХ в которой будут находится балоны из более тонкого материала .... возможно даже с десяток тонких и длинных "сосисек" которые я думаю проще в изготовлении. Качать их правда все  долго будет, но это не часто :) .
         
           Ниже рисунок корпуса как  я его представляю ... длина 5.5 ширина 3.7-4 вообщем все как у ФГ18 , мачта с парусами тоже от него
ФГ-18

pss

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +1/-1
  • что по руку попалось
           Мачта соответственно стоит на пирамиде , а ванты в углы пирамиды как и на ФГ 18. Кливер можно вынести дальше в нос тк корпус весь жесткий , можно и стаксель, но нужно ли незнаю :)
           Обводы корпуса настраиваюся тросом который идет снаружи шкуры и притягивается к вертикальным трубам (на рисунке трос  желтый). Таким образом думаю можно получить более менее правильные обводы корпуса. Шверт центральный (секторный может ... незнаю , вринципе там любой можно поставить)

          Вот собственно такая идея ... жду критики и вопросов :)
           Если кто заинтересуется , готов обсудить возможность  постройки , тк сам я честно говоря не умею :)
ФГ-18

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3368
  • Уважуха: +119/-78
  • Тип: пешеход
Соответственно жертвуем разборностью на мелкие кусочки и весом, т.к. предлогаю делать  центральный корпус сварным из стальных труб (дешево и сварщика не сложно найти) и красить современными красками.
Если жертвовать "этим и этим", то может можно сразу центральный корпус жестким сделать?

pss

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +1/-1
  • что по руку попалось
         Я так подозреваю что жесткий центральный корпус будет значительно дороже :) ну или значительно тяжелее ... сам я его точно клеить не буду .... сварить пространственную раму а потом ее обтянуть шкурой с надувными секциями внутри наверное проще, ну и опять же останется возможность выходить на берег не сильно переживая за корпус
         
ФГ-18

pss

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +1/-1
  • что по руку попалось
            Такую раму наверное и разборной можно сделать , но жесткость тогда будет меньше , да и мне просто не надо разборную :)
ФГ-18

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
         Я так подозреваю что жесткий центральный корпус будет значительно дороже :) ну или значительно тяжелее ... сам я его точно клеить не буду .... сварить пространственную раму а потом ее обтянуть шкурой с надувными секциями внутри наверное проще, ну и опять же останется возможность выходить на берег не сильно переживая за корпус         
Если у тебя действительно есть опыт работы с аргоном и ПВХ, и ты "сэкономишь" на работе, то для тебя это, возможно, вариант. Если абстрагироваться от самодельщины или предположить, что есть аналогичный опыт по изготовлению жёстких корпусов, то серьёзно рассматривать подобную не разборную конструкцию вряд ли есть основания. Весить она будет  меньше не в разы, а на проценты. Разве что при перевозке на трейлере со снятой шкурой она будет меньше парусить :)
Сергей Мягков

Илья МГУ

  • Сообщений: 3395
  • Уважуха: +330/-153
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Если жертвовать "этим и этим", то может можно сразу центральный корпус жестким сделать?

Присоединяюсь полностью. У тряпочных крейсеров есть только одно очевидное достоинство  - разборность и, как следствие, транспортабельность. Стоит пожертвовать разборностью, как остаются только недостатки. А по живучести каркасно- надувной корпус проигрывает и жёстким и надувным одновременно.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

pss

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +1/-1
  • что по руку попалось
       А по цене работ ?
Опыта работы нет совсем ... да и смысла нет (программист я  :) ) , разве что если в связи с кризисом свободное время появится :) , но тогда наверное проще научится работать с ПВХ. Толкового сварщика проще найти чем самому учится

А почему проигрывает по живучести ? если секций как миниму 5-6 получается только в центральном корпусе ?
ФГ-18

pss

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +1/-1
  • что по руку попалось
в этой схеме я думаю можно все что перед пауком/рубкой?  (красные линии ) и всю корму сделать разборной (без серьезной потери в жесткости.. нагрузки там вроде небольшие ) и тогда все это можно вместить в обычный прицеп маленький
ФГ-18

Илья МГУ

  • Сообщений: 3395
  • Уважуха: +330/-153
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
      А по цене работ ?


 По стоимости работ (не путать с ценой!) будет так же. А по стоимости межсезонной подготовки дороже в разы. Проигрывает в живучести по прочности корпуса(жёстким) и по неспособности демпфировать удары (надувным). И по ремонтопригодности обоим.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор