f SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: SIBERIAN. Round the World. Часть I.  (Прочитано 21907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
SIBERIAN. Round the World. Часть I.
« : 13 Февраля, 2008, 15:38:30 »
В этой теме будут публиковаться хроники экспедиции. Все комментарии - в соседней.
http://gik.fordak.ru/index.php/topic,2667.0.html
Информация поступившая на данный момент:
10 февраля в 2 ч. 05 мин. По расписанию мы вылетели из а/п. Толмачево на Бангкок рейсом S7, но уже через 3 часа самолет произвел посадку в а/п Толмачево, как нам объяснили- по техническим причинам. В 8 часов мы взлетели второй раз на другом аэробусе и в 16-30 (Нск) благополучно добрались до Бангкока.
    Наш груз – упаковки по 30- 45 кг, длиной до 3 метров, общим весом 706 кг,не вызвали каких- либо «удивлений» ни в одном из аэропортов.
    Багаж получили быстро. Наши планы- лететь в Пукет лететь самолетом разрушились, эти рейсы были только на утро и перспектива таскаться с 21 мешком неизвестно куда нас не впечатляла.
    В а/п масса агенств по транспорту, мы начали торговаться с 1000 долларов за микроавтобус и сбили цену до 350. Наш груз в один микроавтобус не вместился, пришлось брать второй.
    3 часа мы еще колесили по ночному Бангкоку с целью подхарчиться и поглазеть как выглядит столица сырьевого придатка загнивающего капитализма. В России таких мегаполисов просто нет.
    Потом был утомительный переезд до Пукета, куда мы прибыли в 16 часов. Нас радужно встретили в дайвинг – центре «Веселый Роджер»(www.jollyrojer.ru), нашли место нашему скарбу на берегу моря.
    Наши планы:
- 12 февраля – езда по магазинам, до закупка еды, воды и снаряжения.
- 13 февраля- сборка судна
- 14-15 февраля – упаковка, тренировочные выходы, формальности в порту
- 16 февраля – Старт
                                                    Благодарности: 
Выражаем благодарность за помощь и содействие в организации этого путешествия:
    Юрию Зарубе- который в кротчайший срок сумел зарегистрировать и легализовать нашу КВ-рацию. Теперь мы работаем, а рация приписана к нашему судну.
   Анатолию Николаевичу- директору ООО «Геолазер»-за подготовку для нас GPS и спутниковой связи Iridium.
   Авиакомпанию S7(Сибирь)- за спонсорскую поддержку нашей экспедиции в частности, перевозки экспедиционного груза до Тайланда.
    Все кто пришли в аэропорт- проводить нас: барды и бардессы клуба песенкой поэзии «Квадратный круг», туристы парусники Новосибирска, любимые нами женщины, друзья, всем спасибо за поддержку- это очень приятно и здорово!!!!!
« Последнее редактирование: 19 Февраля, 2008, 00:14:22 от Антон@М572 »

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
« Ответ #1 : 14 Февраля, 2008, 15:15:10 »
На данный момент новой информации не поступало, только фото из жизни тайландской (или пху-кетской - кому как нравится). ;D
« Последнее редактирование: 14 Февраля, 2008, 15:40:02 от Гошик »

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
« Ответ #2 : 18 Февраля, 2008, 10:08:12 »
Вчера поступила информация:
14 февраля (Кулик А.П.)
Вчера и сегодня занимались сборкой судна. Основное время ушло на пайку проводов антенны и топового фонаря, проводку и прилаживание этих проводов к чему они идут (радиостанция, аккумулятор). Неожиданно выяснилось, что забыли коловорот. Резко поехали искать ручную дрель в Пукет Таун. За 3 часа наездили на 30$, нашли таки коловорот – это было не просто. Электродрель любой марки можно было купить везде, а ручную проблема. Между делом нашли и ту которую «забыли». Проверили работу генератора, заряжали все аккумуляторы (а их мешок). Закупали спальные и едальные принадлежности. Дегустируем местные консервы, пока не впечатляет. Основной закуп продуктов назначен на завтра. Купили гитару – звучит как консервная банка…
15 февраля 2008 г.
Продолжали заниматься подготовкой судна. Трижды ездили покупать доски (пальма), необходимые для крепления рундуков и кухонного ящика. Судно принимает боевой вид. Сейчас ужинаем и уже после захода солнца поедем в их супермаркет – закупать харчи.
Наши ближайшие планы:
17.02 Тренировочный выезд до скалы Ko Kai и обратно (60 км) – обкатка экипажа и судна, с приготовлением пищи на борту и другими радостями.
18.02  Закрываем визу, оформляем выход – стартуем. Первый переход примерно 35 км до островов Racha Yai и Racha Noi. Если все будет нормально, то двигаем далее на запад – курс на Шри – Ланку.
 Все нормально, но все умотанные в хлам.
   
« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2008, 10:13:21 от Гошик »

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
« Ответ #3 : 20 Февраля, 2008, 10:42:59 »
18 февраля, по телефону
Координаты: 07о 50' с.ш., 96о 46' з.д. За сутки пройдено около 170 км. Ветер юго-восток 4-5 баллов, море в барашках, волна до 2 м. У двоих обнаружилась морская болезнь. Скорость стабильно 10-12 км/ч, держим курс на Никобарские острова.
20 февраля, по телефону
Сегодня утром причалили на остров Комотра (Никобарский архипелаг). Ищем деревню, обозначенную на карте. За трое суток пройдено около 500 км.
20 февраля, по телефону
Координаты: 08о 10' с.ш., 93о 28' з.д.
« Последнее редактирование: 20 Февраля, 2008, 12:55:08 от Гошик »

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
« Ответ #4 : 21 Февраля, 2008, 10:45:35 »
21 февраля, 10.50 нск по телефону
Движемся в направлении Шри-Ланки. Координаты 08о 07' с.ш., 092о 11' в.д. До Шри-Ланки остается 770 миль. Слабый попутный ветер 2-3 балла, температура 35-36о С, ну очень жарко! Регулярно тормозим и купаемся. Едим рыбу вареную, жареную, пареную.

Вчера ночью (18.00- 20.00 мск), когда проходили Никобарские острова на встречном течении попали в сулой. При ветре около 4 баллов стояла толчея до 2.5 м., катамаран швыряло, по нему крайне сложно было передвигаться. Шли под одним рифом, по ощущениям скорость была узлов 10, по GPS - 3-4. Думали, что-нибудь отвалится. Вроде ничего не отвалилось.

Информация о первых потерях: в первое утро после выхода утопили геннакер. Геннакер использовали как плавучий якорь при замене шверта на ходу. Похоже, был плохо привязан, в результате уплыл в неизвестном направлении. Остался маленький кливер (около 10 кв. м), на попутных курсах геннакера очень не хватает.

На вопрос об авторулевом: ешё не пользовались так как руки не дошли - не установили.

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
« Ответ #5 : 22 Февраля, 2008, 11:54:35 »
22 февраля 2008(слышно очень плохо)

Текущие координаты - 07о 41' с.ш., 089о 48' в.д.
 Прим: Пройдено около половины пути от Тайланда до Шри-Ланка. За сутки прошли 267 км. Всего от точки старта (по Гуглу) пройдено 947 км, до ближайшей точки на побережье Шри-Ланки по  курсу осталось 850 км.
До нормального населённого пункта   на  побережье - Гале ( Ю-Ю-З оконечность острова) осталось 1100 км

Ночью штормило, шли под четвертым рифом и штормовым стакселем со скоростью 15-22 км/ч. Сейчас дует СВ 11,5 м/с, волна до 2.5 метров.
В 9.30 нск возникли проблемы с левым рулем - что-то с креплением рулевого транца ("самолетика"), ремонтируемся на ходу.


Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
« Ответ #6 : 25 Февраля, 2008, 09:56:41 »
Поступившая информация за праздничные дни:

23 февраля, 11.00 нск по телефону
Текущие координаты - 07о 30' с.ш., 087о 34' в.д.
Погода хорошая, скоро придем на Шри-Ланку! У нас все в порядке!

24 февраля, 14.30 нск по телефону
Текущие координаты - 07о 12' с.ш., 085о 04' в.д.
Стабильно идем со скоростью 12-15 км/ч, послезавтра утром рассчитываем быть на Шри-Ланке. Зайдем скорее всего не в Гале, а в небольшой порт чуть восточнее. На Шри-Ланке проведем глобальный техосмотр.
Ветер - галфинд, северо-западных румбов. Сегодня дует стабильно, без экстрима. Авторулевой пока не использовали. Сейчас руль зафиксировали в ДП, лодку уцентровали - активной работы на руле не требуется.
Вчера днем был штиль. К вечеру задуло до 13.5 м/с. Зарифились, поставили штормовой стаксель. Ночью все небо было в черных облаках, шел ливень.

25 февраля, 11.00 нск по телефону
Текущие координаты - 06о 45" с.ш., 083о 40" в.д.
Идем со скоростью 5 км/ч ночью до 7 км/ч. Ветер сильно ослаб, дует 1-2 балла, и сильно зашел к северо-западу (сейчас - 310о), для нас это нехорошо. Мы вынуждены сваливаться к югу, генеральный курс держим на пределе. Облачность около 10%, температура воздуха примерно 33о - жарковато, вообще говоря.
Если ветер не усилится, прибытие завтра на Шри-Ланку очень маловероятно. Держим на город Дондра, это маленький городок с портом, примерно в 50 км на СВ от Гале. Cейчас по GPS до него 286 км и 50 часов ходу.
Ночью были большие черные тучи, на всякий случай шли под вторым рифом. В 02.00 нск видели небольшое судно типа джонки (похоже на рыболовецкие лодки, такие в прошлом году часто видели в Индии). Судно лежало в дрейфе, несло ряд вертикально расположенных огней. Мы подошли к ним вплотную, попытались связаться по КВ. Никаких признаков жизни они не подали. Рыбаки наверное, далеко забрались... Больших судов не видим океан кажется пустым.
Сегодня у нас день отдыха, поскольку ветер слабый. Занимаемся литературой :) Самое главное - кухня работает исправно, с припасами никаких ограничений нет. Сушим влажные вещи. Иногда на палубу залетают маленькие рыбки, ночью кальмарик запрыгнул.






Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
« Ответ #7 : 26 Февраля, 2008, 09:32:23 »
26 февраля, 10.45 нск по телефону

Текущие координаты - 06о 17" с.ш., 082о 02" в.д.
Идем без происшествий. Ветер по-прежнему слабый, не больше 2 баллов (вымпельный - до 5 м/с). Несколько часов назад отошел к северу до 330о , благодаря чему удается держать оптимальный курс. Тащимся помаленьку.
На Шри-Ланке будем не раньше завтра. Все зависит от ветра.
До сих пор океан казался пустынным, но за эти сутки мы видели порядка двадцати больших кораблей, иногда в зоне прямой видимости было до 5-6 сразу. Находимся в районе фарватера, идущего со Шри-Ланки на Калькутту.
На суше постараемся устранить неполадки с левым рулем (несколько дней назад соскочила гайка в нижней точке крепления подвески рулевой коробки к транцу баллона, после чего вибрирующей коробкой разбило резьбу на болте). На ходу ремонтироваться неудобно, терпим до суши.


По Гуглу получается - до намеченной точки "Дондра" осталось пройти 165,5 км.
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2008, 09:43:50 от Гошик »

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
« Ответ #8 : 27 Февраля, 2008, 13:08:59 »
27 февраля, 11.15 нск по телефону

Текущие координаты - 05о 56" с.ш., 080о 29" в.д.
Штиль. Идут вдоль побережья Шри-Ланка под мотором в Гале. Осталось 25 км. Ночью шёл дождь. Облачность 100%.
 Очень много китов. В большом количестве разномастный флот местных рыбаков из мелких поселений вдоль берега, от проа до джонок.  К берегу приставать без необходимости нет смысла – высокий прибой, местами по оценке, до десяти метров.


По Гуглу прошли  за сутки 175 км, а осталось 32 км... ;)


Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
« Ответ #9 : 01 Марта, 2008, 12:32:26 »
                                                                                                                                                                                                                   27 февраля
 Команда Siberia Transocean завершила переход от Тайланда через Бенгальский залив, высадившись в порту Гале на побережье острова Шри-Ланка. За 10 суток было пройдено около 2 000 км.
                                                                                                                                                                                   29 февраля, 13.30 нск по телефону

Текущие координаты - 06о 01" с.ш., 080о 13" в.д.
Второй день стоим в марине Гале. Через все формальности благополучно прошли. По приходу нас продержали 4 часа перед входом в порт. На борт высадилась целая делегация, просмотрели груз полностью, проверили даже карманы. В порту мы наняли агента, который за 200$ помог оформить все документы. Таможенникам и пограничникам пришлось предложить русской водки:) Алексей пошел сейчас искать интернет-кафе, чтобы отправить фото, но судя по местности сомневаемся, что у него это получится.
На Цейлоне, по нашим меркам, полная нищета. Даже в Индии лучше. Там какое-то разнообразие, здесь же ощущение, что местные только чай собирают. Все цыганят с нас деньги, сигареты.
В целом в отношении чувствуется нестабильность. Стоим мы, кстати, за колючей проволокой. Но по городу можем перемещаться без ограничений. Сходили на экскурсию сегодня.
Александр пробовал добыть рыбы с помощью пики. Нашел мурену метров полутора. Хорошо, что она была в хорошем настроении и спокойно уплыла. А могла и съесть его вместе с пикой. (на заднем плане слышатся громкие нецензурные вопли на русском языке) - о, это мы ворон гоняем. Садятся прямо на голову, много их тут.
Завершен мелкий ремонт, судно полностью готово к предстоящему переходу. Починили руль, что заняло всего полчаса. На одном руле, получается, прошли около полутора тысяч километров. А баллоны качали всего один раз - на старте, с тех пор не трогаем.
Погода нормальная, не жарко, примерно +25оС. Каждый день дождик, облачность 100%.
Остается только докупить воды и продуктов. Завтра стартуем на Мальдивские острова. Дежать будем на Мале, столицу архипелага. Расстояние до Мале отсюда - около 750 км.