f Компас-пеленгатор, компас и GPS
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Компас-пеленгатор, компас и GPS  (Прочитано 33144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3744
  • Уважуха: +171/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Компас-пеленгатор, компас и GPS
« : 19 Декабря, 2007, 03:20:03 »
Чем дальше знак, тем сложнее определить лейлайн и, соответственно, время поворота. Судя по книжкам - вещь полезная. Шкотовому вручить, и пусть следит. Или необходим второй компас, стационарный, который указывает курс судна, чтобы сравнить пеленг с курсом? Ведь при ношении одного пеленгатора на/в руке будет большая погрешность при определении курса судна? Или нет? Как это работает-то в идеальном случае? :)
Есть электронный наручный компас в suunto yachtsman, но непонятно, насколько с ним будет реально/менее удобно работать, т.к. не видно подробностей по специализированным "hand-bearing compass".

Не смог девайс найти в рунете. У буржуев:
http://www.landfallnav.com/-nec02.html
http://www.davisnet.com/marine/products/list_marine.asp?grp=m19-2
http://www.oceanofferings.com/weplbecosh.html
http://www.mailspeedmarine.com/ProductsList/mcs/CategoryID/32/GroupID/11/CatName/Hand%20-%20Bearing%20Compassesv/

Вот такой есть в "Канатном ящике":
http://www.ahoycaptain.com/shop/pl_iris100.html

Вообще, стоит ли заморачиваться? Может какие приемы без компаса могут помочь? А то я в прошедшем сезоне несколько раз жадничал и обидно промахивался :).
« Последнее редактирование: 30 Января, 2008, 19:47:39 от Антон@М572 »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3399
  • Уважуха: +121/-80
  • Тип: пешеход
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #1 : 19 Декабря, 2007, 11:16:47 »
Вообще, стоит ли заморачиваться? Может какие приемы без компаса могут помочь? А то я в прошедшем сезоне несколько раз жадничал и обидно промахивался :).
Я иногда использую такой прием, прочитанный где то на Dart-овском сайте:
Сидя на откренке, поверните голову назад и максимально скосите глаза. Если знак виден, то пора крутиться. Правда, если лодка ходит круче чем 45 градусов к истинному ветру, переедешь за лейлайн.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #2 : 19 Декабря, 2007, 15:16:26 »
Эх, коллеги... Если бы в гонке всё сводилось к проблеме переехать/не перехать лейлайн... А тактика? Согласитесь, что в гонках вопрос перезжать или нет этот лайн - многопараметрическая задача. Зависит и от твоего места в гонке, и от расстояния до финиша, от того, как плотно к тебе висят конкуренты и что они при этом пытаются изобразить. Наверняка знаете, чем отличается тактика догоняющего от тактики догоняемого? Помните, наверное, мелькали сообщения о er`овской регате, в которой решалось всё в последней гонке? Там чуваку надо было проиграть конкуренту не более скольких-то мест. Так этот чувак решил не рисковть , а ещё до старта увёл конкурента за горизонт и держал там пока старт не закрыли. Чувак и конкурент получили не старт, но выиграл-то регату чувак 8) И причём тут пеленгатор?
Сергей Мягков

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #3 : 19 Декабря, 2007, 16:15:43 »
Может какие приемы без компаса могут помочь?

Не уверен, что совсем в тему, но может быть ручные часы могут быть полезны. Например вот инструкция от буржуйских яхтенных часов. Значит какая-то фича есть. Сам не переводил, так что если уж совсем не в тему, звиняйте.
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3399
  • Уважуха: +121/-80
  • Тип: пешеход
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #4 : 19 Декабря, 2007, 17:37:41 »
Эх, коллеги... Если бы в гонке всё сводилось к проблеме переехать/не перехать лейлайн...
Ну да, не всегда. Но часто надо.
Цитировать
Помните, наверное, мелькали сообщения о er`овской регате, в которой решалось всё в последней гонке? Там чуваку надо было проиграть конкуренту не более скольких-то мест. Так этот чувак решил не рисковть , а ещё до старта увёл конкурента за горизонт и держал там пока старт не закрыли. Чувак и конкурент получили не старт, но выиграл-то регату чувак 8)

Это про Глена Эшби и чемпионат этого года в Формуле 18. Только там DNS не было. Эшби конкурента в кучу затолкал и, когда понял, что дело сделано, сошел. Конкурент приехал 18-м.
Цитировать
И причём тут пеленгатор?

У таких перцев, как этот Эшби, положение лейлайна на подкорке прописано. Они об этом и не думают уже.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #5 : 19 Декабря, 2007, 18:17:20 »
Ну да, не всегда. Но часто надо.
Часто - это как и где? Что, например, даёт пеленг на знак, если у знака, установленного под берегом меняется ветер. А если и не под берегом, то пока идёшь к знаку попадаешь в аэродинамическую трубу Машковского залива или залива напротив Конаково или из устья Данховки. А последняя ВВР со штилями, когда можно красться было только вдоль берега по бризам, а те, кто шёл по прямому, как стрела пеленгу пришёл неизвестно когда  ;) А течение по диагонали Нижнего Суходольского с последующим вдуванием из-за угла? А Кубок Ха этого года, где почти все 30 с лихом км петли дуло практически в морду. А виртуалшкипер с его заходами/отходами ветра и опять же течениями. Пробовали крутить виртуальные оверштаги по пеленгу на знак? Получалось? Или рассматриваемый нами рулевой настолько хорошо умеет учитывать все эти внешние факторы и заодно поведение соперников, что ему бы только правильный пеленг взять и всё в шоколаде? Эх, не верю я в таких рулевых в нашем кругу, которые умеют всё, но вот только с лейлайном у них проблемы.  :o

А так, конеЧно! Наверное, где-то вещь совершенно необходимая. Помнится, когда я открывал МП, то на экзамене про пеленгатор что-то докладывал и даже с его помощью делал прокладку 8)

Слушал тут на СпортFM разговоры с нашими парусноолимпийскими девчёнками. Знаете, что их волнует и что им больше всего хочется в процессе изучения китайской олимпийской акватории? Американских карт времён корейской и вьетнамских войн с глубинами и течениями - уж больно акватория никому не известная, а у китайцев фиг чего допросишься. Не то, что изученная вдоль и поперёк какя-нибудь Испания. А пеленги что? Они и в Китае пеленги. Только толку от них, если течения неизвестны.   ;)
Сергей Мягков

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #6 : 19 Декабря, 2007, 18:38:00 »
Навеяно сообщением Vic'а. с инструкцией к яхтенным часам ...

Определение направления на юг (север) по стрелочным часам вещь давно известная :)
При определении ТОЧНОГО направления надо учесть немногодополнительных условий ...
- декретное время ... +1 час
- зимнее время (+1 час), только во время действия зимнего времени.
Эти 2 пункта легко учесть, и они довольно ровные ... по 1 часу.
- положение человека относительно 0 меридиана (если не ошибаюсь, называется "Долгота"
Тут дело в том, что для удобства царя природы человека, человек разделил шарик (планету земля) на часовые пояса, где время считается по средней линии. Но Солнцу, да и Земле весьма сильно наплевать, на то, как поделил человек свое жизненное пространство, в том числе и на часовые пояса... Так истинное время (положение солнца) на западной границе часового пояса, на 1 час, а то и более, меньше чем на восточной границе этого же часового пояса. Ну собственно и получается, что направление на юг (север, запад, восток)  определенное по часам где-нибудь на границе с Белоруссией будет отличаться от направления на север, определенного тем же способом в районе Волгограда будет отличаться градусов на 30. И оба измерения будут сильно отличаться от истинного направления на север :)
Так, что способ конечно же хороший, и почти всегда под рукой, но уж больно не точный ... Только как прикидочный вариант.

Все остальные, кроме наверное конвертации км в мили и т.п., можно проделывать и при помощи обычного циферблата часов, хотя с "специально обученным" верньером (вращающимся безелем) видимо несколько удобнее

:)
« Последнее редактирование: 19 Декабря, 2007, 18:41:18 от piton45 »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3744
  • Уважуха: +171/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #7 : 19 Декабря, 2007, 18:44:45 »
Сергей, ты как всегда  ;D
Тут - про одно, а ты - а умеешь ли ты то-то и то-то. Да, много кто чего не умеет, но вопрос конкретный.
Олимпийцы все умеют и им только карты нужны, а мне поворот вовремя научиться делать, независимо от других яхт ;)

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #8 : 19 Декабря, 2007, 19:01:23 »
Сергей, ты как всегда  ;D
Стабильность - залог мастерства ;D
Ты спросил: "Нужен?"
Я ответил:"С моей точки зрения - не нужен". И объяснил почему:  я не смогу им полноценно воспользоваться, т.к. замер, сделанный с помощью пеленгатора лишь идин из многих параметров, определяющий как положение лейлайн, так и момент выполнения поворота на знак. В силу сказанного, этот прибор не научит меня вовремя делать поворот зависимо/независимо от других яхт. Да и яхта у меня (а у тебя? :)) такая, что нет на ней специального человека, у которого есть возможность в самый ответственный момент прохождения через лейлайн пялиться в пеленгатор.

А так, если хочется что-то купить, то чего ж себе отказывать. Но если подходить с позиции "хочется купить", то могу тебе (и себе) посоветовать сначала заменить  да хоть блоки в проводке гика-шкота на что-нибудь более приличное. Уверяю: на результатах скажется куда как быстрее и очевиднее, чем флюгер, пеленгатор и любой другой гаджет - я проверял лично. Но это совет, который ты, к слову, сам спросил. Следовать ему совершенно не обязательно
Сергей Мягков

amariner

  • Сообщений: 41
  • Уважуха: +5/-4
  • amariner
  • Название: МРIЯ
  • Тип: 1/2 тонн
  • Номер: UKR517
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #9 : 29 Января, 2008, 00:47:50 »
На мой взгляд, для крейсерских плаваний с GPS ручной компас пеленгатор не нужен. А Вообще он должен быть на яхте. Мало ли что. Может, прийдется и как главный использовать!!!